Тема : Углеводы. Классификация. Моносахариды — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема : Углеводы. Классификация. Моносахариды

2017-11-16 227
Тема : Углеводы. Классификация. Моносахариды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОУ ВПО УГМА РОСЗДРАВА

кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’____________2008 г

Биоорганическая химия

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ № 3

Темы Углеводы- моносахариды, олиго-, полисахариды. Нуклеиновые кислоты. Лекарственные препараты.

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

1 курс. 1 семестр.

 

 

Для успешной подготовки к рубежному контролю № 3

Студентам надо знать

1. ответы на вопросы, которые входят в программу «Вопросы к экзамену» по

биоорганической химии (см. раздел «Вопросы для подготовки»

2. тривиальные названия и структурные формулы всех нижеперечисленных

соединений, уметь соотнести пары: формула- название, название-формула:

А) формулы углеводов D- ряда: моносахаридов в 2 формах (линейной и циклической),

олиго- и полисахаридов:

рибоза, дезоксирибоза, ксилоза, рибулоза, глюкоза, манноза, галактоза, фруктоза,

лактоза, сахароза, мальтоза, целлобиоза, фрагменты крахмала(фракции амилоза и

амилопектин), гликогена, целлюлозы, биозные фрагменты гиалуроновой кислоты,

гепарина, хондроитинсульфата.

Б) формулы азотистых оснований и их производных в таутомерных формах, аденин,

гуанин,

гипоксантин, ксантин, мочевая кислота, оротовая кислота, урацил, цитозин, тимин,

нуклеозидов и нуклеотидов,, содержащих рибозу и дезоксирибозу.

Студентам надо уметь

А) Записать формулы вышеперечисленных соединений, химические реакции с их

участием

Б) ответить на тестовые вопросы по темам рубежного контроля.

1. Вопросы для подготовки

 

  Углеводы. Определение понятия. Классификация (моно- и полисахариды). Биологическое значение отдельных представителей. Содержание в организме.
  Триозы, пентозы и гексозы: D-стереоряд, строение, стереоизомерия, циклооксотаутомерия. Реакции образования фосфорных эфиров (риб-5-Ф, гл-6-Ф, гл-1-Ф, фр-1-Ф, фр-6-Ф, фр-1,6-диФ, 3-Ф-глицериновый альдегид), гликозидов.
  Реакции окисления гексоз. Образование глюконовых, гликаровых и глюкуроновых кислот. Биологическое значение уроновых кислот. Реакции восстановления моносахаридов (глюкозы, галактозы, фруктозы, ксилозы) Применение многоатомных спиртов-глицитов в медицинских целях.
  D-глюкоза: строение, виды изомерии, химические свойства. Качественные реакции на глюкозу. Биологическая роль глюкозы в клетке.
  Сахароза: строение, гидролиз. Качественные реакции для обнаружение продуктов гидролиза.
  Лактоза: состав, строение. Гидролиз. Восстанавливающие свойства. Биологическая роль лактозы.
  Крахмал: фракционный состав, типы химических связей в крахмале. Качественная реакция обнаружения крахмала Биологическое значение крахмала. Содержание в продуктах питания. Условия гидролиза ин витро и ин виво. Обнаружение продуктов гидролиза.
  Гликоген: состав, строение, виды связей. Биологическое значение гликогена.
  Целлюлоза. Строение. Характер связей. Биологическая роль.
  Декстраны. Строение. Виды связей. Применение в медицине.
  Гиалуроновая кислота. Строение биозного фрагмента. Виды связей. Биологическое значение гиалуроновой кислоты.
  Хондроитинсульфаты. Состав, строение биозного фрагмента. Биологическая роль.
  Гепарин. Строение биозного фрагмента. Биологическая роль. Применение в медицине.
  Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Определение понятия. Классификация. Особенности строения (сходства и отличия). Биологическая роль нуклеиновых кислот в клетке. Современные методы исследования. Генная инженерия.
  Азотистые основания ДНК. Строение. Образование водородных связей между функциональными группами комплементарных оснований (примеры А-Т, Г-Ц).
  Азотистые основания нуклеиновых кислот – производные пурина и пиримидина. Строение. Таутомерия. Биологическое значение.
  Нуклеозиды: состав, строение, номенклатура. Гидролиз в щелочной среде. Биологическая роль.
  Мононуклеотиды – структурные единицы нуклеиновых кислот. Номенклатура. Строение. Типы связей.
  Вторичная структура ДНК - двойная спираль. Механизм образования водородных связей между комплементарными азотистыми основаниями. Биологическая роль ДНК в клетке.
  Вторичная структура ДНК и стабилизирующие ее факторы. Строение комплементарных друг другу участков ДНК (например, составить последовательность нуклеотидов, комплементарных участку ГТА).
  Виды РНК в клетке. Биологическая роль. Строение участка РНК с определенной последовательностью нуклеотидов (например, ЦАУ).
  Уридинтрифосфорная кислота (УТФ). Строение. Виды связей. Биологическая роль.
  Понятие о макроэргических соединениях. Строение, виды связей в молекуле АТФ. Гидролиз АТФ. Биологическое значение АТФ в клетке.
  Мочевая кислота. Строение. Лактим-лактамная таутомерия. Соли – ураты (урат аммония, урат натрия). Образование мочевой кислоты в организме. Биологическое значение.
  Витамин С – аскорбиновая кислота. Строение, свойства, распространение в природе, содержание в организме. Биологическое значение.
  Ацетилсалициловая кислота: строение, получение. Применение в медицине. Доказательство доброкачественности аспирина.
  Биологически активные вещества растительного происхождения – алкалоиды. Основные представители, их роль в образовании наркотической зависимости.
  Сульфаниламидные препараты – производные сульфаниловой кислоты. Строение, применение в медицине.
  4-аминобензойная кислота. Строение. Образование сложных эфиров – анестезирующих препаратов.
  Барбитуровая кислота. Виды таутомерии. Лекарственные препараты – барбитураты. Применение в медицине.
  Производные ксантина – лекарственные препараты. Биологическая роль.
  Производные 4- аминофенола – лекарственные препараты.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания являются одним из объективных способов оценки знаний и

