Особенности содержания «Русский язык. 4 класс» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности содержания «Русский язык. 4 класс»

2017-11-16 176
Особенности содержания «Русский язык. 4 класс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебник «Русский язык. 4 класс» состоит из двух боль­ших разделов: «Язык как средство общения» и «Части речи».

Современный системно-деятельностный подход к об­учению предполагает осмысление учащимися языка не только как системы единиц (звуки, буквы, слова, пред­ложения и т. д.), но и как важнейшего средства общения людей, средства познания и воздействия, поэтому первый раздел«Язык как средство общения» в учебнике явля­ется основополагающим. Общение авторами понимается как процесс, который должен осуществляться по своим определённым правилам и иметь конкретные результа­ты. При изучении языковых единиц всех уровней: ча­стей слова (морфем), слов, частей речи, словосочетаний, предложений, текста — акцентируется внимание на их роли в общении, тем самым усиливается функциональ­ный, практический аспект изучения языка. Наличие в учебнике текстов разной функциональной направленно­сти (художественных, научно-познавательных, деловых) позволяет учащимся проанализировать речевые произве­дения разных стилей и выработать практические навыки использования языка в различных ситуациях общения.

Учебник для 4 класса ориентирован на создание у школьников целостного представления о языке как осо­бой системе, в которой каждая из языковых единиц зани­мает своё определённое место, поэтому в нём содержится систематизация сведений о лексической системе русско­го языка, о частях слова (морфемах), о словосочетании и предложении, об орфографических правилах.

В учебнике углубляются и расширяются знания об имени существительном, глаголе, имени прилагательном и местоимении в разделе «Части речи», даётся первона­чальное представление о наречии и имени числительном как частях речи. От общего представления учащиеся переходят к углублённому анализу каждой конкретной части речи. При изучении грамматических понятий ак­центируется внимание на том, чтобы показать учащимся, какое значение имеет знание этих категорий для обще­ния, для правильного построения словосочетаний, пред­ложений, текстов, для орфографически верного написа­ния окончаний слов разных частей речи.

Как и в предыдущих учебниках данной системы, в каж­дый раздел, кроме правил, заданий, упражнений и тек­стов, включены диалоги сквозных персонажей учебника с учениками. Профессор Иван Иванович Самоваров даёт пояснения к темам, обобщает наблюдения и формулиру­ет правила. Совёнок задаёт вопросы, помогающие выде­лить основное в изучаемой теме. Такой приём помогает акцентировать внимание учащихся на наиболее трудных, проблемных вопросах, призывает обсудить их с раз­ных сторон, приучает детей высказывать собственное мнение.

Для повторения и закрепления уже известных детям правил введена рубрика«Узелки на память».

В учебник включены словари разных типов (орфогра­фический, орфоэпический, фразеологический, этимоло­гический, словарики синонимов и антонимов), основная цель которых — привить учащимся навыки работы со справочной лингвистической литературой, расширить их словарный запас, способствовать становлению основ куль­туры речи.

Сформировать у детей действие самоконтроля помогает рубрика «Проверь себя».

Учебник в целом: его содержание, структура, включа­ющая постоянные рубрики, тексты различной жанровой и функциональной направленности, — создаёт условия для развития у детей интереса к изучению своего род­ного языка, вырабатывает навыки его использования в различных ситуациях общения.

Рубрика «Словесное творчество» позволяет наблюдать, как функционируют языковые единицы в тексте. Зада­ния, объединённые общим названием «Творческая пере­менка», рассчитаны на развитие способностей детей.

 


7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Класс (171час)

