Гетерограммы из Охлебинино (фото 33). — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Гетерограммы из Охлебинино (фото 33).

2017-11-16 292
Гетерограммы из Охлебинино (фото 33). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассвет государства Кангов.

©ИршатЗианбердин

 

Письмена Кангов из Ананьевского могильника стало известно АН Российской империи и Академии художеств с 1852-1858 годов. (В 1852 году «Казанские губернские ведомости» опубликовали отрывки из произведений булгарского летописца Шерефеддина (XVI век), в которых было указание на предположительное нахождение в устье р. Тоймы неподалеку от Елабуги могил последователей Магомета. Это сообщение привлекло внимание уроженца Елабуги Капитона Ивановича Невоструева (1815-1872), в будущем — члена-корреспондента Российской академии наук, профессора богословия Московской духовной семинарии. Невоструев обратился за помощью к елабужанину Ивану Васильевичу Шишкину (1792-1872). В ответ на просьбу Невоструева он сообщил, что у с. Ананьино находится древнее кладбище, которое называют могильником, и что местные жители вырывали в нем надгробные камни с неясными надписями и какими-то изображениями). История государства Российского Карамзина была написана в 1815-1816 годах поэтому это открытие не могло быть включено в нее. Но ни в одно из последующих книг по истории России эти факты тоже не вошли. Можно ли считать такую историю, которая не учитывает письменных документов научным?

По-моему, нет!

Вот несколько таких книг, по которым пишутся исторические учебники, где рассказывается только об истории одного единственного народа государства. Именно на таких книгах и вырастают "политики" отменяющие коренные языки и ликвидирующие как сферу их применения, так и сохранения!

С.М.Соловьев 1851-1879 гг.; С.Ф.Платонов 1899 г.; В.О.Ключевский 1904-1922 гг.; Борис Акунин 2013 год. Все эти авторы знали о документах Ананьинской культуры, но молчали, молчат до сих пор!

Слава Богу, молчание прервано, и мы начали рассказ о том "откуда есть и пошла русская земля".

В предыдущих частях мы остановились в истории отечества до 3000 годов до рождества Христова. При этом мы не стали рассматривать клиновидные тексты мавзолея села Старые-КазанчиАскинского района, так как никак не могли взять в толк тот факт, что клинописи оказались на стенах мавзолея Золотоордынского периода нашей истории. Теперь мы понимаем, что для строительства мавзолея использовали каменные блоки древнего объекта захоронения, по всей видимости пирамиды шумерского типа. Размеры блоков поражают (см. фото 26).

Молодой исследователь РашитАккубеков впервые сфотографировал эти, похожие на клинописи, тексты (фото 27) для нужд науки, и нам удалось первыми опубликовать статью "Река вскрывает письмена" на страницах газеты "Истоки" №45(969) от 11 ноября 2015 года.

РашитАккубеков (фото 28) молодой башкирский исследователь, кандидат филологических, научный сотрудник ИИЯЛ УНЦ РАН. Научные интересы родословные, эпитафии, история деревень, мечетей, башкирский фольклор. Научные публикации:Основные публикации: Белокатайский и Кигинский районы Республики Башкортостан. Сборник материалов археографической экспедиции 2009 г. / Сост. Р.Ю. Аккубеков, Р.М. Булгаков, М.Х. Надергулов и др., ответ. ред. Р.Ю. Аккубеков – Уфа: Гилем, 2009. – 168 с. (на башк. яз.)и.т.д.

За прошедшие два года после этой публикации мы убедились в ошибочности восприятия знаков кладочных камней Аскинского мавзолея за клинопись, они оказались выполненными одной из разновидностей письма кхароштхи. Прорисовка текста по-новому выглядит так (фото 29).В газетной публикации была рассмотрена один из вариантов прочтения. Тогда мы пробовали прочесть текст используя шумерские клинописи.

Но, считая, что, как и предыдущие тексты письмо должно читаться справа налево, предлагаем следующую ее расшифровку (Таблица № 4).

№ п\п Аскинское письмо Письмо кхароштхи
Фото Прорисовка    
  Tsma
  Mr
  Pa
  Ma
   
  Rsu
  Na
  Se
  hi
  Khua
  Ma
  Tu
  Ka
  Ru
  Me
  I

Транскрипция: «Тсма+памр 100 марсуна+сеhу кhуа+маТу+ка+ру+ме+и».

