Политическая философия Н.Макиавелли — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Политическая философия Н.Макиавелли



Николо Макиавелли (1469-1527 гг.) стал основоположником нового типа политического мышления. Политическая философия Макиавелли была вызвана изменениями в политике Флоренции и Италии в целом.

Кроме того, назрел кризис нравственных ценностей. Макиавелли чутко уловил тенденцию разрыва в нравственности между двумя модальностями морали: то, что есть и то, что должно быть. При этом Макиавелли возвел нравственный кризис в новый политический принцип – политический реализм.

Основной работой Макиавелли стало сочинение «Государь» (1531 г.), в котором главным тезисом, пронизывающим всю работу стал тезис о праве правителя отступать от принципов добра, если к этому его вынуждают обстоятельства. Макиавелли оправдывает практически любые действия государя, если они ведут к сохранению власти. Примером настоящего властителя Макиавелли считает Филиппа Македонского, который стал за короткий срок из незначительного царя государем всей Греции.

Пессимизм по отношению к государственной власти, связан у Макиавелли с его суждением о природе человека. Он считает, что человек нравственно ни плох, ни хорош, но скорее склонен ко злу, нежели, чем к добру. Людьми управляют алчность и малодушие, неверность и необязательность. Поэтому добродетель государя состоит в здоровье, силе, сильной воле, хитрости, возможности принуждать и планировать, т.е. во всём, что способствует удержанию масс от беспорядка.

Итак, правитель должен быть страстным человеком. Потому что только страстным поддается управление своей судьбой. Макиавелли сравнивает политику с женщиной, которая более склонна подчиняться страсти, нежели разуму.

Таким образом, идеальный государь должен в одно и тоже время внушать страх и обожание своих подданных. Но подобный синтез взаимоотрицающих качеств очень трудно достичь, поэтому правителю ничего другого не остается, как править с помощью хитростью и коварства.

 

Пантеистическая философия Дж.Бруно

Философия и жизнь Джордано Бруно(1548-1600 гг.)стали своеобразным переломным показательным моментом эпохи Возрождения. После своей смерти имя Бруно стало символом борьбы за свои философские взгляды.

Первые труды Бруно были посвящены искусству запоминания (мнемотехнике). Среди них особо следует выделить труд «О тенях идей». Бруно действительно достигает в мнемотехнике некоторых вершин. Тени идей – это магические образы, блики Божественного разума, чьими копиями являются вещи. Чтобы обрести хорошую память, необходимо получить в уме слепок универсума в форме «магических образов» Божественного разума. Здесь возможно положены первые ассоцианистские теории памяти.



Бруно поддерживал коперниканскую картину мира и концепцию бесконечности космоса. При этом Бруно активно использует магические понятия. Магия является «математической посредницей в том, что касается рассуждений и действий души на границе телесного и духовного, духовного и интеллектуального».

Высшим началом в философии Бруно является Сверхразум, от которого происходит всё, но сам он при этом остается непознаваемым. В данном моменте можно констатировать неоплатонические корни философии Бруно. Он продолжает неоплатоническую традицию, когда говорит, что в каждой вещи заключена мировая душа, а в душе сокрыт вселенский разум, вечный источник форм, которые постоянно обновляются.

Бог в философии Бруно становится имманентным материи, т.е., фактически Бруно постулирует пантеизм. Итак, для Бруно вселенная едина, бесконечна, неподвижна. Она не возникает, не распадается, т.к. ей неоткуда возникать и некуда распадаться, поскольку она есть всё.

Бруно настаивает не только на идее бесконечности мира, но и на идее бесконечности миров, идентичных с нашим. Интересна мысль о невозможности исчезновения чего-либо. Бруно считает, что умереть означает случайным образом измениться, обрести другой способ бытия.

Бруно является одним из самых противоречивых и сложных философов эпохи Возрождения. Определенно ясно, что, несмотря на принятие Бруно космологии Коперника, невозможно считать Бруно предтечей современной науки. В большей мере Бруно можно считать своеобразным пиком развития протестной философии Возрождения.

 

Философия Т.Кампанелла

Томмазо Кампанелла(1568-1639) представлял собой один из типичных образцов философов эпохи Возрождения. Маг, астролог, охваченный постоянным неутомимым поиском истины.



Биографы выделяют четыре этапа жизни Кампанелла:

1) Революционный, во время которого он много читает, готовит мятеж против Испании, встречается с Галилеем. Заканчивается первый период смертным приговором и тюремным заключением.

2) Период тюремного заключения. От смерти Кампенелла спасся, притворившись сумасшедшим. Казнь заменили 27-летним заключением.

3) С 1926 г. Кампанелла освобождается благодаря участию в его судьбе короля Испании.

4) С 1634 г. Кампанелла живет в Париже, где король Людовик XIII назначает ему пенсию.

Для Кампанеллы занятие философией означает непосредственное чтение «книги Бога». Чувственное познание Кампанелла смешивает с мистическими ощущениями. Чувство выражено в виде символа, интерпретируя который, Кампанелла связывает мудрость с понятием «вкус» - нахождение сущностного в вещи, посредством погружения в неё.

Познание для Кампанеллы доступно всему, наделенному душой и жизнью. Но такое знание есть только самопознание. Восприятие другой вещи на самом деле является восприятием изменений в самом себе. Познание – это одновременно потеря и приобретение через потерю. Познавая, мы отчуждаемся от себя и через отчуждение находим отличное от себя. Т.о., познать, значит умереть и обучение есть смерть, так как являются изменением в природе познаваемого.

Вещи состоят из трех равных друг другу первооснов: 1) потенции бытия; 2) все то, что может существовать; 3) любит собственное существование.

Кампанелла формулирует доктрину магического анимизма, которая состоит в идее самозарождении и единстве всего живого.

Венцом творения философа стал труд «Город Солнца». Фактически, это произведение является своеобразным сплавом идей эпохи Возрождения. Здесь Кампанелла создает утопию – модель будущего города, устроенного на рациональных принципах. Город построен так, чтобы улавливать влияние звезд. В городе все блага общие, а пороки людей постепенно вытеснены.

 

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.