Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 305 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Процесс решения задач на компьютере – это совместная деятельность человека и ЭВМ. Этот процесс можно представить в виде нескольких последовательных этапов. На долю человека приходятся этапы, связанные с творческой деятельностью – постановкой, алгоритмизацией, программированием задач и анализом результатов, а на долю компьютера – этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом.
I. Постановка задачи.
Определяется цель задачи, даётся словесное описание содержания задачи и предлагается общий подход к её решению.
II. Математическое или информационное моделирование.
Цель этого этапа – создать такую математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована на компьютере. Иногда математическая постановка сводится к простому перечислению формул.
III. Алгоритмизация задачи.
На основе математического описания разрабатывается алгоритм решения.
IV. Программирование.
Программа – план действий, подлежащих выполнению некоторым исполнителем, например, компьютером.
V. Ввод программы и исходных данных в ЭВМ.
VI. Тестирование и отладка программы.
На этом этапе происходит исполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исключение ошибок.
VII. Исполнение отлаженной программы и анализ результатов.
Для каждой задачи должны быть записаны:
1. Условие.
2. Переменные, используемые в программе с необходимыми пояснениями.
3. Математическое решение задачи.
4. Схема алгоритма.
5. Программа.
Алгоритмы
Алгоритм – точное предписание исполнителю выполнить последовательность действий, направленных на решение данной задачи.
Свойства алгоритма:
1. Однозначность, т.е. единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения.
|
2. Конечность, т.е. обязательность завершения каждого из действий, составляющих алгоритм, и завершаемость выполнения алгоритма в целом.
3. Результативность: выполнение алгоритма должно завершаться получением определённых результатов.
4. Массовость, т.е. возможность применения данного алгоритма для решения целого класса задач, отвечающих общей постановки задачи.
5. Правильность, т.е. способность алгоритма давать правильные результаты решения.
Типы алгоритмов
1. Линейный = алгоритм выполняется последовательно: один шаг за другим.
2. Разветвляющийся – содержит одно или несколько условий и имеет несколько ветвей выполнения.
3. Циклический – содержит повторяющиеся действия.
Способы задания алгоритмов
1. Словесный – с помощью слов.
2. Графический – из графических картинок – блоков.
3. Табличный – с помощью таблиц.
Графический способ задания алгоритмов
начало/конец алгоритма; | |
выполнение вычисления, действия | |
Ввод исходных данных, вывод результата | |
проверка условия | |
начало цикла |
Линейные алгоритмы
Линейный алгоритм – алгоритм, состоящий из команд, выполняемых последовательно друг за другом. Без выполнения предыдущего шага нельзя перейти к следующему.
Пример: Составить алгоритм нахождения суммы двух чисел.
I этап: Исходные данные: a, b – числа;
Результат: S – сумма чисел
II этап: S=a+b;
III этап:
IV этап:
program Summa;
uses wincrt;
var S, a, b: real;
begin
write (‘Введите два числа’);
readln (a, b);
S:= a+b;
Write (‘Сумма чисел ’, a,’ и ’, b,’ равна ’, s)
end.
Упражнения:
1. Составьте алгоритм и программу нахождения полупроизведения двух чисел.
2. Составьте алгоритм и программу для вычисления длины диагонали квадрата площадью S.
3. Составьте алгоритм и программу вычисления площади и периметра прямоугольника.
4. Найдите расстояние между двумя точками. Координаты точек ввести с клавиатуры по запросу программы.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!