Звучание на башкирском языке: «Тсмапа мэр(к) 100 айза. Рас нэсhы(ззы) Тогарми».

Перевод на русский язык: «Царь Тасма умер в 100 месяц. Правдивый текст написал Тогарм».

Примечание: Знак в самом правом углу текста из фото 27, от которого видны три клина, не смогли идентифицировать.

Письмо кхароштхи, по нашему мнению, либо результат изменения мировоззренческой философии в государстве Кангов, либо результат верховенства в государстве Кангов новой династии.

Вынуждены мы также пересмотреть свои подходы к расшифровке текста на стенке горшка из Аркаима (фото 30. Как многие помнят в статье «Достижение истины – честь!» газеты «Истоки№42(1018)» от 19 октября за 2016 год мы прочли их как руны и озвучили как предложение – «Днгрныкээдэнмс\\Достижение истины - это честь».

Древнее городище Аркаим мы знаем по публикациям Здановича.

ГеннаìдийБориìсовичЗданоìвич (род. 4 октября 1938, Махачкала, фото 31) — советский и российский археолог, доктор исторических наук, заместитель директора по науке Челябинского государственного историко-культурного заповедника «Аркаим», профессор кафедры истории России и зарубежных стран Челябинского государственного университета, создатель челябинской археологической школы.

Автор термина «Страна городов», под которой он понимает протогородскую культуру Южного Урала эпохи бронзы.

Родился в 1938 году в г. Махачкала Дагестанской АССР.

В 1966 году окончил исторический факультет Уральского госуниверситета в г. Свердловске (сейчас Екатеринбург) по специальности «археология». До 1972 года работал преподавателем в Петропавловском пединституте, в 1972—1976 годах старший преподаватель в Карагандинском университете.С 1967 руководитель Северо-Казахстанской, затем Урало-Казахстанской археологической экспедиции.В 1976 защитил кандидатскую диссертацию.

С 1976 года доцент, позднее зав. кафедрой археологии, этнографии и социоестественной истории Челябинского госуниверситета.

В 2002 году защитил докторскую диссертацию на тему: "Урало-Казахстанские степи в эпоху средней бронзы".

В 1991 году по его инициативе создан "Экспериментальный музей — заповедник Аркаим, как филиал Ильменского Государственного заповедника. С 1994 по 2008 гг. — директор, затем — генеральный директор Специализированного природно-ландшафтного и историко-археологического центра «Аркаим», затем Заповедника «Аркаим».

Аркаим был обнаружен в июне 1987 года отрядом Урало-Казахстанской археологической экспедиции, работающей в зоне затопления Больше-Караганского водохранилища на юге Челябинской области. Школьники Воронков А. и Езриль А. обратили внимание руководителей отряда (С. Г. Боталов, В. С. Мосин) на необычный объект, расположенный вблизи полевого лагеря. После первичного осмотра и снятия плана городища, С. Г. Боталовым и В. С. Мосиным была установлена принадлежность памятника к синташтинскому типу эпохи бронзы. Это оказалось возможным благодаря тому, что на тот момент уже хорошо были известны подобные материалы, полученные в период исследований знаменитого Синташтинского комплекса, изучение которого началось экспедицией В. Ф. Генинга с 1974 г. (см. Синташта). Г. Б. Здановичем, руководившим раскопками этого комплекса с начала 80-х годов, впервые были выявлены оборонительные сооружения, круговая планировка и особенности архитектуры поселения Синташта.[1]

Параллельно геолог Батанина И. М. предоставила аэрофотоснимки аркаимской долины с явно читающимся неизвестным объектом. Зданович Г. Б. и его коллеги определили обнаруженный памятник как укрепленное поселение. Позже, когда начались раскопки и были вскрыты фундаменты оборонительных стен, рвы, улица и т. д., поселение было определено, как ранний город, или «квазигород».

В течение ряда лет Г. Б. Зданович занимался научными исследованиями укреплённого поселения Аркаим, а также участвовал в исследовании укрепленных поселений Аландское, Куйсак, Берсуат.

Укрепленные поселения и некрополи синташтинско-аркаимского типа к настоящему времени обнаружены на значительной площади, охватывающей юг Челябинской области, юго-восток Башкортостана, восток Оренбургской области и север Казахстана. Хронологически они относятся к эпохе средней бронзы, то есть их возраст примерно 3,8—4 тысячи лет.

