Создание базы данных и работа с данными — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Создание базы данных и работа с данными

2017-11-15 303
Создание базы данных и работа с данными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е.М. Шилина, Е.В. Нурматова

Создание базы данных и работа с данными

В СУБД MS Access 2007

 

Методические рекомендации

 

Направление подготовки 230700 «Прикладная информатика»,

профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике»

 

Москва 2012 г.

 

УДК 004.652.4

Шилина Е.М., Нурматова Е.В.

Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access 2007. Методические рекомендации к лабораторной работе. — М.: МГУПИ, 2012. — 40 с.

 

Настоящие методические рекомендации к лабораторной работе могут быть использованы при проведении занятий по дисциплине «Базы данных». Материалы предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике» на очном, вечернем и заочном отделениях.

Цель издания настоящих методических рекомендаций — обеспечить студентов учебными материалами, иллюстрирующими базовые приемы создания баз данных в современных СУБД, а также программирования приложений для работы с базами данных.

В методических рекомендациях представлена лабораторная работа,

в которой рассмотрены этапы проектирования базы данных, создания базы данных в СУБД MS Access 2007, в том числе построение запросов и формирование отчетов. Разработано приложение с использованием языка VBA. В методических рекомендациях содержатся варианты заданий для выполнения курсовых работ по дисциплине «Базы данных», а также рекомендации по их выполнению.

 

 

Содержание  
Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS ACCESS 2007.  
Этапы проектирования баз данных.  
Системный анализ предметной области.  
Инфологическое проектирование.  
Выбор СУБД.  
Даталогическое проектирование.  
Работа в СУБД MS ACCESS 2007.  
Создание базовых таблиц.  
Создание схемы данных.  
Создание запросов.  
Формирование отчетов.  
Создание приложения на VBA.  
Создание главной формы.  
Создание формы для вывода данных, перехода по записям и редактирования данных.  
Создание формы для поиска и сортировки записей в таблице.  
Варианты заданий для выполнения курсовых работ по дисциплине « Базы данных ».  
Pекомендации к выполнению курсовой работы  
Бланк пояснительной записки.  
Бланк задания на курсовой проект (работу).  
Литература.  

 

Создание базы данных и работа с данными в СУБД ACCESS 2007

Цели работы:

· освоить этапы проектирования базы данных;

· научиться создавать таблицы с помощью мастера таблиц, а также межтабличные связи;

· приобрести навыки добавления, удаления и редактирования записей;

· научиться создавать формы и элементы управления;

· ознакомиться с операторами VBAи научиться их использовать при разработке прикладных программ, при поиске и редактировании данных.

 

Этапы проектирования баз данных

Процесс проектирования баз данных представляет собой последовательность переходов от неформального словесного описания информационной структуры исследуемой предметной области к формальному описанию объектов этой области в терминах некоторой модели. В общем случае можно выделить следующие этапы проектирования:

1.Системный анализ и словесное описание информационных объектов предметной области.

2.Формирование инфологической модели предметной области – частично формализованное описание объектов в терминах некоторой семантической модели, например, в терминах ER- модели.

3.Выбор системы управления базами данных (СУБД).

4.Даталогическое или логическое представление базы данных, т.е. описание базы данных в терминах принятой модели данных.

5.Физическое проектирование базы данных. К числу работ, выполняемых на данном этапе относятся: выбор типа носителя, способа организации данных, выбор эффективного размещения базы данных на внешних носителях и другие работы.

Выбор СУБД

Основным принципом выбора СУБД является определение программного продукта, в наибольшей степени соответствующего предъявляемым требованиям. Процедуру выбора СУБД проводят в несколько этапов, на которых оцениваются различные характеристики продуктов, в том числе: модель представления данных; качество средств разработки, средств защиты и контроля информации; стоимость; технические характеристики, производительность и другие характеристики программного продукта.

