Международные стандарты ИСО серии9000 в управлении качеством — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Международные стандарты ИСО серии9000 в управлении качеством



Международная организация по стандартизации – ИСО (ISO – InternationalOrganizationforStandardization) была создана в 1947 г. ИСО является неправительственной организацией и объединяет национальные органы по стандартизации более 140 стран. Основная задача ИСО – развитие сотрудничества и международный обмен в интеллектуальной, научно-технической и экономической сферах деятельности, содействие разработке и применению международных стандартов и других документов и целях обеспечения международного обмена товарами и услугами.

Сертификация предприятия на соответствие стандартам качества серии ISO 9000 стала, пожалуй, первой большой задачей в области постановки современного менеджмента, понятной и востребованной широкими массами российских руководителей. Но система управления качеством по международным стандартам в России должна быть встроена в системы управления предприятиями, построенные отнюдь не по этим стандартам. Поэтому решение этой задачи может дать мощный импульс к совершенствованию системы управления предприятия в целом, приближения ее к общепринятой мировой практике. Если, ранее в мире существовали только стандарты в области финансового менеджмента – принципы учета и форматы отчетности, то ИСО 9000 стал первым признанным мировым стандартом общего управления, вобравшим в себя все достижения успешной практики многих компаний

Концептуальной основой ИСО 9000 является представление деятельности предприятия в виде сети процессов в результате, которых оно создает, обеспечивает и улучшает качество продукции. Данные процессы должны подвергаться непрерывному анализу и постоянному улучшению. С этой целью стандарт предписывает предприятию максимально точно описать и строго регламентировать следующие аспекты своей производственной деятельности:

Ответственность руководства.

Система качества.

Анализ контракта.

Управление проектированием.

Управление документацией и данными.

Закупки.

Управление продукцией, поставляемой потребителем.

Идентификация и прослеживаемость продукции.

Управление процессами.

Контроль и испытания.

Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием.

Статус контроля.

Управление несоответствующей продукцией.

Корректирующие и предупреждающие действия.

Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка.

Управление регистрацией данных о качестве.

Внутренние проверки качества.

Подготовка кадров.



Обслуживание.

Статистические методы.

В ходе подготовки к сертификации предприятие неизбежно придет к необходимости формализации своих бизнес-процессов. Для обеспечения правильного управления процессами, организации взаимодействия между процессами в сети, ИСО 9000 предполагает, что у каждого процесса должен быть «владелец» - лицо, несущее ответственность за данный процесс. «Владелец процесса» должен обеспечивать однозначное понимание всеми участниками процесса их ответственности и полномочий, должен организовывать взаимодействие при решении проблем, охватывающих несколько функциональных подразделений предприятия.

Согласно первой аксиоме Деминга, одного из авторов современных теорий управления качеством, любые виды деятельности, встречающиеся в работе организации, можно рассматривать как технологический процесс.

Предлагаемые ИСО концепции обеспечения качества начались с того, что внимание стало уделяться не только производственным процессам, а совершенствованию системы управления в целом, непосредственному участию высшего руководства, обучению методам обеспечения качества всех сотрудников, повышению их заинтересованности в высококачественном труде.

Стандарты серии ИСО-9000 представляют собой общие требования к тому, как должна быть построена система управления на предприятии, чтобы можно было гарантировать работу производственной системы в соответствии с требованиями системы качества.

Основные требования стандарта ИСО9000 сводятся к точной идентификации на предприятии выделенных процессов и документированию зон ответственности. Описание системы качества должно быть донесено до каждого работника предприятия, деятельность которого влияет на качество продукции и услуг предприятия.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.