Зданович Геннадий Борисович - автор 5 монографий, более 150 статей, 13 сборников различных трудов под его редакцией».

Транслитерация текста Аркаимского горшка по-новому (фото 32).

Транскрипция: «Тhа+рмастра+паИ+я+ку.».

Звучание на башкирском языке: «Тогарм сатрапы Яйыктынг».

Перевод на русский язык: «Тогарм – сатрап Яика (Дайеку)».

Расшифровку части текста Аркаимсого горшка даем в Талице № 5.

№ п\п Аркаимское Письмо кхароштхи
Фото Прорисовка Графема Фонема
     
  Ku
  Ja
  Ii
  Pa
  Stra
  Rmi
  Tha

Тексты из Аскинского мавзолея и городища Аркаим оказались текстами периода Дайоков (Яйык – по-башкирски).

Слово «Даи» на древнебашкирском языке соответствует слову «великий», это слово и сейчас употребляется в языке в виде «даhи». Вторая часть гидронима «ок\\ик» это эксторополяция (изменение во времени не меняя смысла) древнебашкирского слова «hике\\источник; ручей; река».

Какие же документы Башкортостана сохранились у нас до перехода к письменности кхароштхи?

Какова история, которую можно идентифицировать по дошедшим до наших дней артефактам?

История Мохенджо-Даро.

 

Первая печатка (фото 37).

Транскрипция: «Трдзнтхм.

Звучание на башкирском:

Перевод на русский язык:

Вторая печатка (фото 38).

Транскрипция: «Лбтбшуртхм…..»

Звучание на башкирском:

Перевод на русский язык:

 

Третья печатка (фото 39).

Транскрипция: «Днгр».

Звучание на башкирском: «Тэнгре».

Перевод на русский язык: «Бог; Всевышний».

 

Таких печаток с текстами найдено очень много и все они читаются, опираясь на иероглифы и гетерограммы Башкортостана.

История Чжоу.

 

Но самым интересным нашим предположением является история возникновения государства Чжоу. Вот листы рукописи IXвека, с условным названием «Уйгурская версия биографии СюаньЦзяня»

(факсимиле с построчной транскрипцией, фотографии №№40, 41 и 42).

Перевод на русский язык:

«Страну первородных саков

С острыми когтями

Три императора начали притеснять

С целью подчинения их своей власти».

Перевод на русский язык:

«Предместья Лаоцзина на растоянии метания камня

Тысячи стрел просвещенных летающий огромное поле

Камни метали на величественный город Синьцзянь

До страны ишдеков великая радость с ликованием степь стала государством

Каган страны народов писания не довольствовался только Инь и Шань

Страна народов писания в радости чужой для других государств

Когда общество на коне, то родовые и государственное право только в тягость».

 

«Услышь государственный муж пророческие слова

Достойный сын свой до, могилы своих предков не запутает с адом

Притворившись не станет рабом, а поднимет тамгу и обоснует собственное государство».

Википедия историю государства разъясняет так: «ЧЖО́У (Chou), династия (и государство) в Древнем Китае (1027 — ок. 250 г. до н. э). Была основана У-ваном (Первым царем) — вождем племени Чжоу, захватившим территорию государства Инь и положившим начало новой династии. Эпоха Чжоу делится на два периода: Западное Чжоу (1027 — 771 до н. э.) и Восточное Чжоу (770 — ок. 250 до н. э.)».

Но, так как наших читателей интересуют подлинные документальные источники этого государства, а не знания из энциклопедий, перейдем пока к истории письменности.

Возникает закономерный вопрос, а какими были первые письмена государства Чжоу?

Корреляционная таблица № 6 письменностей Башкортостана, Махенджо_Даро и государства Чжоу такова.

