Модуль III. Экономические учения эпохи регулируемой (социально ориентированной) рыночной экономики — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Модуль III. Экономические учения эпохи регулируемой (социально ориентированной) рыночной экономики

2017-11-16 411
Модуль III. Экономические учения эпохи регулируемой (социально ориентированной) рыночной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОДУЛЬ III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ РЕГУЛИРУЕМОЙ (СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ) РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 12.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ 20 - 90-Х ГГ. ХХ В.

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

 

1. Экономику как совокупность институтов рассматривали:

а) неоклассики;

б) меркантилисты;

в) институционалисты;

г) физиократы;

д) кейнсианцы.

2. Термин «институционализм» впервые употребил:

а) Дж. Коммонс;

б) Дж.К. Гэлбрейт;

в) Т. Веблен;

г) У. Гамильтон;

д) У.К. Митчелл.

3. Родина институционализма:

а) Англия;

б) Франция;

в) Канада;

г) США.

4. В качестве предмета экономического анализа институционализм выдвигает:

а) сферу производства;

б) сферу производства и обращения;

в) экономические и неэкономические факторы;

г) поведение индивида в условиях рынка;

д) международную экономику.

5. К одной из основных характеристик институционально-социологического направления экономической мысли можно отнести:

а) расширение предмета экономической науки и исследование воздействия на экономику морали, права, психологических особенностей людей;

б) рассмотрение экономических явлений с точки зрения классовых противоречий;

в) рассмотрение экономических явлений в исторической последовательности;

г) рассмотрение экономических явлений с точки зрения развития производительных сил.

6. Теоретики _________ направления экономической теории рассматривают экономику в контексте взаимовлияния всех социальных отношений. В этой теории экономика, политика и культура предстают взаимосвязанными и взаимовлияющими друг на друга.

а) институционального;

б) классического;

в) неоклассического;

г) монетаристского.

7. В развитии институционализма выделяют ___ этапа (ов).

а) четыре;

б) два;

в) три;

г) шесть;

д) пять.

8. Первый этап институционализма носит название:

а) социально-правовое;

б) социально-статистическое;

в) социально-психологическое;

г) конъюнктурное.

9. Основоположником институционализма был:

а) М. Фридман;

б) У. Митчелл;

в) Т. Веблен;

г) А. Маршалл.

10. Т. Веблен является представителем экономической школы (направления) под названием:

а) «кейнсианство»;

б) «монетаризм»;

в) «институционализм»;

г) «маржинализм».

11. Т. Веблен является автором труда:

а) «Начала политической экономии и налогового обложения»;

б) «Теория праздного класса»;

в) «Общая теория занятости, процента и денег»;

г) «Распределение богатства».

12. Результатом реформирования экономики свободной конкуренции, согласно Т. Веблену, должен стать переход:

а) к «индустриальной системе»;

б) к административному капитализму;

в) к нециклическому (бескризисному) развитию;

г) к традиционной экономике.

13. Кто из институционалистов разработал теорию психологического развития:

а) Дж. Коммонс;

б) Дж.К. Гэлбрейт;

в) Т. Веблен;

г) Р. Хайлбронер;

д) У.К. Митчелл.

14. Автором понятия «праздный класс» является:

а) Дж. Коммонс;

б) Дж.М. Кейнс;

в) В. Зомбарт;

г) Т. Веблен.

15. Благодаря этому экономисту в экономическую теорию вошло понятие «престижное, или показное, потребление»:

а) Т. Веблен;

б) Дж.М. Кейнс;

в) В. Зомбарт;

г) Дж. Коммонс;

д) У. Митчелл.

16. «Эффект Веблена» характеризует:

а) использование насилия в экономической конкуренции;

б) потребление по принципу «престижной дороговизны»;

в) повышение роли технического образования;

г) ограниченность кругозора предпринимателя.

17. Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи:

а) с неизменными ценами;

б) со снизившимся уровнем цен;

в) с возросшим уровнем цен.

18. Пороком капитализма Т. Веблен считает:

а) несовершенство юридических норм;

б) нечестную конкуренцию;

в) несовершенство операций по продаже ценных бумаг;

г) отсутствие системы государственного страхования от безработицы;

д) противоречия между индустрией и бизнесом.

19. Главное противоречие капитализма по Т. Веблену:

а) между «бизнесом» и «индустрией»;

б) между «базисом» и «надстройкой»;

в) между «буржуа» и «пролетариатом»;

г) между «спросом» и «предложением».

20. К индустриалам Т. Веблен относил:

а) финансистов и предпринимателей;

б) инженеров и других участников производственного процесса;

в) ремесленников и торговцев;

г) студентов и ремесленников;

д) финансистов и инженеров.

