Клевета и гонения на подвижников — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Клевета и гонения на подвижников

2017-11-16 151
Клевета и гонения на подвижников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Столкновение с латинствующими на Флорентийском лжесоборе, на котором Марк Евгеник твердо настаивал на том, что латинство – это ересь, закончилось оскорблениями и поношениями Святого со стороны окатоличенной «братии». «Кто ты такой, – спросили его, – что осмеливаешься называть католиков еретиками?» И ничтоже сумняшеся стали дерзко обличать его и осыпать бранью. Они были готовы «зубами и руками растерзать его». Считая вопрос о тайно готовившейся ими унии практически решенным и признавая верховенство папы, они попытались испугать Святителя угрозой пожаловаться на него римскому первосвященнику: «Мы скажем папе, что ты называешь его еретиком. И ты либо докажешь ему это, либо получишь по заслугам». А главный отступник, вождь прокатолической партии, получивший впоследствии от папы в награду звание кардинала и сам чуть не ставший папой (будем надеяться, что амбиции нынешних филокатоликов так далеко не простираются), назвал Святого безумным и одержимым. «Высмеяв Ефесского митрополита, после долгого спора он встал и заявил: „Нет более нужды говорить с этим одержимым человеком. Он безумствует, и я не хочу продолжать с ним спор”. И в гневе покинул собрание» [24].

Гнев и раздражение выказывает и наш Архиепископ[25] по поводу позиции тех членов Церкви, – достойнейших игуменов монастырей, богословов, священников и монахов, – которые, осознавая свою ответственность за ее судьбу и видя пагубное распространение всеереси экуменизма, возвышают голос протеста и пытаются противодействовать смешению с еретиками. Он именует этих ревнителей «православным Талибаном»,«начетниками», «буквоедами», «фундаменталистами»,«прокурорами Православия». Вокруг них архиепископом и поддерживающими его архиереями и клириками воздвигается некая стена изоляции. Их всячески порочат, не давая им слова, не допуская их ни к церковному радиовещанию, ни к единственному в стране православному телеканалу в Салониках, закрывая перед ними двери епархиальных и приходских залов собраний. Так некогда изолировали, сослав на Лемнос, святителя Марка – единственного правомыслящего «безумца». В другом месте нужно искать Архиепископу «слепотствующих»[26] – там, где отвергается и попирается святоотеческое Предание и реабилитируются ереси и расколы.

Сказанное выше – не какая-то отсебятина или чревовещание. Это воспроизведение того, чему учили Святые. Того, о чем со свойственной ему простотой говорит преподобномученик Косма Этолийский[27]: «Прокляните папу, потому что он будет виновником». И в другом месте: «Я много прочитал касательно евреев, нечестивцев, еретиков и безбожников. Исследовал основы премудрости. И пришел к твердому убеждению: все веры ложны, только вера Православных – хороша и свята. Радуйтесь тому, то вы Православные христиане, и плачьте о нечестивцах и еретиках, блуждающих во тьме»[28]. «Коснеет в самоослеплении» святой Косма, советующий нам проклясть папу? Он представитель «Талибана» и «фундаменталист», если заявляет, что только Православная вера хороша и свята, а придерживающиеся других вероучений блуждают во тьме? Может ли Архиепископ и о нем высказаться так же, как и о тех, кого он обличал на Тиносе или на заседании Священного Синода? Если нет, тогда пусть прекратят обманывать Православных униаты и им подобные, которые делают вид, что почитают святого Косму, совершая ему торжественные службы и поклоняясь его честным мощам.

 

Заключение

 

Запугать епископов и священников, подвизающихся за Православие, и изолировать их не удастся. К чему привело отсечение честной главы Иоанна Предтечи, каков был результат гонений и мучений, которым безбожники и еретики подвергли верующих? Совсем не тот, какого они ожидали, ибо «для слова Божия нет уз» [29]. Пусть нас отправят в изоляцию люди, лишь бы не отсек нас от Себя Бог и не отвергли Святые за попрание их подвига и наследия. Предпочтительнее быть со Святыми, «со всеми Святыми», чем наслаждаться дружбой с еретиками и теми выгодами, которые дает принадлежность к партии латинствующих и экуменистов.

Святитель Марк был убежден в том, что чем более он удалялся от патриарха Митрофана и других латиномудрствующих, тем более приближался к Богу и ко всем Святым, и что, отделяясь от заблуждающихся, он соединялся с Истиной и Святыми отцами: «Я глубоко убежден, что чем более я удаляюсь от него и приверженцев его, тем более я сближаюсь с Богом и с праведными и Святыми отцами. Удаление от них есть соединение с Истиною и со Святыми отцами и богословами Церкви» [30].

 

Примечания:

 

[1] Диакон Сильвестр Сиропул – великий Екклисиарх и Дикеофилакс Константинопольской Церкви, участник и автор мемуаров о Ферраро-Флорентийском соборе. – Прим. перев.