удобны для самоконтроля и самопроверки усвоения темы.

Обращаем внимание,

что эти тестовые задания были на практических занятиях, поэтому при подготовке к рубежному контролю ответы следует составить самостоятельно

ГОУ ВПО УГМА РОСЗДРАВА

кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’____________2008 г

Биоорганическая химия

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ № 3

Темы Углеводы- моносахариды, олиго-, полисахариды. Нуклеиновые кислоты. Лекарственные препараты.

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

1 курс. 1 семестр.

 

 

Для успешной подготовки к рубежному контролю № 3

Студентам надо знать

1. ответы на вопросы, которые входят в программу «Вопросы к экзамену» по

биоорганической химии (см. раздел «Вопросы для подготовки»

2. тривиальные названия и структурные формулы всех нижеперечисленных

соединений, уметь соотнести пары: формула- название, название-формула:

А) формулы углеводов D- ряда: моносахаридов в 2 формах (линейной и циклической),

олиго- и полисахаридов:

рибоза, дезоксирибоза, ксилоза, рибулоза, глюкоза, манноза, галактоза, фруктоза,

лактоза, сахароза, мальтоза, целлобиоза, фрагменты крахмала(фракции амилоза и

амилопектин), гликогена, целлюлозы, биозные фрагменты гиалуроновой кислоты,

гепарина, хондроитинсульфата.

Б) формулы азотистых оснований и их производных в таутомерных формах, аденин,

гуанин,

гипоксантин, ксантин, мочевая кислота, оротовая кислота, урацил, цитозин, тимин,

нуклеозидов и нуклеотидов,, содержащих рибозу и дезоксирибозу.

Студентам надо уметь

А) Записать формулы вышеперечисленных соединений, химические реакции с их

участием

Б) ответить на тестовые вопросы по темам рубежного контроля.

1. Вопросы для подготовки

 