21. С именем этого экономиста связано появление экономической социологии:

а) Дж. Коммонс;

б) Дж.М. Кейнс;

в) В. Зомбарт;

г) Т. Веблен.

д) У. Пети;

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите несколько правильных ответов.

 

1. Основоположниками институционализма являются:

а) Дж. Коммонс;

б) А. Смит;

в) А. Маршалл;

г) Т. Веблен;

д) У. Митчелл.

2.Основными течениями институциональной теории являются:

а) социально-психологический вариант Т. Веблена;

б) социально-правовой Дж. Коммонса;

в) конъюктурно-статистический У. Митчелла;

г) объективно-рационалистический К. Маркса;

д) утопически-социалистический Компанеллы.

3.В своих работах Дж. Гэлбрейт разделил американскую экономику на две качественно разнородные системы:

а) традиционную;

б) планирующую;

в) рыночную;

г) смешанную;

д) рабовладельческую.

4.Примеры отрицательных экстерналий:

а) частный цветник и лужайка, которыми могут любоваться прохожие;

б) дым из фабричной трубы, которым вынуждены дышать окружающие;

в) установка индивидуального освещения в дачном проулке;

г) мощение улиц за свой счет;

д) загрязнение рек сточными водами.

 

ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ

Определите соответствие между группами элементов (терминов, событий и проч.), расположенных в двух столбцах.

 

1. Установите соответствие между экономическими школами и предметом их изучения:

Меркантилизм Предельная полезность товаров
Школа физиократов Влияние институтов на условия хозяйственной жизни
Австрийская школа Деньги как источник богатства
Институционализм Сельское хозяйство как единственный источник богатства

2. Установите соответствие между вкладом в развитие экономической теории и ученым, его сделавшим:

Разработал теорию прибавочной стоимости Дж.М. Кейнс
Разработал теорию монополистической конкуренции Дж.Б. Кларк
Обосновал новые возможности решения проблемы внешних эффектов К. Маркс
Обосновал необходимость активного государственного вмешательства в экономику Э. Чемберлин
Разработал концепцию предельной производительности Р. Коуз

ОТКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания самостоятельно дайте ответ на вопрос.

 

1. Одно из современных направлений экономической мысли, которое сформировалось в 20–30-е гг. XX столетия в качестве альтернативы неоклассическому направлению экономической мысли называется ________________.

2. Эти издержки связаны не с производством как таковым (внутренние затраты), а сопутствующими ему (внешними) затратами: поиском информации о ценах, ведением переговоров, разработкой системы стандартов и контролем над ней, содержанием юридической системы, некорректным поведением партнеров и др.

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 13.

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

 

1. Работу «Теория монополистической конкуренции» написал:

а) Э. Чемберлин;

б) А. Маршалл;

в) Дж. Робинсон;

г) Дж. Кларк.

2. Теорию монополистической конкуренции разработал:

а) Ж.Б. Сэй;

б) Р. Коуз;

в) К. Маркс;

г) Д. Рикардо;

д) Э. Чемберлин.

3. Э. Чемберлин ключевым понятием своей концепции монополистической конкуренции сделал понятие:

а) дифференциации продукта;

б) диверсификации;

в) институтов;

г) дискриминации цен.

4. Рыночную структуру, связанную с дифференциацией продукта рассматривал:

а) А. Маршалл;

б) Э. Чемберлин;

в) Дж. Робинсон;

г) П. Самуэльсон;

д) Л. Вальрас.

ОТКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания самостоятельно дайте ответ на вопрос.

 

1. Под _________________ понимается тип рыночной структуры, при которой существует монополия единственного покупателя определенного товара, ограничивающего свои закупки.

 

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 14.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

 

1. Выделение в рамках экономической теории микро- и макроэкономики произошло под влиянием исследований:

а) А. Маршалла и Дж. М. Кейнса;

б) Дж. С. Милля и Ж.Б. Сэя;

в) А. Смита и Д. Рикардо;

г) К. Маркса и Ф. Энгельса;

д) Х.Л. Борхеса и Г. Г. Маркеса.

2. Макроэкономический подход был положен в основу теории:

а) У. Митчелла;

б) Дж.М. Кейнса;

в) А. Маршалла;

г) М. Фридмана;

д) Ф. Энгельса.

3. Методологии исследования Дж.М. Кейнса противоречит положение:

а) приоритет микроэкономического анализа;

б) приоритет макроэкономического анализа;

в) концепция «эффективного спроса»;

г) мультипликатор инвестиций.

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите несколько правильных ответов.

