Информация для разных областей знаний (физика, математика, экономика, бизнес и т.д.) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Информация для разных областей знаний (физика, математика, экономика, бизнес и т.д.)

2017-11-16 836
Информация для разных областей знаний (физика, математика, экономика, бизнес и т.д.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерный перечень вопросов на экзамен по ИСТ

Учебный год

Доц. Крейдер О.А

Информация, данные, знание

В самом общем смысле информация есть обозначение некоторой формы связей или зависимостей объектов, явлений, мыслительных процессов.

А также информация – это:

• данные, определенным образом организованные, имеющие смысл, значение и ценность для своего потребителя и необходимая для принятия им решений, а также для реализации других функций и действий;

• совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними, являющихся одним из видов ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и быту;

• сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления;

• сведения, неизвестные до их получения;

• значение, приписанное данным;

• Средство и Форма передачи знаний и опыта, сокращающая неопределенность и случайность и неосведомленность;

• обобщенный термин, относящийся к любым сигналам, звукам, знакам и т.д., которые могут передаваться, приниматься, записываться и/или храниться.

Данные – это:

• совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними, являющихся одним из видов ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и быту;

• сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления;

• сведения, неизвестные до их получения;

• значение, приписанное данным;

• Средство и Форма передачи знаний и опыта, сокращающая неопределенность и случайность и неосведомленность;

• обобщенный термин, относящийся к любым сигналам, звукам, знакам и т.д., которые могут передаваться, приниматься, записываться и/или храниться.

Данные не тождественны информации!

Знания – это:

вид информации, отражающей знания, опыт и восприятие человека - специалиста (эксперта) в определенной предметной области;

• множество всех текущих ситуаций в объектах данного типа и способы перехода от одного описания объекта к другому;

• осознание и толкование определенной информации, с учетом путей наилучшего ее использования для достижения конкретных целей, характеристиками знаний являются: внутренняя интерпретируемость, структурируемость, связанность и активность

Знание - это информация, но не всякая информация – знание!

Информация для разных областей знаний (физика, математика, экономика, бизнес и т.д.)

МАТЕМАТИКА

абстрактная величина, не существующая в физической реальности, подобно тому, как не существует мнимое число или не имеющая линейных размеров точка

ФИЗИКА

фундаментальная естественнонаучная категория, находящаяся рядом с такими категориями как "вещество" и "энергия"

ЭКОНОМИКА

стратегический ресурс, один из основных ресурсов роста производительности предприятия

МЕНЕДЖМЕНТ

сведения об объекте управления, явлениях внешней среды, их параметрах, свойствах и состоянии на конкретный момент времени

БИЗНЕС

продукт научного познания, средство изучения реальной действительности в рамках, допустимых методологией одного из информационных подходов к исследованию объектов различной природы (биологических, технических, социальных)

ГЕНЕТИКА

программа (код) биосинтеза белков, материально представленных полимерными цепочками ДНК

ПРАВО

совокупность различных сообщений о событиях, происходящих в правовой системе общества

Количество и качество информации

Автор теории информации К.Шеннон (1916) определил понятие информации как коммуникацию, связь, в процессе которой устраняется неопределенность.

Понятия, сопровождающие информационную систему

 

Система

Архитектура системы

Элемент системы

Организация системы

Структура системы

Информационный процесс

Информационные процедуры

Информационный ресурс

Функциональные подсистемы

информационное обеспечение

техническое обеспечение

программное обеспечение

математическое обеспечение

лингвистическое обеспечение

 

Организационные подсистемы

кадровое обеспечение

эргономическое обеспечение

правовое обеспечение организационное обеспечение

 

История развития СППР

До середины 60-х годов прошлого века так называемые ManagementInformationSystems — MIS.

В конце 60-х годов модельно-ориентированные СППР (Model-orientedDecisionSupportSystems — DSS) или системы управленческих решений (ManagementDecisionSystems — MDS).

В 1971 г. — опубликована книга ScottMorton‘а, в с результатами внедрения СППР, основанной на использовании математических моделей.

1975 г. — J.D.C.Little в работе предложил критерии проектирования СППР в менеджменте.

1978 г. — опубликован учебник по СППР.

1980 г. — опубликована диссертация S. Alter, в которой даны основы классификации СППР.

