Профессиограмма профессии радиотехник — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Профессиограмма профессии радиотехник

2017-11-16 560
Профессиограмма профессии радиотехник 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вступление

В мире более тысячи профессий. Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет профессией. В настоящее время выпускникам школы очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий. Как же определить для себя такую профессию, которая была бы нужна обществу, приносила удовлетворение и радость? Чтобы сделать правильный выбор, надо как можно больше знать о видах трудовой деятельности.

 

Проблема исследования как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы

Цель проекта помочь выпускнику школы в профессиональном самоопределении

Объект исследования профессиональная карьера выпускника

Предмет исследования процесс выбора профессии выпускником школы

Выбор профессии

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности к одной из профессий.

Для того чтобы правильно выбрать профессию, необходимо использовать различные формы и методы работы: выполнение диагностики при помощи различных тестов, анкет, опросников, наблюдений.

Интересы

Интерес - это индивидуальная особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности.

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия…

Выявление интересов личности можно осуществлять при помощи различных тестов, анкет, опросников. Профессиональные интересы формируются на основе имеющихся познавательных интересов. (http://testoteka.narod.ru/prof/1/07.html)

 

 

После составления карты интересов неоюходимо проанализировать полученные результаты применительно к себе.

Склонности

Склонности – стремление заниматься определённой деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.

Выявить склонности к определенному типу профессий, можно используя анкетирование, в основу которого положен дифференциально - диагностический опросник ДДО академика Е.А.Климова.

Сайт http://vsetesti.ru

По окончанию тестирования необходимо сделать выводы и провести анализ результатов теста.

 

Способности

Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности. Они являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.

Для изучения способностей применяются разнообразные приёмы: наблюдение, опросники и тесты. Например:

Сайт http://vsetesti.ru Карта интересов (А.Е.Голомштока),

По окончанию тестирования необходимо сделать выводы и провести анализ результатов теста.

Портфолио

 

Индивидуальная папка учащегося в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной за определенный период времени.

Основной смысл портфолио -дать возможность выпускнику гимназии показать все, на что он способен

Автобиография

Я, Андреев Олег Петрович, закончил 10 классов Севастопольской гимназии №7 школы. Еще в 4 классе увлекся изучением английского языка и в течение всего обучения в школе активно изучал его. Уже в 7 классе я смог стать помощником гида, который водит экскурсии по нашему городу.В этом же году мне удалось самостоятельно поговорить с американцами, когда гид на несколько минут отошла в сторону.Это было очень запоминающееся событие в моей жизни. Я тогда понял, что язык – это очень интересно, но моих знаний слишком мало и что надо учить не только по учебнику, а надо больше разговаривать даже в школе со своими одноклассниками. И еще я понял, что лучше смотреть фильмы без перевода, даже если очень мало понимаешь, а потом все равно начинаешь лучше понимать.

В 8–м классе мне уже доверили провести самостоятельно часть экскурсии для 4 англичан. Это были студенты, они хорошо говорили по-русски, но мы старались говорить только на английском языке. Я сильно волновался, путал правила, а они меня поправляли. Но все же понимали мой английский. Это было для меня большой радостью. Мы даже дома отметили это как наш семейный праздник. Я понял, что главное не бояться, люди тебя стараются сами понять и не стоит стесняться своего неправильного произношения. Оно придет, а вот общение с англичанами бывает не каждый день.

В этом же классе я стал призером городской олимпиады по английскому языку, чему был также рад. Я понял, что главное – не победа, а участие. Там было очень много интересных ребят, со многими я познакомился и до сих пор дружу. Мы пишем друг другу письма по электронной почте часто на английском языке.

4.07.2012 г. Андреев Олег Петрович

Мои документы

Мои достижения

Содержит информацию в виде грамот, полученных за достижения в предмете, спорте, творчестве, внеклассной деятельности

Мои увлечения

Оформляется в свободной форме. Может содержать описания и фотографии.

Отзывы

Характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др.Содержит: Рецензии, отзывы, резюме, рекомендательные письма…

2.6. Мои жизненные планы

1.Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Не стоит писать фразы типа «Стать более общительным». Лучше написать: «Пройти курс коммуникативного тренинга длительность 5 дней».

2.В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: «В течение 2013 года». Лучше написать: «март 2013 года».

Главное – не забывайте давать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?», анализируя очередной пункт своих жизненных планов.