Тема Содержание курса Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся
Повторяем-узнаем новое    
Речевое общение Речь устная и письменная. Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения, содержание речи и ее словесное оформление, цель и мотивы общения. Общение на разных уровнях. Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи.   Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к пониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнера, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное, владеть элементарным речевым этикетом. Договариваться с партнером по общению.
Цель речевого общения Умение вести диалог -расспрос, аргументировать своё высказы­вание, доказывать свою точку зрения   Определять цели, тему, способы и результаты общения. На­ходить в процессе общения соответствующие языковые сред­ства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуж­дение, описание. Писать изложения и сочинения повествова­тельною характера с использованием элементов рассуждения и описания. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяс­нять значение слова и речевых средств для разрешения кон­фликтной ситуации
Речевая культура. Обращение Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения. Обращение. Знаки пре­пинания при обращении. Наблюдение за построением диало­гов в устной и письменной речи   Контролировать и корректировать своё высказывание в за­висимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Находить обращения в тексте. Использовать знаки препинания для вы­деления обращения. Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета
Текст как речевое произведение Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую). Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов. План текста простой и развёрнутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий. Изложение текста по самостоятельно или коллективно состав­ленному плану. Сочинение на заданную и свободную темы, а также на тему по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, за­явления, объяснительной записки и т. п. Сравнение неболь­ших текстов научною и художественного стиля. Культура оформления письменного текста: разборчивое пись­мо в соответствии с требованиями каллиграфии   Определять тип текста (повествование, описание, рассужде­ние). Формулировать тему и главную мысль текста. Состав­лять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять разли­чие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или дело­вой речи. Составлять собственные тексты разных типов: по­вествование, описание, рассуждение. Составлять тексты дело­вою характера и художественные тексты. Грамотно оформ­лять собственные речевые произведения
Контрольная работа. Работа нал ошибками   Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Язык как средство общения    
Средства общения Роль языка в общении. Роль письменности в истории челове­чества. Систематизация знаний об основных языковых едини­цах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторе­ние основных орфограмм   Объяснять смысл и значение родного языка в жизни челове­ка. Рассказывать об основных этапах развития письменнос­ти, сравнивать язык и другие средства человеческого обще­ния. Объяснять значение учения в школе, позитивно оцени­вать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую инфор­мацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты), давать определения основным языковым единицам. Находить в сло­ве орфограмму и определять алгоритм её проверки
Предложение Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний. Разные вилы предложений   Определять тип предложения по цели высказывания и по ин­тонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письменных)
Главные и второстепенные члены предложения Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предло­жения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения   Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами
Предложения с однородными членами Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов   Находить однородные члены предложения. Составлять пред­ложения с однородными членами, соединёнными и не соеди­нёнными союзами. Ставить знаки препинания при однород­ных членах предложения
Простые и сложные предложения Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи   Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяс­нять роль союзов в сложном предложении. Составлять эле­ментарные сложные предложения
Словосочетание Различия между словосочетанием, словом и предложением   Выделять словосочетания из предложения на основе вопро­сов. Находить связь слов в словосочетании, выделять глав­ное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Со­ставлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием
Слово и его значение Обобщение представлений о лексическом значении слона. Слово как языковой знак, имеющий не только план выраже­ния (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова). Тематическая класси­фикация слон. Прямое и переносное значение слова, много­значность. Метафора и сравнение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Различные виды лингвистических словарей: фразеологические, этимологические. Их устройство и назначение   Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещаю­щей функции слова как языкового знака, имеющего не толь­ко план выражения (звуко-буквенную и формально-граммати­ческую форму), но и план содержания (значение слова), с по­мощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначе­ние. Находить в тексте и использовать в собственных рече­вых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, много­значные слова
Проверочная работа по лексикологии. Работа над ошибками   Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Состав слова    
Состав слова. Однокоренные слова Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов -ек и -ик. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приста­вок и суффиксов   Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Определять значение, которое привно­сит в слово каждая морфема. Находить значимые части сло­ва (корень, приставку, суффикс), опираясь на их единообраз­ное написание. Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами
Контрольная работа. Работа нал ошибками   Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Слово как часть речи    