Учебная база данных поставщиков и деталей будет разработана в СУБД MS Access 2007. СУБД MS Access предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации различных операций: учет, планирование и другие. С помощью MS Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.

 

 

Создание базовых таблиц

Запустите MS ACCESS 2007 и создайте новую базу данных Postavki.

Для создания структуры таблицы tblS в режиме конструктора необходимо в открытом окне базы данных выбрать Создание ->Таблицы -> Режим конструктор ( Рисунок 7 ), предварительно включив отключенную часть содержимого БД. В бланк создания структуры таблицы введите наименования полей и их типы. Задайте полю S ключевое свойство, затем сохраните таблицу и закройте ее.

 

Рисунок 7. Окно таблицыtblS в режиме конструктора.

Следует иметь ввиду, что при формировании структуры таблицы tblS для поля S нужно выбрать значение индексированного поля Да (совпадения не допускаются) (Рисунок 8 ).

Рисунок 8. Окно свойств поля S таблицыtblS

Для заполнения таблицы tblS данными выберите нужную таблицу из списка таблиц и, после нажатия правой кнопки мыши, выберите режим Открыть. Заполните таблицу данными.

Затем сохраните и закройте ее. Аналогичным образом создайте самостоятельно и заполните данными таблицы tblP и tblSP.

Создание схемы данных.

 

Для создания схемы данных (Рисунок 9) необходимо выбрать в окне базы данных пункты Работа с базами данных и Схема данных. Появитсядиалоговоеокно Добавление таблицы, в которомследует выбратьтаблицы, между которыми создаются связи (в данном примере это tblS и tblSP).

 

Рисунок 9. Схема данных.

 

При перетаскивании поля из одной таблицы на одноименное поле другой откроется окно Изменение связей. Установите флажки обеспечения целостности данных, каскадное обновление и каскадное удаление связанных полей. Нажмите кнопку Объединение.

 

Рисунок 10. Окно изменения связей.

Раскроется окно Параметры объединения. Выберите первый. Нажмите на кнопку OK. Снова откроется окно Изменение связей. При нажатии на кнопку OK связь между двумя таблицами будет создана. Самостоятельно создайте связь между таблицами tblP и tblSP базы данных.

Создание запросов.

Запрос на выборку. Задание: показать имена и статус поставщиков детали ‘P2’. Для выполнения задания откройте новый запрос в режиме конструктора (Создание -> Конструктор запросов). С помощью окна Добавление таблицы добавьте таблицы tblS и tblSP. Закройте окно Добавление таблицы. Перетащите на бланк запроса поля SName, Status, P (можно щелкнуть дважды кнопкой мыши по имени поля таблицы). В строке бланка запроса Условие отбора в поле P введите ‘P2’ ( Рисунок 11 ). Выполните запрос, сохраните его, дав ему имя.

 

Рисунок 11. Окно запроса на выборку.

 

Самостоятельно выполните задание: показать названия, веса и цвета имеющихся деталей.

Запрос на обновление. Задание: скорректировать статус поставщика ‘S2’, задав значение 35. Откройте новый запрос в режиме конструктора (Создание -> Конструктор запросов). Добавьте таблицу tblSи поместите на бланк запроса поля S и Status ( Рисунок 12).

Рисунок 12. Окно запроса на обновление.

Выберите в окне конструктора элемент Обновление. В строке Обновление бланка запроса для поля Status введите 35, а для поля Sв строке Условие отбора – ‘S2’. Выполните и сохраните запрос, дав ему имя.

Самостоятельно скорректируйте статус поставщика S3, сделав его равным 50.

Запрос на удаление. Задание: удалить из таблицы tblS поставщика с номером ‘S3’. Выполните те же действия, что и в предыдущем запросе с той лишь разницей, что в окне конструктора запросов выберите элемент Удаление.

Рисунок 13. Окно запроса на удаление.

В строке Условие отбора для поля S введите ‘S3’ (Рисунок 13). Выполните запрос и убедитесь, что запись удалена.

