DoCmd.GoToRecord , , acNewRec — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

DoCmd.GoToRecord , , acNewRec

2017-11-15 556
DoCmd.GoToRecord , , acNewRec 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

End Sub

DoCmd.GoToRecord,,acNewRec; - м акрокоманда, в которой acNewRec – это значение аргумента метода GoToRecord объекта DoCmd.

Private Sub cmdSave_Click()

On Error Resume Next

DoCmd.RunCommand acCmdSaveRecord

End Sub

Private Sub cmdDelete_Click()

On Error Resume Next

DoCmd.RunCommand acCmdDeleteRecord

End Sub

Private Sub cmdUndo_Click()

On Error Resume Next

DoCmd.RunCommand acCmdUndo

End Sub

Чтобы добавить запись в таблицу, нажмите сначала на кнопку Добавить, введите в текстовые поля формы значения, а затем нажмите на кнопку Сохранить. При внесении изменений найдите нужную запись, измените значения и нажмите на кнопку Сохранить. Кнопка Отмена позволяет отменить внесенные изменения.

Добавьте обработчик событияcmdOpenfrm _ Click, позволяющий открывать форму frmFind, которую создадите позже, с информацией о поставщиках со статусом больше 10.

Private Sub cmdOpenfrm_ Click ()

DoCmd.OpenForm FormName:="frmFind", _

WhereCondition:=" [Status] > 10 "

End Sub

Процедура обработки события Click кнопки Выход.

Private Sub cmdClose_Click()

DoCmd.Close,, acSaveYes

End Sub

Откройте форму frmS в режиме формыи опробуйте ее работу.

Создание формы для поиска и сортировки записей в таблице.

Создайте ленточную формуfrmFind (Создание -> Другие формы -> Мастер форм) на основе таблицыtblS ( Рисунок 19). Выберите внешний вид Ленточный.

Рисунок 19. Вид ленточной формыfrmFind.

Перейдите в режим Конструктор и в заголовок формы поместите элементы управления: поле со списком Combo1 и текстовое поле Text1 с надписями; группу переключателей OptGr1; кнопки cmdFind — для поиска записей и cmdSort— для сортировки записей. Установите значения свойств Caption для элементов управления формы в соответствии с рисунком 19.

Для поиска записей следует выбрать из элемента управления поле со списком имя поля, в текстовое полеввести значение критерия и нажать на кнопку Поиск записей.

В окно редактора процедур введите код, который позволяет при загрузке формы выводить в нее записи из таблицы tblS:

Dim x As String, y As String

Private Sub Form_Load()

Me.Combo1.RowSource = "tblS"

Me.Combo1.RowSourceType = "Список полей"

End Sub

Dim x As String, y As String; - о бъявление локальных переменных формы x и y типа String.

Me.Combo1.RowSource = "tblS"; - свойству Источник строк элемента управления Combo1 присваивается значение tblS.

Me .Combo1.RowSourceType = "Список полей"; - свойству Тип источника строк элемента управления Combo1 присваивается значение Список полей.

Добавьте обработчик событияcmdFind_Click, который позволит осуществлять поиск записей в форме.

Private Sub cmdFind_Click()

DataInput ‘Вызов процедуры DataInputввода данных.

Me.RecordSource = strSQL(x, y)

FrmClear

Me.Combo1.SetFocus ‘ Элемент управления Combo1 получает фокус.

End Sub

Me.RecordSource = strSQL(x, y); - вызов функции strSQL с параметрами и одновременное присваивание источнику записей формы возвращаемого значения.

frmClear; - вызов процедуры frmClear очистки элементов управления формы.

Добавьте в окно кода следующий текст:

Private Sub DataInput()

Me.Combo1.SetFocus

x = Combo1.Text

Me.Text1.SetFocus

y = Text1.Text

End Sub

x = Combo1.Text; - переменной x присваивается значение, выбранное из поля со списком.