 

1. Выберите представителей кейнсианского направления в экономической науке:

а) А. Маршалл;

б) Дж. М. Кейнс;

в) Ф. Хайек;

г) К. Менгер;

д) Э. Хансен;

е) М. Фридмен;

ж) Р. Харрод;

 

 

ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ

Определите соответствие между группами элементов (терминов, событий и проч.), расположенных в двух столбцах.

 

1. Установите соответствие между школами экономической теории и сферой их исследований:

Меркантилисты Сфера производства
Физиократы Микроанализ
Классики Макроанализ
Неоклассики Сфера обращения
Кейнсианцы Сельское хозяйство

2. Установите соответствие между школами экономической теории и их представителями:

Меркантилисты Франсуа Кенэ
Физиократы Джон Мейнард Кейнс
Классики Альфред Маршалл
Неоклассики Антуан Монкретьен
Кейнсианцы Адам Смит

3. Установите соответствие между представителями основных экономических школ и их произведениями:

Антуан Монкретьен «Принципы экономикс»
Джон Стюарт Милль «Общая теория занятости, процента и денег»
Альфред Маршалл «Теория праздного класса»
Торстейн Веблен «Трактат политической экономии»
Джон Мейнард Кейнс «Основы политической экономии»

 

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

 

1. Неолиберализм в послевоенной Германии XX в. называется:

а) ордолиберализмом;

б) неомаржинизмом;

в) монетаризмом;

г) дирижизмом.

2. Концепцию социального рыночного хозяйства выдвинули:

а) неоинституционалисты;

б) монетаристы;

в) ордолибералисты;

г) дирижисты.

3. Основной труд Ф. Хайека:

а) «Дорога к рабству»;

б) «Всемогущее государство»;

в) «Теория и история»;

г) «Теория праздного класса».

4. В качестве главной задачи государственной экономической политики представители ____________ выделяли стабилизацию денежной массы путем ежегодного прироста ее величины в пределах 3–5%.

а) монетаризма;

б) физиократов;

в) кейнсианства;

г) институционализма.

5. Основателем современной монетарной теории считается американский экономист:

а) Дж.М. Кейнс;

б) М. Фридмен;

в) П. Самуэльсон;

г) А. Маршалл.

6. М. Фридман считается лидером:

а) неоинституционализма;

б) кейнсианского направления;

в) шведской школы;

г) чикагской школы монетаризма.

7. Главным представителем экономической теории монетаризма является:

а) Л. Вальрас;

б) А. Пигу;

в) А. Тюрго;

г) М. Фридмен.

8. Монетарная теория определения уровня национального дохода и монетарная теория цикла были разработаны:

а) М. Фридменом;

б) Ж.Б. Сэем;

в) Т. Вебленом;

г) Дж.М. Кейнсом.

9. Определяющую роль в колебательном движении экономики монетаризм отводил:

а) деньгам;

б) страхованию;

в) инфляции;

г) пособиям по безработице.

10. Основополагающим принципом государственного регулирования экономики, с точки зрения М. Фридмена, является:

а) приоритетность денежных факторов;

б) необходимая стабильность мультипликатора инвестиций;

в) изменение законов распределения;

г) повышение ликвидности благ.

11. По мнению М. Фридмена, деньги должны быть:

а) всегда дешевыми;

б) всегда дорогими;

в) дорогими в период подъема;

г) дешевыми в период кризиса.

12. Острая проблема, поставленная в центр анализа монетаристов:

а) инфляция;

б) безработица;

в) занятость

г) темп роста населения.

13. Нобелевскую премию 1974 года «за исследования по теории денег, конъюнктурных колебаний, взаимовлияний экономических, социальных и структурных процессов» получил:

а) М. Фридмен;

б) Ф. Хайек;

в) А. Лаффер;

г) Дж.М. Кейнс;

д) В.И. Ленин.

ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ

Определите соответствие между группами элементов (терминов, событий и проч.), расположенных в двух столбцах.

 

1. Установите соответствие между направлениями современной экономической теории и экономистами, разработавшими эти направления:

Неоклассический синтез А. Лаффер
Монетаризм П. Самуэльсон
Теория рациональных ожиданий М. Фридмен
Теория экономики предложений Л. Эрхард
Социально-рыночное хозяйство Р. Лукас

 

ОТКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания самостоятельно дайте ответ на вопрос.

 

1. ________________ представляет собой такое течение экономической мысли, которое ставит деньги в центр макроэкономической политики, отводя им решающую роль в циклическом движении национального хозяйства.

ОТВЕТ: Монетаризм

 

МОДУЛЬ III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ РЕГУЛИРУЕМОЙ (СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ) РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 12.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.