Вопрос 24.Соц-я критика в романе Гюго «Отверж-е».Тема ананке-закона.Приемы изображения хар-ров.Филос-я антитеза романа. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вопрос 24.Соц-я критика в романе Гюго «Отверж-е».Тема ананке-закона.Приемы изображения хар-ров.Филос-я антитеза романа.

2017-11-15 396
Вопрос 24.Соц-я критика в романе Гюго «Отверж-е».Тема ананке-закона.Приемы изображения хар-ров.Филос-я антитеза романа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И в лирике,и в прозе Г.никогда не замыкался в узкий круг интимных переживаний:все его пр-ния наполнены чувством глубокого участияк судьбам угнетенных и восстающих народов.Роман «Отв-е»(62)-в оригинале «Несчастные»-был написан в защиту народа.Г.писал его 29лет.Это срц-й роман-эпопея,отразил облики эпохи,внимание-на низах.Роман,постоянно разраст-ся за счет обширных историч.,публицист-х и филос-х отступления,стан-ся полифонич.пр-нием со многими темами,идейными и эстетич.замыслами.Основа-идея морального прогресса.Пр-ние задумано как книга,в основе кот.-идея братства,и венчает ее идеал.Г.назвал роман «эпосом души»-нравст.соверш-ние Жана Вальжана.Г.понимал мир как постоянное движ-е от зла к добру,здесь-стремился показать его развитие,заранее оговаривая победу добра.Он считал,что ч-к должен измениться самост-но,тогда изменятся общ-ные условия,исчезнет соц-е зло,ему не удалось уйти от соц-х проблем своего времени.Реальная дейст-ть подсказала облик и истории основных героев романа.Доведенный до нищеты и голода Ж.В.,труженица Фантина,пожертвов-я собой ради ребенка,Козетта,ставшая с юных лет прислугой у трактирщика,справедливый беспризорник Гаврош,героически погибший в сражении за республику. Гл.персонажи-представители низших слоев-деклассиров-е элементы.Судьбы героев типичны.Г.-неутомимый обличитель бурж. мира, его бездушия,жестокости,берет под защиту ч-ка страдающего и гонимого.

В романе Г.пытался разрешить двойную задачу:обличить соц-е зло и указать путь к его преодолению.В образе трактирщика Тенардье показ-т лицемерный бурж. орядок,созд-т образ епископа Мириэля,в кот.должна воплотиться идея человечности.Это может стать спасительной соц-й силой.Епископ-хар-р нетипич-й.Он противоп-н Жаверу и реакционной католич.церкви.В его образе воплотилась гл.идея Г.:это-высшая гуманность, сновыв-ся на принципах христ-го милосердия. На судьбе Ж.В.проверяется истинность этой идеи:происх-т перерождение каторжника, ожесточ-го жизнью, в ч-ка высоконравст-го.Благодаря моральной поддержке епископа Ж.В.стан-ся другим ч-ком.Жизнь разбивает иллюзии Г.,считавшего,что примеры гуманности и любви способны уничтожить соц-е зло.Появл-ся др.идеальный герой-Анжольрас,в нем воплотились гуманистич.мечта и суровая непреклонность,спос-ть сострадания и непримиримость к врагу. В романе созд-ся непримиримое противоречие м/у самоотречением и смирением революц. борьбы и возмездия.Ж.В. остался верен до конца своей жизни нравств-м идеям епископа. Фантина духовно возрожд-ся перед смертью.

Ж.В.-преступник в глазах об-ва,Жавер-истинный преступник, арестовав Ж.В.,отпустил его-отрекся от своих идеалов.

Г.сочувст-но изобр-т восставших.Гов,что есть рев-ция более важная-рев-ция духа.Нужно пойти по пути соверш-ния.После событий 48-52гг.Г.осознал,что само милосердие бессильно освободить народы от гнета и насилия.Г.не мог решить,что важнее-отвлеч-я идея гуманности или активная борьба.В романе же он нарисовал народное сражение с истинно романтич.пофосом.

Обозначена идея триптиха:борьба ч-ка с роковыми ему силами-анаке(рок).В романе ананке соц-го зла.Властвует идея рока,его ф-цию вып-т закон.Слепое следование законам руководит жизнью героев. Тема рока постоянна.Рок-внеличностное начало,кот.побежд-т ч-ка. Смысл греч.слова ананке, породившего роман,стан-ся понятным для ч-ка 19в.Трагич.предопред-ть всех событий. Анаке-внеличностное начало.

 

 

Вопрос 25. Тема революции в романе Гюго «93 год». Решение проблемы революционного насилия.

«93 год» (1874г.). Выход романа совпал с обострением полит. обстановки во Франции, роман служит делу защиты республ. строя, противопоставлял стремлению реакционеров восстановить монарх. строй в стране. Замысел романа – начало 1863. Надо было тщатеольно изучить документы и лит-ру по истории Франции 1793-1794.

Разреш-т конфликт м\у правом народа на остаив-е его жизни и неприятием насилия. Роман полон мучит-х размышл-й о соотнесении отвлеч-й гуманности и необход-го революц-го насилия, где на материале героич.прошлого Фр. Гюго пытается разрешить проблемы соврем-й борьбы.