Private Function strSQL(strcbo As String, strtxt As String) As String

Select Case strcbo

Case "S", "SName", "City"

strSQL = "SELECT * FROM tblS WHERE tblS."

& strcbo & " like '" & strtxt & "*'"

Case "Status"

strSQL = "SELECT * FROM tblS " & _

"WHERE tblS." & strcbo & "=" & strtxt & ""

End Select

End Function

Select Case strcbo; - оператор варианта Select Case сравнивает значение переменной strcbo по очереди со всеми значениями, перечисленными в вариантах. При совпадении значений он выполняет операторы, стоящие в этом варианте.

strSQL = "SELECT * FROM tblS WHERE tblS"

& strcbo & " like '" & strtxt & "*'"; - поиск записей производится по буквам, введенным в текстовое поле Text1.Text, с использованием оператора like (сравнение по шаблону).Strtxt - формальный параметр, которому будет присвоено значение поля, выбранного в Text1.Text.

Добавьте в окно кода следующий текст:

Private Sub frmClear()

With Me

Combo1.SetFocus

.Combo1.Text = "" ‘ Оператор очищает содержимое Combo1.

Text1.SetFocus

.Text1.Text = "" ‘ Оператор очищает содержимое Text1.

End With

End Sub

Процедура сортировки записей, в которой оператор варианта SelectCase сравнивает значение, выбранное в группе переключателей OptGr1 со всеми значениями, перечисленными в вариантах. При совпадении значений будет выполняться сортировка записей по возрастанию (значение по умолчанию). Добавьте в окно кода следующий текст:

Private Sub cmdSort_Click()

Select Case Me.OptGr1.Value

Case 1

Me.OrderBy = " City, S "

Me.OrderByOn = True ‘ Сортировка включена

Case 2

Me.OrderBy = " SName, S "

Me.OrderByOn = True

Case 3

Me.OrderBy = "S"

Me.OrderByOn = True

End Select

End Sub

Добавьте обработчик событияcmdOpenRep_Click, который позволит открывать отчет.

Private Sub cmdOpenRep_Click()

DoCmd.OpenReport "repPost"

End Sub

Опробуйте работу формы. Выберите в поле со списком название поля Status, а в текстовое поле введите 20. После нажатия на кнопку Поиск записейв область данных будут выведены записи поставщиков со статусом20.

Варианты заданий для выполнения курсовых работ по дисциплине «Базы данных»

Создать базу данных для автоматизации деятельности подразделений ВУЗа, рассмотрев часть предметной области. Информация о предметной области ВУЗ, представлена в Таблице 2.

 

 

Таблица 2.

Номер сущности (связи) Имя сущности (связи) Свойства сущности (связи)
  Специальность Шифр специальности, наименование.
  Группа Шифр группы, численность.
  Курс Номер курса, название курса.
  Семестр Номер семестра, название семестра.
  Дисциплина Шифр дисциплины, название дисциплины, лекции, практические, прочее (кол-во часов).
  Должность Код должности, наименование, оклад.
  Стаж Код стажа, величина стажа (лет), надбавка.
  Кафедра Код кафедры, название кафедры, ФИО зав. кафедрой, телефон.
  Преподаватель Табельный номер преподавателя, ФИО, год рождения, адрес, телефон.
  Студент Номер зачетной книжки, ФИО, год рождения, адрес, телефон, балл при поступлении.
  Отделение Код отделения, название.
  Форма обучения Код формы обучения, название (очная, вечерняя, заочная).
  Факультет Код факультета, название, ФИО декана, телефон.

 

 

Каждый студент для выполнения курсовой работы должен в соответствии со своим порядковым номером в списке группы определить номера сущностей и номера задач, которые необходимо решить с помощью созданной базы данных (Таблица 3). Формулировки решаемых задач представлены в Таблице 4. Предлагаемый перечень задач необходимо дополнить самостоятельно сформулированными запросами к связным таблицам базы данных. Для выполнения задания необходимо использовать рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине Базы данных[6].

