ТЕМА 2. Институт референдума в Российской Федерации — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ТЕМА 2. Институт референдума в Российской Федерации

2017-11-16 170
ТЕМА 2. Институт референдума в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Примерная структура работы

 

1. Референдум: понятие, виды, значение.

2. Законодательство о референдуме.

3. Право граждан РФ на участие в референдуме.

4. Инициатива проведения и назначение референдума.

5. Подготовка референдума. Голосование и определение его результатов.

 

Методические указания

 

В первом пункте работы рассматриваются теоретические во­просы института референдума. Сформулировав понятие референду­ма, студент должен показать его виды. При этом не нужно ограничи­ваться лишь теми видами, которые прямо предусмотрены россий­ским законодательством; было бы важно отразить многообразие ва­риантов, известных мировой практике.

Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Он позволяет достичь высшей легитимности при принятии решения, ощутить гражданам ответственность за происходящее в стране, совместить интересы на­рода и органов власти. Вместе с тем референдум может быть исполь­зован как противовес представительной демократии, как средство в борьбе ветвей власти; он содержит в себе опасность подмены про­фессионализма популизмом, а значит, принятия некомпетентного решения.

Студенту необходимо охарактеризовать практику проведения референдумов в нашей стране; показать, какие вопросы выносились на референдум СССР 17 марта 1991 г., всероссийские референдумы 17 марта 1991 г., 25 апреля и 12 декабря 1993 г. Работа только выиг­рает, если автор приведет примеры проводившихся референдумов субъектов РФ, сообщит о выдвигавшихся инициативах проведения референдума Российской Федерации.

В начале второго пункта работы было бы уместно дать краткую характеристику российского законодательства о референдуме, суще­ствовавшего до принятия Конституции 1993 года. Далее необходимо проанализировать соответствующие положения действующей Кон­ституции РФ, остановиться на Федеральном конституционном зако­не «О референдуме Российской Федерации» и Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), выяснить соотношение двух этих актов, обратить внимание на положения о местном референдуме, содержащиеся в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Важно иметь в виду, что составной частью законодательства о референдуме субъекта РФ и о местном референдуме являются конституции (уставы) соответствующих субъектов РФ и их законы о референдумах (в большинстве случаев это отдельные законы о референдуме субъекта РФ и о местном референдуме, например, в г. Москве, Вологодской, Калужской, Кировской, Московской, Рязан­ской областях; иногда, например, во Владимирской области, это еди­ные законы, охватывающие оба указанных института). Кроме того, следует учесть, что ряд процедурных вопросов проведения местных референдумов регулируется в соответствии с уставами соответст­вующих муниципальных образований.

В третьем пункте работы необходимо показать, кто имеет право участвовать в референдуме; раскрыть принципы, действующие при его проведении (всеобщее равное и прямое волеизъявление при тай­ном голосовании).

При написании четвертого пункта следует исходить из того, что инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам РФ, имеющим право на участие в референ­думе; однако соответствующими законами право такой инициативы может быть предоставлено иным субъектам. Студент должен осмыс­лить и отразить в своей работе положения главы 11 Федерального конституционного закона, а также главы II и статьи 33 Федерального закона. Наряду с этим было бы уместно показать, как с указанными положениями Федерального закона соотносятся нормы закона о ре­ферендуме какого-либо субъекта РФ. Особое внимание необходимо обратить на то, какие вопросы не могут выноситься на референдум, а также на обстоятельства, исключающие его проведение.

Раскрывая в пятом пункте процесс подготовки референдума (формирование комиссий референдума, составление списков его участников, ведение агитации и т.д.), а также рассматривая порядок голосования, следует сосредоточиться лишь на ключевых аспектах этих вопросов. Вместе с тем нужно самым тщательным образом проанализировать то, как определяются результаты референдума. Студент должен показать, когда референдум признается несостоявшимся, когда решение считается принятым, в каких случаях резуль­таты референдума признаются недействительными. Особое внима­ние необходимо уделить вопросу о юридической силе решения, при­нятого на референдуме.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.