Методика расчета показателей работы автотранспорта — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методика расчета показателей работы автотранспорта

2017-11-16 1971
Методика расчета показателей работы автотранспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Размер автопарка характеризует среднесписочное число автомобилей (Асс)

, где

– сумма пребывания автомобиле-дней в хозяйстве;

Д – продолжительность анализируемого периода

Среднегодовая грузоподъёмность всего парка в автомобиле-тоннах:

, где

– суммарное количество автомобиле-тонно-дней в хозяйств

Грузоподъёмность среднесписочного автомобиля:

Техническое состояние автопарка характеризуется коэффициентом технической готовности парка

, где

– сумма автомобиле-дней нахождения автомобилей в технически исправном состоянии

От технической готовности автомобилей прежде всего зависит выпуск их на линию, что выражается коэффициентом выпуска автомобилей на линию:

, где

АДв – суммарное количество автомобиле-дней на линии. Сюда включены автомобиле-дни на линии независимо от количества часов работы в наряде.

Во время работы в наряде автомобили могут быть использованы интенсивно или же иметь длительные простои. Коэффициент использования рабочего времени в наряде исчисляется делением времени нахождения автомобилей в движении ко времени пребывания их в наряде:

, где

Тдв – время нахождения автомобиля в движении, ч;

Тн – время нахождения автомобиля в наряде, ч.

, где

афкоэффициент использования годового фонда рабочего времени;

Тнф – нормативное рабочее время одного автомобиля, берется из производственного календаря.

Среднюю продолжительность рабочего дня можно определить по формуле:

Среднесуточный пробег автомобилей исчисляют по формуле:

, где

∑L – общий пробег автомобилей за анализируемый период, км.

Коэффициент использования пробега определяют делением пробега автомобилей с грузом на общий пробег:

, где

∑Lг – суммарный пробег автомобилей с грузом, км.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:

, где

∑P – объём транспортных работ, т-км

∑Q – вес перевезенных грузов, т.

Статический коэффициент использования грузоподъёмности автопарка определяет степень использования номинальной грузоподъёмности при его загрузке:

, где

∑Qп – вес перевезенных грузов на прицепах, т;

∑Qввозможный объём перевозок с полным использованием номинальной грузоподъёмности автомобилей. Определяется умножением грузоподъёмности среднесписочного автомобиля на число рейсов с грузом:

, где

n – число рейсов

gcc – грузоподъёмность среднесписочного автомобиля

Динамический коэффициент использования грузоподъёмности автопарка определяет степень использования номинальной грузоподъёмности при его движении

, где

Рп – объём транспортной работы на прицепах, т-км;

Рв – возможный объём транспортной работы при осуществлении всех перевозок с полным использованием номинальной грузоподъёмности автомобилей, т-км.

, где

- пробег с грузом, км

Среднюю техническую скорость исчисляют делением общего пробега автомобилей на время нахождения их в движении

Средняя эксплуатационная скорость представляет частное от деления общего пробега на суммарное время нахождения в наряде всего автопарка:

Все перечисленные показатели прямо или косвенно влияют на производительность автопарка. С увеличением коэффициентов выпуска автомобилей на линию, использования рабочего времени, пробега и грузоподъёмности повышается производительность автопарка. Чем выше техническая и эксплуатационная скорость, тем больше среднесуточный пробег, тем производительнее работает автопарк. Следовательно, производительность автомобилей является одним из обобщающих показателей работы автопарка. Чаще всего производительность автомобилей выражается выработкой в тоннах, тонно-километрах на одну среднесписочную автомобиле-тонну за анализируемый период.

Годовая выработка на одну среднесписочную автомобиле-тонну исчисляется по формуле:

Выработка в расчете на один среднесписочный автомобиль определяется по формуле:

Одним из важнейших обобщающих показателей работы автопарка является себестоимость одного тонно-километра:

, где

∑S – всего затрат по перевозкам грузов (без расходов на погрузочно-разгрузочные работы и на капитальный ремонт автомобилей), руб

 

Результаты расчетов заносим в таблицу 2

Таблица 2- Технико-экономические показатели использования грузовых автомобилей на предприятии.

Показатели Базисный   Отчетный   Отчетный в % к базисному
Среднесписочное число автомобилей, шт.      
Среднегодовая грузоподъемность всего парка, т.      
Грузоподъемность среднесписочного автомобиля, т.      
Коэффициент технической готовности автопарка      
Коэффициент выпуска автомобилей на линию      
Коэффициент использования рабочего времени      
Коэффициент использования пробега      
Статический коэффициент использования грузоподъемности        
Динамический коэффициент использования грузоподъемности      
Средняя продолжительность рабочего дня      
Среднесуточный пробег автомобилей, км.      
Среднее расстояние перевозки 1 т. груза, км.      
Средняя техническая скорость, км/ч.      
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч.      
Выработка на среднесписочную автомобиле-тонну:      
т      
т-км      
Себестоимость 1 т-км, руб.      

К таблице 2 дать выводы по использованию грузовых автомобилей на предприятии. Рассмотреть, как изменился за два года коэффициент технической готовности, с чем это связано; как изменение коэффициента технической готовности повлияло на изменение коэффициента выпуска на линию. Как изменился коэффициент использования фонда рабочего времени. О чем говорит изменение коэффициента использования пробега. Как увеличилась или уменьшилась производительность автопарка, от каких показателей она зависит. Как влияют на нее техническая и эксплуатационная скорость, среднесуточный пробег автомобилей. Каким образом перечисленные показатели повлияли на себестоимость одного тонно-километра.

Выводы:

Практическое занятие № 3


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.