Глава 1. История развития контроля местного самоуправления со стороны населения в России — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 1. История развития контроля местного самоуправления со стороны населения в России

2017-11-18 183
Глава 1. История развития контроля местного самоуправления со стороны населения в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение  
Глава 1. История развития контроля местного самоуправления со стороны населения в России  
1.1 История развития контроля местного самоуправления со стороны населения в России в досоветский период  
1.2. Контроль местного самоуправления со стороны населения в советский период  
1.3. Контроль местного самоуправления со стороны населения в постсоветский период  
Глава 2. Ответственность органов местного самоуправления при осуществлении ими своей деятельности перед населением на современном этапе развития российского общества  
2.1. Особенности общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления со стороны населения  
2.2. Виды ответственности местного самоуправления перед населением  
2.3. Совершенствование законодательного регулирования ответственности представительных органов местного самоуправления перед населением  
Заключение  
Список источников и литературы  

Введение

Актуальность темы исследования. Принятая в 1993 г. Конституция Российской Федерации послужила важнейшим основанием становления нового института народовластия в России - местного самоуправления. Действующая Конституция РФ провозгласила принципиально новый для Российского государства правовой статус органов местного самоуправления, установив, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а их структура определяется населением самостоятельно.

Очевидно, что для возникновения нового института власти недостаточно только его законодательного закрепления. Его органичному введению в систему публичной власти в России должны были способствовать различные мероприятия правового, организационного, экономического, управленческого характера. В то же время становление системы местного самоуправления в Российской Федерации значительно затянулось, более того, провозглашенные Конституцией РФ принципы привели к неоднозначному толкованию правовой природы местного самоуправления в научной среде, а на практике - к возникновению проблем, связанных с определением роли местного самоуправления в системе институтов власти.

Ответственность органов местного самоуправления перед населением при осуществлении ими своей деятельности - это очень важный пласт не только законодательства государства, но и целый срез общественных и политических отношений, сложившихся в стране на протяжении всей истории её существования. Актуальность темы исследования дипломной работы обусловлена становлением демократического режима и конституционного строя в Российской Федерации. Ответственность перед населением органов власти, особенно на местном уровне, обеспечивает свободный и прямой доступ граждан к управлению государством, что, безусловно, является фундаментальным принципом самого понятия демократии.

В настоящее время, в условиях реформирования находящейся в кризисном состоянии системы публичной власти, создание реального механизма ответственности представительного органа местного самоуправления и выборных лиц местного самоуправления становится одним из важнейших инструментов, способных решить ряд проблем организации и развития местного самоуправления, формирования в России единого правового пространства, укрепления российской государственности.

Относительная новизна и несовершенство, а зачастую и противоречивость законодательных положений об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением определили выбор темы.

Степень разработанности темы. В настоящее время, исследования в данной области проводились различными учёными и юристами, но фрагментарный характер подобных изысканий и сложность поставленного вопроса, которая обусловлена фазой становления и развития в нашей стране правого государства, не позволяет утверждать о полном раскрытии темы. Проблема остаётся открытой, поскольку, если на законодательном уровне и созданы основные условия её решения, то на уровне правоприменительной практики механизмы регулирования, либо не внедрены, либо не функционируют должным образом в силу ряда причин, которые будут раскрыть в ходе исследования. В своей работе я пользовался публикациями и научными работами следующих авторов: М.А. Краснов, С.А. Авакьян, С.С. Соловьев, Н.Н. Черногор, Н.Л. Пешин, А.А. Уваров, О.Е. Кутафин и других. Также были использованы нормативно-правовые акты законодательства Российской Федерации различных уровней, в рамках интересующего вопроса.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования служит совокупность правовых норм, регулирующих юридическую ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в качестве составного элемента их конституционно-правового статуса.

Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу привлечения к ответственности перед населением органов и должностных лиц местного самоуправления в связи с их функционированием в качестве институтов публичной власти.

Цель дипломной работы. Данная работа направлена на всестороннее исследование контроля над деятельностью органов местного самоуправления со стороны населения в Российской Федерации, выявление проблемных вопросов и попытка их разрешения. На основе проделанной работы можно будет составить рекомендации по совершенствованию законодательства в той её части, где будут выявлены наиболее серьёзные пробелы и недостатки, устранение которых положительно повлияет на решение обозначенной проблемы, а в практическом плане будет способствовать благотворному внедрению и эффективному функционированию механизма контроля населения над деятельностью органов местного самоуправления.

Задачи дипломной работы. Исходя из целей работы, ставятся и решаются следующие задачи:

- выявление предпосылок возникновения института местного самоуправления в России и ответственность органов местного самоуправления перед населением на различных этапах исторического развития государства;

- теоретический анализ литературы и законодательства по предмету исследования;

- сравнительный анализ результатов и создание рекомендаций.

