Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-16 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План занятия:
1) Экспресс-опрос (устный и письменный)
2) Обсуждение проблемных вопросов
Рейтинговая оценка:
ü до 6 баллов за участие в опросе и обсуждении (баллы текущего контроля)
ü до 5 баллов за эссе по проблемному вопросу (премиальные баллы)
Экспресс-опрос // обсуждение проблемных вопросов (групповая дискуссия в «проблемной зоне»)
Контрольные вопросы:
1) Что такое познание? Что относят к донаучному, вненаучному и научному познанию?
2) Что такое наука? Каковы специфические черты науки? Объясните принципы верификации и фальсификации.Назовите отличия науки от других сфер человеческой деятельности.
3) Что такое псевдонаука (лженаука, паранаука)?В чем заключаются ее отличительные признаки?// проблемный вопрос *: Почему в XXI веке популярны псевдонауки (лженауки)?
4) Какова цель фундаментальной науки? Приведите примеры фундаментальных наук.Какова цель прикладной науки? Приведите примеры прикладных наук.
5) Что такое научная истина? Что выступает критерием естественнонаучной истины?
6) Что такое научный метод?Дайте определение следующим научным методам: наблюдение; эксперимент; измерение; моделирование; индукция; дедукция; анализ; синтез; абстрагирование.
7) Что дает использование математического языка в науке? // проблемный вопрос *: Математика как язык естествознания: почему математику называют «царицей наук»?
8) Дайте определение следующим структурным элементам научного знания: научный факт, понятие, постулат, закон, гипотеза, теория, концепция, парадигма, картина мира.
9) Как формируется триадность научной картины мира?
10) Какие выделяют уровни в структуре научного познания?Каковы цель, основные методы и элементы, слагающие процесс познанияна эмпирическом и теоретическом уровнях?
|
11) Как подразделяется система знаний в соответствии с предметной областью науки?Дайте определение современного естествознания. В чем проявляются социальные функции естествознания? Какая наука лежит в основе всей системы современного естествознания, определяет его основное идейно-понятийное содержание?
12) Сравните естественнонаучное и гуманитарное знание.// проблемный вопрос *: Естественнонаучная и гуманитарная культуры – проблема двух культур в науке. Путь к единой культуре.
Методические указания
1) Подготовка к экспресс-опросу:
Каждый студент готовится к ответу и аудиторному обсуждению указанных вопросов, используя лекционный материал, материалы в электронном виде, учебную и специальную литературу. Конспектирование вопросов осуществляется по желанию.
2) Процедура опроса:
Опрос проходит в быстром темпе в режиме «вопрос-ответ». В завершение занятия каждому студенту может быть предложен один вопрос для письменного ответа.
*3) Обсуждение проблемных вопросов (групповая дискуссия в «проблемной зоне»)
«Проблемные зоны» семинара:
1. Почему в XXI веке популярны псевдонауки (лженауки)? (см. вопрос №3)
2. Математика как язык естествознания: почему математику называют «царицей наук»? (см. вопрос №7)
3. Естественнонаучная и гуманитарная культуры – проблема двух культур в науке. Путь к единой культуре. (см. вопрос №12)
Подготовка к работе в «проблемной зоне»:
Каждый студент готовится к аудиторному обсуждению указанных проблем и индивидуально подбирает материал по ОДНОМУ из вопросов (ПО ВЫБОРУ):
ü устно либо письменно в форме эссе (рассуждения на заданную тему, 1,5-2 стр.), которое должно включать:
- во-первых, АРГУМЕНТАЦИЮ одной из позиций по данному вопросу, почерпнутой из учебной и специальной литературы - с цитатами и ссылками;
- во-вторых, с СОБСТВЕННЫМИ ОРИГИНАЛЬНЫМИ рассуждениями и собственной мотивированной позиции в дискуссии по данной теме;
|
Работа в «проблемной зоне»:
ü По предложению преподавателя студент комментирует (зачитывает) свои материалы.
ü Остальные студенты должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам.
Тема 2
Творческий семинар
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!