1981 г. — Bonczek, Holsapple и Whinston в книге создали теоретические основы проектирования СППР.

• Начало 1990-х -Data Warehouses —хранилища данных.

В 1993 г Е. Коддом (E.F.Codd) для СППР специального вида был предложен термин OLAP (OnlineAnalyticalProcessing)- онлайновая аналитическая обработка данных для поддержки принятия важных решений.

В начале нового тысячелетия была создана СППР на основе Web.

27 октября 2005 года в Москве, А. Пастухов (Россия) представил СППР нового класса — PSTM (PersonalInformationSystemsofTopManagers).

Классификации СППР

По способу поддержки

• управляемые сообщениями (Communication-Driven DSS),

• управляемые данными (Data-Driven DSS),

• управляемые документами (Document-Driven DSS),

• управляемые знаниями (Knowledge-Driven DSS)

• управляемые моделями (Model-Driven DSS).

По сфере использования:

• общесистемные

• настольные

Архитектура СППР

ГИС

информационная система, использующая географически координированные данные:

 

 

• Географические широта и долгота;

• Прямоугольные координаты X и Y;

• Почтовые адреса;

• Почтовые индексы и иные коды, идентифицирующие предварительно разграниченные участки территории;

• Местоположение, зафиксированное на карте;

 

История развития ГИС

Пионерный период поздние 1950-е - ранние 1970-е гг. Исследование принципиальных возможностей, пограничных областей знаний и технологий, наработка эмпирического опыта, первые крупные проекты и теоретические работы
Период государственных инициатив ранние 1970-е - ранние 1980-е гг. Развитие крупных геоинформационных проектов поддерживаемых государством, формирование государственных институтов в области ГИС, снижение роли и влияния отдельных исследователей и небольших групп
Период коммерческого развития ранние 1980-е - настоящее время Широкий рынок разнообразных программных средств, развитие настольных ГИС, расширение области их применения за счет интеграции с базами непространственных данных, появление сетевых приложений, появление значительного числа непрофессиональных пользователей, системы, поддерживающие индивидуальные наборы данных на отдельных компьютерах, открывают путь системам, поддерживающим корпоративные и распределенные базы геоданных
Пользовательский период поздние 1980-е - настоящее время Повышенная конкуренция среди коммерческих производителей геоинформационных технологий услуг дает преимущества пользователям ГИС, доступность и "открытость" программных средств позволяет использовать и даже модифицировать программы, появление пользовательских "клубов", телеконференций, территориально разобщенных, но связанных единой тематикой пользовательских групп, возросшая потребность в геоданных, начало формирования мировой геоинформационной инфраструктуры

Составные части ГИС

Компьютер
Компьютер для работы с ГИС может быть от простейших PC до мощнейших суперкомпьютеров. Компьютер является основой оборудования ГИС и получает данные через сканер. Сканер превращает картинку в цифровое изображение для дальнейшей обработки. Это изображение может храниться в различных форматах: TIFF, BMP, JPG и т.д. Принтеры и плоттеры – наиболее распространенные средства для выведения результатов проделанной на компьютере работы с ГИС.

Данные
Выбор данных зависит от задачи и ваших финансовых возможностей. Данные могут быть использованы из различных источников – базы данных вашей организации, Интернет, коммерческие базы данных и т.д.

 

Пользователи
Люди, пользующиеся ГИС, условно могут быть разделены следующие группы: операторы ГИС,чья работа заключается в размещении данных на карте, инженеров/пользователей ГИС, чья функция заключается в анализе и дальнейшей работе с этими данными и теми, кому на основании полученных результатов нужно принять решение. Кроме того, ГИС могут пользоваться широкие слои населения через Интернет.

 

Метод
Существует много способовсоздания карт в ГИС и методов дальнейшей работы с ними. Наиболее продуктивной будет та ГИС, которая работает в соответствии с хорошо продуманным планом и операционными подходами, соответствующими вашей задаче.

 

Программа
Программное обеспечение ГИС обеспечивает функции и средства, необходимые для хранения, анализа и представления географической информации. Наиболее широко используемые программы ГИС - MapInfo, ARC/Info, AutoCadMap и другие. Тем не менее, следует помнить, что программы имеют свою специфику: если необходима недорогая и несложная в применении программа - MapInfo будет наиболее приемлемой, поскольку она проста в работе и поддерживает многие особенности ГИС. ARC/Info пригодится для более специфического и дорогостоящего анализа, а для тех, кто уже использует AutoCad и хочет использовать ГИС - AutoCadMap может быть лучшим вариантом.

