Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Реформирование системы здравоохранения в РФ, внедрение в практику новых медицинских технологий определяют новые требования к специалистам сестринского дела. Решение многих проблем, стоящих перед современным здравоохранением в значительной степени зависит от квалификации медицинских кадров, их непрерывного образования.
Среди широкого круга обязанностей медицинской сестры – менеджера по обеспечению квалифицированной организации сестринского дела и управлению сестринским и младшим медицинским персоналом в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения важное место занимают:
· Оценка уровня профессиональной подготовки и квалификации сестринского и младшего медицинского персонала учреждения, перспективное и текущее планирование, разработка стратегии и осуществление программ непрерывного профессионального образования и повышения квалификации специалистов в области сестринского дела;
· Организация планомерной работы по повышению уровня профессиональных знаний, умений и навыков сестринского персонала в соответствии со стратегией развития учреждения, его кадровой политикой, направлениями и уровнем развития медицинских технологий, техники и организации управления, освоением новых видов услуг имеющимися ресурсами для достижения и поддержания высокой эффективности труда по оказанию медицинской помощи;
· Организация проведения сестринских конференций, семинаров, смотров-конкурсов профессионального мастерства, выставок; изучение передового опыта в области сестринской практики; обобщение его и содействие внедрению;
· Организация подбора кадров преподавателей, лекторов, наставников и инструкторов из числа высококвалифицированных медицинских сестер, врачей и других специалистов, в соответствии с учебными целями и программами;
|
· Руководство работой по профессиональной ориентации и социальной адаптации медицинского персонала в учреждении, развитие наставничества;
· Организация производственной практики студентов и учащихся средних медицинских учебных заведений;
· Обеспечение контроля систематичности и качества проводимых занятий с медицинским персоналом, выполнения учебных программ, правильности ведения установленной документации медицинскими сестрами;
· Организация работы по анализу качественных результатов обучения медицинского персонала и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышению квалификации;
· Организация проведения аттестации сестринского персонала учреждения, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационной комиссии;
· Осуществление социально-психологического регулирования в трудовом коллективе, содействие созданию деловой творческой обстановки и поддержание инициативы сотрудников;
· Организация работы медицинского персонала в структурных подразделениях учреждений, правильное ведение медицинской документации, анализ качества и эффективности работы, выработка экономического мышления у медицинского персонала;
· Использование современных технологий профилактики и формирование медицинской активности населения через санитарное просвещение, используя методы формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, отравлений, несчастных случаев, половое воспитание, планирование семьи;
· Организация обучения населения приемам оказания неотложной помощи, ухода за больными и нетрудоспособными лицами.
Преддипломная практика является частью учебного процесса и завершающим этапом производственной подготовки студентов. Программа практики преемственно связана с содержанием курсов «Психология», «Педагогика с методикой преподавания», «Общественное здоровье и здравоохранение», «Менеджмент и лидерство», «Маркетинг в здравоохранении», «Экономика здравоохранения», «Правовые основы охраны здоровья» и других, освоенных в период обучения на факультете Высшего сестринского образования, и строится на их основе.
|
Предполагается, что студенты в период прохождения преддипломной практики будут не только использовать полученные при изучении данных дисциплин знания, но и самостоятельно расширять и углублять их в контексте осваиваемой менеджерской деятельности, выполняя дипломную работу по различным разделам специальности.
Преддипломная производственная практика для студентов специальности 060109 «Сестринское дело» при заочной форме обучения проводится на пятом курсе в 10 семестре и составляет 10 недель (5 недель – психолого-педагогический компонент, 5 недель – административно-управленческий компонент) в роли дублера главной или старшей медицинской сестры, сестры-менеджера. В зависимости от режима работы учреждения студенты могут работать по шести- или пятидневной рабочей неделе. Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе составляет 6 часов, при пятидневной - 7 часов 12 мин.
