Основы техники и тактики в видах конного спорта. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основы техники и тактики в видах конного спорта.

2017-11-16 1062
Основы техники и тактики в видах конного спорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие о технике отдельных видов программы конного спорта.

Требование к посадке всадника. Посадка при манежной езде, прыжках, полевой езде. Средства управления лошадью. Мундштук, трензель и т.д. техника движения на различных аллюрах. Характеристика аллюров лошади.

Особенности техники преодоления препятствий на стипль-чезе и кроссе. Подготовка и выездка молодой лошади.

 

Инструкторская практика.

Одной из задач Школы является подготовка учащихся к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве волонтеров, помощников судей (читчик), секретарей, судей.

Занятия следует проводить в форме бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы, практических занятий. Учащиеся должны овладеть принятой в конном спорте терминологией и командным языком; овладеть основными методами тренировочного занятия. Овладение обязанностями дежурного по группе. Во время проведения занятий необходимо развивать способность учащихся наблюдать за выполнением элементов верховой езды другими учащимися, находить ошибки и умение исправлять их. Занимающиеся должны научится проводить разминку с тренером, участвовать в судействе.

Во время обучения на УТ этапе необходимо научить занимающихся вести учет тренировок и соревновательных нагрузок, регистрировать спортивные результаты, анализировать выступления в соревнованиях.

Принимать участие в судействе в Школе в роли судьи.

В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика проводится на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.

 

3.10. Психологическая подготовка

 

Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсменов.

Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.

Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.

В ходе общей психологической подготовки к соревнованиям формируются высокий уровень соревновательной мотивации, соревновательные черты характера, предсоревновательная и соревновательная эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции в соревновательной обстановке.

В ходе подготовки к конкретным соревнованиям формируется специальная (предсоревновательная) психическая боевая готовность спортсмена перед выступлением, характеризующаяся уверенностью в своих силах, стремлением к обязательной победе, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, устойчивостью к влиянию внутренних и внешних помех, способностью произвольно управлять действиями, эмоциями и поведением, умением немедленно и эффективно выполнять во время выступления действия и движения, необходимые для победы.

В процессе управления нервно-психическим восстановлением спортсмена снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.

Основными задачами психологической подготовки является привитие устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование установки на тренировочную деятельность. К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру. В программу занятий следует, вводить ситуации, требующие преодоления трудностей (ситуация страха, волнения, неприятных ощущений и т.п.). Используя их в учебно-тренировочном процессе, необходимо соблюдать постепенность и осторожность. В этих ситуациях перед юными спортсменами, как правило, не ставятся задачи проявлять предельные мобилизационные возможности.

Нервно-психическое восстановление осуществляется с помощью словесных воздействий, отдыха, переключения на другие виды деятельности и прочих средств. С этой целью также используются: рациональное сочетание средств ОФП в режиме дня, средства культурного отдыха и развлечения, система аутогенных воздействий.

Средства и методы психолого-педагогических воздействий должны включаться во все этапы и периоды круглогодичной подготовки.

На занятиях учебно-тренировочных групп акцент делается на развитие спортивного интеллекта, способности к саморегуляции, формирование волевых черт характера, развитие оперативного мышления и памяти специализированного восприятия, создание общей психической подготовленности к соревнованиям.

В круглогодичном цикле подготовки должен быть сделан следующий акцент при распределении объектов психолого-педагогических воздействий.

В подготовительном периоде подготовки выделяются средства и методы психолого-педагогических воздействий, связанные с морально-психологическим просвещением спортсменов, развитием их спортивного интеллекта, разъяснением целей и задач участия в соревнованиях, содержанием общей психологической подготовки к соревнованиям, развитием волевых качеств и специализированного восприятия, оптимизацией межличностных отношений и сенсомоторным совершенствованием общей психологической подготовленности.

В соревновательном периоде подготовки упор делается на совершенствование эмоциональной устойчивости, свойств внимания, достижение специальной психической готовности к выступлению и мобилизационной готовности в состязаниях.

В переходном периоде преимущественно используются средства и методы нервно-психического восстановления организма.