Тема-1 эпизод Великой франц.револ-и: борьба с мятежом, поднят-м франц.феод-ми при поддержке королев-й Англии, среди отсталых крестьян провинции Вандея. Картина слож-х событий и бурных страстей эпохи преображ-ся в схватку Добра и Зла, Прош-го и Буд-гои приобрет-т черты народ.эпоса. Гюго берет сторону револ-и против реакции, «93год»-книга о героях, героич.победе народа, тревожат нравтв-е проблемы.

В центре Маркиз Лантенак (воплощ-е зла)-жестокий и аморальный ч-к, главарь контрев-х банд, он глубоко презирает простой народ, но В ТО же время использует их для того, чтобы защитить привилегии своего класса, свои земли, титулы, права. В нем тип законченного врага револ., типичный представитель старого режима, идущего на прямое предательство ради спасения соц. привилегий аристократов. Писатель осуждает его, замечая что нельзя быть героем, предавая родину и сражаясь против нее.

Говен и Симурден (республ-цы). Говен – герой, интузиаст революции, он считает, что что с врагом можно бороться открыто, лицом к лицу, но если враг побежден, надо прийти к нему на помощь, предан идеалам респуб-ки, контревол-и, внучатый племянник Лантенака, мечтатель, грезит о «респуб-ке идеала (милосердия)», всеобщем мире и братстве. Командует синими. Героическая невинная душа.

Симурден - разум и справед-ть, стор-к «респ-ки мечей(террора)», исполн-ль рев-го долга, требует расправы над врагами.Священник, Симурден воспитывал Говена. Это сегод-й день рев-ии. Говен-завтрашний. Они-2 полюса истины, направл-й против лжи Прош-го. Он фанатик революции, террорист, считающий что все средства хороши для достижения победы хороши, любой ценой можно идти тк революционной цели.

Уничтожить Лантенака=обезглавить револ-ю.

Трагизм романа - правы оба героя. Говен, стремящ-ся победить старый мир великодушием и милосердием, -самый светлый образ романа, на его стороне народ, солдаты и сам Симурден. Но жизнь сильнее морал-х принципов=>вместо лестницы для штурма Говену привозят гильотину, где он и умрет. Соц.конфликт перераст-т в нравств-й: понятия Истины и Справедл-ти приподним-ся над «Революц-ми». Револ-я – прогрес-е событие, мятеж против нее-преступление. Необх-ть борьбы с тиранией и интервенцией не вызыв-т сомнений у чит-й. Гражд-война, в кот. брат убивает брата-др.дело.

Гюго не удалось постигнуть диалектику рев-ии, объед-ть «2 полюса истины»: ее гуманистич-е идеалы и вынужд-е услов-ми класс-й борьбы революц-е насилие. Высшее воплощ-е фр.рев-и-Конвент. Гюго иногда переоцен-т бурж-демократ-е свободы, в этом его идеалистич-е представл-е о Фр.рев-и. Он признает огром-ю роль народ.масс в свершении рев-ии, показ-т ее руководит-й (беседа Робеспьера, Дантона и Марата «Кабачок на Павлиньей улице»), давая им меткие сжатые характ-ки.

Нарисовав эти три характера Гюго эту борьбу сводит к моральной проблеме. По его мнению, есть нечто, что выше революции и классовой розни между людьми. Это – милосердие и любовь к человеку. В романе три совершенно разных человека по своему приходит к этому общечеловеческому, стоящему выше революции.

Лантенак, после того как его замок был взят врагами, а сам спасся, вернулся назад, так как в замке остались запертые дети, спасти которых мог только тон. Говен не может казнить врага, который оказался таким благородным. Он освобождает Лантенака, а сам отдает себя в руки правосудия. Когда симурден приходит свершить суд над маркизом лантенаком, то находит там своего воспитанника говена.

Говен спас врага. С точки зрения революц. законов он заслушивает беспощадного приговора, он д.б. осужден трибуналом и казнен. Несмотря на то, что революц. войска, обожающие говена, требуют его освобождения., Симурден до конца остается неумолимым. Он казнит Говена. Но в тот момент, когда нож гильотины падает на голову Говена, Симурден убивает себя. Его самоубийство свидетельствует о кризисе его революц. миросозерцания.

Так показывают противоречие между революцией и нравст. чел. законом, который по его мнеию носит в себе каждый.

«93год»- памятник револ-го ром-зма со всеми его достоин-ми и недостат-ми: туманным представл-м об историч.процессе, еннавистью к тирании и героич.идеалам.

Рев. борьбу Гюго осуждал. Вот почему противником говена-сторонника «республики милосердия» - он делает не только врага рев-ии лантенака, но и представителя револ. конвента Симурдена. Гюго отриц. к его револ. фанатизму.

Осро социальный вопрос. Гюго признает ист. значение фр. рев. Отрицая террористические действия конвента он высоко ставит его созидательную функцию- установил гумм. законы, проделал большую культурную работу.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.