Базами практики являются лечебно-профилактические учреждения, учреждения социальной защиты населения, образовательные учреждения, имеющие договор с СГМУ на проведение практики у студентов факультета Высшего сестринского образования. Сроки практики и распределение студентов по базам утверждаются приказом ректора СГМУ. Сокращать сроки практики, изменять базы практики самовольно не разрешается.
Каждый студент должен иметь личную медико-санитарную книжку и по требованию предъявлять ее на базе практики.
Ректор назначает ответственных руководителей факультета по организации и проведению практики. Руководство практикой осуществляют: преподаватели университета и руководители учреждений (в т.ч. главная медицинская сестра, зам. главного врача по сестринскому делу, старшая медицинская сестра с функциями главной м/с).
Цель практики:
Сформировать практические профессиональные умения и навыки, совершенствовать личностные и профессиональные качества в процессе практического обучения специалиста.
|
Содержание практики
Продолжительность - 30 рабочих дней, 180 часов рабочего времени.
№п/п | Виды работ | Продолжи+тельность |
1. | Ознакомление с системой образовательной работы ЛПУ: - беседы с главной медицинской сестрой, старшими медицинскими сестрами подразделений ЛПУ; - ознакомление с методическим и дидактическим оснащением обучения медицинского персонала; - составление индивидуального плана работы на период практики; - знакомство с работой аттестационной комиссии ЛПУ, участие в ее работе; - посещение сестринских конференций | 12 часов |
2. | Изучение: - планов работы главной медицинской сестры, старших медицинских сестер подразделений ЛПУ по повышению квалификации сестринского персонала; - организационно-методического обеспечения деятельности «школ» для пациентов (школы диабета, астма-школы, артериальной гипертензии, менопаузы и т.п.); - психологических аспектов образовательной деятельности (микроклимат в коллективе, особенности психолого-педагогической активности медицинского персонала) | 22 часа |
3. | Подготовка и проведение организационно-методической работы: - анализ организационно-методического обеспечения повышения квалификации сестринского персонала в одном из подразделений лечебного учреждения или поликлиники (посещение занятий, анализ документации); - составление плана повышения квалификации медицинских сестер одного из отделений; - проведение 3-х учебных занятий с медицинскими сестрами любого отделения ЛПУ; - составление учебно-методической документации к одному учебному занятию; - анализ проведенного учебного занятия; - разработка примерного плана и проведение беседы с пациентом по вопросам сохранения и укрепления здоровья; - разработка и подготовка наглядности, дидактических материалов к проводимым занятиям; - знакомство с работой аттестационной комиссии ЛПУ, участие ее работе; выступления на сестринских конференциях, их тематика. | 96 часов |
4. | Проведение психолого-педагогической работы: - проведение социометрического исследования коллектива и его анализ; - разработка рекомендаций по улучшению психологического микроклимата коллектива; - составление психологической характеристики сотрудника с рекомендациями. | 20 часов |
5. | Выполнение исследовательской работы: - самостоятельная работа с научной и специальной литературой; - написание информационного материала по методам активного обучения. | 24 часа |
6. | Зачет | 6 часов |
Примечание: самостоятельная внеаудиторная работа студентов предполагает работу в библиотеке, подготовку к учебным занятиям с медицинскими сестрами и пациентами, создание учебно-методических пособий, оформление отчетной документации по практике.
|
Не включать в отчет ксерокопированный материал!
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.
Продолжительность практики по административно-управленческому направлению - 5 недель.
Работа студентов предполагает самостоятельное выполнение в качестве дублера обязанностей главной и старшей медицинских сестер учреждения – базы практики.
Ежедневно выделяется время для выполнения и оформления выпускной квалификационной работы.
В течении практики студенты делают краткие записи о выполненной работе в тетрадь, на основании которых к концу практики составляют отчет.
Отчет оформляется по образцу (приложение 7), подписывается студентом и руководителями практики.
В отчете отражаются следующие разделы:
1. Выполнение задач практики.