В течение всех периодов подготовки применяются методы, способствующие совершенствованию моральных черт характера спортсмена, и приемы психической регуляции.

Разумеется, акцент в распределении средств и методов психологической подготовки в решающей степени зависит от психических особенностей спортсменов, задач их индивидуальной подготовки, направленности тренировочных занятий.

 

Воспитательная работа.

 

Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования. Высокий профессионализм педагога способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.

Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах, в спортивно-оздоровительных лагерях, где используется и свободное время.

На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер формирует у занимающихся, прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).

Воспитательные средства:

· личный пример и педагогическое мастерство тренера;

· высокая организация учебно-тренировочного процесса;

· атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

· дружный коллектив;

· система морального стимулирования;

· наставничество опытных спортсменов.

Основные воспитательные мероприятия:

· торжественный прием вновь поступивших в школу;

· проводы выпускников;

· просмотр соревнований (и видео, и телевидение) и их обсуждение;

· регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;

· проведение тематических праздников;

· встречи со знаменитыми спортсменами;

· экскурсии, культпоходы в театры и на выставки;

· тематические диспуты и беседы;

· трудовые сборы и субботники;

· оформление стендов и газет.

Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям. Кроме воспитания у учеников понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы на боевом поле (конкурное поле, выездковый плац, троеборная трасса, полщадка для вольтижировки). Здесь важно сформировать у занимающихся отношение к запрещенным приемам и действиям в конном спорте (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношение всадника с лошадью, тренеров, судей и зрителей). Перед соревнованиями необходимо настраивать всадников не только на достижение победы, но и на проявление морально-волевых качеств, в том числе доброго отношения к своему партнеру - лошади. Всадник всегда должен руководствоваться, участвуя в соревнованиях, возможностями лошади, не применять жестокость по отношению к животному во имя достижения результата. Соревнования могут быть средством контроля за успешностью воспитательной работы в группе.

 

Требования техники безопасности в процессе реализации программы.

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Лошадь – животное сильное, умное, ласковое и вместе с тем от природы очень пугливое. Испугавшись внезапного шума, резкого движения, незнакомого предмета, она может броситься вперед или в сторону, или встать на дыбы. Некоторые лошади могут ударить ногами или схватить зубами.

При неправильном обращении с лошадью, незнании или несоблюдении правил техники безопасности Ваша жизнь и здоровье могут подвергаться опасности.

1.1. К занятиям по конному спорту допускаются обучающиеся ДЮСШ, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы тренировки и отдыха, правила личной гигиены

1.3. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

 

2.1. Надеть спортивную форму в соответствии с погодными условиями.

2.2. Проверить исправность спортинвентаря.

2.3. Провести разминку.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

 

3.1. Строго выполняйте все команды и указания тренера.

3.2. Обращайтесь с лошадью всегда спокойно и ласково.

3.3. Не бегайте по конюшне, по территории, в манеже, не нарушайте тишину.

3.4. Не просовывайте руки к лошади в решетку денника. Лошадь может схватить зубами за пальцы.

3.5. Подходите к лошади, предварительно окликнув ее с той стороны, в которую она смотрит.

3.6. Не подходите к лошади сзади. Лошадь может ударить ногой.

3.7. При седловке сначала накиньте на шею лошади повод, затем наденьте уздечку. А потом подседлайте.

3.8. Если лошадь не хочет брать трензель, крепко сжимая зубы, нажмите пальцами на беззубую часть рта и подайте трензель, как только она разожмет зубы.

3.9. Надевайте уздечку аккуратно – у лошадей нежные уши.

3.10. Не выпускайте повод из рук с момента выхода лошади из денника и до расседлывания.

3.11. Не выводите лошадь из денника, если предыдущая смена не поставила лошадей на свои места.

3.12. Выводя лошадь из денника, или, вводя ее в денник, открывайте дверь полностью, чтобы лошадь ее не задела.

3.13. Не останавливайтесь с лошадью в проходе конюшни или около двери манежа. Если проход загроможден – остановите лошадь и попросите помочь.