№ п\п Иероглифы и гетерограммы Пояснения
Башкорт- остана Мохенджо-Даро Чжоу
  Не известно Рисунок шкуры озвучивает звук обработки кожи скребком «Тр». Использовали для обозначения слов «шкура; книга; гребешок; скоблить».
  ; Рисунок стрелка или лука озвучивает звук тетивы «Дзн; дн». Использовали для обозначения слов «лук; сын; стрелок» и как окончание имен существительных исходного падежана
  Рисунок мужского детородного органа использовали для обозначения слова «Тхм\\потомство», «племя; семя».
  Рисунок бизона (коровы) означал его голос «Бу(му)», использовали бля обозначения слов «Бизон; корова; теленок».
  ; Не известно Композит рисунков «звезда+хвост» использовали для написания слов «Днгркдрг\\Божественные древние роды» и «Мосал\\то, что относится к звездам (солнцу)».
  ; ; Рисунок рыбы озвучивал звук игры рыбы на воде «Лб». Использовали для обозначения слова «рыба».
  ; Рисунок «дерево» озвучивал звук шелести (шороха) листьев «Шур (hур)». Использовали для обозначения слова «дерево» и названия этнонима «лесные люди\\С(уа)р».
  ; Рисунок звезды использовали для обозначения солнца, звезды, а также для слов «Бог; всевышний».

Обратимся к историческим запискам СымаЦяня – «Ши Цзи». В главе «Чжоу бэньцзи\\ Основные записи о Чжоу» автор пишет (дается в сокращениях).

«ЧжоускийХоу-цзи носил имя Тариг//Таргатай («Отец просо»). Его мать, девушку из рода Ю-тай, звали Цзян Юань, она была старшей женой императора Ку. [Однажды], выйдя в поле, Цзян Юань увидела след [ноги] великана, сердце ее наполнилось радостью, и она захотела наступить на этот след, а наступив на него, [почувствовала] в себе движение, похоже, как понесла плод. Наступил срок, и у нее родился сын. Считая это плохим предзнаменованием, она бросила ребенка в узком проулке, однако проходившие здесь лошади и быки обходили [брошенного] и не наступали на него; [тогда Цзян Юань] перенесла ребенка в лес, но в это время на горе в лесу находилось множество людей, [поэтому она вновь] перенесла его и бросила на льду в канаве, но прилетели птицы и своими крыльями укрыли младенца со всех сторон. Тогда Цзян Юань поняла, что родила необыкновенное дитя, подобрала сына, вскормила и вырастила его.

[Когда] Хоу-цзи умер, [место отца] занял его сын Бу-ку. [Когда] умер Бу-ку, ему наследовал его сын Цзюй. [Когда] умер Цзюй, ему наследовал его сын Гун-лю».

Отец истории Геродот упоминает Таргитая («Отец просо») рассказывая историю народа «сколот», так (дается с сокращениями): «По рассказам скифов, народ их – моложе всех. А произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена (я этому, конечно, не верю, несмотря на их утверждения). Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший – Колаксаис.Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата – племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев – царя – племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, т.е. царскими. Эллины же зовут их скифами.Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая до вторжения в их землю Дария прошло как раз только 1000 лет».

Из истории известно, что поход персидского царя Дария к Скалотам (скифам) произошел в 513 или 512 г. до Р. Х. В этом случае получается, что временами Таргитая были 1512-ые годы до Р.Х. Обратимся к истории государства Чжоу. Многие источники единодушны в датировке начала возникновения государства Чжоу - 1045 до Р.Х. Если посчитать эту дату началом царствования первого царя Чжоу У-вана, то между ним и его прародителем Тариг (Отец Просо) жило шестнадцать поколений предков, средняя продолжительность правлений которых выходит по 29 лет и два месяца, что вполне реально.

Следовательно, Аскинские тексты можно датировать началом правления Таргатая (Тогарма), а Аркаимский текст временем правления Дайуки (Яика), у которого Тариг был в сатрапах.Исследователь Э. А. Грантовский в своей книге «Иран и иранцы до Ахеменидов» (1998) пишет, что Яик (Дайука) и Деиок — просто тёзки. Поэтому мы считаем, что Аркаимский царь «Яик», примем такое имя, чтоб отличить от имени царя Мидии Дейока, жил тысячу лет раньше мидийского царя.

Итак, у нас с читателями появилась прекрасная возможность выдвинуть корректную научную гипотезу о правителях Аркаима. Допустим, исторические сведения о них дошли до наших дней в текстах СымаСяна и Геродота. Тогда список будет таков:

1. Сколотский царь Таргатай (Тогарм), или по-китайски ХоуЦзи (Отец Просо).

Он же последний царь Аркаима.

2. Царь с китайским именем Бо-Ку сын Хоу-Цзи.

У сколотов царь Колаксай сын Таргитая и два его брата – Арпоксай и Липоксай.

