Авторские технологии обучения в школе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Авторские технологии обучения в школе

2017-11-16 239
Авторские технологии обучения в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15.1 «Авторская система педагогической деятельности внешне проявляется в определенной творчески-рефлексивной позиции учителя, когда он целенаправленно и планомерно «выращивает» и апробирует собственную систему, многократно проверяя эффективность ее элементов. В итоге он и сам вырастает как носитель определенного опыта, профессионального почерка, стиля. Изучая эту систему, важно выделить совокупность средств, обеспечивающих результативность опыта, и условия его функционирования, выявить идею, главный принцип авторской системы.»

[Сериков В. В. Образование и личность...]

1. Раскройте более подробно, что значит, «определенная творчески-рефлексивная позиция учителя»?

2. Что, по-вашему, значит «целенаправленно и планомерно «выращивать» систему»?

3. Как Вы понимаете «профессиональный почерк учителя», «стиль»?

4. Попытайтесь выявить в известной Вам авторской системе педагогической деятельности указанные выше характеристики.

 

15.2 Г. К. Селевко так определяет отличительные особенности авторских школ:

«Авторской (инновационной) школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях и представляет собой новую образовательную практику (или вообще, или для данных условий).

Авторская школа является полисистемой с подсистемами учебной, трудовой, художественно-эстетической, духовно-религиозной, научной деятельности, включающей различные формы коммуникации и общения детей и взрослых». К числу авторских школ Г. К. Селевко относит: воспитательные заведения И. Г. Песталоцци, С. Френе, Я. Корчака, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, школы М. Монтессори, Р. Штайнера, Л. Н. Толстого, В. Н. Сороки-Росинского, В. А. Сухомлинского, Т. Е. Конниковой и др. Среди современных авторских школ он называет:

· — школу адаптивной педагогики Е. А. Ямбурга (многопрофильный школа-комплекс №109, г. Москвы); Б. А. Бройде (учебно-воспитальный комплекс вариативного образования на базе средней школы №26 г. Ярославля);

· Русскую школу И. Ф. Гончароваи Л. Н. Погодиной (учебно-экспериментальный комплекс «Русская школа» на базе средней школы №141 г. Москвы, объединяющего детский сад, школу лицей и учительскую семинарию);

· школу самоопределения А. Н. Тубельского (комплексное образовательное учреждение — средняя школа №734 г. Москвы, в котором обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования);

· школу-парк М. А. Балабана и А. М. Гольдана (структурное подразделение «обыкновенной» средней школы №95 г. Екатеринбурга, где обучаются 90 учащихся, по возрасту соответствующие 7-11 классам);

· агрошколу А. А. Католикова (агро-школа-интернат г. Сыктывкара, республики КОМИ).

Г. К. Селевко сформулировал ряд критериев, в соответствии с которыми ту или иную школу можно отнести к авторским:

· — инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса;

· альтернативность: отличие каких-либо из основных компонентов учебно-воспитательного процесса (целей, содержания, методов, средств и др.) от традиционных, принятых в массовой школе;

· концептуальность учебно-воспитательного процесса: создание и использование авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований;

· системность и комплексность учебно-воспитательного процесса;

· социально-педагогическая целесообразность: соответствие целей школы социальному заказу;

· наличие признаков или результатов, определяющих реальность и эффективность авторской школы.

[Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: эффективность авторской школы. М.: Народное образование, 1998. с. 219]

1. Считаете ли Вы все перечисленные автором критерии авторских школ необходимыми? Можно ли, по-Вашему, считать систему критериев достаточной, чтобы отнести ту или иную школу к авторским. Ответ аргументируйте.

2. Из перечисленных Г. К. Селевко авторских школ выберите те, с которыми Вы знакомы по литературным источникам. Попытайтесь дать описание их, опираясь на выделенные критерии.

3. Считаете ли Вы перечень современных авторских школ исчерпывающим? Какие еще известные Вам школы могли бы быть, по-вашему, отнесены к авторским. Ответ мотивируйте.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.