[2] На Соборе была сделана попытка воссоединения Церквей с целью сближения Византии и Запада перед лицом общей турецкой угрозы по инициативе Иоанна VIII Палеолога и папы Евгения IV. В 1437 г. Собор для обсуждения унии был собран в Ферраре. На нем присутствовал папа, Император Иоанн, Константинопольский патриарх Иосиф, уполномоченные от Восточных патриархов и несколько греческих епископов. На Соборе присутствовали и митрополит Киевский Исидор, епископ Суздальский Авраамий и около 100 духовных и светских лиц. Из государей Запада на Собор не приехал никто. Из-за чумы в 1439 г. Собор был перенесен во Флоренцию. После долгих споров о «филиокве» был подписан акт о латинском чтении Символа Веры, но его не подписал пользовавшийся огромным авторитетом Марк Эфесский. Возвратившись в Константинополь, Император столкнулся с сильной оппозицией унии, объединившейся вокруг Марка Эфесского. Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский тоже были против унии. На Руси сторонников унии тоже не приняли. – Прим. ред.

[3] Марк Евгеник (1392-23.06.1444) – митрополит Эфесский, православный богослов, участник Ферраро-Флорентийского собора, единственный не принявший унию. В 1734 г. канонизирован в лике святителей. Память совершается 19 января/1 февраля. – Прим. ред.

[4] Виссарион, архиепископ Никейский, и Исидор, митрополит Киевский и всея Руси (впоследствии поставлен в католические кардиналы) – одни из главных участников Ферраро-Флорентийского собора и сторонников унии. – Прим. перев.

[5] Подобным образом и сегодня оставляют в неведении верующий народ, который не замечает, что уния уже внедряется шаг за шагом – совместными молитвами, сослужением литургии и взаимным признанием Церквей, так что, когда официально будет заявлено о евхаристическом общении, это будет лишь утверждением и ратификацией уже состоявшегося объединения. Не причащаются ли и ныне некоторые православные из общей евхаристической чаши вместе с монофизитами в Антиохии, Америке и других местах, а в отдельных случаях – и вместе с латинянами? – Прим. авт.

[6] См.: Les «Memoires» du Grande Ecclesiarque de l'Eglise de Constantinople Sylvestre Syropoulos sur le concile de Florence (1438-1439) τοῦ V. Laurent, Paris 1971, σελ. 144 (βιβλ. 9, 10). – Прим. авт.

[7] Там же.

[8] λατινοφρονες – «латинофроны», «латиномудрствующие», или «латинствующие», т. е. представители пролатинской партии в Православии, филокатолики. – Прим. перев.

[9] См.: Ι. Καρμιρη, Τα Δογματικα και Συμβολικα Μνημεια της 'Ορθοδοξου Καθολικης 'Εκκλησιας, τομ. 1, σελ. 423 ε. – Прим. авт.

[10] Василий Великий (Василий Кесарийский) (ок. 330-379) – Отец Церкви, епископ г. Кесарии (Малая Азия). Брат Григория Нисского. Выступал против арианства. В «Шестодневе» изложил принципы христианской космологии. – Прим. ред.

[11] См.: Το κειμενο εν PG 32, 665 και εν Πηδαλιον, 'Αγαπιου 'Ιερομοναχου και Νικοδημου Μοωαχου, 'Αθηναι, 1990, σελ. 587. – Прим. авт.

[12] 'Εγκυκλιος, εν 'Ι. Καρμιρη, αυτοθι, σελ. 423-425. – Прим. авт.

[13] Серафим (Тикос) – архиепископ Афинский и всея Эллады, бывший предстоятель Элладской Церкви в 1973-1998 гг. – Прим. перев.

[14] Пятая песнь Канона Пасхальной утрени. – Прим. перев.

[15] См. заявление Константинопольского патриарха Афинагора: «Нельзя, молясь в храмах „о соединении всех”, уклоняться от этого соединения. Одно из двух – либо мы искренне молимся о соединении Церквей, либо лицемерим. Богословы должны найти решение. Что касается „филиокве”, то оно, на мой взгляд, не является препятствием» («'Ορθοδοξος Τυπος» φυλ. 121 (10.06.1970) σελ. 5) и архимандрита Спиридона (Билалиса) ('Αρχιμανδριτου Σπυριδωνος Μπιλαλη, 'Η Αιρεσις του filioque, τομος Α', 'Ιστορικη και κριτικη θεωρησις του filioque, 'Αθηναι, 1972, σελ. 11). – Прим. авт.

[16] Теологумен – богословская мысль, высказанная одним или несколькими Отцами Церкви, однако не получившая соборной санкции. – Прим. перев.

