Занятия в интерактивных формах по заочной формам обучения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Занятия в интерактивных формах по заочной формам обучения



МЕТОДОЛОГИЯ

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр

 

кафедра ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА и философии

 

Москва 2017

Авторы-составители:

О.Ю. Рыбаков, доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теории, истории государства и права и философии ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

А.Д. Спирин, кандидат философских наук, доцент,

доцент кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

 

Рецензенты:

В.И.Красиков – доктор философских наук, профессор

ВГУЮ (РПА Минюста России)

В.П. Лютый – кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин

Российского государственного университета правосудия

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Методология научного исследования» подготовлена по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр».

Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы практических занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на магистрантов факультета магистратуры.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Теории, истории государства и права и философии (протокол №11 от «15» июня 2017 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.

 

Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии

О.Ю. Рыбаков

 

© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017

 

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)

Дисциплина «Методология научного исследования» относится к дисциплинам Вариативной части Общенаучного цикла (М.1).

Цель преподавания дисциплины.Преподавание дисциплины строится с учетом задач, содержания и форм деятельности магистра – выпускника РПА Минюста России.

Целью преподавания дисциплины является получение обучающимися профессиональной подготовки в области методологии научного исследования, позволяющей успешно работать в избранной отрасли права, развитие методологической культуры, необходимой для организации и осуществления научных исследований и педагогической деятельности в сфере юриспруденции.

Дисциплина нацелена на удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся с учетом их способностей, развитие самостоятельности в научно-исследовательской и педагогической деятельности.



В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

Задача преподавания дисциплины – сформировать уровень методологической культуры, необходимый для успешного осуществления следующих видов деятельности:

- правотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

- правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм);

- правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц);

- экспертно-консультационная (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов);

- организационно–управленческая (осуществление организационных и управленческих функций);

- научно-исследовательская (проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

- педагогическая (преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания).

Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины магистр должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и ему позволяют самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.



Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины, указаны в соответствующем ФГОС.

В соответствии с действующим Госстандартом в результате изучения дисциплины (наряду с другими дисциплинами) магистр должен показать комплекс компетенций, развиваемых в процессе прохождения ООП. В результате изучения «Методологии и методики научного исследования» выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК и ПК).

Магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)

Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Методологии и методики научного исследования» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен:

знать:

- базовые понятия методологии научного исследования;

- системы методов и форм научного исследования;

- проблемы новизны научного знания;

уметь:

- ориентироваться в системе научного знания;

- применять философские и научные методы, принципы, законы и формы исследования в юридической познавательной деятельности.

Владеть:

- самостоятельным анализом юридических проблем в научной и практической деятельности;

- основными методами и методологиями научного исследования;

- методикой поиска и обретения нового знания.

 

В результате освоения дисциплины«Методология научного исследования» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)

Код компетенции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры.
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах.
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки.
ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в в управлении коллективом   Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры..
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах.
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки.
ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры.
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах.
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной:

История и методология юридической науки,

Сравнительное правоведение;

История политических и правовых учений

Актуальные проблемы права

 

Раздел 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Методология научного исследования» относится к дисциплинам Вариативной части Общенаучного цикла (М.1).

Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской и методологической культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Методология научного исследования» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен:

знать базовые понятия методологии научного исследования; системы методов и форм научного исследования; проблемы новизны научного знания;

уметь ориентироваться в системе научного знания; применять философские и научные методы, принципы, законы и формы исследования в юридической познавательной деятельности;

владеть самостоятельным анализом юридических проблем в научной и практической деятельности; основными методами и методологиями научного исследования; методикой поиска и обретения нового знания.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- качественного выполнения заданий по производственной практике;

- проведения научно-исследовательской практики;

- успешной подготовки выпускной квалификационной работы.

В ходе изучения дисциплины необходимы знания, умения и владения навыками, формируемыми в тесном взаимодействии со следующими дисциплинами: философия, римское право, сравнительное правоведение, история политических и правовых учений, актуальные проблемы права.

 

Раздел 4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

по семестрам для магистров заочной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
ЗЕ Час. Семестр
Общая трудоемкость дисциплины -
Аудиторные занятия   -
Лекции (Л)   -
Практические занятия (ПЗ)   -
Самостоятельная работа (СРС)   -
Контроль   -
Зачет с оценкой        

Раздел 5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

 

Содержание модуля 1

«Философско-методологические основы научного исследования »

Лекции

Практическое занятие 1.

Практические занятия 2.

Практическое занятие 1.

Содержание модуля 2

«Методологическая структура научного исследования»

Лекции

Практическое занятие 3.

Практическое занятие 4.

Практическое занятие 5.

Практическое занятие 2.

Используемое оборудование

¾ аудитории для проведения лекций, практических занятий, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, интерактивными досками, средствами звуковоспроизведения, экраном.

¾ компьютерный класс с комплектом программного обеспечения;

¾ собственную общую и специальную библиотеку;

¾ электронный читальный зал.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)    
Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
Раздел 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы    
Раздел 4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся    
Раздел 5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий    
Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю    
Раздел 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)    
Раздел 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)    
Раздел 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимый для освоения дисциплины (модуля)    
Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины (модуля)    
Раздел 11. Методические указания обучающихся по освоению дисциплины (модуля)    
Раздел 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине    
Раздел 13. Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине    

 


[1] Описание этапов формирования у обучающихся компетенций в процессе освоения образовательной программы находятся в Основной образовательной программе Приложение X.