  Углеводы. Определение понятия. Классификация (моно- и полисахариды). Биологическое значение отдельных представителей. Содержание в организме.
  Триозы, пентозы и гексозы: D-стереоряд, строение, стереоизомерия, циклооксотаутомерия. Реакции образования фосфорных эфиров (риб-5-Ф, гл-6-Ф, гл-1-Ф, фр-1-Ф, фр-6-Ф, фр-1,6-диФ, 3-Ф-глицериновый альдегид), гликозидов.
  Реакции окисления гексоз. Образование глюконовых, гликаровых и глюкуроновых кислот. Биологическое значение уроновых кислот. Реакции восстановления моносахаридов (глюкозы, галактозы, фруктозы, ксилозы) Применение многоатомных спиртов-глицитов в медицинских целях.
  D-глюкоза: строение, виды изомерии, химические свойства. Качественные реакции на глюкозу. Биологическая роль глюкозы в клетке.
  Сахароза: строение, гидролиз. Качественные реакции для обнаружение продуктов гидролиза.
  Лактоза: состав, строение. Гидролиз. Восстанавливающие свойства. Биологическая роль лактозы.
  Крахмал: фракционный состав, типы химических связей в крахмале. Качественная реакция обнаружения крахмала Биологическое значение крахмала. Содержание в продуктах питания. Условия гидролиза ин витро и ин виво. Обнаружение продуктов гидролиза.
  Гликоген: состав, строение, виды связей. Биологическое значение гликогена.
  Целлюлоза. Строение. Характер связей. Биологическая роль.
  Декстраны. Строение. Виды связей. Применение в медицине.
  Гиалуроновая кислота. Строение биозного фрагмента. Виды связей. Биологическое значение гиалуроновой кислоты.
  Хондроитинсульфаты. Состав, строение биозного фрагмента. Биологическая роль.
  Гепарин. Строение биозного фрагмента. Биологическая роль. Применение в медицине.
  Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Определение понятия. Классификация. Особенности строения (сходства и отличия). Биологическая роль нуклеиновых кислот в клетке. Современные методы исследования. Генная инженерия.
  Азотистые основания ДНК. Строение. Образование водородных связей между функциональными группами комплементарных оснований (примеры А-Т, Г-Ц).
  Азотистые основания нуклеиновых кислот – производные пурина и пиримидина. Строение. Таутомерия. Биологическое значение.
  Нуклеозиды: состав, строение, номенклатура. Гидролиз в щелочной среде. Биологическая роль.
  Мононуклеотиды – структурные единицы нуклеиновых кислот. Номенклатура. Строение. Типы связей.
  Вторичная структура ДНК - двойная спираль. Механизм образования водородных связей между комплементарными азотистыми основаниями. Биологическая роль ДНК в клетке.
  Вторичная структура ДНК и стабилизирующие ее факторы. Строение комплементарных друг другу участков ДНК (например, составить последовательность нуклеотидов, комплементарных участку ГТА).
  Виды РНК в клетке. Биологическая роль. Строение участка РНК с определенной последовательностью нуклеотидов (например, ЦАУ).
  Уридинтрифосфорная кислота (УТФ). Строение. Виды связей. Биологическая роль.
  Понятие о макроэргических соединениях. Строение, виды связей в молекуле АТФ. Гидролиз АТФ. Биологическое значение АТФ в клетке.
  Мочевая кислота. Строение. Лактим-лактамная таутомерия. Соли – ураты (урат аммония, урат натрия). Образование мочевой кислоты в организме. Биологическое значение.
  Витамин С – аскорбиновая кислота. Строение, свойства, распространение в природе, содержание в организме. Биологическое значение.
  Ацетилсалициловая кислота: строение, получение. Применение в медицине. Доказательство доброкачественности аспирина.
  Биологически активные вещества растительного происхождения – алкалоиды. Основные представители, их роль в образовании наркотической зависимости.
  Сульфаниламидные препараты – производные сульфаниловой кислоты. Строение, применение в медицине.
  4-аминобензойная кислота. Строение. Образование сложных эфиров – анестезирующих препаратов.
  Барбитуровая кислота. Виды таутомерии. Лекарственные препараты – барбитураты. Применение в медицине.
  Производные ксантина – лекарственные препараты. Биологическая роль.
  Производные 4- аминофенола – лекарственные препараты.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания являются одним из объективных способов оценки знаний и

удобны для самоконтроля и самопроверки усвоения темы.

Обращаем внимание,

что эти тестовые задания были на практических занятиях, поэтому при подготовке к рубежному контролю ответы следует составить самостоятельно

Тема: Углеводы. Классификация. Моносахариды

1. Если альдоза имеет 32 стереоизомера, она относится к:


а). тетрозам

б). пентозам

в). гексозам

г). гептозам

д). иным представителям


2. Как расположены центры хиральности у D-фруктозы?


a). lddl

б). dll

в). ddl

г). ddld

д). dld


3. Присутствие фруктозы в растворе можно обнаружить с помощью качественной реакции:


а). с йодом

б). с реактивом Фелинга

в). реактивом Троммера

г). с реактивом Селиванова

д). нужный реактив не указан


 

 

4. Дополните схему реакции, так чтобы получились указанные вещества:

5. Выберите верное название для изображенного соединения:

а) метил-β-D-глюкопиранозид б) метил-β-D-галактопиранозид

в) метил-α-D-глюкопиранозид г) метил-β-D-фруктопиранозид

д) метил- α-D-маннопиранозид

 

6. Для получения глюкаровой кислоты из глюкозы использовали:


а). реактив Фелинга

б). бромноватистую кислоту

в). азотную кислоту

г). аммиачный раствор оксида серебра

д). реактив Селиванова


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.