Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос.

2017-11-16 535
Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Слово

Проверочное списывание

 

*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

 

Солнечные зайчики. С утра солнечные зайчики играли в траве, а днём побежали к пруду.

В пруду зайчики прыгали и плавали до самого вечера...

Им было хорошо - обсохнуть на солнце они всегда успеют!

(В. Хмельницкий)

 

Тема: Части речи

Проверочное списывание

 

*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

 

Приметы осени.

Перечисляют старики

Старинные приметы:

Когда росы утрами нет

И бледен утренний рассвет –

Идёт к закату лето.

 

Но что там бледный цвет зари,

Есть поважней примета:

Развозят в школы буквари –

Считай, угасло лето!

(Г. Граубин)

 

*** Найди в тексте предлоги. Подчеркни пробе­лы между предлогами и соседними словами.


 


 


Контрольное списывание

*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

 

Долину у высокой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли туда в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и красные холмы. Это были цветы.

(По Н. Сладкову)

 

*** Найди и подчеркни знакомые орфограммы-буквы и орфограмму-пробел.


Тема: Предложение

Проверочная работа № 1

 

1. Закончи предложения.

1) Предложение состоит из ________________.

2) Предложение выражает _________________.

3) Первое слово в предложении пишется _______________________.

4) В конце предложения ставятся знаки препинания: ________________.

 

2. Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!

а) листья, с, падают, деревьев, осенние, золотые

б) всё, холодные, идут, дожди, чаще

в) лето, тёплое, наступит, когда

 

3. Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.

Вечер опускается на город зажигаются жёлтые уличные фонари и в окнах домов тоже вспыхивает свет люди спешат домой я очень люблю вечерний город

 


Тема: Текст

Проверочная работа № 2

 

1. Закончи предложения.

1) Озаглавить текст - это значит_____________.

2) По заглавию можно определить__________.

3) Текст состоит из ___________.

4) Все предложения в тексте связаны ____________________.

 

2. Прочитай текст. Выбери из данных загла­вий подходящее и напиши. (Лесные звери. Счастливый кузнечик. Жизнь кузнечика.)

____________________.

Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

- Почему ты не ходишь, как все мы? -спрашивали они кузнечика.

- Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! - весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.

(По В. Хмельницкому)

 

3. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.


____ Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.

____ И вот на стройке стали появляться помощники.

____ Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

 

4. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.

____ У него голубая крыша и длинная ножка. ____ А живёт в домике весёлая птица скворец. ____ Стоит у нас в саду домик.

___ Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. ____ Кто же там живёт?


Тема: Слова, которые отвечают на вопросы

кто? что? какой? какая? какое? какие?

Проверочная работа № 3

 

1. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой? __________________________________

какая?__________________________________

какое? __________________________________

какие? ___________________________________

кто? _____________________________________

что? ______________________________________

 

2. Прочитай предложение.

 

Умный пёс сразу услышал странный звук и насторожился.

 

Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:

кто? ________________________________________________

что? _________________________________________________

какой? ________________________________________________

 

 

3. Напиши в скобках вопросы к словам. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

 

(____________?) летнее солнце (______________?)

(____________?) ночи звездные (______________?)

(____________?) лучший друг (______________?)

 

 

4. Прочитай текст. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? Выпиши эти слова парами с вопросами. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

 

У Оли есть игрушечный домик. В нём живут куклы. По утрам они отпирают розовые ставни и открывают маленькое окошко. Заботливая Оля сажает кукол за стол и кормит их завтраком.


Тема: Слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делал? что сделал?

Связь слов в предложении.

Проверочная работа № 4

1. Закончи предложения.

1) Слово решает отвечает на вопрос _______, слово нарисовал отвечает на вопрос ___________, слово считал отвечает на вопрос __________.

2) Слова в предложении связаны _______________________.

3) В предложении от слова к слову можно _________________________.

 

2. Составь предложения по схемам. Запиши предложения.

а) (какой?)(кто?)(что делает?)(что?).

___________________________________________________________

б) (что делают?)(какие?)(кто?).

___________________________________________________________

в) (что сделало?)(какое?) и (какое?)(что?).

___________________________________________________________

 

3. Прочитай. Из каждой группы слов, данных в скобках, выбери слово, которое отвечает на вопрос что делает? Подчеркни это слово.

Дедушка (прочитал, дочитал, читает) газету. Папа (починил, чинит, починит) лампу. Сын (помог, помогал, помогает) папе.

 

4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

 

(_______________________) (____________)

Пришла зима.

(_____________________) (_______________________)

Летит и сверкает

(_______________) (______)

пушистый снег.

(____________) (_______) (______________________) (________)

Снежный ковер укрыл землю.

(____________) (________________) (____________)

Бесконечная снежная равнина...