Методологическая основа. В данной исследовательской работе использовано несколько научных методов исследования: сравнительный анализ, который позволяет выявить различия в правовых актах; исторический анализ, показывающий историю развития института ответственности перед населением органов местного самоуправления при осуществлении ими своей деятельности; формально- логический метод, с помощью которого проанализированы основные понятия, процедуры реализации мер ответственности органов местного самоуправления перед населением.

Структура дипломной работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, каждая их которых разделена на три параграфа, и заключения. В первой главе рассматривается вопрос исторического развития органов местного самоуправления в России и института ответственности перед населением при осуществлении ими своей деятельности на разных этапах развития российского общества. Во второй главе представлены вопросы, касающиеся законодательного регулирования и механизмов реализации ответственности органов местного самоуправления перед населением. Так же рассматриваются особенности общественного контроля органов местного самоуправления и проблемы, возникающие в данной сфере общественных отношений. Кроме того, рассматривается современная ситуация в России, связанная с ответственностью органов местного самоуправление перед населением. В заключении изложены предложения по совершенствованию законодательства.

 

 

Заключение

 

Подводя итог своей исследовательской работы, в первую очередь хочется сказать о том, что серьёзные проблемы института ответственности органов местного самоуправления перед населением существуют как в законодательной сфере, так и в механизмах регулирования конкретных правоотношений. Сложность создания таких механизмов заключается в дуалистической природе данного явления, где с одной стороны существует необходимость регулирования последних на федеральном уровне, а с другой стороны - принцип минимального вмешательства государства во внутреннюю организацию местного самоуправления.

Всесторонне рассмотрев проблему ответственности органов местного самоуправления перед населением, в процессе осуществления ими своей деятельности, проанализировав историю возникновения самого института местного самоуправления в России и законодательство, регулирующее вышеназванные общественные отношения на всех уровнях, в заключении будут кратко изложены выводы и рекомендации.

Во-первых, на мой взгляд, следует отменить отсылочную привязку ч. 2 ст.71 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ограничивающее ответственность выборных органов местно самоуправления перед населением нормой ч. 2 ст. 24 того же закона.

По моему убеждению, статус выборного должностного лица местного самоуправления не подразумевает подобного вмешательства со стороны государства и не нуждается в гарантиях такого рода. Население муниципального образования вправе само определять основания отзыва депутата, или иного выборного должностного лица и не быть ограничено установленными рамками федерального законодательства, связывающим такие основания с совершением правонарушения.

Следует чётко разграничить ответственность органов местного самоуправления перед государством и перед населением, что бы устранить правовые коллизии и конкуренции процедур.

Во-вторых, целесообразным считаю дополнить статью 24 Закона № 131-ФЗ и наряду с голосованием по отзыву отдельных выборных должностных лиц включить туда: «голосование по прекращению деятельности представительного органа местного самоуправления», что было подробно проанализировано в разделе 2.3. данной работы.

 

Список источников и литературы:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 г.) // Российская газета. – 2009. - №7.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003.- № 40.- Ст. 3822.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований: Федеральный закон от 18 июня 2007г. №101-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2007.- №26.- Ст.3074.

4. О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления населением в Тамбовской области: Закон Тамбовской области от 18 октября 1996 г. // Тамбовская жизнь.- 1996.- 31 октября.

5. О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области: Закон Архангельской области от 4 июня 1997 г. № 31-9-ОЗ с изм. и доп. на 7 февраля 2007 г. // Волна.- 1997.- № 27.

6. О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области: Закон Кировской области от 4 ноября 1999 г. № 144-ЗО с изм. и доп. на 29 ноября 2006 г. // Вестник Кировской областной Думы и администрации области.- 1999.- № 7.

7. О порядке отзыва выборного лица местного самоуправления в Тюменской области: Закон Тюменской области от 26 февраля 1999 г. //Тюменские известия.- 1999.- 1 апреля.

8. О порядке отзыва выборного должностного лица, депутата представительного органа муниципального образования Республики Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 12 сентября 2000 г. с изм. и доп. на 4 декабря 2002 г. // Марийская правда.- 2002.- 10 декабря.

9. Кодекс о выборах, референдуме и отзыве выборных лиц: Закон Воронежской области от 22 июля 2003 г. № 42-ОЗ с изм. и доп. на 4 октября 2005 г. // Коммуна.- 2003.- № 111.

10. Устав муниципального образования Город Архангельск: офиц. текст: [принят Архангельским городским Советом депутатов 25 ноября 1997 г. с изм. и доп. на 31 августа 2006 г.]//Архангельск.-1998 г.- № 187.

11. Устав городского округа Город Хабаровск: офиц. Текст:[принят решением Хабаровской городской Думы 13 июля 2004 г. № 509 с изм и доп. на 23 января 2007 г.] // Хабаровские вести.- 2004.- № 152.