3.Царь с китайским именем Цзюй сын Бо-Ку.

У сколотов три сына Колаксая разделили землю.

Составим, для облегчения работы последующего поколения исследователей истории родного края, корреляционную таблицу №…имен царей (продолжительности времени царствования указаны в скобках). Такие таблицы очень нужны будущим археологам для датировки вновь находимых артефактов и граффити. В таблице имеются и пустые клетки, так как еще не найдены антропонимы в известных нам источниках (Таблица №7).

№ п\п Упоминания правителей в источниках и продолжительность правления
Ананьино Аркаим Аскино Бирскийтамгаташ Уфимские граффити Печати Бахмута СымаСянь
  Канг            
  КлчКанг            
  Тб Канг (10,5)            
          Дслтдд    
          Длд    
          Сндд    
        Дад (10) Дад      
        Ачн      
        Гд      
      Тсмапа (8,33) Твчкн      
    Яйык (Дайек)   Пад      
    Тhарма Тhарма ТнhДзн   Найчур Тора-дад Тариг (Хоу-цзи)

По нашим предположениям, территория государства Кангов к началу правления Тогарма (он же Тариг\\Просо, он же Таргитай\\Отец Просо) в 1500-ых годах до Р.Х. занимало территорию, указанную в прилагаемой карте-схеме (фото 43).

 

Рассвет государства Кангов.

©ИршатЗианбердин

 

Письмена Кангов из Ананьевского могильника стало известно АН Российской империи и Академии художеств с 1852-1858 годов. (В 1852 году «Казанские губернские ведомости» опубликовали отрывки из произведений булгарского летописца Шерефеддина (XVI век), в которых было указание на предположительное нахождение в устье р. Тоймы неподалеку от Елабуги могил последователей Магомета. Это сообщение привлекло внимание уроженца Елабуги Капитона Ивановича Невоструева (1815-1872), в будущем — члена-корреспондента Российской академии наук, профессора богословия Московской духовной семинарии. Невоструев обратился за помощью к елабужанину Ивану Васильевичу Шишкину (1792-1872). В ответ на просьбу Невоструева он сообщил, что у с. Ананьино находится древнее кладбище, которое называют могильником, и что местные жители вырывали в нем надгробные камни с неясными надписями и какими-то изображениями). История государства Российского Карамзина была написана в 1815-1816 годах поэтому это открытие не могло быть включено в нее. Но ни в одно из последующих книг по истории России эти факты тоже не вошли. Можно ли считать такую историю, которая не учитывает письменных документов научным?

По-моему, нет!

Вот несколько таких книг, по которым пишутся исторические учебники, где рассказывается только об истории одного единственного народа государства. Именно на таких книгах и вырастают "политики" отменяющие коренные языки и ликвидирующие как сферу их применения, так и сохранения!

С.М.Соловьев 1851-1879 гг.; С.Ф.Платонов 1899 г.; В.О.Ключевский 1904-1922 гг.; Борис Акунин 2013 год. Все эти авторы знали о документах Ананьинской культуры, но молчали, молчат до сих пор!

Слава Богу, молчание прервано, и мы начали рассказ о том "откуда есть и пошла русская земля".

В предыдущих частях мы остановились в истории отечества до 3000 годов до рождества Христова. При этом мы не стали рассматривать клиновидные тексты мавзолея села Старые-КазанчиАскинского района, так как никак не могли взять в толк тот факт, что клинописи оказались на стенах мавзолея Золотоордынского периода нашей истории. Теперь мы понимаем, что для строительства мавзолея использовали каменные блоки древнего объекта захоронения, по всей видимости пирамиды шумерского типа. Размеры блоков поражают (см. фото 26).

Молодой исследователь РашитАккубеков впервые сфотографировал эти, похожие на клинописи, тексты (фото 27) для нужд науки, и нам удалось первыми опубликовать статью "Река вскрывает письмена" на страницах газеты "Истоки" №45(969) от 11 ноября 2015 года.

РашитАккубеков (фото 28) молодой башкирский исследователь, кандидат филологических, научный сотрудник ИИЯЛ УНЦ РАН. Научные интересы родословные, эпитафии, история деревень, мечетей, башкирский фольклор. Научные публикации:Основные публикации: Белокатайский и Кигинский районы Республики Башкортостан. Сборник материалов археографической экспедиции 2009 г. / Сост. Р.Ю. Аккубеков, Р.М. Булгаков, М.Х. Надергулов и др., ответ. ред. Р.Ю. Аккубеков – Уфа: Гилем, 2009. – 168 с. (на башк. яз.)и.т.д.