3.14. Ведите лошадь из конюшни или обратно в поводу, или рядом с ней с левой стороны, сняв повод с ее шеи. В левой руке держите конец повода, а в правой - ведите лошадь под уздцы (не держите за пряжки – лошадь может дернуть и пряжка травмирует Вам кисть).

3.15. Ведите лошадь в манеж или обратно с поднятыми стременами. Болтающееся стремя может за что-нибудь зацепиться и лошадь, испугавшись, собьет Вас с ног.

3.16. Ведя лошадь в поводу, держитесь от впереди идущей лошади на расстоянии длины двух корпусов лошади (примерно 5 метров). Не подгоняйте впереди идущую лошадь хлыстом или взмахом руки – лошадь может отбить задом.

3.17. Перед тем, как сеть на лошадь, проверьте подпруги и в случае необходимости подтяните их (так, что бы под них с трудом проходило два пальца).

3.18. Оседланной лошади с подтянутыми подпругами не давайте опускать голову – это чревато повреждением сосудов.

3.19. Для езды верхом пользуйтесь обувью, свободно входящей в стремена и имеющей небольшой каблук (2-3 см). Не разрешается езда в обуви без каблука, с рифленой подошвой или с толстой подметкой – в случае падения нога может застрять в стремени. Не разрешается езда на лошади без защитного стремени.

3.20. Садитесь на лошадь всегда с левой стороны и только по команде тренера. При посадке не бросайте и не распускайте повод.

3.21. Во время езды в смене не наезжайте на впереди идущую лошадь и не подъезжайте к лошади с боку. Старайтесь, в тоже время, не отставать далеко от смены – лошадь, руководствуясь стадным чувством, может неожиданно для Вас броситься догонять остальных.

3.22. Не останавливайте на пути движения лошадей и не ездите против смены. Что бы избежать столкновения с другими всадниками – разъезжайтесь с ними всегда левым плечом. Управляйте лошадью спокойно, мягко, не дергайте лошадь поводьями. Хлыстом можно воспользоваться только с разрешения тренера.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

4.1. Если Ваша лошадь заартачилась, начала рваться в сторону, не тяните за повод, лошадь сильнее Вас, с легкостью утащит Вас с собой, сдерните повод и успокойте лошадь, а затем поощрите ее послушание голосом, поглаживанием.

4.2. Чтобы предупредить нежелательные для Вас действия лошади при виде или приближении трактора, собаки, громоздкого незнакомого предмета, необычных звуках и т.д. наберите повод покороче, успокойте лошадь голосом, отвлеките каким-нибудь требованием.

4.3. Если лошадь понесла, откиньтесь назад и энергично наберите повод, действуя руками поочередно. Далее останавливайте ее в движении по кругу (на вольту), постепенно сокращая радиус.

4.4. Если лошадь встала на задние ноги («на дыбы») – отдайте повод, схватитесь за гриву или обхватите шею лошади, активным посылом заставьте ее опуститься. Не откидывайтесь назад и не тяните повод на себя – лошадь может опрокинуться на спину.

4.5. Если лошадь остановилась и бьет передней ногой, опускает голову, нюхает землю, немедленно поднимите ей голову и энергично посылайте вперед, - лошадь собирается лечь под всадником.

4.6. При падении бросьте стремена и постарайтесь не выпускать из рук повода. Отдалиться от лошади и сразу встать (чтобы лошадь не ударила). После падения не догоняйте лошадь.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

 

5.1. Перед тем, как слезать с лошади сбросьте оба стремени. Спешивайтесь с лошади перемахом правой ноги через круп лошади.

5.2. Спешиваясь, не оставляйте лошадь без присмотра. Не привязывайте лошадь с надетой уздечкой, поводом к прутьям решетки и поилке в деннике, к стойкам препятствий, ограждениям манежа и т.д.

5.3. Не въезжайте в конюшню верхом, а вводите лошадь на поводу.

5.4. Перед уходом из денника погладьте лошадь и угостите ее морковью, нарезанным яблоком, сухарями или сахаром. Угощение давайте на раскрытой ладони.

5.5. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки мылом

5.6.Убрать спортивный инвентарь и форму в отведенное для хранения место

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.