12. Устав городского поселения Город Юхнов: офиц. текст:[принят решением городской Думы городского поселения Город Юхнов 16 октября 2005 г. № 10 с изм. и доп. на 14 декабря 2006 г.]// Юхновские вести.- 2005.- № 139.

13. Устав сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области: офиц. текст:[принят решением Совета депутатов сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области от 7 декабря 2005 г. № 2/1]// Новые рубежи.- 2006.- 21 января (спецвыпуск).

14. Устав муниципального образования городского округа Город Барнаул Алтайского края: офиц. текст:[принят решением Барнаульской городской Думы 10 июня 2005 г. с изм. и доп. на 27 февраля 2006 г.]// Вечерний Барнаул-. 2005.- № 118.

15. Устав муниципального образования городского округа Сыктывкар: офиц. текст:[ принят Советом муниципального образования городского округа Сыктывкар 18 января 2006 г. с изм. и доп. на 6 октября 2006 г.]// Панорама столицы.- 2006.- № 7.

16. Устав городского округа Ивантеевка Московской области: офиц. текст:[принят решением Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области 20 марта 2006 г. № 248/25]// Пульс Ивантеевки.- 2006.- № 49.

17. Устав городского округа Орехово-Зуево Московской области: офиц. текст:[принят решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области 22 марта 2006 г. № 512/42] // Ореховские вести.- 2006.- № 19.

18. О принятии Устава муниципального образования Город Краснодар: Решение Городской думы Краснодара от 19 июля 2003 г. № 37 П.1 с изм. и доп. на 21 декабря 2006 г.// Краснодар.- 2003.- № 31.

19. О принятии Устава муниципального образования Город Ижевск: Решение Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 июня 2005 № 333//Известия Удмуртской Республики.- 2005.- 1 июля (спецвыпуск).

20. Об Уставе города Ставрополя: Решение Ставропольской городской Думы от 29 июня 2005 г. № 67// Вечерний Ставрополь.- 2005.- № 218-219.

21. О принятии Устава муниципального образования Город Екатеринбург: Решение Екатеринбургской городской Думы от 30 июня 2005 г. № 8/1// Вечерний Екатеринбург.- 2005.- № 131.

22. Об утверждении Положения о статусе депутата Совета депутатов Рузского муниципального района: Решение Совета депутатов Рузского района Московской области от 21 декабря 2005 г. № 205/31// Красное знамя.- 2005.- № 75.

23. По делу о проверке конституционности закона Московской области от 28 апреля 1995 г. «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 1996 г. № 21-П// Собрание Законодательства РФ.1997.- № 2.- Ст. 348.

24. О проверке конституционности положений п.6.ст.4; п/п «а» п.3.ст.13; п.3.ст.19 и п.2.ст.58 ФЗ от 19 сентября 1997г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: постановление Конституционного Суда РФ от 10 июня 1998г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.- №25.- Ст.3002.

25. По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П// Собрание Законодательства РФ. 2002.- № 14.- Ст. 1374.

26. Авакьян С.А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности/ Авакьян С.А.// Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран.– М.: МГУ, 2001. 526 с.

27. Анишина В.И. Правовые позиции Конституционного Суда России/Анишина В.И.// Российская юстиция.- 2000.- №7. С 12-19.

28. Безруков А.В. Эволюция и перспективы российского федерализма.// Безруков А.В.. - Красноярск, 2003.- 125 с.

29. Безуглов А.А. Конституционное право России: Учебное пособие // Безуглов А.А., Солдатов С.А..- М.: Изд-во "Профессиональное образование",2001.-2384 с.

30. Волкова Н.С. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и парламент.// Волкова Н.С.,Хабриева Т.Я..- М.: Норма,2005.- 176 с.

31. Зражевская Т.Д. Реализация конституционного законодательства. Проблемы теории и практики.: Автореф. дисс.... докт. юрид. наук.// Зражевская Т.Д..- Саратов, 2000.- 369 с.

32. Карапетян Л.М. Вопросы федеративных отношений в решениях Конституционного Суда РФ/ Карапетян Л.М. // Российская юстиция.- 2001.-№10. С. 7-10

33. Краснов М.А. Ответственность в системе народного представительства.//Краснов М.А.. - М.: Институт государства и права РАН, 1992.- 224 с.

34. Нудненко Л.А. Непосредственная демократия и местное самоуправление в России.// Нудненко Л.А.. – Барнаул: Изд-во Алтайского гос. университета, 2000. -299 с.

35. Нудненко Л.А. Досрочный отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления – конституционный деликт/ Нудненко Л.А.// Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. М.: МГУ, 2001.- 526 с.

36. Рейснер М. А. Государство буржуазии и РСФСР// Рейснер М.А. – Москва-Петроград: Госиздат., 1923.-315 с.