МЕТОДОЛОГИЯ

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.04.01 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – магистр

 

кафедра ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА и философии

 

Москва 2017

Авторы-составители:

О.Ю. Рыбаков, доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теории, истории государства и права и философии ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

А.Д. Спирин, кандидат философских наук, доцент,

доцент кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

 

Рецензенты:

В.И.Красиков – доктор философских наук, профессор

ВГУЮ (РПА Минюста России)

В.П. Лютый – кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин

Российского государственного университета правосудия

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Методология научного исследования» подготовлена по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «магистр».

Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы практических занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на магистрантов факультета магистратуры.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Теории, истории государства и права и философии (протокол №11 от «15» июня 2017 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.

 

Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии

О.Ю. Рыбаков

 

© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017

 

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)

Дисциплина «Методология научного исследования» относится к дисциплинам Вариативной части Общенаучного цикла (М.1).

Цель преподавания дисциплины.Преподавание дисциплины строится с учетом задач, содержания и форм деятельности магистра – выпускника РПА Минюста России.

Целью преподавания дисциплины является получение обучающимися профессиональной подготовки в области методологии научного исследования, позволяющей успешно работать в избранной отрасли права, развитие методологической культуры, необходимой для организации и осуществления научных исследований и педагогической деятельности в сфере юриспруденции.

Дисциплина нацелена на удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся с учетом их способностей, развитие самостоятельности в научно-исследовательской и педагогической деятельности.

В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

Задача преподавания дисциплины – сформировать уровень методологической культуры, необходимый для успешного осуществления следующих видов деятельности:

- правотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

- правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм);

- правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц);

- экспертно-консультационная (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов);

- организационно–управленческая (осуществление организационных и управленческих функций);

- научно-исследовательская (проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

- педагогическая (преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания).

Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины магистр должен приобрести компетенции, характеризующие его как магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и ему позволяют самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины, указаны в соответствующем ФГОС.

В соответствии с действующим Госстандартом в результате изучения дисциплины (наряду с другими дисциплинами) магистр должен показать комплекс компетенций, развиваемых в процессе прохождения ООП. В результате изучения «Методологии и методики научного исследования» выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК и ПК).

Магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)

Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Методологии и методики научного исследования» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен:

знать:

- базовые понятия методологии научного исследования;

- системы методов и форм научного исследования;

- проблемы новизны научного знания;

уметь:

- ориентироваться в системе научного знания;

- применять философские и научные методы, принципы, законы и формы исследования в юридической познавательной деятельности.

Владеть:

- самостоятельным анализом юридических проблем в научной и практической деятельности;

- основными методами и методологиями научного исследования;

- методикой поиска и обретения нового знания.

 

В результате освоения дисциплины«Методология научного исследования» у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)

Код компетенции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры.
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах.
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки.
ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в в управлении коллективом   Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры..
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах.
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки.
ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Знать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры.
Уметь дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на практических занятиях и диспутах.
Владеть основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологии правовой науки.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной:

История и методология юридической науки,

Сравнительное правоведение;

История политических и правовых учений

Актуальные проблемы права

 

Раздел 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Методология научного исследования» относится к дисциплинам Вариативной части Общенаучного цикла (М.1).

Изучение дисциплины предполагает высокий уровень философской и методологической культуры магистра. В результате изучения дисциплины «Методология научного исследования» в соответствии с вузовской программой курса магистр должен:

знать базовые понятия методологии научного исследования; системы методов и форм научного исследования; проблемы новизны научного знания;

уметь ориентироваться в системе научного знания; применять философские и научные методы, принципы, законы и формы исследования в юридической познавательной деятельности;

владеть самостоятельным анализом юридических проблем в научной и практической деятельности; основными методами и методологиями научного исследования; методикой поиска и обретения нового знания.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- качественного выполнения заданий по производственной практике;

- проведения научно-исследовательской практики;

- успешной подготовки выпускной квалификационной работы.

В ходе изучения дисциплины необходимы знания, умения и владения навыками, формируемыми в тесном взаимодействии со следующими дисциплинами: философия, римское право, сравнительное правоведение, история политических и правовых учений, актуальные проблемы права.

 

Раздел 4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

по семестрам для магистров заочной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
ЗЕ Час. Семестр
Общая трудоемкость дисциплины -
Аудиторные занятия   -
Лекции (Л)   -
Практические занятия (ПЗ)   -
Самостоятельная работа (СРС)   -
Контроль   -
Зачет с оценкой        

Раздел 5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

 

Занятия в интерактивных формах по заочной формам обучения

№ п/п   Темы учебной дисциплины Объем аудиторных часов (по РУП) 14 часов
заочная форма обучения
лекции Пр.зан.
Модуль 1. Философско-методологические основы научного исследования 0,5
Тема 1. Базовые понятия методологии научного исследования. 0,25 0,5
Тема 2. Система методов и форм научного исследования 0,25 0,5
Модуль 2. 0,5
Тема 3. Основные структурные компоненты научного исследования 0,25
Тема 4. Проблема новизны научного исследования 0,25
Итого за семестр
Итого 4 (30%)

 

Тематический план для магистров заочной формы обучения

 

Модули Темы Количество часов
Всего Лек. Пр. зан. Сам. раб.
Всего по дисциплине
Модуль 1. Философско-методологические основы научного исследования -
Тема 1. Базовые понятия методологии научного исследования. -
Тема 2. Система методов и форм научного исследования - -
Модуль 2. Методологическая структура научного исследования -
Тема 3. Основные структурные компоненты научного исследования -
Тема 4. Проблема новизны научного исследования -
Контроль    
Зачет с оценкой        

 

Содержание модуля 1

«Философско-методологические основы научного исследования »

Лекции






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.035 с.