[17] См.: 'Αρχιμανδριτου Βασιλειου Στεφανιδου, 'Εκκλησιαστικη 'Ιστορια, απ' αρχης μεχρι σημερον, 'Αθηναι 1959, σελ. 34411. На с. 344 этой книги читаем: «В отношениях между Западной и Восточной Церквами данное учение осталось теологуменом – т. е. вопросом, который может обсуждаться». – Прим. авт.

[18] Святитель Фотий I (ок. 810 или ок. 820-890) – святой, патриарх Константинопольский в 858-867, 877-886 гг. Происходил из семьи ревностных христиан; его отец скончался мученической смертью за защиту икон. Святой Фотий получил блестящее образование и, состоя в родственных отношениях с Императорским Домом, занимал должность первого государственного секретаря в Сенате. У него обучались наукам юный наследник Престола Михаил и будущий просветитель славян равноапостольный Кирилл. Способствовал распространению влияния Византийской Церкви в Болгарии, Моравии, на Руси, что привело к конфликту с папством. Обличал римских пап за властолюбие; впервые обвинил их в ереси за добавление к Символу Веры слов «и от Сына» (filioque). Знаток античной литературы, составитель «Мириобиблиона», автор богословских сочинений, писем. Память совершается 6/19 февраля. – Прим. ред.

[19] См.: 'Αρχιμανδριτου Βασιλειου Στεφανιδου, 'Εκκλησιαστικη 'Ιστορια, απ' αρχης μεχρι σημερον, 'Αθηναι 1959, σελ. 354. – Прим. авт.

[20] Синкретизм – некритическое соединение разнородных вероучительных и культовых положений. – Прим. ред.

[21] Схизма (др.-греч. σχισμα – расщепление, раскол, распря) – раскол в Церкви. – Прим. ред.

[22] В 1993 г. было подписано Баламандское соглашение с католиками, в котором Католическая Церковь признавалась «церковью-сестрой», а все ее таинства действительными. Со стороны РПЦ соглашение было подписано даже не епископом, а лишь игуменом Нестором (Жиляевым), а также некоторыми епископами Поместных Церквей. – Прим. ред.

[23] В своем «Исповедании веры», изложенном на Ферраро-Флорентийском соборе, святой Марк цитирует святителя Василия Великого, который говорит, что находящихся в общении с инакомыслящими надлежит не только иметь отлученными, «но даже и братией не называть». И далее пишет: «Все Учители Церкви, все Соборы и все Божественныя Писания увещевают нас бежать от инакомыслящих и отступить от общения с ними» (εν 'Ι. Καρμιρη, αυτοθι, σελ. 425.). – Прим. авт.

[24] V. Laurent. Les Memoires du Sylvestre Syropulos, ενθ' ανωτ., σελ. 444-446. – Прим. авт.

[25] Речь идет о предшественнике нынешнего Предстоятеля Элладской Церкви – Архиепископе Христодуле (Параскеваидисе, 1939-2008). – Прим. перев.

[26] Так он назвал во время своей недавней поездки на о. Тинос «тех, которые коснеют в самоослеплении, не желая поддержать инициативу нашей Православной Церкви по урегулированию и гуманизации отношений с иными христианскими вероисповеданиями и религиями» (Δελτιο Τυπου της 'Ιερας Συνοδου. 3.10.2006). – Прим. авт.

[27] Косма Этолийский († 1779) – иеромонах, равноапостольный, священномученик. Оставил множество поразительных по точности пророчеств о будущем человечества. – Прим. ред.

[28] Βλ. Κοσμα του Αιτωλου, Διδαχες (και βιογραφια), 'Αθηναι 1979, σελ. 142-143 (Διδαχη 1, 37-38) και επισκοπου Αυγουστινου Καντιωτου, ενθ' ανωτ., σελ. 38. – Прим. авт.

[29] 2 Тим. 2:9. – Прим. авт.

[30] Απολογια προ της τελευτης αυτου, PG 160, 536. В «Послании к иеромонаху Феофану» Святитель пишет также следующее: «Я узнал, что был рукоположен латинствующими в митрополита Афинского некий монах из Монемвасии, который там служит вместе с латинянами и незаконно рукополагает кого бы только ни нашел. Поэтому прошу твою Святыню, чтобы, восприяв ревность о Бозе, как человек Божий и друг Истины и святого Исидора подлинный ученик, ты советовал священникам Божиим всеми способами избегать общения с ним, и не сослужить ему, ни вообще поминать его, и считать его не архиереем, но волком и наемником, и вообще не служить в латинских церквах, дабы не пришел и на нас гнев Божий, пришедший на Константинополь, по причине совершающихся там беззаконий» (Τω οσιωτατω εν 'Ιερομοναχοις και πνευματικοις και εμοι εν Χριστω ποθεινοτατω και σεβασμιωτατω δεσποτη και αδελφω κυρ Θεοφανη εις τον Ευριπον, Patrologia Orientalis 17, 481). – Прим. авт.

 


 

МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ ВСТРЕЧИ:
Отвержение Евангелия и оскорбление Святых мучеников

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.