2. Общая характеристика учреждения – базы практики (мощность, организационная структура, кадровые, материальные, финансовые ресурсы).
3. Работа в структурных подразделениях учреждения согласно программе – отразить закрепленные умения, особенно по самостоятельной работе.
Отчет может быть проиллюстрирован таблицами, диаграммами, схемами, фотографиями, приложенными документами.
Все выполненные умения отметить в «Зачетной книжке по практической подготовке студента факультета Высшего сестринского образования» и представить вместе с отчетом.
Защита отчета по административно-управленческому разделу практики проводится в последний день практики в учреждении и университете по графику путем собеседования по теоретическим вопросам и практическим умениям.
На защиту студент должен предоставить следующие документы:
1. Отчет по практике.
2. Заполненную «Зачетную книжку по практической подготовке студента факультета Высшего сестринского образования».
3. Характеристику от руководителя практики в учреждении.
4. Полностью оформленную в твердом переплете выпускную квалификационную работу.
5. Доклад по дипломной работе и презентацию в электронном варианте (дискета, диск)
|
6. Отзыв на дипломную работу научного руководителя дипломной работы.
7. Рецензию на дипломную работу.
8. Заполненное задание на выполнение дипломной работы.
9. Корешок направления на практику.
10. Отчет о проведении профориентационной работы.
Приложение № 1
Образец оформления титульного листа дневника по психолого-педагогическому разделу преддипломной практики
Северный государственный медицинский университет Факультет менеджмента и информатики «Сестринское дело» ДНЕВНИК по преддипломной практике (психолого-педагогический раздел) Студент ___________________________________ 5 курса _____группы Фамилия Имя Отчество Время прохождения практики: с __________ по _____________200__г. Место прохождения практики: __________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Руководитель практики на базе: _________________________________ _____________________________________________________________ Должность Фамилия Имя Отчество полностью, печать учреждения Дата: «_____» ______________200__г. Подпись _________________ Руководитель практики от СГМУ: ________________________________ ______________________________________________________________ Должность Звание Фамилия Имя Отчество Оценка _______________________________________________________ Выставляется руководителем практики от СГМУ Дата: «_____» ______________200__г. Подпись ________________ |
Приложение № 2
Выполнение индивидуального плана работы:
Дата | Вид выполненной работы | Подпись руководителя |
20.03.20… | ||
21.03.20… |
Примечание:
· кратко перечисляется весь объем работы в течение дня по 3 направлениям: работу, которую наблюдал; принимал участие, проделал самостоятельно;
· работа согласно пунктов 1,2 (содержание практики) отражается путем перечисления по дням практики.
Приложение № 3
Форма составления плана повышения квалификации
Приложение № 4
Социометрическая методика.
Социометрическая методика используется для изучения структуры группы (коллектива).
Структура группы описывается через статус входящих в нее индивидов. Статус – это положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющих его права, обязанности и привилегии. Наивысшим статусом в группе характеризуется ее лидер и руководитель.
Лидер – наиболее авторитетная в группе личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Выдвижение на лидерскую позицию обусловлено эффективностью вклада члена группы в деятельностную сферу или эмоциональную сферу. Соответственно указанным сферам существует две лидерские роли: роль делового и роль эмоционального лидера.
В качестве фактора организации официальной структуры выступает руководство. Психологическое влияние, оказываемое руководителем на членов группы, выражается в том, что он выступает для них не лидером, а скорее авторитетом. Причем авторитет бывает официальным (авторитет должности) и реальным (фактическое уважение). Должность автоматически не обеспечивает реального авторитета, который нужно завоевывать, подкреплять, отстаивать.
Изучение структуры группы возможно не только через выявление статуса отдельных составляющих ее индивидов, но и через анализ межличностных отношений в группе.
Межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.