Задачи, которые решает ГИС

Экология

• мониторинг экологических ситуаций,

• создание экологических атласов и атласов минеральных ресурсов регионов;

• оценка состояния окружающей среды.

Природопользование

• анализ состояния и прогноз развития минерально-сырьевого комплекса;

• мониторинг недр;

• анализ перспективности месторождений и территориальный анализ.

Муниципальное управление

поддержка принятия управленческих решений.

Земельный кадастр

• ведение многоцелевых кадастров,

• зонирование территорий,

• мониторинг земель и землеустройства.

 

История развития сетей

n Системы пакетной обработки

n Терминальные системы

n Появление глобальных сетей

В 1968 году в США был реализован проект создания компьютерной сети ARPANET, из которой впоследствии выросла сеть Internet.

n Первые локальные сети

n Стандартизация технологий локальных сетей

n Коммерциализация Internet

Топология сетей

Типы линий связи

Физическая среда передачи данных в ЛВС:

¨ Витая пара,

¨ Коаксиальный кабель с дискретной сигнализацией,

¨ Коаксиальный кабель с аналоговой сигнализацией,

¨ Оптоволоконный кабель;

¨ Наземные радиолинии;

¨ Спутниковые радиолинии;

¨ Беспроводные каналы связи.

34. Организация обмена информацией в сети

Требования, предъявляемые к сетям

n Производительность

n Надежность

n Безопасность

n Расширяемость

n Масштабируемость

n Прозрачность

n Поддержкаразныхвидовтрафика

n Управляемость

n Совместимость

WWW - ресурсы Internet

История термина мультимедиа

1945 г. - концепция организации памяти "MEMEX", предложенная американским ученымВаннивером Бушем;

 

• В 1965 г. -описание Exploding Plastic Inevitable – шоу.

 

 

• В конце 1970-х годов этот термин обозначал презентации, составленные из изображений, получаемых от нескольких проекторов, синхронизированных со звуковой дорожкой.

 

• конец 80-х годов - созданиемультимедийного (коммерческого) продукта "NationalArtGallery. London" американским компьютерщиком-бизнесменомБиллом Гейтсом;

 

 

начало 90-х годов появление сpавнительнонедоpогих мультимедиа-систем на базе IBM PC.

Линейное мультимедиа

Изначально нашему вниманию специалисты и разработчики представили именно линейное мультимедиа. Самым ярким и распространенным примером линейного мультимедиа является кино. Главным отличием линейных мультимедийных технологий является то, что в данном случае человек, который пользуется ими, никаким образом не может повлиять на ход событий. Также в качестве примера можно рассматривать и любую презентацию, записанную на определенный источник.

Стоит обратить ваше внимание на то, что презентация, которую читает докладчик, и при этом не использует дополнительных вспомогательных материалов, врядли можно отнести к категории мультимедиа. А вот если для создания презентации докладчик использовал специальные компьютерные программы, которые позволили ему сочетать видео, аудио и графическую информацию, то в данном случае речь идет как раз про линейное мультимедиа.

 

 

Нелинейное мультимедиа

Некоторое время назад нашему вниманию было представленонелинейное мультимедиа. Оно имело ряд существенных преимуществ. Прежде всего, нужно выделить то, что благодаря нелинейному мультимедиа у человека появилась возможность активно влиять на ход происходящих событий. Самым ярким примером нелинейных мультимедийных технологий являются компьютерные игры, а также разнообразная обучающая литература, в которой человека предоставляется выбор различных действий.

Принцип действия нелинейного мультимедиа заключается в том, что человек, использующий нелинейные мультимедийные технологии, может напрямую учувствовать в выводе информации. Это осуществляет благодаря его взаимодействию с определенными средствами отображения различных мультимедийных объектов. Также хотелось бы добавить и то, что в наши дни подобные процессы получили название интерактивных.

Текст

• Текст – это упорядоченный набор предложений, предназначенный для того, чтобы выразить некий смысл.

• Гипертекст - множество отдельных документов (страниц), которые имеют ссылки друг на друга.