Запрос на вычисление выражения. Задание: показать имена поставщиков, номера поставляемых ими деталей, а также вес каждой поставки, как произведение веса детали на количество деталей в поставке.

Откройте новый запрос в режиме конструктора и добавьте все три таблицы базы данных. Введите в бланк запроса поля SName, P, WGT, QTY. Щелкните на верхней строке свободной колонки бланка запроса правой кнопкой мыши. Из раскрывающегося списка выбери Построить. Активизируется окно Построитель выражений (Рисунок14).

Рисунок 14. Окно построителя выражений.

Щелкните два раза левой кнопкой мыши на объекте Таблицы. Выберите таблицуtblP, а в средней части окна — поле WGT. Нажмите на кнопку Вставить, затем на знак умножения. Выберите таблицу tblSP, далее поле QTY. Нажмите на кнопки Вставить и OK. Запустите запрос и убедитесь, что вычислены веса всех поставок деталей. Сохраните его под именемВеса Поставок. Вновь откройте запрос в режиме конструктора и изменит е Выражение1на Вес ( Рисунок 15).

Рисунок 15. Результат выполнения запроса на вычисление выражения.

Запрос к базе данных на языке SQL. Для создания запросов на языке SQLоткройте в окне базы данных следующие вкладки Создание -> Конструктор запросов. Закройте появившееся окно Добавление таблиц. Далее выберите SQL Режим -> Объединение. В открывшемся окне кода введите следующую инструкцию SQL: SELECT S FROM tblS; Выполните инструкциюи сохранить запрос, присвоив ему имя.

Самостоятельно создайте следующие запросы:

-показать города, в которых расположены поставщики;

-указать названия деталей и городов, в которых находятся детали с весом, превышающим 10 фунтов;

-определить номера поставщиков детали с номером P2’;

-определить города, в которых находятся поставщики детали ‘P3’;

-определить имена поставщиков детали с номером ‘P2’;

-подсчитать количество поставщиков;

-определить суммарное количество деталей;

-определить в поставках максимальное и минимальное количество деталей с номером ‘P2’;

-показать названия городов, в которых находятся поставщики, результат отсортировать в алфавитном порядке.

Формирование отчетов.

Для создания отчета следует открыть вкладки Создание->Мастер отчетов. Откроется окно создания отчета (Рисунок 16).Выберите в качестве основы формирования отчета предыдущий запрос и список полей, включаемых в отчет.

Рисунок 16. Окно создания отчета.

Далее выберите уровень группировки SName, затем нажмите на кнопку Итоги. Отметьте галочкой SUM (QTY). Далее выберите нужные макет, ориентацию и стиль. Дайте имя отчету Веса поставок и нажмите OK. При желании в отчете можно сделать сортировку по номеру детали Р.

Внешний вид отчета представлен на Рисунке 17.

 

 

Рисунок 17. Отчет Веса поставок.

Создайте на основе tblSP отчет, включив в него все поля таблицы, и подсчитайте в отчете суммарное количество поставляемых деталей.

 

Создание главной формы.

Создайте в базе данных Postavki форму frmFirst, нажав в окне базы данных Создание -> Конструктор форм. В свойствах формы на вкладке Макет свойству Подпись присвойте значениеfrmFirst.Сохраните форму.

Форма содержит разделы: Область данных, Заголовок и Примечание. Два последних раздела можно поместить в форму, щелкнув правой кнопкой мыши в области данных формы и выбрав в контекстном меню Заголовок / Примечание. В этих разделах можно размещать кнопки.

Поместите на форму кнопки. Для этого отожмите на панели элементов Access кнопку Мастера. Правой кнопкой мыши нажмите выделенную кнопку и выберите Свойства. Откроется окно свойств кнопки. На вкладке Макет установите значение свойств Подпись равным OpenfrmS, а на вкладке Другие – значение свойства Имя равным cmdOpenfrmS. Для другой кнопки - значение свойств Подпись равным OpenfrmFind, значение свойства Имя равным cmdOpenfrmFind.