Целостное представление о частях речи. Их роль в пред­ложении Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление)   Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлеченный, обобщающий характер значения грамматического. Составлять текст-рассуждение. доказывать принадлежность слова к определённой части речи
Имя существительное Повторяем, что знаем. Общее значение предметности существительных, вопросы. Род имён существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки). Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных единственного числа. Безударные падеж­ные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения (кроме имён существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Склонение имён существительных во множественном чис­ле. Варианты падежных окончаний имён существительных (предложный падеж единственного числа существительных мужского рола, именительный падеж множественного числа, родительный падеж множественного числа). Разбор имени существительного как части речи. Роль имён существительных в речи и в составе предложений   Находить имена существительные: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое: род, число, падеж. Применять алгоритм определения падежа существительного. Определять падеж несклоняемых имён существительных. Различать имена существительные I, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Осознанно применять алгоритм определения безударных па­дежных окончаний имён существительных. Сравнивать имена существительные в разных падежных фор­мах по вопросам, по их грамматическому значению, употреб­ляемым предлогам и по окончаниям. Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения норм культуры речи. Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число
Проверочная работа. Работа над ошибками   Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Имя прилагательное Повторяем, что знаем. Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, чис­лам, падежам. Склонение имён прилагательных. Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множе­ственном числе (кроме имён прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин) и способы их проверки. Образование имён прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи   Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительно­го к прилагательному. Использовать при письме алгоритм оп­ределения безударных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания. Контролировать и корректировать свои действия, оценивать их
Проверочная работа. Работа над ошибками   Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Местоимение Местоимение. Общие сведения о местоимении как части ре­чи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множест­венного числа. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении   Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Склонять личные мес­тоимения в единственном и во множественном числе. Приме­нять правило написания местоимений с предлогами. Исполь­зовать местоимения в собственных текстах
Проверочная работа. Работа над ошибками     Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Глагол Повторяем, что знаем. Обшее значение действия, состояния, вопросы. Изменение глагола по временам. Неопределённая форма глагола как его начальная форма     Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Опреде­лять время и число глагола, его род в форме прошедшего вре­мени. Образовывать формы настоящего, прошедшего и буду­щего времени глагола. Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид (без использования термина)
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряже­нии в единственном и во множественном числе   Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения. Изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени  
I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глагола     Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Назы­вать основные способы определения спряжения глаголов. Различать способ определения спряжения глаголов с ударны­ми и безударными окончаниями. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени
Правописание глаголов на -тся и -ться. Определение написания -тся и -ться с помощью вопроса к глаголу   Обосновывать написание -тся и -ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами -тся и -ться  
Глаголы-исключения. Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряже­ния     Применять различные мнемонические приёмы для запомина­ния глаголов-исключений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину отнесе­ния II глаголов к группе глаголов-исключений
Разбор глагола как части речи.   Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (не­определённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени
Контрольная работа. Работа нал ошибками     Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Имя числительное Общее представление об имени числительном как части речи Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и со­ставные. Употребление числительных в речи   Объяснять различие функций имён числительных разных раз­рядов
Наречие Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имен прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи   Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Распространять предложение наречиями
Служебные части речи Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении   Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи
Повторение   Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы ее достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение
1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М.: Просвещение, 2013. 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М.: Просвещение, 2013. 3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М.: Просвещение, 2014. 4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М.: Просвещение, 2014.   1. 1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. Часть 1. М.:Просвещение, 2011 2. Рабочие программы. Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Предметная линия учебников «Перспектива». М.: Просвещение, 2011. 3. Стандарты второго поколения. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 3 частях М.: Просвещение, 2011. 4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М.: Просвещение, 2013. 5. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998.