 

 

Проверочная работа № 5

 

1. Закончи предложения.

1) Предлоги нужны для _______________________________________.

2) Предлоги пишутся с другими словами ________________________.

3) К предлогам нельзя задать ____________________________________.

 

2. Прочитай слова. Подчеркни только пред­логи.

Вы, в, вид, зал, за, ах, нам, на, под, об, обо, ты, они, и, имя.

 

3. Составь и напиши предложение с каждым словосочетанием.

говорит с любовью

_______________________________________________________________

принесла в класс

_______________________________________________________________

 

* Подчеркни пробел между предлогом и дру­гим словом.

 

4. Прочитай. Выбери нужный предлог из слов, данных в скобках. Подчеркни его.

Однажды весной я побывал (у, в, на) горах. Там цвели тюльпаны и маки. (Для, у, без) цветов были короткие стебли. Издали казалось, что это красные речки бегут (через, при, по) склонам гор. А (за, про, в) речки впадают красные ручейки. Может, (в, на, по) горах они сливаются в цветочное море?

 

*Спиши любые два предложения. Подчеркни пробел между предлогом и дру­гим словом.


Проверочная работа № 6

 

1. Закончи предложения.

1) Часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова, - это ______________________________.

2) Суффикс - это часть ________, которая стоит ____________ и образует ___________________________

3) Главная часть слова, в которой заключён общий смысл всех _________________________слов, - это _________________________.

4) Однокоренными называются слова ______________________________.

5) Предлоги пишутся со словами ________________, а приставки _______________.

 

2. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.

Свисток, свист, свисали (с крыш), свистеть.

 

3. Образуй и запиши слова с уменьшитель­но-ласкательным значением. Выбери нужные суффиксы.

Дождь, берёза, мать, кот, дудка, мяч, ветка.
Суффиксы: -ик-, -очк-, -оньк-, -ушк-.

 

4. Образуй от слова плыть два новых слова с помощью разных приставок. Напиши сло­восочетания по образцу. Выдели приставки.

Плыть по реке, __________________________________________________.

 

5. Спиши, раскрывая скобки.

(С)деревьев падал дождь (из)листьев. Листья (до)летали (до)земли и ложились (на)дорожки, (по)крывали скамейки. (При)летал ветер, листья (вз)летали вместе (с)ним и кружи­лись (в)вальсе.

*Выдели приставки. Подчеркни пробелы меж­ду предлогами и соседними словами.

 

Тема: Безударные гласные в корнях слов

Проверочная работа № 7

 

1. Продолжи запись: напиши ещё по два слова с данными орфограммами. Обозначь орфограммы.

а) Отъезд, предъявил, ______________________________________________

б) Зелень, горький, ________________________________________________

в) Обезьянка, ручьи, _______________________________________________

г) Чудо, щупать, __________________________________________________

д) Подшить, дружил, _______________________________________________

е) Прощай, печаль, ________________________________________________

ж) Ручка, ручной, _________________________________________________

 

2. Прочитай слова. Поставь ударение. Найди слова с безударной гласной в корне. Обозначь эту орфограмму.

Катать, следить, слез, трава, звон, ведро, звонок.

 

3. Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши прове­рочные слова, потом вставь буквы. Обо­значь орфограмму.

________ ____ тр_па сл_за

____________ м_ лок ________________ кр_ вой

____________ с_дой ___________ кр_кливый

_____________ м_ряк м__стки

 

4. Напиши пять слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Орфограмму подчеркни.

_____________________________________________________________

 

5. Напиши пять словарных слов (с непроверя­емой безударной гласной в корне).

_____________________________________________________________

 

Тема: Повторение

Итоговая контрольная работа

 

1. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.

Двор, жара, книга, брошка, сок.

 

2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.

Ливень, мороз, темнота, ладонь, село.

 

3. Раздели слова на слоги и для переноса.

мягкий ____________________

вырастал___________________

деньки _____________________

 

4. Поставь ударение в словах.

Звонит, позвонишь, начал, портфель.

 

5. Сколько звуков в словах?

яма ________________________ сколько ________________________

семь _______________________ объём __________________________

 

6. Какие части слова подчёркнуты? Обозначь.
мост ик лес окпри город

 

7. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Носик, носить, нос, нота, носовой (платок).

 

8. Напиши по два слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

а) Проверяемые безударные гласные в корне __________________________

б) Проверяемые согласные на конце слова. ____________________________

в) Разделительный ъ _______________________________________________

г) Разделительный ь _______________________________________________

д) Большая буква. _________________________________________________

е) Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. ___________________________

ж) Буквосочетания чк, чн, нщ, нч ____________________________________

 

9. Раскрой скобки и напиши. Подчеркни орфограмму-пробел.