В этом режиме можно менять расположение и размер кнопки с помощью мыши.

В окне программного кода данной формы (щелчок по форме правой кнопкой мыши - > Обработка событий -> Программы) введите следующий код:

Private Sub cmdOpenfrmS _Click()

DoCmd.OpenForm “frmS”

End Sub

Private Sub cmdOpenfrmFind _Click()

DoCmd.OpenForm “frmFind”

End Sub

Каждая из этих процедур состоит из одной макрокоманды. В первой процедуре frmS - это значение аргумента метода OpenForm объектаAccess - DoCmd.

Закройте форму и сохраните ее.

После того, как будут созданы следующие формы приложения, можно опробовать работу формы frmFirst. Для этого нужно открыть форму в режиме Форма и нажать на соответствующую кнопку.

 

 

With Me

.ScrollBars = 0 ‘Полоса прокрутки отсутствует .NavigationButtons = False ‘Кнопки навигации по записям отсутствуют

.DividingLines = False ‘Разделительные линии отсутствуют

.RecordSelectors = False ‘Область выделения отсутствует

.lblS.Caption = "Номер"

.lblSname.Caption = "Имя"

.lblStatus.Caption = "Статус"

.lblCity.Caption = "Город "

.RecordSource = "SELECT S, SName, Status, City FROM tblS"

.txtS.ControlSource = "S"

.txtSName.ControlSource = "SName"

.txtStatus.ControlSource = "Status"

.txtCity.ControlSource = "City"

End With

End Sub

Private Sub Form_Load(); - процедура загрузки формы, в результате выполнения которой в текстовые поля формы выводятся значения первой записи запроса к таблице tblS.

Конструкция With…End With;- позволяет обращаться сразу к нескольким свойствам формы.

.lblS.Caption = "Номер"; - cвойству Caption надписи с именем lblS присвоено значение Номер.

.RecordSource = "SELECT S,SName,Status,City FROM tblS"; -источником данных формы является запрос.

Следующая строка кода означает, чтоисточником данных элемента управления txtS являются значения поля S таблицы tblS.

С помощью кнопок cmdFirst, cmdNext, cmdPrivious, cmdLast можно осуществлять переход по записям таблицы.

Добавьте в окно кода обработчик события cmdFirst_Click, который позволяет перейти на первую запись.

Private Sub cmdFirst_Click()

RecNavig acFirst

End Sub

RecNavig acFirst; - вызов процедуры RecNavig с параметром x, которая находится в стандартном модуле, и одновременное возвращение результата.

Откройте стандартный модуль (Работа с базами данных -> Visual Basic -> Insert-> Module). Присвойте модулю имя basNavig и в окно стандартного модуля поместите код:

Sub RecNavig(x)

On Error GoTo HandleErr

DoCmd.GoToRecord,, (x)

ExitHere:

Exit Sub

HandleErr:

MsgBox " Ощибка" & Err.Number & ":" & Err.Description

Resume ExitHere

End Sub

On Error GoTo HandleErr; - инструкция, которая указывает на то, что при возникновении ошибки, выполнение программы следует продолжить со строки, имеющей метку HandleErr.

DoCmd.GoToRecord,, (x); - процедура перехода на запись в соответствии со значением переданного параметра.

MsgBox " Ощибка" & Err.Number & ":" & Err.Description; - сообщение выдает номер ошибки и ее описание.

Resume ExitHere; - инструкция по очистке ошибок и продолжения выполнения программы с места, отмеченного меткой ExitHere.

Сохраните код.

Для кнопок cmdNext, cmdPrevious и cmdLast напишите процедуры обработки событий самостоятельно, используя константы Access: acNext, acPrevious и acLast.

