Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-16 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа и получаемых частных на n до тех пор, пока частное от деления не окажется меньше n. Затем записать остатки в обратном порядке, начиная с последнего неполного частного. Это будет искомое число.
Например: 1) 4510 х2
2) 9310 x 8
93:8 = 11 (ост. 5)
11:8 = 1 (ост. 3)
Ответ: 9310 = 1358
4510 = 1011012
3) 12410 х2
1 24
124 2
0 62
62 2
0 31
30 2
1 15 2
1 7
6 2
1 3
2 2
1 1
Ответ: 12410=11111002
Проверка:
11111002=1*26+1*25+1*24+1*23+1*22+0*21+0*20=64+32+16+8+4=12410
4) 7510 x16
75 16 11 = B
11 4
Ответ: 7510= 4В16
Задание 20. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную:
a) 4710=__________________________________________________________________________________________________________________________________________
b) 18610=____________________________________________________________________________________________________________________________________________
c) 11310=_______________________________________________________________________________________________________________________________________ _____Задание 21. Переведите из десятичной системы счисления и запишите ответ:
a) 24710 x16 = ________________________________________________________
b) 8710 x8 =__________________________________________________________
c) 3910 x8 = __________________________________________________________
d) 14310 x16 = _________________________________________________________
Задание 22. Занимательная задача:
Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в 2-й системе счисления.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 23. Заполните пропуски в предложении:
|
Первый портативный электронный калькулятор был выпущен американским филиалом японской фирмы __________________ в ______году. Он весил около килограмма и “знал” только четыре действия арифметики.
Для этого выполните:
Переведите числа в восьмеричную систему счисления: | |||
1710 | 3710 | 1910 | 3610 |
Переведите числа в десятичную систему счисления: | |||
1012 | 10102 | 1108 | 738 |
Зачеркните в таблицах те столбики, где не стоят числа, которые вы получили, выполняя задание, и прочитайте текст.
Ш | Т | А | Р | О | К | М | П |
218 | 228 | 458 | 238 | 278 | 328 | 548 | 448 |
510 | 6410 | 5710 | 1010 | 7210 | 7410 | 6310 | 5910 |
Задание 24. В какой системе счисления записаны данные числа?
Переведите в десятичную СС
3C___________________________________________________________________________
1000001______________________________________________________________________
2Е___________________________________________________________________________
Задание 25. Когда был впервые выпущен гибкий магнитный диск, вы узнаете, решив следующие цепочки :
5510 |
X2=____ |
-1002 |
X8=_____ ______ |
+ 36008
X10 =_____ |
Ответ: в _________году.
Задание 26. Переведите:
1) 103 10 x2 _______________________________________________________________________________________________
2) 110011002 x10 _________________________________________________________________________________________
3) 2810 x 8 __________________________________________________________________________________________________
4) 76178 x10 ______________________________________________________________________________________________
5) 21610 x 16 _______________________________________________________________________________________________
6) 7E616 x 10 _______________________________________________________________________________________________
Задание 27.
Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Сколько перчаток попадет маме в починку? Ответ дайте в 8-й системе счисления.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 28. Переведите координаты точек в 10-ую СС и постройте рисунок в координатной плоскости:
|
1. (1; 11)
2. (101; 11)
3. (101;1001)
4. (1000; 110)
5. (101; 11)
6. (1010; 110)
7. (1001; 1)
8. (11;1)
9. (1;11)
10. (101; 1001)
11. (101; 1010)
12. (1000; 1010)
13. (1000; 1001)
14. (101; 1001)
Задание 29. Переведите числа:
в восьмеричную систему счисления
а) 2610 = ______________________________________________________________________
б) 8410 =______________________________________________________________________
в) 9110 = ______________________________________________________________________
в десятичную систему счисления
а) 158= _______________________________________________________________________
б) 1078 =______________________________________________________________________
в) 10038 = _____________________________________________________________________
Задание 30. Блиц-опрос:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
КАРТОЧКА № 1
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: _____________
Ответ: _____________
КАРТОЧКА № 2
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ___________
Ответ: ___________
КАРТОЧКА № 3
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
|
Ответ: ____________
Ответ: ____________
КАРТОЧКА № 4
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ______________
Ответ: ______________
КАРТОЧКА № 5
1. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 00112 01102 10112 11012
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ______________
2. Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Ответ: ______________
КАРТОЧКА № 6
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ______________
Ответ: ______________
КАРТОЧКА № 7
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ______________
Ответ: ______________
КАРТОЧКА № 8
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ______________
Ответ: ______________
Задание 31. Расшифруй слово.