За прошедшие два года после этой публикации мы убедились в ошибочности восприятия знаков кладочных камней Аскинского мавзолея за клинопись, они оказались выполненными одной из разновидностей письма кхароштхи. Прорисовка текста по-новому выглядит так (фото 29).В газетной публикации была рассмотрена один из вариантов прочтения. Тогда мы пробовали прочесть текст используя шумерские клинописи.

Но, считая, что, как и предыдущие тексты письмо должно читаться справа налево, предлагаем следующую ее расшифровку (Таблица № 4).

№ п\п Аскинское письмо Письмо кхароштхи
Фото Прорисовка    
  Tsma
  Mr
  Pa
  Ma
   
  Rsu
  Na
  Se
  hi
  Khua
  Ma
  Tu
  Ka
  Ru
  Me
  I

Транскрипция: «Тсма+памр 100 марсуна+сеhу кhуа+маТу+ка+ру+ме+и».

Звучание на башкирском языке: «Тсмапа мэр(к) 100 айза. Рас нэсhы(ззы) Тогарми».

Перевод на русский язык: «Царь Тасма умер в 100 месяц. Правдивый текст написал Тогарм».

Примечание: Знак в самом правом углу текста из фото 27, от которого видны три клина, не смогли идентифицировать.

Письмо кхароштхи, по нашему мнению, либо результат изменения мировоззренческой философии в государстве Кангов, либо результат верховенства в государстве Кангов новой династии.

Вынуждены мы также пересмотреть свои подходы к расшифровке текста на стенке горшка из Аркаима (фото 30. Как многие помнят в статье «Достижение истины – честь!» газеты «Истоки№42(1018)» от 19 октября за 2016 год мы прочли их как руны и озвучили как предложение – «Днгрныкээдэнмс\\Достижение истины - это честь».

Древнее городище Аркаим мы знаем по публикациям Здановича.

ГеннаìдийБориìсовичЗданоìвич (род. 4 октября 1938, Махачкала, фото 31) — советский и российский археолог, доктор исторических наук, заместитель директора по науке Челябинского государственного историко-культурного заповедника «Аркаим», профессор кафедры истории России и зарубежных стран Челябинского государственного университета, создатель челябинской археологической школы.

Автор термина «Страна городов», под которой он понимает протогородскую культуру Южного Урала эпохи бронзы.

Родился в 1938 году в г. Махачкала Дагестанской АССР.

В 1966 году окончил исторический факультет Уральского госуниверситета в г. Свердловске (сейчас Екатеринбург) по специальности «археология». До 1972 года работал преподавателем в Петропавловском пединституте, в 1972—1976 годах старший преподаватель в Карагандинском университете.С 1967 руководитель Северо-Казахстанской, затем Урало-Казахстанской археологической экспедиции.В 1976 защитил кандидатскую диссертацию.

С 1976 года доцент, позднее зав. кафедрой археологии, этнографии и социоестественной истории Челябинского госуниверситета.

В 2002 году защитил докторскую диссертацию на тему: "Урало-Казахстанские степи в эпоху средней бронзы".

В 1991 году по его инициативе создан "Экспериментальный музей — заповедник Аркаим, как филиал Ильменского Государственного заповедника. С 1994 по 2008 гг. — директор, затем — генеральный директор Специализированного природно-ландшафтного и историко-археологического центра «Аркаим», затем Заповедника «Аркаим».

Аркаим был обнаружен в июне 1987 года отрядом Урало-Казахстанской археологической экспедиции, работающей в зоне затопления Больше-Караганского водохранилища на юге Челябинской области. Школьники Воронков А. и Езриль А. обратили внимание руководителей отряда (С. Г. Боталов, В. С. Мосин) на необычный объект, расположенный вблизи полевого лагеря. После первичного осмотра и снятия плана городища, С. Г. Боталовым и В. С. Мосиным была установлена принадлежность памятника к синташтинскому типу эпохи бронзы. Это оказалось возможным благодаря тому, что на тот момент уже хорошо были известны подобные материалы, полученные в период исследований знаменитого Синташтинского комп


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.