Добавьте обработчики событийClick для кнопок cmdAdd, cmdSave, cmdDelete и cmdUndo, позволяющие добавлять, сохранять, удалять запись, а также отменять внесенные в запись изменения.

Private Sub cmdAdd_Click

On Error Resume Next 'Режим игнорирования ошибок

End Sub

DoCmd.GoToRecord,,acNewRec; - м акрокоманда, в которой acNewRec – это значение аргумента метода GoToRecord объекта DoCmd.

Private Sub cmdSave_Click()

On Error Resume Next

End Sub

Private Sub cmdDelete_Click()

On Error Resume Next

End Sub

Private Sub cmdUndo_Click()

On Error Resume Next

DoCmd.RunCommand acCmdUndo

End Sub

Чтобы добавить запись в таблицу, нажмите сначала на кнопку Добавить, введите в текстовые поля формы значения, а затем нажмите на кнопку Сохранить. При внесении изменений найдите нужную запись, измените значения и нажмите на кнопку Сохранить. Кнопка Отмена позволяет отменить внесенные изменения.

Добавьте обработчик событияcmdOpenfrm _ Click, позволяющий открывать форму frmFind, которую создадите позже, с информацией о поставщиках со статусом больше 10.

Private Sub cmdOpenfrm_ Click ()

DoCmd.OpenForm FormName:="frmFind", _

WhereCondition:=" [Status] > 10 "

End Sub

Процедура обработки события Click кнопки Выход.

Private Sub cmdClose_Click()

DoCmd.Close,, acSaveYes

End Sub

Откройте форму frmS в режиме формыи опробуйте ее работу.

End Sub

Dim x As String, y As String; - о бъявление локальных переменных формы x и y типа String.

Me.Combo1.RowSource = "tblS"; - свойству Источник строк элемента управления Combo1 присваивается значение tblS.

Me .Combo1.RowSourceType = "Список полей"; - свойству Тип источника строк элемента управления Combo1 присваивается значение Список полей.

Добавьте обработчик событияcmdFind_Click, который позволит осуществлять поиск записей в форме.

Private Sub cmdFind_Click()

DataInput ‘Вызов процедуры DataInputввода данных.

Me.RecordSource = strSQL(x, y)

FrmClear

Me.Combo1.SetFocus ‘ Элемент управления Combo1 получает фокус.

End Sub

Me.RecordSource = strSQL(x, y); - вызов функции strSQL с параметрами и одновременное присваивание источнику записей формы возвращаемого значения.

frmClear; - вызов процедуры frmClear очистки элементов управления формы.

Добавьте в окно кода следующий текст:

Private Sub DataInput()

Me.Combo1.SetFocus

x = Combo1.Text

Me.Text1.SetFocus

y = Text1.Text

End Sub

x = Combo1.Text; - переменной x присваивается значение, выбранное из поля со списком.

Select Case strcbo

Case "S", "SName", "City"

strSQL = "SELECT * FROM tblS WHERE tblS."

& strcbo & " like '" & strtxt & "*'"

Case "Status"

strSQL = "SELECT * FROM tblS " & _

"WHERE tblS." & strcbo & "=" & strtxt & ""

End Select

End Function

Select Case strcbo; - оператор варианта Select Case сравнивает значение переменной strcbo по очереди со всеми значениями, перечисленными в вариантах. При совпадении значений он выполняет операторы, стоящие в этом варианте.

strSQL = "SELECT * FROM tblS WHERE tblS"

& strcbo & " like '" & strtxt & "*'"; - поиск записей производится по буквам, введенным в текстовое поле Text1.Text, с использованием оператора like (сравнение по шаблону).Strtxt - формальный параметр, которому будет присвоено значение поля, выбранного в Text1.Text.

Добавьте в окно кода следующий текст:

Private Sub frmClear()

With Me

Combo1.SetFocus

.Combo1.Text = "" ‘ Оператор очищает содержимое Combo1.

Text1.SetFocus

.Text1.Text = "" ‘ Оператор очищает содержимое Text1.