Пример Моих жизненных планов

Время Содержание Что я собираюсь для этого сделать?
Первый год 09.2013-08.2014 – Съездить на годичное обучение в США Пройти все тестовые испытания и максимально выложиться в летнем лагере
Второй год 08.2011 – Поступить в математический 10 класс 09.2004-11.2004 – пройти обучение на факультативе по гражданскому праву Подготовиться к собеседованию по специальности, позаниматься с преподавателем истории Подготовиться к собеседованию
Четвер-тый год 07.2006 – Поступить в ВУЗ на юридический факультет Подготовиться к экзаменам, пройти дополнительные курсы по математике, позаниматься с репетитором по физике

 

 

Учебные заведения, где можно получить профессию радиотехник:

(указать конкретные учебные заведения, факультеты, кафедры. Сравнить.)

· Обучают радиотехников по программе среднего профессионального образования (СПО), для выпускников одиннадцатых классов обучение – три года (Радиотехнический колледж при радиозаводе)

· Студенты изучают ряд общетехнических предметов: инженерную графику, электротехнику, метрологию, стандартизацию и сертификацию, вычислительную технику, информационные технологии и др.

· В список основных дисциплин специальности входят: радиотехнические цепи и сигналы, антенно-фидерные устройства, распространение радиоволн, источники питания радиоаппаратуры, импульсная техника, радиотелевизионная аппаратура.

· Выпускники колледжей по данной специальности могут продолжить свое обучение в вузах. Выпускники могут поступать на факультеты радиотехники, электроники, радиотехнических систем, вычислительных машин и систем, автоматики и вычислительной техники, и т. д. Специальности, связанные непосредственно с радиотехникой, можно получить в Севастопольском Национальном техническом университете, Академии ВМС Украины и др. учебных заведениях.

Заключение

Для того чтобы выбрать нужную для жизни профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности личности, но и знать как можно больше об избираемой профессии. Источником таких знаний являются учебные занятия, экскурсии на производство, консультации в центре занятости и буклеты, которые выпускает ЦЗН.

Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации. Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе, это побудило меня готовиться к выпускным экзаменам с большой ответственностью.

Ожидаемый результат: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению – достигнут.

Вступление

В мире более тысячи профессий. Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет профессией. В настоящее время выпускникам школы очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий. Как же определить для себя такую профессию, которая была бы нужна обществу, приносила удовлетворение и радость? Чтобы сделать правильный выбор, надо как можно больше знать о видах трудовой деятельности.

 

Проблема исследования как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы

Цель проекта помочь выпускнику школы в профессиональном самоопределении

Объект исследования профессиональная карьера выпускника

Предмет исследования процесс выбора профессии выпускником школы

Выбор профессии

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности к одной из профессий.

Для того чтобы правильно выбрать профессию, необходимо использовать различные формы и методы работы: выполнение диагностики при помощи различных тестов, анкет, опросников, наблюдений.

Интересы

Интерес - это индивидуальная особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности.

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия…

Выявление интересов личности можно осуществлять при помощи различных тестов, анкет, опросников. Профессиональные интересы формируются на основе имеющихся познавательных интересов. (http://testoteka.narod.ru/prof/1/07.html)

 

 

После составления карты интересов неоюходимо проанализировать полученные результаты применительно к себе.

Склонности

Склонности – стремление заниматься определённой деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.

Выявить склонности к определенному типу профессий, можно используя анкетирование, в основу которого положен дифференциально - диагностический опросник ДДО академика Е.А.Климова.

Сайт http://vsetesti.ru

По окончанию тестирования необходимо сделать выводы и провести анализ результатов теста.

 

Способности

Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности. Они являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.

Для изучения способностей применяются разнообразные приёмы: наблюдение, опросники и тесты. Например:

Сайт http://vsetesti.ru Карта интересов (А.Е.Голомштока),

По окончанию тестирования необходимо сделать выводы и провести анализ результатов теста.

Профессиограмма профессии радиотехник

Сайт- http://profigrama.ru

Общая характеристика профессии «Радиотехник – 1.Специалист по радиотехнике. 2.Специалист, занимающийся установкой и ремонтом радиоаппаратуры». Радиотехник или радиоэлектротехник просторечное название профессии. Официальная квалификация, которая присваивается выпускникам колледжей - техник. А вот специальностей две: Радиоаппаратостроение и Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники.
Содержание труда Радиотехник должен быть внимательным, собранным и добросовестным человеком. Самое главное в этой работе - понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически.
Условия труда Радиотехники работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Для создания нормальных условий труда, большое значение имеют уменьшение влажности и загрязнения воздуха в производственных цехах.
Личные качества Эта профессия для тех, кому нравится работать с аппаратурой, копаться в мелких деталях. Для внимательных и усидчивых.
Требования профессии к человеку Профессия радиотехника требует от человека трудолюбия, точности при выполнении схем. Успеха в этой профессии могут добиться лишь лица, обладающие развитой памятью, логическим мышлением, способностью выделять из общего частное. Радиотехнику необходимо иметь и определенные технические навыки: владеть паяльником, уметь работать с различными приборами.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.