Социальные признаки этичной корпорации. Социальная ответственность бизнеса. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Социальные признаки этичной корпорации. Социальная ответственность бизнеса.

2017-11-16 477
Социальные признаки этичной корпорации. Социальная ответственность бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальные признаки идеально этичной корпорации, отражающие нормы поведения корпорации по отношению к большинству субъектов внутренней и внешней среды (по Кристоферу Стоуну).

Корпорация как гражданское лицо [т. е. как коллективный член общества]:

•заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность их обойти при большой прибыльности);

•содействует законотворчеству, добровольно представляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли промышленности;

•соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, неприбегая к обману, коррупцииит. д.;

•как гражданское лицо за границей действует с уважением к законам принимающей страны, не противореча внешней политике США.

Корпорация как производитель ориентируется на производство безопасных и надежных товаров по справедливым ценам.

Корпорация как работодатель: •заботится о безопасности производства; •заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников; •недопускает дискриминации.

Корпорация как субъект управления ресурсами: •заботится об их эффективном использовании;

•заботится об эстетике занимаемого земельного участка.

Корпорация как объект инвестирования: •защищает интересы инвесторов;

•полностью и правдиво представляет информацию о своем экономическом положении.

Корпорация как конкурент не принимает участия в нечестной конкуренции, с одной стороны, и не обоснованном ограничении конкуренции—с другой.

Корпорация как участник социального развития:

•стимулирует нововведения и внедряет новую продукцию и технологии;

•не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на качество жизни, и признает связанную с этим ответственность.

Социальная ответственность бизнеса (СОБ) - ответственность руководителей организации, принимающих определенные решения, перед остальными членами общества, на которых прямо или косвенно влияют эти решения. Иными словами, это определенный вклад бизнеса в развитие разнообразных сфер общества, связанных с деятельностью данной организации и выходящих за пределы законодательно закрепленного минимума.

Уровни социальной ответственности бизнеса (СОБ):

1) базовый уровень заключается в исполнении обязательств по выплате работникам заработной платы, уплаты налоговых отчислений и предоставлению новых вакантных мест;

2) второй уровень предполагает создание благоприятных условий как для труда, так и для повседневной жизни: предоставление жилья, повышение квалификации и общего образовательного уровня, профилактика заболеваний, развитие социально-культурной сферы;

3) высший уровень СОБ, при котором осуществляется ведение благотворительной деятельности.

Различают 2 вида СОБ:

1) внутренняя социальная ответственность (стабильность и достойный уровень оплаты труда, безопасные условий труда на рабочем месте, оказание дополнительных медицинских услуг, непрерывный процесс обучения персонала, поддержка работника в трудных ситуациях);

2) внешняя социальная ответственность(благотворительная и спонсорская деятельность, участие в экологических программах, взаимодействие с общественностью, различными учреждениями и организациями, помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций, ответственность по претензионным декларациям потребителей).

К мотивам СОБ относят:

1) увеличение производительности труда сотрудников организации;

2) снижение текучести кадров и привлечение высококвалифицированного персонала;

3) возможность дополнительной рекламы организации и выпускаемой ею продукции;

4) улучшение общего имиджа компании и ее брендов;

5) возможность дополнительного освещения деятельности организации в средствах массовой информации;

6) улучшение стабильности организации и перспективы ее развития в регионе;

7) льготы налогового законодательства;

8) участие в инвестиционных программах федерального и регионального уровней.

Инструментами реализации социальных программ являются:

1) инвестирование средств в социальные программы;

2) благотворительные акции;

3) оказание спонсорской помощи;

4) установление денежных грандов;

5) формирование корпоративного фонда.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.