Формы организации медиапредприятий — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формы организации медиапредприятий

2017-11-16 595
Формы организации медиапредприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По специализации:

· Предприятия-медиапроизводители (производят продукт и распространяют его по разным каналам):

ü Информационные агентства (национальные, сетевые, специализированные)

ü Издательские дома (производят печатную продукцию: газетное и журнальное издательство)

ü Телекомпании

ü Радиостанции

ü Интернет-компании

· Предприятия-медиараспространители

ü Дистрибуторы прессы (оптовые, розничные, киосковые сети)

ü Дистрибуторы видеопродукции

По масштабу и уровню деятельности (3 группы: работают на макро-, мезо-, микроуровнях):

· Крупный бизнес – диверсифицированные медиа-холдинги, объединяющие в себе разные медиа-активы: ТВ, радио, прессу, интернет-проекты.

· Предприятия, специализирующиеся на выпуске однородных медиапродуктов (например: телекомпании, радиокомпании, издательские дома и интернет-компании).

· Организации, выпускающие одно СМИ (организации-представители малого бизнеса. Самый многочисленный класс).

По функциональным ролям:

* организация-учредитель СМИ (ЗАО «ЭЖ Медиа»)

* организация-издатель СМИ (ЗАО «Издательский дом «Экономическая газета»)

По коммерческим целям:

* коммерческая организация СМИ (ОАО «НТВ-плюс»)

* некоммерческая организация – автономная некоммерческая организация: АНО (АНО «Газета «Правда»)

* объединение юридических лиц (Гильдия издателей периодической печати ГИПП)

По участию государства:

* организация СМИ со 100% участием органов государственной власти – Федеральные государственные унитарные предприятия СМИ

* организация СМИ со 100% участием муниципальных органов – Муниципальные унитарные предприятия СМИ

* Организация СИМ с частичным участием государства

* Организация СИМ без участия государства

По уровню финансовой самостоятельности:

*управляющая медиакомпания

* организация в составе медиахолдинга

По участию иностранного капитала:

* Организация СМИ без участия иностранного капитала

* Организация СМИ с участием иностранного капитала

* Иностранная организация СМИ

По используемым видам каналов:

* Организации, использующие одну медиаплатформу (издательские дома, радиостанции, телекомпании, интернет-редакция)

* Организации, использующие несколько медиаплатформ (мультимедийная организация)

По охвату аудитории:

* организация СМИ, работающая на мировом информационном поле

*Общенациональные организации СМИ

* региональные организации СМИ

* Местные организации СИМ

По полноте производственного цикла:

* организация СМИ полного цикла

* организация СМИ частичного производственного цикла – редакционно-издательская часть

По языку продукта масс-медиа:

* Организация СМИ, использующая 1 язык

* Организация СМИ, производящая многоязычные продукты

По принципу образования:

* организации СМИ образованные на базе действующей структуры

* вновь образованная организация СМИ

По отношению к бренду:

* организация-владелец бренда СМИ

* организация-основатель собственного бренда

По доступности распространяемой информации:

* организация СМИ, производящая информацию для всех

* организация корпоративных СМИ

По тематике распространяемой информации:

* организация СМИ информации для всех

* организация специализированных СМИ

По участию в создании контента:

* организация, производящая собственный продукт

* сетевая организация СМИ-франчайзи

По количеству медиаактивов:

* организация СМИ с моноактивом

* организация СМИ с несколькими медиаактивами

* организация СМИ с большим числом медиаактивов

По наличию филиалов и представительств:

* организация СМИ без филиалов и представительств

* организация СМИ с филиалами и представительствами в одной стране

* организация СМИ филиалами и представительствами в нескольких странах

По принадлежности к органам власти:

* организация СМИ администрации президента РФ

* организация СМИ правительства РФ

* организация СМИ субъекта РФ

* организация СМИ органа местной власти и местного самоуправления

По организационно-правовой форме:

* коммерческие организации (индивидуальное частное предприятие СМИ, хозяйственные товарищества, ОАО, ЗАО, ООО, ОДО, государственные и муниципальные предприятия...)

*некоммерческие организации (фонды, учреждения, гильдии)

* объединения юридических лиц (ассоциации, союзы, некоммерческое партнерство)

Общественный феномен СМИ

Аудитория доверяет СМИ. СМИ пользуется у аудитории авторитетом и является властью над умами людей. СМИ развивалось с развитием общества и культуры. Скорость обмена информацией увеличивалась, и формировалась система СМИ от простых форм (адресные и новостные бюро, газеты) к современным. У общества огромная потребность в информации. СМИ необходимо удовлетворить эту потребность, потому они и играют особую роль в жизни общества. При этом проявляются свойства СМИ: массовость, тиражируемость, периодичность, использование постоянно пополняемых информационных ресурсов. СМИ информирует общество о деятельности власти, информирует власть о реакции общества на действия власти. Все это делает СМИ важнейшим социальным институтом.

 

Региональные СМИ

Московская общероссийская газетная и журнальная продукция малодоступна для жителей регионов, где ее нишу занимают местные издания. Происходит регионализация СМИ. Активно развивается пресса таких крупных регионов, как Санкт-Петербург, Приморье, Ростов-на-Дону и Ростовская область, Екатеринбург и Урал. Местные газеты в большинстве случаев распадаются на две категории: газеты для области, рассчитанные на областной или республиканский центр и на города и поселки, находящиеся в пределах этой области. И они часто очень серьезно отличаются друг от друга, во-первых, аудиторией и, во-вторых, методами своей работы. Городская газета имеет преимущества для поддержания контактов с аудиторией: постоянного читателя проще приобрести в рамках города, чем области. В ряде регионов существует противостояние мэров региональных столиц и губернаторов, которое проявляется на уровне газет. В данном случае структуризация прессы идет по пути создания двух административных уровней: с одной стороны, газеты с участием губернатора, поддержкой губернаторской власти, с другой – газеты с участием городской мэрии. Это способствует поддержанию плюрализма в региональной прессе, отражает иногда внутренние противоречия административного характера, а иногда и разные интересы населения городского и сельского. Структура местной прессы сильно различается в зависимости от масштаба городов данного региона и уровня сельского населения. Местное радио по-прежнему использует проводное вещание, хотя сейчас частные радиостанции развиваются все более активно. Телевидение делится на две категории – частное, имеющее больше возможностей с точки зрения капиталовложений, и государственное, подчиняющееся местной власти. Региональное телевидение, по сравнению с телевидением московским, российским, имеет преимущество в плане поддержания контактов с аудиторией, но проигрывает с точки зрения размещения рекламы и возможностей развития собственной продукции. В условиях регионализации мы видим как бы два типа СМИ. Если в Москве при всем влиянии государства на СМИ эти различия не так заметны, то в рамках региональной, местной прессы деление ее на независимую, коммерческую, частную и государственную рождает существенные отличительные признаки. Сегодня важнейшие моменты развития региональной прессы связаны также с особыми местными проблемами, которые отличаются в зависимости от района, географической ситуации. В приграничных регионах, где активно развиваются двусторонние связи, много внимания уделяется международным проблемам. В результате региональные газеты становятся более разнообразными. Если же говорить о влиянии прессы на население, то, бесспорно, основными носителями информации в регионах являются СМИ местного уровня: местное телевидение, местные газеты, местное радио. Местная пресса, как правило, замыкается в локальных проблемах, меньше внимания уделяя общероссийским и тем более международным. В этом отношении она уступает общероссийским СМИ.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.