Назначении нормативных документов системы менеджмента качества — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Назначении нормативных документов системы менеджмента качества



Для эффективного функционирования системы качества на основе стандартов ИСО 9000 все требования, положения, принятые предприятием, должны быть документированы. Документация закрепляет правила выполнения и опыт работы в области управления качеством. Документ — информация и соответствующий носитель. Информация — значимые данные. Общая структура документов системы управления качеством включает три уровня документов

1 уровень включает: политику в области качества и руководство по качеству;

2 уровень — документированные процедуры, которые требуются стандартом ИСО серии 9000; стандарты организации на выполнение различных функций и работ, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; положения о подразделениях, служебные инструкции персонала;

3 уровень — записи по качеству, подтверждающие выполнение требований стандартов ИСО серии 9000, и первичные носители информации о качестве.

Важным документом при разработке системы управления качеством является документальное оформление руководством предприятия «политики в области качества».

Политика в области качества может включать принципы деятельности предприятия, касающиеся обеспечения качества (например, постоянно занимать лидирующее положение в мире в области технического уровня определенного вида продукции) или как долгосрочная цель, например, расширить за счет повышения уровня качества объем реализации продукции на международном рынке не менее чем в 5 раз. При отсутствии четкой политики вся деятельность предприятия по качеству не конкретна и случайна. Политика в области качества может быть сформулирована в виде направлений деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать: улучшение экономического положения предприятия; расширение или завоевание новых рынков сбыта; достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм; ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или регионов; освоение новой продукции и улучшение важнейших показателей качества выпускаемой продукции; снижение уровня дефектности вырабатываемой продукции; увеличение сроков гарантии на продукцию. Политика предприятия оформляется и излагается в специальном документе, и может быть включена в другие документы системы качества, например в Руководство по качеству. Обсуждается политика в области качества всем коллективом, а утверждает этот документ высшее руководство предприятия.



Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации. Разработка «Руководства по качеству" осуществляется на основе рекомендаций и требований стандарта ИСО 9000. Этот документ является обобщающим документом, в нем дается общее описание системы управления качеством, и, как правило, служит не только для внутреннего использования, но и для представления заказчикам при заключении контрактов, а также — независимым экспертам при проверках системы управления качеством с целью ее сертификации. «Руководство по качеству» обычно включает в себя сферу применения и статус самого этого документа, краткую характеристику предприятия и выпускаемой продукции, политику предприятия в области качества, краткое описание структуры высшего звена управления с указанием основных функций, полномочий и ответственности за качество, описание структуры и функций службы качества с указанием исполнителей и кратким описанием методов их выполнения. Для подробного ознакомления с указанными методами должны быть даны ссылки на соответствующие конкретные документы. Этот раздел составляет основной объем «Руководства по качеству». Описание требований необходимо u1087 представить в той же последовательности, как в стандарте ИСО серии 9000, что значительно облегчает работу при проверках системы качества заказчиками и при ее сертификации на соответствие стандартам ИСО 9000.

В качестве иллюстрационного материала в «Руководстве по качеству» приводится структурная и функциональная схемы системы управления качеством, которые смогут наглядно показать сущность построения и «работу» системы управления качеством. Дополнительно к «Руководству по качеству» и конкретным документам могут потребоваться «Программы обеспечения качества», которые, как правило, разрабатываются на соответствующую продукцию по инициативе самих поставщиков или по требованию заказчиков.



В этих программах устанавливается контроль наиболее ответственных этапов проектирования и изготовления новой продукции, указываются основные параметры и характеристики, подлежащие контролю, и необходимые средства измерений, даются ссылки на соответствующие методы испытаний

Внутренние нормативные документы — документированные процедуры, стандарты организации, положения о подразделениях и служебные инструкции руководителей подразделений составляют следующий второй уровень документов системы управления качеством. Для подготовки всех этих документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства и отслеживать план-график разработки конкретных документов с указанием исполнителей и сроков работ. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы исключить возможное дублирование документов, разрабатываемых разными исполнителями. Наиболее распространенными документами системы качества являются документированные процедуры и стандарты организации.

Но кроме них могут использоваться инструкции, методики и другие нормативные документы. Документированные процедуры регламентируют выполнение процессов управления в рамках менеджмента качества, это процессы управления несоответствиями, корректирующими и предупреждающими действиями, внутренним аудитом, документацией и записями. Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Основой функционирования системы являются стандарты организаций. Стандарты организации позволяют согласовать специфические условия конкретного предприятия с требованиями стандартов других категорий, общих и ведомственных актов и других документов по обеспечению качества. Стандарты организаций — стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Стандарты организаций — своеобразные алгоритмы действия работников предприятия в различных ситуациях, встречающихся на практике. Иными словами, они определяют, когда, каким образом, и в какой последовательности должен действовать исполнитель, чтобы получить оптимальные результаты.

Если в выполнении каких-либо функций участвуют несколько подразделений, очень важно в стандарте организации четко разделить их роль, задачу, содержание работы, ответственность и полномочия.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.