(под)ставил (под)кран, (до)бежал (до)угла, (на)писал (на)листке. (В)дом (в)летела оса.

 

10. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужный столбик.

Новое, земля, друг, решал, синий, умылся.

 

Что делал? кто? что? какой?

Что сделал? какое?

______________ ___________ _____________

______________ ___________ _____________

______________ ___________ _____________

 

11. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение?

1) туча молния сильная упали

2) Стоит прохладный летний день.

3) день большая стоит тёплый


Тема: Алфавит

Проверочный диктант № 1

Когда Юрий Куклачев был маленьким, у него жили раз­ные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Толь­ко учительница запретила им ходить в школу. (50 слов)

(По Ю.Куклачеву, Н.Владимировой)

 

Слова для справок: мышонок, черепаха, Куклачев.

Задания:

1. Записать название:

а) города, которому исполнилось 850 лет;

б) города или села, в котором живут дети.

в) великой русской реки.

2. Подчеркнуть пробел между предлогами и соседними словами.

Проверочный диктант № 2

 

Жирафы живут в Африке среди высокой травы в небольших рощах. В листве пятнистая шкура жирафа незаметна. Но сам он с высо­ты своего роста видит очень далеко. Заметит хищника и побежит на своих ножищах.

 

Задания:

1. Графически обозначьте орфограммы-гласные после шипящих
и, у, а.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Сам погибай, а товарищ_ выруч_й.

Ж_ть - Родине служ_ть.

Я по улице скач_, я веревочку верч_.

Уч_ник Юра Ч_йкин решал задач_.

3. Допишите слова в предложениях. В них должны быть буквосо­четания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначьте в словах орфограммы.

У розы колючие_________. У нас живет собака _____________.

Дети пошли в ____________. Нина собирала душистые _______________.

Дядя Ваня поймал______ и______.

(ш_пы, Рыж_к, в рощ_, ландыш_, щ_ку, лещ_.)



Проверочный диктант № 3

 

У Ильи пропал маленький пудель. Родители мальчика дали в газету объявле­ние. Это небольшое по объёму сообщение. В газете их много. О находках и потерях. О разъезде и обмене квартир.

 

Задания.

1. Напишите гласные, перед которыми пишется:
I вариант - разделительный ь.

II вариант - разделительный ъ.

2. Посчитайте и напишите количество букв и звуков в словах.
I вариант - угольки, объем.

II вариант - мельница, льет.

Проверочный диктант № 4

Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душисто­го аромата голова кружилась. Белые подснежники на лес­ных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в приро­де. (38 слов.)

(По И. Соколову'-Микитову)

 

Слова для справок: аромат, природа.


Задания:

1. Подчеркните безударные гласные, которые можно проверить.

 

2. Спишите слова:

 

Гора, горе, пригорок, горка.

 

*Зачеркните «лишнее» слово. Подчеркните проверочное. Обо­значьте орфограмму.



Проверочный диктант № 5

 

Зяблик

По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега - целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

(По Ю. Ковалю)

Слова для справок: на ело­вой ветке, льётся, привет.

Задания:

1. Найти в тексте слова с орфограммой-согласной буквой на конце слова, орфограмму подчеркнуть.

2. Звуко - буквенный анализ слов:
I вариант - снег.

II вариант - лёд.

 

 


Тема: Повторение

Контрольный диктант

Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.

Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лес­ной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.

У нас на участке есть дуб и две березы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.

Задания:

1. Найти и подчеркнуть все знакомые орфограммы-буквы и орфограмму-пробел.

 

2. Звуко-буквенный анализ слов:
I вариант - речка.

II вариант - гриб.

Тема: Слово

Проверочное списывание

 

*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

 

Солнечные зайчики. С утра солнечные зайчики играли в траве, а днём побежали к пруду.

В пруду зайчики прыгали и плавали до самого вечера...

Им было хорошо - обсохнуть на солнце они всегда успеют!

(В. Хмельницкий)

 

Тема: Части речи

Проверочное списывание

 

*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

 

Приметы осени.

Перечисляют старики

Старинные приметы:

Когда росы утрами нет

И бледен утренний рассвет –

Идёт к закату лето.

 

Но что там бледный цвет зари,

Есть поважней примета:

Развозят в школы буквари –

Считай, угасло лето!

(Г. Граубин)

 

*** Найди в тексте предлоги. Подчеркни пробе­лы между предлогами и соседними словами.


 


 


Контрольное списывание

*** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

 

Долину у высокой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли туда в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и красные холмы. Это были цветы.

(По Н. Сладкову)

 

*** Найди и подчеркни знакомые орфограммы-буквы и орфограмму-пробел.


Тема: Предложение

Проверочная работа № 1

 

1. Закончи предложения.