• Термин «гипертекст» был введен Тедом Нельсоном в 1965 году для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу».

Аудио

• Аудио (от лат. audio – «слышу»)

• Музыкальный звук обладает следующими характеристиками:

• определенной высотой (обычно от 16 до 4500 Гц);

• тембром, который определяется присутствием в звуке обертонов и зависит от источника звука;

• громкостью, которая не может превышать болевого порога;

• длительностью.

• Речевой звук образуется произносительным аппаратом человека с целью языкового общения, Наиболее известной характеристикой речевого сигнала является основной тон.

• Период основного тона разных людей (мужчин, женщин, детей) находится в диапазоне 50-250 Гц.

Компьютерная графика (2D и 3D)

• Двумерная компьютерная графика (2D)

• Растровая

• Векторная

• Трехмерная компьютерная графика (3D)

• Фрактальная графика

 

Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.

Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.

Видео

• Наиболее важные характеристики видеосигнала:

– количество кадров в секунду,

– развертка,

– разрешение,

– соотношение сторон,

– цветовое разрешение,

– ширина видеопотока,

– качество.

• Современные стандарты цифрового кодирования и сжатия видеоматериалов:

• MPEG-2

• MPEG-4

Виртуальная реальность

• В начале второй половины ХХ в. Рэймон Герц из Национальной Аргоннской лаборатории (штат Иллинойс) и Иван Сазерленд из Массачусетсского технологического института разработали первую версию стереоочков виртуальной реальности.

• Киберпространство [cyberspase]

• Параллельный мир [parallelworld]

• Синтеззапахов[synthesis of smells]

• Компьютернаяигра[computer game, video game]

Специальные датчики

n 1-я группа – радиолокационные - регистрируется отраженное электромагнитное излучение. По величине этого отраженного сигнала вырабатывается общая оценка ситуации (объект удаляется, приближается и т.д.).

n 2-я группа - магнитные датчики - регистрируется усилие на активном органе, снабженном магнитом. Объект наблюдения в этом случае изготовлен, как правило, из магниточувствительного материала (например, железа или сплава).

n 3-я группа - датчики теплового излучения - регистрируется температура объекта или ее изменение, то есть - это термометры, выполненные, например, из биметаллической пластины.

n 4-я группа - датчики прочих видов излучения - регистрируется взаимодействие какого-либо излучения (рентгеновского, радиационного и т.д.) с объектом. Результат взаимодействия измеряется и является кодом объекта.

Эвристические методы

Эвристические методы — это интуитивные методы принятия решений, учитывая опыт и знания специалистов. Эвристические методы делятся на два класса:

1. опирающиеся на расстояние и меру сходства;

2. опирающиеся на частотный состав.

Обычно системы, построенные такими методами, включают набор специфических процедур, разработанных применительно к конкретным задачам распознавания.

Математические методы

n Математические методы построения систем распознавания можно разделить на два класса: детерминистские и статистические.

n Детерминистский подход базируется на математическом аппарате, не использующем в явном виде статистические свойства изучаемых классов образов. Примером детерминистского подхода могут служить итеративные алгоритмы обучения.

n Статистический подход к решению задачи заключается в выборе метода из класса теории принятия статистических решений. Статистическая теория принятия решений опирается на:

— законы распределения;

— параметры распределения;

— вероятностные оценки качества распределений.

Лингвистические методы

n Если описание объектов производится с помощью непроиз­водных элементов (подобъектов) и их отношений, то для по­строения автоматических систем распознавания применяется лингвистический или синтаксический подход с использованием принципа общности свойств. Объект можно описать с помощью иерархической структуры подобъектов, аналогичной синтаксической структуре языка.

Дискриминантная функция

n Назначение -решение задач распознавания в ситуациях, когда в материале обучения представлены объекты образов, распределенные нормально в пространстве «объекты — свойства».

n Постановка задачи. В исходных данных, представленных в виде ТОС, присутствуют представители всех образов. Для каждого объекта указана его принадлежность к образу. В процессе распознавания определяется принадлежность объектов экзамена к одному из образов.

n Метод решения задачи. Этот метод основан на предположении, что объекты, составляющие каждый из образов, многомерно нормально распределены. Мы опираемся на эталонные объекты.

 

Если D(x) > 0 - 1-ый образ,

Если D(x) < 0 - 2-ой образ.

