Формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура

2017-11-16 400
Формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц

с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Перечень вопросов для прохождения I рубежного контроля

 

1. Каковы механизмы взаимодействия общества и физической культуры.

2. Как влияет социальная сфера на развитие физической культуры в современном обществе.

3. Выделите основные концепции спорта с социально-философской точки зрения.

4. В чем социальная сущность спорта.

5. Как протекает успешная социализация специалиста по физической культуре.

6. Самоидентификация спортсмена после завершения спортивной карьеры как социальная проблема.

7. Как социальное положение влияет на интересы в сфере физической культуры и спорта.

8. Коммерциализация спорта, формы ее проявления.

9. Образ жизни и ориентации социальных групп в сфере физической культуры.

10. Специалист в области физической культуры и спорта в условиях рынка.

Общая схема формирования итоговой накопительной стоимости

 

1. Выполнение самостоятельных работ на семинарских занятиях (при 100% посещаемости и успешном выполнении) может дать до 30 баллов.

2. Подготовка одного сообщения и успешное проведение дискуссии может дать 10 баллов. (Возможны 2 сообщения за семестр).

3. Прохождение каждого рубежного контроля дает по 10 баллов.

4. В исключительных случаях (по договоренности с преподавателем) возможно написание студентом исследовательской работы с последующим выступлением с докладом на конференции (или перед коллективом педагогов, например, на заседании кафедры). (Работа должна носить творческий и инновационный характер). Общая стоимость исследовательской работы может достигать 30 баллов.

5. По завершении курса проводится обязательный для всех промежуточный контроль. Максимальная стоимость 30 баллов.

При успешном выполнении пунктов 1-5 студент набирает 100 баллов за семестр.

6. В качестве дополнительной возможности (по решению преподавателя) рассматривается написание и устный обзор (что предполагает ответы на вопросы преподавателя по содержанию) реферата. Выполнение реферата и отчет преподавателю может дать 5 баллов.

Критерии оценки выполнения заданий

 

1. Самостоятельная работа на семинарах оценивается по двум параметрам: усвоение терминологического аппарата соответствующей темы и самостоятельность размышления.

2. Сообщение оценивается на основе содержательной полноты, способности ясно и четко донести информацию, учитывается культура речи, способность спровоцировать аудиторию на размышление, инициировать вопросы (суметь заинтриговать и увлечь при изложении материала), а также умение модерировать дискуссию в аудитории.

3. Рубежный контроль в форме тестов оценивается в результате компьютерной обработки, рубежный контроль в форме зачета оценивается преподавателем по 10-бальной системе. Студенту предлагается два вопроса, ответ на каждый из которых может быть оценен до 5 баллов.

4. Качество исследовательской работы оценивается по традиционным критериям для исследовательских работ, например, при написании кандидатских диссертаций или дипломов.

5. Промежуточный контроль в форме зачета включает в себя устный опрос, включающий 3 вопроса по курсу, каждый из вопросов может быть оценен до 10 баллов.

6. Реферат оценивается, во-первых, по содержательной полноте, во-вторых, оценивается способность студента самостоятельно освоить тему (включая самостоятельность обзора учебной литературы по теме), в-третьих, способность ясно и четко ответить на вопросы по содержанию реферата.

3.3. Методические рекомендации по написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Тематика контрольных работ

1. Социальные проблемы физической культуры в современном обществе.

2. Проблемы социального и профессионального статуса спортсмена.

3. Социальная и профессиональная мобильность специалиста по физической культуре

в современном российском обществе.

4. Физическая культура и спорт в системе ценностей современного общества.

5. Социальные проблемы спорта высших достижений.

6. Спортивная элита как социальная группа и ее роль в обществе.

7. Социальные причины развития и распространения «нетрадиционных» видов физкультурной деятельности.

8. Физкультурное образование: статус в системе образования и в обществе.

9. Характеристика спорта как социального института.

10. Спорт и агрессия: социальные проблемы, социологический анализ проблемы.

11. Допинг в спорте как социальная проблема.

12. Современный танец как форма досуга.

13. Социальные проблемы повышения квалификации специалистов в сфере физической культуры.

14. Олимпийское образование в современном обществе: проблемы и перспективы.

15. Социальный спрос в сфере физической культуры.

16. Коммерциализация спорта, формы ее проявления.

17. Специалист в области физической культуры и спорта в условиях рынка.

18. Отношение к физической культуре и спорту в разных социальных группах.

19. Отношение молодежи к физической культуре и спорту. Место спорта в системе ценностных ориентаций молодежи.

20. Спортивная субкультура.

21. Особенности социализации в спорте.

22. Спорт в сфере проведения досуга.

23. Спортивная карьера. Кризисы спортивной карьеры.

24. Особенности социализации женщин в спортивной деятельности.

25. Социально-философские проблемы современного спорта.

26. Социальная роль тренера в условиях кризиса общества.

27. Гендерные отношения в спорте.

28. Девиантное поведение в спорте и около спорта.

29. Фэйр Плэй в спорте.

30. Социальные особенности и проблемы развития спорта в разных странах мира.

31. Влияние СМИ и массовой культуры на отношение к физической культуре и спорту.

