Прогулки в детском саду – старшая группа — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Прогулки в детском саду – старшая группа

2017-11-16 297
Прогулки в детском саду – старшая группа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прогулки в детском саду – старшая группа

 

Составитель: Вдовина А. А.

Воспитатель

© МДОУ Д/С № 6 «Рябинка» г. Переславля-Залесского, 2013


 

 

 

 

 

 


Сентябрь старшая группа

 

Прогулка 1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

 

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу
. А. Майков

- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени.
- Назовите осенние месяцы?
Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»
Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.
- Какие вы знаете признаки осени?
- Что делает человек осенью?
- Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?
- Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?
- Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?
Дидактические игры: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег)
Для игры нужно приготовить флажки по количеству уча­стников. Половина флажков одного цвета, остальные - дру­гого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигна­лу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два уда­ра в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинако­вые флажки, становятся рядом.

 

Индивидуальная работа.

Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

 

Сентябрь старшая группа
Прогулка 2 Наблюдение за туманом

Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Обогащение словаря: туман,копны и стога.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.
- Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?
- Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью.
Туман
Лес – в карман, поля – в карман. Спрятал дедушка туман.
Спрятал копны и стога. И лужайки, и луга.
Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман.
А. Акимцев

Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы.
- Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.
Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.
Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде. - На что похож туман?


Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

 

«Составь узор» - узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игра: «. Зайцы и волк» (прыжки) Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе доми­ки (чертят кружочки), волк - на другом конце площадки (овраге) Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают, не идёт ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель про­износит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каж­дый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.

Индивидуальная работа. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

 

Сентябрь старшая группа

Прогулка 3 Наблюдение за насекомыми

 

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.

Осень. Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. М. Ходякова

Муха, пчела, кузнечик – кто это? Каких насекомых вы ещё знаете? Почему их совсем не видно? Что с ними случилось? Правильно, насекомые готовятся к зиме. А как они готовятся к зиме? (прячутся). Куда они прячутся?

Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

Дидактические игры: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных.«Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.

Подвижные игры: «У медведя вобору» (ходьба, бег) На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Один из играющих - Медведь, остальные играющие - дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произнося хором стихи:
У медведя во бору, грибы, ягоды беру, А медведь не спит, всё на нас глядит. А потом как зарычит и за нами побежит.
Когда играющие произносят слово «побежит», медведь с ры­чанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их пой­мать (коснуться). Пойманного ребёнка, медведь отводит к себе. Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.
Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге. «Защитись от волана ракеткой» – отбить волан ракеткой в любую сторону.

Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

 

Сентябрь старшая группа

Прогулка 4 Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.

Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно-красный.

Осень

Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке, Падают листочки прямо нам под ножки. И. Плакида.

Воспитатель с детьми рассматривают рябину.

Дети, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями?

У различных деревьев листья опадают постепенно с разных частей веток и в разное время. Как называется это явление? Верно, это явление называется листопадом.

А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер?

Что же случилось с рябиной, она такая же, как была?

А что произошло с ягодами? Верно, они по-прежнему висят на ветках, соблазняя людей и птиц.

Загадка.

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)

Дидактические игры: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные

«Осень». Цель – развитие мелкой моторики (загибать пальчики).


Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел. Лишь порежь его — тотчас Слезы выступят из глаз. (Лук)

Само с кулачок, круглый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко)

Бела, рассыпчата, вкусна и на столе всегда она. (Картошка) Осень — запасиха, зима — подбериха.

Дидактическая игра: «Назови, одним словом»

— подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

«Один — много» Цель: образование множественного числа имен существительных. (Огурец — огурцы, помидор — помидоры...)

«Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Овощи». Цель — развить координацию слов с движениями, ра­ботать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанны­ми глазами).

Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
(Останавливаются, крутят водящего).
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
(Разбегаются, приседают).
Ну а ты иди искать. (водящий ищет). В. Волина

Индивидуальная работа. «Не оступись» -Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. «Догони!» Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку. Цель: упражнять в беге и прыжках.