End With

End Sub

Процедура сортировки записей, в которой оператор варианта SelectCase сравнивает значение, выбранное в группе переключателей OptGr1 со всеми значениями, перечисленными в вариантах. При совпадении значений будет выполняться сортировка записей по возрастанию (значение по умолчанию). Добавьте в окно кода следующий текст:

Private Sub cmdSort_Click()

Select Case Me.OptGr1.Value

Case 1

Me.OrderBy = " City, S "

Me.OrderByOn = True ‘ Сортировка включена

Case 2

Me.OrderBy = " SName, S "

Me.OrderByOn = True

Case 3

Me.OrderBy = "S"

Me.OrderByOn = True

End Select

End Sub

Добавьте обработчик событияcmdOpenRep_Click, который позволит открывать отчет.

Private Sub cmdOpenRep_Click()

DoCmd.OpenReport "repPost"

End Sub

Опробуйте работу формы. Выберите в поле со списком название поля Status, а в текстовое поле введите 20. После нажатия на кнопку Поиск записейв область данных будут выведены записи поставщиков со статусом20.

Варианты заданий для выполнения курсовых работ по дисциплине «Базы данных»

Создать базу данных для автоматизации деятельности подразделений ВУЗа, рассмотрев часть предметной области. Информация о предметной области ВУЗ, представлена в Таблице 2.

 

 

Таблица 2.

Номер сущности (связи) Имя сущности (связи) Свойства сущности (связи)
  Специальность Шифр специальности, наименование.
  Группа Шифр группы, численность.
  Курс Номер курса, название курса.
  Семестр Номер семестра, название семестра.
  Дисциплина Шифр дисциплины, название дисциплины, лекции, практические, прочее (кол-во часов).
  Должность Код должности, наименование, оклад.
  Стаж Код стажа, величина стажа (лет), надбавка.
  Кафедра Код кафедры, название кафедры, ФИО зав. кафедрой, телефон.
  Преподаватель Табельный номер преподавателя, ФИО, год рождения, адрес, телефон.
  Студент Номер зачетной книжки, ФИО, год рождения, адрес, телефон, балл при поступлении.
  Отделение Код отделения, название.
  Форма обучения Код формы обучения, название (очная, вечерняя, заочная).
  Факультет Код факультета, название, ФИО декана, телефон.

 

 

Каждый студент для выполнения курсовой работы должен в соответствии со своим порядковым номером в списке группы определить номера сущностей и номера задач, которые необходимо решить с помощью созданной базы данных (Таблица 3). Формулировки решаемых задач представлены в Таблице 4. Предлагаемый перечень задач необходимо дополнить самостоятельно сформулированными запросами к связным таблицам базы данных. Для выполнения задания необходимо использовать рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине Базы данных[6].

Таблица 3.

Порядковый номер студента Номера сущностей Номера задач  
1 2 3  
  3,4,5,9 22,7,14  
  6,7,8,9 9,11,21  
  4,5,8,9 21,6,12  
  4,5,9,3 22,20,14  
  4,5,6,9 22,6,14  
  5,6,7,9 8,10,14  
  4,5,7,9 22,11,14  
  2,5,9,11 6,14,18  
  3,5,8,9 23,21,6  
  10,2,12,13 24,5,28  
  3,5,6,9 23,9,8  
  2,3,4,5 22,5,6  
  2,4,5,9 22,5,14  
  2,3,5,9 23,5,14  
  2,5,9,13 5,7,14  
  2,4,5,8 5,22,12  
    2,4,5,12 22,19,6
    2,3,5,12 23,7,5
    2,5,9,12 19,5,6
    2,5,10,11 18,27,16
    1,2,5,12 1,5,19
    1,2,11,12 1,18,5
    2,4,5,11 22,20,7
    1,2,4,5 22,1,6
    1,2,3,5 23,1,7
    2,9,11,12 14,18,19
    1,2,9,11 5,1,14
    1,2,9,12 1,5,19
    2,6,9,12 9,14,8
    2,7,9,11 11,14,10
    1,2,8,9 21,5,12
    1,2,10,11 26,16,25
    2,10,11,12 18,16,25
    2,8,10,12 12,17,5
    2,8,10,11 5,2,16
    1,2,10,12 1,2,17
    2,8,9,10 2,21,16
    10,2,5,8 2,7,12
    2,3,5,11 18,6,23
    1,2,8,10 16,5,1
    10,2,11,13 2,16,25
    2,5,10,12 24,17,6
    2,9,10,12 17,24,5
    2,9,10,11 18,2,25
    2,3,4,10 16,17,2
    2,4,5,10 16,17,6
    2,3,5,10 23,17,6
    2,8,11,12 12,5,18
    1,2,8,12 19,29,12
    2,5,8,11 12,7,18
    1,2,8,11 1,29,12
    1,2,5,10 16,26,6
    1,2,5,9 29,1,6
    1,2,8,11 8,1,12
    10,2,1,13 5,15,28
             