Социометрическая методика позволяет выявить:
- социометрический статус, реальное место субъекта в неофициальных межличностных взаимоотношений группы. Показателем межличностного статуса является количество выборов субъекта товарищами по группе. Статус может анализироваться только в контексте данной группы, данной ситуации взаимодействия и на данный период времени;
- эмоциональную экспансивность личности (отношение личности к группе), показателем которой является число выборов, сделанных этой личностью по направлению к группе;
- структуру межличностных взаимоотношений;
- уровень реального авторитета руководителей группы;
- наличие отдельных группировок;
- сравнить официальную и неофициальную структуру группы.
Примерная анкета
Критерий | Указать номер члена Вашей группы из списка | |
Деятельностная сфера | 1. С кем бы Вы предпочли выполнить сложную работу? | |
2. С кем бы Вы не стали выполнять сложную работу? | ||
Эмоциональная сфера | 3. С кем бы Вы предпочли отдохнуть в выходной? | |
4. С кем бы Вы не хотели отдыхать в выходной? |
Обработка результатов
Список группы Кто выбирает | Кого выбирают | |||||||
1. Светлана С. | н | |||||||
2. Ольга Т. | н | |||||||
3. | н | |||||||
4. | н | |||||||
5. | н | |||||||
6. | н | |||||||
7. | н | |||||||
8. | н | |||||||
Число полученных | ||||||||
Число полученных - | ||||||||
Число взаимовыборов |
Примечание:
1. Число выборов зависит от количественного состава коллектива
2. Самовыбор исключен.
Величины ограничений социометрических выборов:
5-7 человек – 1 выбор
8-11 человек – 2 выбора
12-16 человек – 3 выбора
17-21 человек – 4 выбора
22-26 человек – 5 выборов
Анализ результатов
«Звезды» - лица, получившие 6 выборов и более
«Предпочитаемые» - лица, получившие 4-5 выборов
«Пренебрегаемые» - лица, получившие 1-2-3 выбора
«Отверженные» - 0 выборов (за пределом кругов)
Групповые социометрические индексы:
А) Индекс взаимности
им измеряется сплоченность коллектива, что проявляется в количестве
взаимных выборов
G = количество взаимных связей / Н -1, где Н – численность группы
Б) Психологический климат в группе
«Звезды» + «Предпочитаемые» | = 1 – это средний уровень благополучия в группе |
«Пренебрегаемые» + «Отверженные» |
Соотношение 2,5 – высокий уровень благополучия в группе
Приложение № 5
План составления психолого-педагогической характеристики:
1. Каково положение сотрудника в коллективе, его роль? Каково его собственное отношение к нему?
2. Что можно сказать о функциональном состоянии сотрудника (работоспособности, утомлении)?
3. Что можно сказать о его
- темпераменте,
- интеллектуальном развитии,
- эмоциональной сфере,
- умениях и навыках,
- интересах, мотивации профессиональной деятельности,
- характере,
- способностях.
4. Какие рекомендации можно дать руководителю по построению взаимоотношений с данным сотрудником?
Примечание: При составлении психолого-педагогической характеристики использовать результаты социометрического исследования, наблюдения и психологического тестирования.