Направление опробования

n Идея данного алгоритма заключается в построении некоторой стратегии, позволяющей последовательно выбирать участки для опробования. При этом строятся три чистых стратегии и одна смешанная.

n Первая чистая стратегия заключается в рассмотрении самых нетипичных голотипов (голотипов, отвечающих краевым компонентам связности). В первую очередь выбирается для опробования голотип с минимальным коэффициентом типичности, затем голотип, стоящий рядом с ним и т. д.

n Вторая чистая стратегия заключается в рассмотрении самых типичных голотипов. В этом случае в первую очередь выбирается для опробования голотип с максимальным коэффициентом типичности, затем голотип, стоящий рядом с ним в упорядоченной последовательности и т. д.

n Третья чистая стратегия заключается в рассмотрении голотипов, отвечающих срединным компонентам связности. В этом случае в первую очередь опробоваетсяголотип, типичность которого наиболее близка к средней типичности между междуголотипами. Затем голотип, стоящий по типичности рядом с ним и т. д.

n Смешанная стратегия заключается в выборе голотипов для опробования следующим образом. В первую очередь выбирается самый нетипичный голотип, затем самый типичный, затем первый из срединных голотипов, затем снова нетипипичный и т. д.

Энтропия

n Этот метод основан на том, что для каждого объекта формируется свое решающее правило, для чего вокруг каждого объекта экзамена описывается система концентрических сфер. Далее рассматриваются только те из них, в которые попадает достаточно много объектов обучения. Для каждой из этих сфер определяется функция энтропии, характеризующая преобладание точек одного из образов в этой сфере. Результат определяется по той сфере, где значение функции оптимально. Точка экзамена относится к тому классу, который в этой сфере преобладает.

Метод масок

n Алгоритмически метод "масок" напоминает метод "теневого портрета", распространенный в прошлом столетии, когда из черной бумаги вырезался профильный портрет человека или изображения животных и птиц для иллюстраций и др. В таком портрете концентрировались некоторые основные признаки образа, и это давало запоминающуюся картину черного профиля (свет - тень).

n Так как метод "масок" использует "логическое" описание образа, то значения координат составляют либо ноль, либо 1; а в интерпретации либо свет, либо тень

Основные угрозы целостности

 

o кражи и подлоги.

o злоумышленник (как правило, штатный сотрудник) может:

n ввести неверные данные;

n изменить данные.

o Внедрение рассмотренного выше вредоносного ПО.

o нарушение атомарности транзакций, переупорядочение, кража, дублирование данных или внесение дополнительных сообщений (сетевых пакетов и т.п.).

 

Защита информации

o Защита информации это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности.

o Защита информации -совокупность методов и средств, обеспечивающих целостность, конфиденциальность, достоверность, аутентичность и доступность информации в условиях воздействия на нее угроз естественного или искусственного характера.

Элементы защиты информации:

þ Элемент правовой защиты информации – предполагает юридическое закрепление взаимоотношений учреждения и государства по поводу правомерности защитных мероприятий.

Элемент включает: наличие в организованных документах учреждения, правилах внутреннего трудового распорядка и т.д.

 

þ Элемент организованной защиты информации – содержит меры управленческого и ограничительного характера, устанавливающие технологию защиты ценной информации.

Элемент включает: формирование и регламентация деятельности службы безопасности учреждения, регламентация технологии защиты и обработки бумажных и д.р. документов.

 

þ Элемент инженерно-технической защиты информации – предназначен для пассивного и активного противодействия средствам технической разведки и формирования рубежей охраны территорий с помощью комплексов технических средств. Элемент включает: технические средства контроля и д.р.

þ Элемент программно-математической защиты информации – предназначен для защиты информации в различных информационных системах. Он включает в себя регламентацию доступа к БД.

Принципы защиты информации.

Закрытие каналов несанкцио­нированного получения информации должно начинаться с контроля доступа пользователей к ресурсам АС, Задача эта решается на основе ряда основополагающих принципов.

Принцип обоснованности доступа. Данный принцип заключается в обязательном выполнении двух основных условий:

· пользователь должен иметь достаточную "форму допуска" для получения информации требуемого им уровня конфиденциальности,

· эта информация необходима ему для выполнения его производственных функций.