Таблица 3.

Порядковый номер студента Номера сущностей Номера задач  
1 2 3  
  3,4,5,9 22,7,14  
  6,7,8,9 9,11,21  
  4,5,8,9 21,6,12  
  4,5,9,3 22,20,14  
  4,5,6,9 22,6,14  
  5,6,7,9 8,10,14  
  4,5,7,9 22,11,14  
  2,5,9,11 6,14,18  
  3,5,8,9 23,21,6  
  10,2,12,13 24,5,28  
  3,5,6,9 23,9,8  
  2,3,4,5 22,5,6  
  2,4,5,9 22,5,14  
  2,3,5,9 23,5,14  
  2,5,9,13 5,7,14  
  2,4,5,8 5,22,12  
    2,4,5,12 22,19,6
    2,3,5,12 23,7,5
    2,5,9,12 19,5,6
    2,5,10,11 18,27,16
    1,2,5,12 1,5,19
    1,2,11,12 1,18,5
    2,4,5,11 22,20,7
    1,2,4,5 22,1,6
    1,2,3,5 23,1,7
    2,9,11,12 14,18,19
    1,2,9,11 5,1,14
    1,2,9,12 1,5,19
    2,6,9,12 9,14,8
    2,7,9,11 11,14,10
    1,2,8,9 21,5,12
    1,2,10,11 26,16,25
    2,10,11,12 18,16,25
    2,8,10,12 12,17,5
    2,8,10,11 5,2,16
    1,2,10,12 1,2,17
    2,8,9,10 2,21,16
    10,2,5,8 2,7,12
    2,3,5,11 18,6,23
    1,2,8,10 16,5,1
    10,2,11,13 2,16,25
    2,5,10,12 24,17,6
    2,9,10,12 17,24,5
    2,9,10,11 18,2,25
    2,3,4,10 16,17,2
    2,4,5,10 16,17,6
    2,3,5,10 23,17,6
    2,8,11,12 12,5,18
    1,2,8,12 19,29,12
    2,5,8,11 12,7,18
    1,2,8,11 1,29,12
    1,2,5,10 16,26,6
    1,2,5,9 29,1,6
    1,2,8,11 8,1,12
    10,2,1,13 5,15,28
             

Таблица 4.

Номер задачи Формулировка задачи
  Определить количество специальностей.
  Определить количество студентов, обучающихся в каждой группе.
  Определить среднее число студентов в группах.
  Определить максимальное и минимальное количество студентов в имеющихся группах.
  Определить количество групп.
  Вычислить суммарное количество часов по всем дисциплинам по каждому виду нагрузки.
  Определить число читаемых дисциплин.
  Определить число имеющихся должностей.
  Вычислить максимальный и минимальный оклады преподавателей.
  Определить максимальную и минимальную величины надбавок, выплачиваемых преподавателям.
  Определить число надбавок.
  Определить число кафедр в ВУЗе.
  Определить общее число преподавателей.
  Определить общее количество студентов.
  Определить максимальный и минимальный год рождения студента.
  Определить средний возраст студентов.
  Определить число отделений ВУЗа.
  Определить количество имеющихся форм обучения.
  Определить количество дисциплин в каждом семестре.
  Вычислить число преподавателей на каждой кафедре.
  Определить суммарное количество лекций, читаемых в каждом семестре.
  Определить суммарное количество лекций, читаемых на каждом курсе.
  Определить ФИО студентов, обучающихся на определенной форме обучения.
  Определить ФИО студентов, обучающихся на определенном отделении.
  Определить ФИО студентов, обучающихся на определенной специальности.
  Подсчитать средний балл студента при поступлении.
  Подсчитать число факультетов в ВУЗЕ.
  Определить номера групп на каждой специальности. Вычислить количество студентов в каждой группе, получивших оценки ‘отл.’, ‘хор.’, ‘удовл.’, ‘неуд.’.

Рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Базы данных».

Курсовая работа (проект) студента - заключительный этап изучения определённой дисциплины.

Цель работы – систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы.

Курсовая работа должна быть подготовлена к защите в срок, устанавливаемый преподавателем.

К защите курсовой работы предоставляется:

-пояснительная записка;

-программная реализация на дисковом носителе.

Студентам предлагается рассмотреть предметную область с позиций администратора БД, прикладного и системного программиста.

С созданной базой необходимо выполнить ряд операций по её ведению, а именно:

возможность модификации структуры БД (структура БД должна содержать не менее 4 - 5 таблиц, реализованных» 20 записями);

удаление записей по заданному пользователем условию с обеспечением целостности данных связных таблиц;

очистка отдельных таблиц базы данных с сохранением их структуры с условием ввода правильного пароля на очистку;

просмотр БД или отдельных её таблиц (организация справочников);

добавление новых записей в базу с обеспечением целостности данных связных таблиц;

редактирование данных (отдельно выбранной записи в специально организованном диалоговом окне);

упорядочивание существующих записей в таблицах БД по одному или нескольким ключам (возможно как результат SQL-запроса);

поиск записей по ключу, который может иметь диапазонный характер (возможно как результат SQL-запроса);

формирование отчётов различного характера в текстовом виде или в виде диаграмм;

обеспечение безопасности БД (запрос пароля при запуске программы, возможно с разграничением доступа для пользователей с различными уровнями привилегированности).

Текст работы оформляется в виде пояснительной записки в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.95 "Общие требования к текстовым документам" в объеме 8-40 страниц формата А4. Изложение должно быть последовательным, логичным, конкретным.

Пояснительная записка к курсовой работе должна содержать:

титульный лист;

содержание пояснительной записки, включающее наименование всех разделов и пунктов с указанием номеров страниц;

введение, в котором обосновывается актуальность темы, указываются цель и задачи исследований;

теоретическую и исследовательскую часть, в которой анализируется постановка задачи (и, если необходимо, её дополнение или модификация), поэтапное проектирование и обоснование разработанной структуры БД (инфологической (ERD) модели, даталогической и физической). При этом могут быть использованы средства автоматизации проектирования ИС, БД (различные CASE-системы, типа ERWin, BPWin, Rational Rose и пр.)

Основная часть записки должна также включать краткую сопровождающую документацию по разработанной Вами системе, и состоять из двух частей: руководства оператору и пользователю.

Руководство оператору может содержать программные и аппаратные характеристики СУБД. Конкретно, предъявляемые требования к комплексу технических средств (тип вычислительной системы, ее быстродействие, объем внутренней и внешней памяти, требуемое дополнительное периферийное оборудование и пр.) и описание свойств программного файла (объем занимаемой памяти, скорость выполнения, требуемая программная поддержка: тип операционной системы, дополнительные инструментальные и прикладные программы и пр.).

Информация в Руководстве пользователю излагается доступно и понятно, полноценно освещает все моменты, с которыми непрограммирующему пользователю придется сталкиваться при работе с Вашей системой (например, выполнении операций по ведению БД и занесении информации в окна диалога).

структурную схему сопровождающего программного обеспечения разработанной системы БД с описанием общих спецификаций пользовательских функций, описание основных запросов и алгоритмов обработки, а также приложения - листинги программ и виды используемых окон диалога, комплект документов, формируемой в ходе работы (например, отчеты, заявки, свидетельства и пр.)

заключение с краткими выводами по результатам работы и предложениями по их использованию;

список литературы.