Приложение № 6
Приложение 7
Образец оформления титульного листа отчета
по административно-управленческому разделу преддипломной практики:
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет менеджмента и информатики «Сестринское дело» ОТЧЕТ по преддипломной практике (административно-управленческий раздел) Студент ___________________________________________ 5 курса ______ группы Фамилия Имя Отчество полностью Время прохождения практики: с ______________ по _______________ 200 ___ г. Место прохождения практики: ____________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ В отчете _________ страниц ___________ иллюстраций. Отчет составлен ___________________________ «____» ______________200____ г. Подпись студента Руководитель практики от СГМУ: _________________________________________ Должность, звание, Фамилия Имя Отчество, подпись, дата Руководитель практики на базе: ___________________________________________ Должность, Фамилия Имя Отчество, подпись, дата, печать учреждения |
Приложение 8
Образец оформления характеристики:
Производственная характеристика на студента 5 курса факультета менеджмента и информатики СГМУ по специальности «Сестринское дело» ________________________________________________________ _________________________________________________________ Фамилия Имя Отчество За период прохождения преддипломной практики в __________ __________________________________________________________________________________________________________________ Наименование учреждения – базы практики С _____________________ по _______________________ 200 ___ г. Далее дается характеристика по следующим вопросам: 1. Общая оценка по практике. 2. Сколько дней практики пропущено, в т.ч. по уважительной причине. 3. Исполнительность. 4. Активность, самостоятельная работа. 5. Творческий подход, умение творчески мыслить. 6. Оказанная реальная помощь учреждению. 7. Профессиональные перспективы в роли менеджера, руководителя сестринской службы учреждения. ______________________________________________________ ______________________________________________________ С производственной характеристикой ознакомлен ___________________ Подпись студента, дата Ответственный руководитель Ответственный руководитель на базе практики ___________ от СГМУ _________________ __________________________ _________________________ __________________________ __________________ Должность, Фамилия И.О.., подпись Должность, Фамилия И.О., подпись М.П. «___» _________201__г. М.П. «___» ________201__г. |
Приложение 9
Инструкция для базовых лечебно-профилактических учреждений
Утверждено Методическим советом
22 декабря 2011 года
Администрация лечебно-профилактических учреждений:
· организует и проводит практику студентов в соответствии с действующими инструкциями и программой практики;
· предоставляет студентам рабочие места, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики;
· создает необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности;
· соблюдает согласованные с вузом календарные сроки прохождения практики;
· проводит обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности, обеспечивают и контролируют соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка;
· может налагать в случае необходимости приказом руководителя взыскания на студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего трудового распорядка, и сообщает об этом ректору СГМУ;
· несет полную ответственность за несчастные случаи со студентами, проходящими производственную практику в данном учреждении;
· подбирают опытных специалистов в качестве руководителей практики, контролируя их работу;
· совместно с вузовским руководителем организуют и контролируют прохождение практики студентами в соответствии с программой и утвержденными графиками прохождения практики;
· обеспечивают качественное проведение инструктажей по охране труда, технике безопасности, правилам внутреннего распорядка;
· организуют совместно с руководителем практики от вуза чтение лекций и докладов, проведение семинаров;
· контролируют соблюдение практикантами производственной дисциплины;
· оказывают помощь студентам в организации УИРС, чтении лекций, проведении бесед, занятий и др.
Руководитель практики студентов в ЛПУ, осуществляющий непосредственное руководство практикой на базе:
· организует прохождение производственной практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с вузовским руководителем;
· осуществляет постоянный контроль за производственной работой практикантов, помогает им выполнить все задания, предусмотренные программой практики;
· знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, с технологическим процессом; оборудованием, техническим средствами и их эксплуатацией, экономикой производства, охраной труда и т. д.;
· контролирует ведение дневников, заверяет своей подписью реально выполненную студентом работу и по окончании практики проверяет дневник, составляет на него производственную характеристику, учитывая теоретическую подготовку студента, и оценивает работу студента в целом по пятибалльной системе.
Инструкция для руководителя практики на факультете
Утверждено Методическим советом
22 декабря 2011 года
· взаимодействует с деканом факультета и заведующим отделом практики учебного управления;
· координирует работу ответственных за различные разделы практики;
· ежегодно разрабатывает план мероприятий по подготовке, проведению и подведению итогов производственной практики, контролирует его выполнение;
· проводит распределение преподавателей-руководителей практики по производственным базам и инструктирует их перед началом практики;
· контролирует процесс практики и вносит необходимые коррективы;
· составляет ежегодный отчет по итогам производственной практики, выступает с ним на заседании Методического совета ФМИ и Ученого Совета факультета.
