Педагогическая деятельность и теория — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Педагогическая деятельность и теория

2017-11-16 219
Педагогическая деятельность и теория 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иоганна Гербарта Песталоцци(1746-1827) А.Дистервег о развивающем характере обучения.

План лекции:

1.Жизнь и педагогическая деятельность Песталоцци.

2.Мировоззрение Песталоцци.

3.Сущность и цели воспитания.

4.Теория элементного образования.

5.Адольф Дистервег как педагог и общественный деятель в области народного образования.

6. А.Дистервег о принципах обучения и воспитания школьников.

7.Значение дидактики развивающего обучения А.Дистервега.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 4 часа.

1. Дайте характеристику деятельности воспитательно- образовательных учреждений И.Г.Песталоцци.

2. Опишите взаимоотношения педагога и ребенка в детском приюте И.Г.Песталоцци.

3. Проанализировать труд А.Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей».

4. В чем заключается учение о развивающем характере обучения?

5. Законспектировать раздел «Правила обучения, касающиеся учителя».

 

Литература:

1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000

2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005

4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматя.: Учебн. пособ /Под ред. С.Ф.Егорова. - М.: Academia, 2000.

5. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей //Избр. Пед. соч. – М., 1981.

6. Песталоцци И.Г. Книга матерей // Там же.

7. Песталоцци И.Г. Лебединая песня // Там же

8. Дистервег А. Избр.пед.произведения. М.,1948.

Тема 5. Западная реформаторская педагогика конца 19- начала 20 вв. Лекции: 4 часа. Семинарские занятия: 4 часа.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 8 часов.

Лекция 1.

План лекции:

1. Движение за реформу школьного дела в конце 19 века.

2. Основные представители реформаторской педагогики. Наиболее известные направления: свободное воспитание, экспериментальная педагогики, прагматическая педагогика, трудовой школы, школы действия и др.

Семинарское занятие 1.

Зарубежная школа и педагогика в конце 19 – начале 20 веков.

1. Педагогика “действия” Августа Лая.

2. Педагогика гражданского воспитания и трудовой школы Георга Кершенштейнера.

3. Экспериментальная педагогика Марии Монтессори (1070-1952)

Внеаудиторная самостоятельная работа: 8 часов.

1.Законспектировать и проанализировать работы Августа Лая «Школа действия», Георга Кершенштейнера «Школа будущего-школа работы».

2. Подготовить презентацию и анализ дидактического материала М.Монтессори.

3. Проанализировать особенность организации работы по системе М.Монтессори.

4. Подготовка к тестовому контролю.

Лекция 2. Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами.

План лекции:

1. Школа и педагогика в 1918-1939 годах.

2. Педагоги-новаторы этого периода. Организация новых школ на основе идей реформаторской педагогики: а) Вольфдорская школа. Рудольф Штейнер. б) Концепция ритмов обучения Альфред Уайтхед. в) Метод свободной групповой работы Роже Кузине. г) Виннетка-план Карлтон Уошберн. д) Дальтон-план Хелен Паркхерст. е) Йена-план Петер Петерсен.

3. Реформы образования в Западных странах.

 

Семинарское занятие 2.

Образование и педагогическая мысль в Западной Европе после второй мировой войны.

1. Общий обзор школьного дела в странах Западной Европы и США в период между первой и второй мировыми войнами.

2. Охарактеризуйте основные педагогические течения на Западе в 60-90 годы 20 века (гуманистическое направление, концепция программного обучения, педагогика мира, концепция проблемного обучения, дробление учебного материала).

Литература:

1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000

2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005

4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. и автор ввод. статей А.И.Пискунов. Просвещение. 1981.

5. Краних Э.М. Свободные вальфдорские школы. М., 1992.

6. Метод научной педагогики. М.Монтессори. - Киев, 1993.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.