Таблица 4.

Номер задачи Формулировка задачи
  Определить количество специальностей.
  Определить количество студентов, обучающихся в каждой группе.
  Определить среднее число студентов в группах.
  Определить максимальное и минимальное количество студентов в имеющихся группах.
  Определить количество групп.
  Вычислить суммарное количество часов по всем дисциплинам по каждому виду нагрузки.
  Определить число читаемых дисциплин.
  Определить число имеющихся должностей.
  Вычислить максимальный и минимальный оклады преподавателей.
  Определить максимальную и минимальную величины надбавок, выплачиваемых преподавателям.
  Определить число надбавок.
  Определить число кафедр в ВУЗе.
  Определить общее число преподавателей.
  Определить общее количество студентов.
  Определить максимальный и минимальный год рождения студента.
  Определить средний возраст студентов.
  Определить число отделений ВУЗа.
  Определить количество имеющихся форм обучения.
  Определить количество дисциплин в каждом семестре.
  Вычислить число преподавателей на каждой кафедре.
  Определить суммарное количество лекций, читаемых в каждом семестре.
  Определить суммарное количество лекций, читаемых на каждом курсе.
  Определить ФИО студентов, обучающихся на определенной форме обучения.
  Определить ФИО студентов, обучающихся на определенном отделении.
  Определить ФИО студентов, обучающихся на определенной специальности.
  Подсчитать средний балл студента при поступлении.
  Подсчитать число факультетов в ВУЗЕ.
  Определить номера групп на каждой специальности. Вычислить количество студентов в каждой группе, получивших оценки ‘отл.’, ‘хор.’, ‘удовл.’, ‘неуд.’.

Рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Базы данных».

Курсовая работа (проект) студента - заключительный этап изучения определённой дисциплины.

Цель работы – систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы.

Курсовая работа должна быть подготовлена к защите в срок, устанавливаемый преподавателем.

К защите курсовой работы предоставляется:

-пояснительная записка;

-программная реализация на дисковом носителе.

Студентам предлагается рассмотреть предметную область с позиций администратора БД, прикладного и системного программиста.

С созданной базой необходимо выполнить ряд операций по её ведению, а именно:

возможность модификации структуры БД (структура БД должна содержать не менее 4 - 5 таблиц, реализованных» 20 записями);

удаление записей по заданному пользователем условию с обеспечением целостности данных связных таблиц;

очистка отдельных таблиц базы данных с сохранением их структуры с условием ввода правильного пароля на очистку;

просмотр БД или отдельных её таблиц (организация справочников);

добавление новых записей в базу с обеспечением целостности данных связных таблиц;

редактирование данных (отдельно выбранной записи в специально организованном диалоговом окне);

упорядочивание существующих записей в таблицах БД по одному или нескольким ключам (возможно как результат SQL-запроса);

поиск записей по ключу, который может иметь диапазонный характер (возможно как результат SQL-запроса);

формирование отчётов различного характера в текстовом виде или в виде диаграмм;

обеспечение безопасности БД (запрос пароля при запуске программы, возможно с разграничением доступа для пользователей с различными уровнями привилегированности).