Приложение 10
График прохождения практики (примерный)
Дата | Вид выполненной работы |
1-я неделя С.. по.. апреля 200… года | Работа в качестве дублера главной медицинской сестры: · знакомство с принципами и методами работы главной медицинской сестры; · проведение анализа оснащения отделений медицинскими инструментами, приборами и оборудованием; · проведение анализа оснащения отделений госпиталя лекарственными препаратами, шприцами, системами для внутривенных инфузий, перевязочными материалами и дез. средствами; · проведение анализа технического состояния зданий используемых для размещения отделений военного госпиталя; · участие и проведение утренних пятиминутных планерок; · участие в производственном совещании по проблеме мотивации среднего медперсонала на постоянное повышение уровня своей квалификации; · проведение учебного занятия со старшими медицинскими сестрами отделений на тему «Мотивация как один из способов управления персоналом»; · выявление неформальных лидеров коллектива и разработка предложений по эффективному использованию их лидерства формальными руководителями; · знакомство с принципами составления и участие в составлении договоров об оплате медицинской помощи, осуществляемой за счет личных средств граждан, за счет средств предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, за счет средств обязательного медицинского страхования, за счет средств ведомств Федерального подчинения; · проведение анализа уровня квалификации специалистов со средним медицинским образованием, работающих в военном госпитале. |
2-я неделя Со.. по.. мая 200… г. | Работа в качестве дублера старшей медицинской сестры поликлинического отделения: · знакомство с особенностями работы поликлинического отделения; · знакомство с принципами организации работы и документацией старшей медицинской сестры отделения; · составление графика работы медицинского персонала поликлинического отделения военного госпиталя; · составление заявок в аптеку на необходимые лекарственные средства, перевязочные материалы, инструментарий; · заполнение табеля учета рабочего времени медицинского персонала поликлинического отделения; · проводение контроля за санитарно-эпид. режимом в отделении (в том числе составила график проведения текущих и генеральных уборок); · заполнение документации старшей медицинской сестры; · учебные занятия с медицинскими сестрами отделения по неотложной помощи; · проводение анализа деятельности поликлинического отделения; · участие в областной научно-практической сестринской конференции «Расширение профессиональных горизонтов. Медсестра и профилактика» (имею именной сертификат участника). |
3-я неделя С.. по … мая 200… года | Работа в экономическом отделе: · знакомство с принципами работы отдела и используемой в работе документации; · участие в анализе финансовой отчетности учреждения; · знакомство с методикой составления сметы расходов военного госпиталя; · проведение калькуляции расходов на выполнение медицинской услуги; · проведение анализа экономической эффективности деятельности военного госпиталя на основании показателей работы. |
4-я неделя С … по … мая 200… года | Работа в организационно-методическом кабинете: · знакомство с организацией статистического учета в соответствии с приказами, с видами учетно-отчетной документации используемой в работе; · проведение шифровки диагностических записей по данным учетной формы «Талон амбулаторного пациента»; · проведение сбора и анализа показателей деятельности поликлинического отделения по данным годовых статистических отчетов; · использование методов статистической обработки данных: перевод абсолютных величин в относительные и средние, составление динамических и вариационных рядов, составление и заполнение таблиц, графиков, диаграмм и т.д.; · проведение анализа показателей обращаемости прикрепленного контингента в поликлиническое отделение и его заболеваемости; · занесение статистической информации в электронную программу, предусмотренную для отчетов (форма 1 МЕД). |
5-я неделя С.. по … мая 200… года | Работа в гарнизонной аптеке: · знакомство с организацией и принципами работы аптеки; · знакомство с методикой заключения договора на поставку медицинских и фармацевтических товаров; · участие в определении потребности отделений военного госпиталя в лекарственных препаратах, перевязочном материале, инструментарии и т.п.; · участие в проведении приема медицинских и фармацевтических товаров с использованием методов товароведческого анализа; · распределения товаров по местам хранения с учетом предъявляемых к этому требований; · проведение распределения медицинских препаратов по фармакотерапевтическим группам; · проведение анализа обеспеченности военного госпиталя необходимыми медикаментами и инструментарием. Работа в отделе кадров: · знакомство с организацией и методами работы сотрудников отдела кадров; · знакомство с функциональными обязанностями заведующего отделом кадров; · расчет коэффициента укомплектованности военного госпиталя кадрами и коэффициента совместительства; · проведение анализа укомплектованности и совместительства кадров; |
Внеаудиторная работа: · самостоятельная работа с научной и специальной литературой (подготовка к проведению практических занятий) - подведение итогов пройденного административно-управленческого компонента практики (составление отчета). Работа с выпускной квалификационной работой: - внешнее рецензирование; - переплет работы; - разработка доклада и презентационного материала; - сдача зачета по практике. |
Студент _______________________ Главная медсестра ______________
Пояснительная записка
Реформирование системы здравоохранения в РФ, внедрение в практику новых медицинских технологий определяют новые требования к специалистам сестринского дела. Решение многих проблем, стоящих перед современным здравоохранением в значительной степени зависит от квалификации медицинских кадров, их непрерывного образования.
