Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-16 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Модель, как видно уже из названия, совмещает два аспекта: монополистический и конкурентный.
Характеристика конкурентной составляющей - разделение рынка на множество фирм. Как следствие, каждая фирма обладает небольшой долей рынка, соответственно ограниченным контролем над рыночной ценой, по этим причинам исключается олигополистическая взаимосвязь. Таким образом, ни одна из фирм не находится в существенной зависимости от действий других, реакцию конкурентов при проведении ценовой политики можно не учитывать. Проникновение новых фирм на рынок существенно не ограничено (свобода входа и выхода), хотя могут быть некоторые финансовые барьеры, связанные с необходимостью создания продукта, отличающегося от конкурентов, и продвижения его на рынок.
Как монополист, монополистически конкурирующая фирма является "ценоискателем", сталкивающимся с убывающей кривой спроса. Почему? Один из основных признаков - дифференциация продукта, т.е. наличие разновидностей какого-либо продукта. Формы дифференциации могут быть различны:
- качество (функциональные особенности, материалы, дизайн...);
- размещения (доступность для покупателей);
- методы стимулирования сбыта (торговые знаки и марки, реклама, сопровождающие услуги...).
Фирма является монопольным производителем своей марки товара. Размер монопольной власти, которым обладает фирма, зависит от успеха в дифференциации своего продукта по сравнению с продуктами других фирм. Кривая спроса убывает, т.е. продукт каждой фирмы несколько отличается от товаров, производимых ее конкурентами. Поэтому каждая фирма может, по крайней мере, незначительно поднять цены, не потеряв при этом своих покупателей (учитывая их потребительские предпочтения).
|
Структурные и поведенческие аспекты конкурентности рынка монополистической конкуренции: - коэффициент концентрации 4-х фирм менее 40%, доли рынка постоянно меняются, цены колеблются, низкие барьеры входа и выхода, тайные соглашения незначительны, уровень дохода средний. Методы конкуренции: ценовая и неценовая.
К особенностям поведения фирмы-монополистического конкурента, можно отнести то, что компании не заинтересованы в значительном увеличении цены. Обострение конкуренции может привести к потере части прибыли и доли на рынке. Иными словами, сами рыночные условия постоянно толкают к разработке и внедрению нововведений и препятствуют резкому росту цен.
Можно проиллюстрировать графически принятие решений фирмой в рамках монополистической конкуренции (рис.29(а), рис.29(б)).
Создав «свой» (новый) товар и продвинув его на рынок, фирма может получать некоторый период времени небольшую сверхприбыль. Учитывая простые условия входа в отрасль, можно ожидать появление конкурентов, копирующих нововведения или усовершенствовавших свою продукцию. В результате доля на рынке фирмы-новатора сокращается, и в долгосрочной перспективе она не получает монопольной прибыли, хотя цена остается выше предельных издержек.
Рис. 29(а). Равновесии фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде
Рис.29(б). Равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!