Текст работы оформляется в виде пояснительной записки в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.95 "Общие требования к текстовым документам" в объеме 8-40 страниц формата А4. Изложение должно быть последовательным, логичным, конкретным.

Пояснительная записка к курсовой работе должна содержать:

титульный лист;

содержание пояснительной записки, включающее наименование всех разделов и пунктов с указанием номеров страниц;

введение, в котором обосновывается актуальность темы, указываются цель и задачи исследований;

теоретическую и исследовательскую часть, в которой анализируется постановка задачи (и, если необходимо, её дополнение или модификация), поэтапное проектирование и обоснование разработанной структуры БД (инфологической (ERD) модели, даталогической и физической). При этом могут быть использованы средства автоматизации проектирования ИС, БД (различные CASE-системы, типа ERWin, BPWin, Rational Rose и пр.)

Основная часть записки должна также включать краткую сопровождающую документацию по разработанной Вами системе, и состоять из двух частей: руководства оператору и пользователю.

Руководство оператору может содержать программные и аппаратные характеристики СУБД. Конкретно, предъявляемые требования к комплексу технических средств (тип вычислительной системы, ее быстродействие, объем внутренней и внешней памяти, требуемое дополнительное периферийное оборудование и пр.) и описание свойств программного файла (объем занимаемой памяти, скорость выполнения, требуемая программная поддержка: тип операционной системы, дополнительные инструментальные и прикладные программы и пр.).

Информация в Руководстве пользователю излагается доступно и понятно, полноценно освещает все моменты, с которыми непрограммирующему пользователю придется сталкиваться при работе с Вашей системой (например, выполнении операций по ведению БД и занесении информации в окна диалога).

структурную схему сопровождающего программного обеспечения разработанной системы БД с описанием общих спецификаций пользовательских функций, описание основных запросов и алгоритмов обработки, а также приложения - листинги программ и виды используемых окон диалога, комплект документов, формируемой в ходе работы (например, отчеты, заявки, свидетельства и пр.)

заключение с краткими выводами по результатам работы и предложениями по их использованию;

список литературы.

Работа оформляется с использованием текстового редактора Word и распечатывается на принтере. Текст пояснительной записки к курсовой работе делится на разделы, подразделы и пункты. Размещение текста - с одной стороны листа. Размер шрифта - 14, поля слева - 30 мм, сверху и справа - по 15 мм, снизу - 20 мм. Нумерация страниц - внизу по середине. Первая страница - титульный лист, вторая - задание, далее - оглавление и текст (номера первых двух страниц не указываются). Оглавление создается автоматически средствами текстового редактора.

Для вставки формул используется редактор формул Microsoft Equation. Формулы нумеруются в пределах каждого раздела, номер указывается справа от формулы - у правой границы текста, в круглых скобках по образцу (3.6) - шестая формула в третьем разделе.

Для создания иллюстраций используются графические редакторы или средства графики математических и статистических пакетов. Таблицы могут быть созданы непосредственно в текстовом редакторе или вставлены из прикладной программы. Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и подписаны.

Ссылки на литературные источники указываются в квадратных скобках; при ссылке на информацию, полученную в Internet, указывается соответствующий электронный адрес. Список литературы, использованной при выполнении работы, приводится в конце текста по образцам:

Оформленная курсовая работа представляется студентом преподавателю для просмотра в соответствии с учебным планом за 2-3 дня до защиты. Во время защиты курсовой работы студент должен кратко сформулировать цель работы, изложить содержание, акцентируя внимание на наиболее важных и интересных с его точки зрения решениях, в первую очередь, принятых студентом самостоятельно. При вы


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.