Трудовая деятельность: Собрать и засушить красивые листья для поделок..

 

Сентябрь старшая группа

Прогулка 19 Наблюдение за туманом

Цель: Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.

Обогащение словаря: туман, пенек, куст, опыт, испарение, впитать, высушить. Наблюдаем за утренним туманом: во время тумана предметы становятся, плохо видны. На что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли). Земля, почва, растения дышат накопленным теплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.

Кто - то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром - исчез! Не осталось не пенька, ни куста, только белая кругом пустота. И. Такмакова

В народе шуточно говорят «Воры украли горы!». Дидактическая игра: «Наоборот». Цель: подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Кто быстрее назовёт» запоминатьназвание осенних месяцев, приметы золотой осени. «1,2,3, - к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Исследовательская деятельность: «Воздух осенью влажный»: на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Закрепить знания о намокании и просушивании. Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы

Подвижные игры: «Зайцы и волк» (прыжки) Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе доми­ки (чертят кружочки), волк - на другом конце площадки (овраге) Воспитатель говорит:


Осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – кленовый. Е. Авдиенко

 

Почему осенью стало холоднее?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются разные животные к жизни в хо­лодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Ут­ром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Дидактические игры: «Слова- родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих осень. «Нарисуй картинку» -обведи листок мелом на асфальте. Цель: развитие мелкой моторики

 

Подвижные игры: «Самолеты» (ходьба, бег)

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчи­ков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К поле­ту готовься!» - дети делают движения руками - заводят мо­тор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в сто­роны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналувоспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее. Следует обращать внимание на легкость бега детей.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом. «Кто дальше?» - метание мешочков с песком. Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на­строениеот выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

 

 


Октябрь старшая группа Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября. Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, предзимье, пороша, листобой, грязник, ветродуй, хлебник.

Какое время года? Сколько месяцев длится осень? Какой 1-ый месяц? А 2-ой месяц – октябрь. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.

ОКТЯБРЬ Октябрь крадется по дорожкам, ступает тихо солнцу вслед. Грибы и ягоды в лукошке. И сентябрю он шлет привет! В багряном бархатном кафтане, из листьев шляпа набекрень, Он целый месяц будет с нами, встречать рассвет, и ночь, и день. Он волю, осени исполнит - раскрасит поле, луг и лес. И красотою мир наполнит! И пригласит в страну чудес!

Дидактические игры: «Назови осенние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы. «Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих ветер. «Составь узор» – узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики

Подвижные игры: «Мы, веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!
После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
Цель: учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: выкапывание цветов с клумбы (бархатцы, астры, для выращивания в группе.

Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.

 

Октябрь старшая группа

Прогулка 2 Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»
Цель:
Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде.
Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.
Обогащение словаря: по теме «Деревья».
Осень длинной тонкой кистью, перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой, как красив ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул, И на деревья пёстрые подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной!
И.Михайлова

- Какими были деревья и кусты летом?
- Как они изменились с приходом осени? - Все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какого цвета листья на березе?
- У какого дерева раньше всех меняется окраска деревьев? (у березы)
- Какое значение имеет листопад для деревьев?
Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.
- Дерево тоже умирает вместе с листьями? (Дети рассматривают почки)
Октябрь называют «золотым периодом» осени. Почему?
- Когда начинается листопад? (после первых заморозков).
- Полюбуйтесь этим явлением, как плавно кружатся листья.
Исследовательская деятельность:
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листья, которые летят медленно, кружась. Дидактические игры: «Назови одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. «Сдуй листок со стола» Цель: развитие речевого дыхания. «Составь узор из опавших листьев» Цель: развитие мелкой моторики.


Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег)
Для игры нужно приготовить флажки по количеству уча­стников. Половина флажков одного цвета, остальные - дру­гого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигна­лу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два уда­ра в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинако­вые флажки, становятся рядом. Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«С кочки на кочку». Дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертят кружки — кочки (расстояние между ними разное: 10, 20, 30, 40 см). Воспитатель вызывает по нескольку детей то с одной, то с другой стороны площадки. Перепрыгивая с кочки на кочку, они перебираются на другую сторону площадки. Все следят, правильно ли прыгающие выполняю упражнение. Затем прыгают следующие. Указания. В игре можно дать разные задания: перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах, с одной на другую, на одной ноге. Можно разде­лить детей па команды и выяснить, какая команда прыгает лучше или быстрее.

Индивидуальная работа. Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо, боком). Цель: вырабатывать координацию движений. Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки рассады, мытье игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

 

Октябрь старшая группа

Прогулка 3 Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля;

Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Обогащение словаря: бензин, шины, мотор, тормоза.Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

 

Пьет бензин как молоко,может бегать далеко,
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.(Машина)


Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза и что это? (Машина)

Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.) Как эта машина называется? (Легковая). А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Дидактические игры: «Где машина?» Цель: учить дифференцировать предлоги «на, в, под». «Кто все запомнит?» Цель: активизировать внимание, память, речь.

Воспитатель предлагает понаблюдать за транспортом, а затем сказать какие машины и в какой последовательности проезжали по дороге.

«Составь картинку» - из палочек выложить машину. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Мы, веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!
После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Если после 2-3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

Цели: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. «Защитись от волана ракеткой» – отбить волан ракеткой в любую сторону. Трудовая деятельность:

Очистка участка от веток и камней; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

 

Октябрь старшая группа

Прогулка 4 Наблюдение за работой дворника

 

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду. Обогащение словаря:дворник, на заре, кол.

Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет,
И дорожки разметет.
В. Степанов

Какую работу выполняет дворник осенью?

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

 

Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улице пляшет.

(Метла)

 

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Дидактические игры: «Что делает»? -описать работу дворника. Цель: научить подбирать глаголы к существительному «дворник».


«Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих ветер.

«Сделай сам» -сделать из сухой травы веник. Цель: развитие мелкой моторики.


Подвижные игры: «Парный бег».

Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площад­ки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующе­му сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считает­ся проигравшей.

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения задания.

«Поймай мяч!» – бросить о стенку и поймать отскочивший мяч.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперёд на 3-4м, на одной ноге (на правой и левой поочерёдно).

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев, мытье игрушек (формочки, ведёрки для игр).

Цель: развитие трудолюбия, интереса, помогать взрослым.
Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

 

Октябрь старшая группа Прогулка 5 Наблюдение «Ветер воет на просторе»

Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.

- Есть ли сегодня ветер? Посмотрите и послушайте (использование вертушек) Как вы узнали, что сегодня ветер? Не увидишь меня глазом, я способен на проказы,
На бегу, срываю шляпы, ёлок раскачаю лапы.
Унести белье с веревки хватит у меня сноровки.
Пролистать могу газету, громко шелестеть при этом…
Вот в лесу любой заметит, лес шумит, гуляет …
(ветер)


Что делает ветер? Слабый или сильный? Почему вы так решили?


Ветрено, ветрено вся земля проветрена
Ветер листья с веток разогнал по свету:
Липовый, берёзовый жёлтый лист и розовый
Красный, разноцветный старый лист, газетный.
Солнечно, ветрено, ветрено, ветрено
! Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду? Что ещё делает ветер?

 


Для кого ветряная погода – хорошо? А кому ветер – плохо?


Дидактические игры: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. «Составить узор» - из опавших листьев на асфальте.


Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди» На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место - луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га - га- га!
Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите же домой. Гуси: Нам нельзя лететь домой,
Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (вытянув в сторону руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются другие волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза. Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа: Упражнения в беге: пробежки со средней скоростью (2-3 раза), в чередовании с ходьбой; Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав­новесие. Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

 

Октябрь старшая группа Прогулка 6 Наблюдение за деревьями

Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как от­личить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обогащение словаря: дерево, куст

Покажите деревья, которые растут на нашем участке. Назовите их. А какие кусты есть у нас на участке? Чем отличается дерево от куста? Покажите ствол, ветки у деревьев. Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые). Как это узнать?

Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину. На что похо­жа? Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев.

Предложить рассмотреть семена деревьев и кус­тарников. Сравните их между собой. С какого они де­рева? Рассмотрите шишки лиственни­цы, отогните чешуйки шишек. Что там внутри? Меж редеющих верхушек, Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. А. Твардовский

Загадка Его весной и летом, Все видели одетым, А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки. (Лес)

Дидактические игры: «Пересчёт деревьев». Цель: согласование существительных с числительными. «С какой ветки детка?» Цель: учить различать листья раз­ных деревьев. «Выложи узор» – из мелких веточек. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Парный бег».

Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площад­ки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующе­му сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считает­ся проигравшей. Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения задания.

Индивидуальная работа.

«Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с разбега. «Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.

Трудовая деятельность: подметание листьев с дорожек,

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья раз­ных деревьев.

 

Октябрь старшая группа

Прогулка 7 Наблюдение «Какая сегодня погода?»
Цель:
Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать
изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром. Воспитание интереса к наблюдениям в природе.
Обогащение словаря: термометр, календарь Игра «Назови осеннюю примету». Игра проводится в группе перед прогулкой. «Ну-ка, стрелка, повернись, повернись и остановись».
Воспитатель показывает осенний календарь природы, предлагает повернуть стрелки календаря, указывающие на состояние погоды.
Предложить детям ежедневно наблюдать изменения температуры воздуха утром, днём и вечером. Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая сегодня погода? Назовите признаки осени. - Ночи становятся холоднее, а днём погода ещё ясная, тёплая. Небо ещё голубое, яркое. Люди стали одеваться теплее, чем летом. Насекомые появляются только днём, когда ярко светит солнце.
Характеристика осенней погоды: пасмурная, ясная, солнечная, прохладная, ветреная, дождливая, холодная, теплая, морозная..
Определить погоду по следующим приметам:
Если утреннее солнце красного цвета – погода изменится к худшему, возможны дождь и ветер. Если на закате за солнцем идут облака – к сильному ветру, колечками – к дождю. Облака с юга – к дождю, с северо-востока – к ясной погоде, в виде длинных параллельных полос – к ненастью.
- Почему осенние дни коротки? - Что такое «бабье лето»?
- По какому признаку определяют, что осень началась? Дидактические игры: «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «погода». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»

На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место - луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите же домой.
Гуси: Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новые волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза. Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа Ходьба по буму. Цель: закреплять навыки равновесия. «Волан по кругу» - передача волана ракеткой по кругу Трудовая деятельность: Сбор природного материала для гербария. Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников.

 

Октябрь старшая группа

Прогулка 8 Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Обогащение словаря: кукушки, зимородки, зырянки, коршуны, журавли, ястребы, соколы.

Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят поодиночке, другие стаями. Поодиночке, скрылись из наших лесов кукушки, зимородки, зырянки, чуть позже полетели хищники: коршуны, ястребы, соколы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, а журавли и гуси летят клином. Ужи, змеи, лягушки прячутся под камнем.

Осень

Что ни день – то резче ветер рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто, подниматься, силы нет….
Потому и всходит утро над землей почти в обед.
И. Мазнин


 


Дидактические игры: «Отгадай-ка» — ребята описывают предложенный объект. Цель: учить описывать объект, не глядя нa него, выделять в нем существенные признаки, узнавать объект. «Подбери признак». Цель: научить подбирать относительные прилагательные «Составить узор» - тучи и солнце из палочек. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Караси и щука» (разучивание) Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие берут себе по мячу или другому предмету, обозначающему камешек – домик карася. Рыбки свободно плавают, где хотят. По сигналу воспитателя: «Щука», кара


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.