32. Спортивная деятельность как фактор формирование гражданственности и патриотизма.

33. Спорт и государство. Причины и формы вовлечения государства в функционирование института физической культуры.

34. Спорт и религия.

35. Спорт и политика.

36. Социальное самочувствие и спорт.

 

3.3.2. Требования к оформлению и критерии оценивания

Контрольных работ

 

При выборе темы контрольной работы необходимо ознакомиться со списком контрольных работ и согласовать тему контрольной работы с ведущим преподавателем.

Ознакомиться со списком дополнительной и обязательной литературы, а также предложить свои источники. Список литературы должен включать не менее 8 источников.

Контрольная работа включает в себя:

1. Теоретическая часть:

- титульный лист стандартного образца (имеется в методическом кабинете);

- содержание работы (указываются разделы и страницы);

- введение (не более полутора страниц формата А 4);

- основная часть (8 – 15 формата А 4) страниц;

- заключение (не более одной страницы).

2. Практическая часть:

- выбор какого-либо спортивного коллектива: в спортивном клубе, в секции, в университете и т.п.

- характеристика выбранного спортивного коллектива по факторам группы:

размер, её численность (из курса общей социологии необходимо вспомнить, что самый распространенный тип малой группы – 10-15 человек, поэтому вполне можно рассмотреть спортивную команду);

структура и организация группы (рассматривается признак формальности организации);

социокультурные особенности (необходимо учитывать признаки групповой субкультуры – символика, одежда, обычаи, манеры и т.п.);

интеграция группы (оценка сплоченности внутри группы, вовлечение новых членов);

цели деятельности (определяется характер взаимоотношений между членами группы);

- предложить свои методы социологического исследования данного коллектива

- провести социологический опрос по выбранной теме контрольной работы. Необходимо придумать не менее 10 вопросов для данного исследования.

- Сделать выводы по результатам опроса. Выводы должны быть краткими и конкретными.

Схемы, графики, чертежи, анкеты прилагаются в конце работы.

Каждый раздел работы должен содержать выводы по проведённому исследованию.

При цитировании текста первоисточника необходимо выделить его кавычками и сделать ссылку. Ссылки постраничные.

Контрольная работа должна иметь вид цельного, связного текста с выводами и определённой позицией автора по исследуемому вопросу.

При выполнении контрольной работы студент должен показать навыки самостоятельного анализа используемых источников.

С первой недели изучения предмета студентам следует знать формы контрольных работ, параметры их оценки и сроки сдачи. Защита контрольной работы может включаться в промежуточную аттестацию.

 

3.4. Объёмные требования к зачёту

(перечень вопросов для промежуточного контроля)

 

1. Социология физической культуры и спорта как наука. Ее объект, предмет и функции.

2. Социальные проблемы физической культуры в современном обществе.

3. Становление и развитие социологии физической культуры и спорта.

4. Проблемы социального и профессионального статуса спортсмена.

5. Социальная и профессиональная мобильность специалиста по физической культуре

в современном российском обществе.

6. Физическая культура и спорт в системе ценностей современного общества.

7. Какие социокультурные ценности воплощает в себе современный спорт.

8. Социальные проблемы спорта высших достижений.

9. Спортивная элита как социальная группа и ее роль в обществе.

10. Социальные причины развития и распространения «нетрадиционных» видов физкультурной деятельности.

11. Физкультурное образование: статус в системе образования и в обществе.

12. Характеристика спорта как социального института.

13. Спорт и агрессия: социальные проблемы, социологический анализ проблемы.

14. Допинг в спорте как социальная проблема.

15. Современный танец как форма досуга.

16. Проблема гуманизации спорта и возможные способы ее решения.

17. Социальные проблемы повышения квалификации специалистов в сфере физической культуры.

18. Олимпийское образование в современном обществе: проблемы и перспективы.

19. Социальный спрос в сфере физической культуры.

20. Коммерциализация спорта, формы ее проявления.

21. Специалист в области физической культуры и спорта в условиях рынка.

22. Отношение к физической культуре и спорту в разных социальных группах.

23. Отношение молодежи к физической культуре и спорту. Место спорта в системе ценностных ориентаций молодежи.

24. Спортивная субкультура.

25. Особенности социализации в спорте.

26. Какова функция спорта в сфере проведения досуга.

27. Спортивная карьера. Кризисы спортивной карьеры.

28. Особенности социализации женщин в спортивной деятельности.

29. В чем заключаются негативные стороны влияния спорта на личность.

30. Социально-философские проблемы современного спорта.

31. Социальная роль тренера в условиях кризиса общества.

32. Социализация и физическая культура.

33. Гендерные отношения в спорте.

34. Социокультурное содержание современного спорта.

35. Девиантное поведение в спорте и около спорта.

36. Фэйр Плэй в спорте.

37. Социальные особенности и проблемы развития спорта в разных странах мира.

38. Влияние СМИ и массовой культуры на отношение к физической культуре и спорту.

39. Спортивная деятельность как фактор формирование гражданственности и патриотизма.

40. Спорт и государство. Причины и формы вовлечения государства в функционирование института физической культуры.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.