|
Самый популярный из искусственных языков – ____________________________________
12010 = …8 4510 = …8 3110 = …8 ГОРОД
Белосток | 1010 |
Варшава | 1410 |
Торунь | 910 |
Гданьск | 1110 |
5010 = …8 3310 = …8 2210 = …8
1110 = …8 910 = …8 810 = …8
Н | П | С | Р | Э | Е | А | О | И | Т |
138 | 378 | 558 | 418 | 1708 | 628 | 268 | 108 | 178 | 118 |
Изобретен в 238 ____________ веке жителем польского города 128 _______________________
Людвигом Заменгофом, который в 35378 _____________году опубликовал брошюру, описывающую новый язык, и подписал ее “доктор …” (надеющийся).
Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления
в систему счисления с основанием n.
Нужно последовательно умножать дробь на n, при этом перемножаются только дробные части. Дробь записывается в виде целых частей получающихся произведений, начиная с первого.
Пример: 0, 375 0,37510 =0,0112
* 2
0 7 5 0
1 5 0 0
1 0 0 0
Для перевода неправильных дробей нужно отдельно перевести целую часть (См. правило выше) и дробную.
Алгоритм перевода:
1) Перевести целую часть
2) Перевести дробную часть
3) Сложить полученные результаты
Пример:
6,87510 x2=110,1112
610 = 1102 * 0, 875
6 2 2
6 3 2 1 750
0 2 1 2
1 1 500
1 000
Задание 31. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую
1. 0,187510 x8
2. 0,6562510 x 16
3. 69,1510 x 2
Задание 32. Переведите координаты точек из 8-ой системы счисления в десятичную и постройте рисунок в координатной плоскости
№ п/п | Х | У |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ВАРИАНТ 1
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 168, 1042, 1517.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 512 238 1036
4. Записать в 8 системе: (111001101)2; (101010101) 2
ВАРИАНТ 2
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 167, 1041, 1516.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа:192 1024 528
4. Записать в 8 системе: (101001101) 2; (100010111) 2
ВАРИАНТ 3
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 166, 1040, 1515.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 644 128 1063
4. Записать в 8 системе: (110101101) 2; (111010101) 2
ВАРИАНТ 4
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 164, 1038, 1513.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 572 256 1098
4. Записать в 8 системе: (1001101101)2; (101010101)2
ВАРИАНТ 5
1. Перевести из 2 системы в 10
|
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 163, 1037, 1512.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 389 272 1142
4. Записать в 8 системе: (101101101)2; (110101011)2
ВАРИАНТ 6
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 162, 1036, 1511.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 489 138 512
4. Записать в 8 системе: (110011001)2; (101001001)2
ВАРИАНТ 7
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 161, 1035, 1510.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа:583 128 1319
4. Записать в 8 системе: (110001111)2; (111110101)2
ВАРИАНТ 8
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 160, 1034, 1509.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 644 128 1063
4. Записать в 8 системе: (110001111)2; (111110101)2
ВАРИАНТ 9
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 159, 1033, 1508.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа:510 235 1045
4. Записать в 8 системе: (111001100)2; (1000010101)2
ВАРИАНТ 10
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 158, 1032, 1507.
3. Перевести из 10 системы в 2числа: 112 538 1070
4. Записать в 8 системе: (111001001)2; (101000101)2
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!