1) Предложение состоит из ________________.

2) Предложение выражает _________________.

3) Первое слово в предложении пишется _______________________.

4) В конце предложения ставятся знаки препинания: ________________.

 

2. Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!

а) листья, с, падают, деревьев, осенние, золотые

б) всё, холодные, идут, дожди, чаще

в) лето, тёплое, наступит, когда

 

3. Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.

Вечер опускается на город зажигаются жёлтые уличные фонари и в окнах домов тоже вспыхивает свет люди спешат домой я очень люблю вечерний город

 


Тема: Текст

Проверочная работа № 2

 

1. Закончи предложения.

1) Озаглавить текст - это значит_____________.

2) По заглавию можно определить__________.

3) Текст состоит из ___________.

4) Все предложения в тексте связаны ____________________.

 

2. Прочитай текст. Выбери из данных загла­вий подходящее и напиши. (Лесные звери. Счастливый кузнечик. Жизнь кузнечика.)

____________________.

Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

- Почему ты не ходишь, как все мы? -спрашивали они кузнечика.

- Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! - весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.

(По В. Хмельницкому)

 

3. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.


____ Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.

____ И вот на стройке стали появляться помощники.

____ Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

 

4. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст.

____ У него голубая крыша и длинная ножка. ____ А живёт в домике весёлая птица скворец. ____ Стоит у нас в саду домик.

___ Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. ____ Кто же там живёт?


Тема: Слова, которые отвечают на вопросы

кто? что? какой? какая? какое? какие?

Проверочная работа № 3

 

1. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой? __________________________________

какая?__________________________________

какое? __________________________________

какие? ___________________________________

кто? _____________________________________

что? ______________________________________

 

2. Прочитай предложение.

 

Умный пёс сразу услышал странный звук и насторожился.

 

Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы:

кто? ________________________________________________

что? _________________________________________________

какой? ________________________________________________

 

 

3. Напиши в скобках вопросы к словам. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

 

(____________?) летнее солнце (______________?)

(____________?) ночи звездные (______________?)

(____________?) лучший друг (______________?)

 

 

4. Прочитай текст. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? Выпиши эти слова парами с вопросами. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.

 

У Оли есть игрушечный домик. В нём живут куклы. По утрам они отпирают розовые ставни и открывают маленькое окошко. Заботливая Оля сажает кукол за стол и кормит их завтраком.


Тема: Слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делал? что сделал?

Связь слов в предложении.

Проверочная работа № 4

1. Закончи предложения.

1) Слово решает отвечает на вопрос _______, слово нарисовал отвечает на вопрос ___________, слово считал отвечает на вопрос __________.

2) Слова в предложении связаны _______________________.

3) В предложении от слова к слову можно _________________________.

 

2. Составь предложения по схемам. Запиши предложения.

а) (какой?)(кто?)(что делает?)(что?).

___________________________________________________________

б) (что делают?)(какие?)(кто?).

___________________________________________________________

в) (что сделало?)(какое?) и (какое?)(что?).

___________________________________________________________

 

3. Прочитай. Из каждой группы слов, данных в скобках, выбери слово, которое отвечает на вопрос что делает? Подчеркни это слово.

Дедушка (прочитал, дочитал, читает) газету. Папа (починил, чинит, починит) лампу. Сын (помог, помогал, помогает) папе.

 

4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

 

(_______________________) (____________)

Пришла зима.

(_____________________) (_______________________)

Летит и сверкает

(_______________) (______)

пушистый снег.

(____________) (_______) (______________________) (________)

Снежный ковер укрыл землю.

(____________) (________________) (____________)

Бесконечная снежная равнина...

 

 

Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос.

Проверочная работа № 5

 

1. Закончи предложения.

1) Предлоги нужны для _______________________________________.

2) Предлоги пишутся с другими словами ________________________.

3) К предлогам нельзя задать ____________________________________.

 

2. Прочитай слова. Подчеркни только пред­логи.

Вы, в, вид, зал, за, ах, нам, на, под, об, обо, ты, они, и, имя.

 

3. Составь и напиши предложение с каждым словосочетанием.

говорит с любовью

_______________________________________________________________

принесла в класс

_______________________________________________________________

 

* Подчеркни пробел между предлогом и дру­гим словом.

 

4. Прочитай. Выбери нужный предлог из слов, данных в скобках. Подчеркни его.

Однажды весной я побывал (у, в, на) горах. Там цвели тюльпаны и маки. (Для, у, без) цветов были короткие стебли. Издали казалось, что это красные речки бегут (через, при, по) склонам гор. А (за, про, в) речки впадают красные ручейки. Может, (в, на, по) горах они сливаются в цветочное море?

 

*Спиши любые два предложения. Подчеркни пробел между предлогом и дру­гим словом.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.