Среди широкого круга обязанностей медицинской сестры – менеджера по обеспечению квалифицированной организации сестринского дела и управлению сестринским и младшим медицинским персоналом в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения важное место занимают:
· Оценка уровня профессиональной подготовки и квалификации сестринского и младшего медицинского персонала учреждения, перспективное и текущее планирование, разработка стратегии и осуществление программ непрерывного профессионального образования и повышения квалификации специалистов в области сестринского дела;
· Организация планомерной работы по повышению уровня профессиональных знаний, умений и навыков сестринского персонала в соответствии со стратегией развития учреждения, его кадровой политикой, направлениями и уровнем развития медицинских технологий, техники и организации управления, освоением новых видов услуг имеющимися ресурсами для достижения и поддержания высокой эффективности труда по оказанию медицинской помощи;
· Организация проведения сестринских конференций, семинаров, смотров-конкурсов профессионального мастерства, выставок; изучение передового опыта в области сестринской практики; обобщение его и содействие внедрению;
· Организация подбора кадров преподавателей, лекторов, наставников и инструкторов из числа высококвалифицированных медицинских сестер, врачей и других специалистов, в соответствии с учебными целями и программами;
· Руководство работой по профессиональной ориентации и социальной адаптации медицинского персонала в учреждении, развитие наставничества;
· Организация производственной практики студентов и учащихся средних медицинских учебных заведений;
· Обеспечение контроля систематичности и качества проводимых занятий с медицинским персоналом, выполнения учебных программ, правильности ведения установленной документации медицинскими сестрами;
· Организация работы по анализу качественных результатов обучения медицинского персонала и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышению квалификации;
· Организация проведения аттестации сестринского персонала учреждения, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационной комиссии;
· Осуществление социально-психологического регулирования в трудовом коллективе, содействие созданию деловой творческой обстановки и поддержание инициативы сотрудников;
· Организация работы медицинского персонала в структурных подразделениях учреждений, правильное ведение медицинской документации, анализ качества и эффективности работы, выработка экономического мышления у медицинского персонала;
· Использование современных технологий профилактики и формирование медицинской активности населения через санитарное просвещение, используя методы формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, отравлений, несчастных случаев, половое воспитание, планирование семьи;
· Организация обучения населения приемам оказания неотложной помощи, ухода за больными и нетрудоспособными лицами.
Преддипломная практика является частью учебного процесса и завершающим этапом производственной подготовки студентов. Программа практики преемственно связана с содержанием курсов «Психология», «Педагогика с методикой преподавания», «Общественное здоровье и здравоохранение», «Менеджмент и лидерство», «Маркетинг в здравоохранении», «Экономика здравоохранения», «Правовые основы охраны здоровья» и других, освоенных в период обучения на факультете Высшего сестринского образования, и строится на их основе.
Предполагается, что студенты в период прохождения преддипломной практики будут не только использовать полученные при изучении данных дисциплин знания, но и самостоятельно расширять и углублять их в контексте осваиваемой менеджерской деятель
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!