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
АРМ учителя  
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.  
Шкаф для хранения таблиц.  
Ящики для хранения таблиц.  

Информационно-коммуникационные средства

Цифровые образовательные ресурсы Ресурсы Интернета
1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 2.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.ru 3. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной (1CD) 1. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosw.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_nо=12371 2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http:// festival.1september.ru 3.Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа: www.uroki.ru 4. Мультипортал. - Режим доступа: www.km.ru/education http://www.n-shkola.ru http://www.vestnik.edu.ru http://www.nsc.1september.ru http://mon.gov.ru./proekt/ideology. 5.Олимпиада для младших школьников: русский язык. Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html) 6.Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»; 7.Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Русский язык; «Новая начальная школа» 1-4 кл. Русский язык

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (172часа)

№ урока Дата урока Тема урока Планируемый результат Деятельность учащихся Формы контроля
  Повторяем — узнаём новое- 24 ч. Речевое общение. Личностные: • проявлять к собеседнику уважение, стремиться к вза­имопониманию и к получению общего результата общения; • владеть элементарным речевым этикетом; • уметь договариваться с партнёром по общению; • владеть позитивным настроем при общении; • уметь использовать речевые средства для разрешения конфликтных ситуаций; • понимать практическую ценность получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи. Метапредметные: • использовать родной язык в соответствии с целя­ми речевого общения, подбирать нужные слова и выражения; • определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации (материальный или духовный); • анализировать речь партнёра, поддерживая беседу реп­ликами; • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготов­ленности партнёра к беседе; • уметь сравнивать речь, соответствующую и не соот­ветствующую нормам общения; • отрабатывать УУД сравнения (при сопоставлении мета­форы и сравнения); • отрабатывать УУД использования алгоритма для про­верки изученных орфограмм; • выбирать обращение к собеседнику в зависимости от условий речевой ситуации; • составлять текст-рассуждение (при доказательстве типа текста); • уметь составлять текст по алгоритму; • уметь самостоятельно определять цель изучения опре­делённой языковой темы. Предметные: • конкретизировать задачи общения: обмен информаци­ей, выражение эмоций, воздействие на собеседника; • уточнять значение терминов, употребляемых в теме «Общение»: собеседники, устная речь, письменная речь, паузы, знаки препинания, высказывание, предложение; • отличать диалог от монолога; • соблюдать основные требования к устной и письменной речи; распознавать типы текстов: повествование, описа­ние, рассуждение; • составлять план текста (развёрнутый и сжатый), делить текст на части; • излагать текст (письменно и устно) по составленному плану; • объяснять различия текстов разной стилистической принадлежности (художественные, научные, деловые); • знать средства создания образности и выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); • составлять элементарные тексты в жанре деловой речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), науч­ной речи; анализировать и самостоятельно составлять тексты в жанре художественной речи; • писать изложения и сочинения повествовательного ха­рактера с элементами рассуждения и описания; • озаглавливать текст с опорой на его тему или главную мысль; • находить обращение в тексте, уметь ставить знаки пре­пинания при использовании обращений; • повторять особенности изученных в 3 классе частей ре­чи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), состав слова, типы предложений по цели высказывания и по интонации; • грамотно оформлять собственные речевые произведения. Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к пониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнера, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное, владеть элементарным речевым этикетом. Договариваться с партнером по общению. Определять цели, тему, способы и результаты общения. На­ходить в процессе общения соответствующие языковые сред­ства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуж­дение, описание. Писать изложения и сочинения повествова­тельною характера с использованием элементов рассуждения и описания. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяс­нять значение слова и речевых средств для разрешения кон­фликтной ситуации. Контролировать и корректировать своё высказывание в за­висимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Находить обращения в тексте. Использовать знаки препинания для вы­деления обращения. Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета. Определять тип текста (повествование, описание, рассужде­ние). Формулировать тему и главную мысль текста. Состав­лять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять разли­чие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или дело­вой речи. Составлять собственные тексты разных типов: по­вествование, описание, рассуждение. Составлять тексты дело­вою характера и художественные тексты. Грамотно оформ­лять собственные речевые произведения  
  Речь устная и письменная  
  Цель речевого обще­ния  
  Цель речевого обще­ния  
  Цель речевого обще­ния  
  Речевая культура. Обращение  
  Речевая культура. Обращение  
  Речевая культура. Обращение  
  Речевая культура. Обращение  
  Речевая культура. Обращение Изложение Изложение
  Речевая культура. Обращение  
  Нулевой срез Нулевой срез
  Работа над ошибками. Текст как речевое произведение  
  Текст как речевое произведение. Словарный диктант Словарный диктант
  Текст как речевое произведение  
  Текст как речевое произведение  
  Текст как речевое произведение  
  Текст как речевое произведение  
  Текст как речевое произведение  
  Текст как речевое произведение. Сочинение Сочинение
  Текст как речевое произведение  
  Текст как речевое произведение  
  Тематическая проверочная работа по теме «Повторяем –узнаем новое» Тематическая проверочная работа по теме «Повторяем –узнаем новое»
  Работа над ошибка­ми. Словарный диктант Словарный диктант
  Язык как средство общения -40 ч Средства общения Предметные целевые установки уроков: • доказывать тезис о красоте и богатстве русского языка • рассказывать о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения, понимать преимущество фонетического (звукового) языка перед другими средствами общения (пиктография, общение с помощью жестов, мимики и т. п.); • давать определения основным языковым единицам (звук, буква, слог, слово, предложение, словосочетание текст); • иметь представление о языке как чётко организованной структуре, активизировать знания об основных языковых единицах; • знать алфавит, рассказывать о значении алфавита для различных справочников и словарей; • знать классификацию звуков, уметь делать звуко-буквенный анализ слов; • анализировать возможности использования звуков речи для создания выразительности в художественном произведении; • сравнивать звуки и буквы, понимать неоднозначность соотношения звука и буквы; · находить орфограммы в словах, выбирать нужный алгоритм для их проверки; · подбирать проверочные слова разными способами; · объяснять исторические «корни» некоторых традиционных написаний; · составлять элементарные учебные задания с заданными орфограммами.   Объяснять смысл и значение родного языка в жизни челове­ка. Рассказывать об основных этапах развития письменнос­ти, сравнивать язык и другие средства человеческого обще­ния. Объяснять значение учения в школе, позитивно оцени­вать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую инфор­мацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты), давать определения основным языковым единицам. Находить в сло­ве орфограмму и определять алгоритм её проверки Определять тип предложения по цели высказывания и по ин­тонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письменных) Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами Находить однородные члены предложения. Составлять пред­ложения с однородными членами, соединёнными и не соеди­нёнными союзами. Ставить знаки препинания при однород­ных членах предложения Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяс­нять роль союзов в сложном предложении. Составлять эле­ментарные сложные предложения Выделять словосочетания из предложения на основе вопро­сов. Находить связь слов в словосочетании, выделять глав­ное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Со­ставлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещаю­щей функции слова как языкового знака, имеющего не толь­ко план выражения (звуко-буквенную и формально-граммати­ческую форму), но и план содержания (значение слова), с по­мощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначе­ние. Находить в тексте и использовать в собственных рече­вых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, много­значные слова  
  Средства общения  
  Средства общения  
  Средства общения  
  Средства общения  
  Средства общения. Изложение Изложение
<

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.