Работа оформляется с использованием текстового редактора Word и распечатывается на принтере. Текст пояснительной записки к курсовой работе делится на разделы, подразделы и пункты. Размещение текста - с одной стороны листа. Размер шрифта - 14, поля слева - 30 мм, сверху и справа - по 15 мм, снизу - 20 мм. Нумерация страниц - внизу по середине. Первая страница - титульный лист, вторая - задание, далее - оглавление и текст (номера первых двух страниц не указываются). Оглавление создается автоматически средствами текстового редактора.

Для вставки формул используется редактор формул Microsoft Equation. Формулы нумеруются в пределах каждого раздела, номер указывается справа от формулы - у правой границы текста, в круглых скобках по образцу (3.6) - шестая формула в третьем разделе.

Для создания иллюстраций используются графические редакторы или средства графики математических и статистических пакетов. Таблицы могут быть созданы непосредственно в текстовом редакторе или вставлены из прикладной программы. Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и подписаны.

Ссылки на литературные источники указываются в квадратных скобках; при ссылке на информацию, полученную в Internet, указывается соответствующий электронный адрес. Список литературы, использованной при выполнении работы, приводится в конце текста по образцам:

Оформленная курсовая работа представляется студентом преподавателю для просмотра в соответствии с учебным планом за 2-3 дня до защиты. Во время защиты курсовой работы студент должен кратко сформулировать цель работы, изложить содержание, акцентируя внимание на наиболее важных и интересных с его точки зрения решениях, в первую очередь, принятых студентом самостоятельно. При выступлении демонстрируется созданное программное обеспечение.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»

Факультет ЭФ Направление 230700 Прикладная информатика

 

Кафедра ЭФ–2 “Экономические информационные системы”

 

Дисциплина Базы данных

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе на тему:

Студент

подпись фамилия и инициалы

Группа шифр

Обозначение проекта КР-2068752-020700/5244-ЭФ2-19-12

Работа защищена на оценку

Руководитель проекта

подпись фамилия и инициалы

Члены комиссии:

 

подпись фамилия и инициалы

 

подпись фамилия и инициалы

 

подпись фамилия и инициалы

 

Москва 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»

Факультет (филиал)__________ специальность (направление)230700_____

Кафедра ЭФ-2 «Экономические информационные системы»

Дисциплина Базы данных

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)

Студент_____________________шифр_______________группа_____________

1.Тема:______________________________________________________________ ________________________________________________________________

_______________________________________________________________

2 Срок представления проекта (работы) к защите______________20__г.

3 Исходные данные для разработки_______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4 Содержание пояснительной записки:

Титульный лист

Задание

Содержание

Введение

1 __________________________________________________________

2 ___________________________________________________________

3 ___________________________________________________________

4 __________________________________________________________

5 __________________________________________________________

Заключение

Список использованных источников

5 Перечень графического материала: __________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель проекта (работы) ______________________________________

подпись, дата инициалы и фамилия

Задание принял к исполнению_______________________________________

подпись, дата инициалы и фамилия

Литература.

1. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. 8-е издание.: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2008. — 1328 с.

2. Гончаров А.Ю. Access 2007. Справочник с примерами. — М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2008. — 296 с.

3. Балтер Элисон. Профессиональное программирование в Microsoft Offiсe Access 2007.: Пер. с анг. — М.: Вильямс, 2010 — 1296 с.

4. Сайлер Брайан, Споттс Джефф. Использование Visual Basic 6. Специальное издание.: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2010. — 832 с.

5.Хомоненко А., Цыганков В. Базы данных: учебник для высших учебных заведений, - М.: Корона, 2010.

6.Нурматова Е.В., Шилина Е.М. Базы данных. Учебно-методическое пособие к выполнению лабораторных и курсовых работ (специальность 351400 «Прикладная информатика в экономике»)– М.:МГАПИ, 2005. – 140 с.

 

 

Издается в авторской редакции

 

Подписано к печати 11.09.2012 г. Формат 60х84. 1/16.

Объем 2,25 п.л. Тираж 100 экз. Заказ № 131.

 

Московский государственный университет


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.