 

Принцип достаточной глубины контроля доступа. Средства защиты информации должны включать механизмы контроля доступа ко всем видам информационных и программных ресурсов АС, которые в соответствии с принципом обоснованности доступа следует разделять между пользователями.

Принцип разграничения потоков информации. Для предупреждения нарушения безопасности информации, которое, например, может иметь место при записи секретной информации на несекретные носители и в несекретные файлы, ее передаче программам и процессам, не предназначенным для обработки секретной информации, а также при передаче секретной информации по незащищенным каналам и линиям связи, необходимо осуществлять соответствующее разграничение потоков информации.

Принцип чистоты повторно используемых ресурсов. Данный принцип заключается в очистке ресурсов, содержащих конфиденциальную информацию, при их удалении или освобождении пользователем до перераспределения этих ресурсов другим пользователям.

Принцип персональной ответственности. Каждый пользователь должен нести персональную ответственность за свою деятельность в системе, включая любые операции с конфиденциальной информацией и возможные нарушения ее защиты, т.е. какие-либо случайные или умышленные действия, которые приводят или могут привести к несанкционированному ознакомлению с конфиденциальной информацией, ее искажению или уничтожению, или делают такую информацию недоступной для законных пользователей.

 

Принцип целостности средств защиты. Данный принцип подразумевает, что средства защиты информации вАС должны точно выполнять свои функции в соответствии с перечисленными принципами и быть изолированными от пользователей, а для своего сопровождения должны включать специальный защищенный интерфейс для средств контроля, сигнализации о попытках нарушения защиты информации и воздействия на процессы в системе.

Примерный перечень вопросов на экзамен по ИСТ

Учебный год

Доц. Крейдер О.А

Информация, данные, знание

В самом общем смысле информация есть обозначение некоторой формы связей или зависимостей объектов, явлений, мыслительных процессов.

А также информация – это:

• данные, определенным образом организованные, имеющие смысл, значение и ценность для своего потребителя и необходимая для принятия им решений, а также для реализации других функций и действий;

• совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними, являющихся одним из видов ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и быту;

• сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления;

• сведения, неизвестные до их получения;

• значение, приписанное данным;

• Средство и Форма передачи знаний и опыта, сокращающая неопределенность и случайность и неосведомленность;

• обобщенный термин, относящийся к любым сигналам, звукам, знакам и т.д., которые могут передаваться, приниматься, записываться и/или храниться.

Данные – это:

• совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними, являющихся одним из видов ресурсов, используемых человеком в трудовой деятельности и быту;

• сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы представления;

• сведения, неизвестные до их получения;

• значение, приписанное данным;

• Средство и Форма передачи знаний и опыта, сокращающая неопределенность и случайность и неосведомленность;

• обобщенный термин, относящийся к любым сигналам, звукам, знакам и т.д., которые могут передаваться, приниматься, записываться и/или храниться.

Данные не тождественны информации!

Знания – это:

вид информации, отражающей знания, опыт и восприятие человека - специалиста (эксперта) в определенной предметной области;

• множество всех текущих ситуаций в объектах данного типа и способы перехода от одного описания объекта к другому;

• осознание и толкование определенной информации, с учетом путей наилучшего ее использования для достижения конкретных целей, характеристиками знаний являются: внутренняя интерпретируемость, структурируемость, связанность и активность

Знание - это информация, но не всякая информация – знание!

Информация для разных областей знаний (физика, математика, экономика, бизнес и т.д.)

МАТЕМАТИКА

абстрактная величина, не существующая в физической реальности, подобно тому, как не существует мнимое число или не имеющая линейных размеров точка

ФИЗИКА

фундаментальная естественнонаучная категория, находящаяся рядом с такими категориями как "вещество" и "энергия"

ЭКОНОМИКА

стратегический ресурс, один из основных ресурсов роста производительности предприятия

МЕНЕДЖМЕНТ

сведения об объекте управления, явлениях внешней среды, их параметрах, свойствах и состоянии на конкретный момент времени

БИЗНЕС

продукт научного познания, средство изучения реальной действительности в рамках, допустимых методологией одного из информационных подходов к исследованию объектов различной природы (биологических, технических, социальных)

ГЕНЕТИКА

программа (код) биосинтеза белков, материально представленных полимерными цепочками ДНК

ПРАВО

совокупность различных сообщений о событиях, происходящих в правовой системе общества


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.