37. Руденко В.Н. Институты «отзыва» и «роспуска» в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования/ Руденко В.Н.// Журнал российского права.- 2000.- № 4.- С. 11.

38. Соловьев С.Г. Ответственность глав муниципальных образований./Соловьев С.Г.//Законность.- 2005.- №8. С. 17-21.

39. Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления.// Шугрина Е.С.. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета 1997. Изд-во Новосибирского университета,1997.- 182 с.

40. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник // Шугрина Е.С. - М.: Изд-во «Проспект», 2010.- 528 с.

41. base.garant:ru: [Электронный ресурс]: Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [Принят Гос. Думой РФ 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ. с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21 июля 2005 г. (Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ признан утратившим силу с 1 января 2009 г.)]- Режим доступа: http://base.garant.ru/10104758/ (время доступа: 15.04.20011//23:18)

42. constitution.garant:ru: [Электронный ресурс]: Градовский А. Д. Начала русского государственного права. Тома I-III// Градовский А. Д. - С. –Петербург, типография М. Стасюлевича, 1875. (том I), 1876. (том II), 1883. (том III)- Режим доступа: http://constitution.garant.ru/science-work/pre-revolutionar/3988988/ (время доступа: 13.04.2011/22:36)

43. Innovbusiness:ru: [Электронный ресурс]: О местном самоуправлении в РСФСР: [Принят Гос. Думой РСФСР 6 июля 1991 г. N 1550-I] – Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_38797_DocumIsPrint__Page_1.html (время доступа: 13.04.2011/23:18)

44. Oprave:ru: [Электронный ресурс]: Чеботарев Г.Н. Муниципально - правовая ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением// Чеботарев Г.Н – Режим доступа: http://www.oprave.ru/statii/Municipalnoe-texts01.html (время доступа: 15.04.2011//5:17)

45. rpi.msal:ru:[Электронный ресурс]: Уваров А.А. Проблемы законодательного регулирования ответственности представительных органов местного самоуправления перед населением// Уваров А.А., Журнал "Российское право в Интернете".-№2009(05).Спецвыпуск.- Режим доступа: http://www.rpi.msal.ru/prints/200905_12uvarov.html (Время доступа: 17.04.2011/14:06)

 


[1] constitution.garant:ru: [Электронный ресурс]: Градовский А. Д. Начала русского государственного права. Тома I-III/ Градовский А. Д. - С. –Петербург, типография М. Стасюлевича, 1875. (том I), 1876. (том II), 1883. (том III)- Режим доступа: http://constitution.garant.ru/science-work/pre-revolutionar/3988988/(время доступа: 13.04.2011/22:36)

[2] См.: Рейснер М. А. Государство буржуазии и РСФСР/ Рейснер М.А. – Москва-Петроград: Госиздат, 1923. С. 91.

 

[3]См.: Еремян В.В. История местного самоуправления в России (XII - начало XX в.): Учебное пособие/ Еремян В.В, Федоров М.В.– М.: РУДН, 1999. С. 236.

 

[4] Innovbusiness:ru: [Электронный ресурс]: О местном самоуправлении в РСФСР: офиц. текст: [Принят Гос. Думой РСФСР 6 июля 1991 г. N 1550-I, ст 1, ч.1] – Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_38797_DocumIsPrint__Page_1.html (время доступа: 13.04.2011/23:18)

[5]См.: Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: Учебное пособие / Бутов В.И., Игнатов В.Г.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., Ростов-на-Дону: ИКЦ "МарТ", 2005. С. 254.

 

[6] base.garant:ru: [Электронный ресурс]: Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [Принят Гос. Думой РФ 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ. с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21 июля 2005 г. (Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ признан утратившим силу с 1 января 2009 г.)]- Режим доступа: http://base.garant.ru/10104758/ (время доступа: 15.04.20011//23:18)

[7] Зражевская Т.Д. Реализация конституционного законодательства. Проблемы теории и практики.: Автореф. дисс. докт. юрид. наук.// Зражевская Т.Д..- Саратов, 2000. С. 39.

[8] Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник // Шугрина Е.С. - М.: Изд-во "Проспект", 2010. С. 249.

[9]См.: Авакьян С.А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности/ Авакьян С.А.// Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран.– М.: МГУ, 2001. С.9.

 

[10]Oprave:ru: [Электронный ресурс]: Чеботарев Г.Н. Муниципально - правовая ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением// Чеботарев Г.Н – Режим доступа: http://www.oprave.ru/statii/Municipalnoe-texts01.html(время доступа: 15.04.2011//5:17)

[11]См.: Нудненко Л.А. Досрочный отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления – конституционный деликт/ Нудненко Л.А.// Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. М.: МГУ, 2001. С.393.

[12]См.: Зражевская Т.Д. Реализация конституционного законодательства. Проблемы теории и практики.: Автореф. дисс.... докт. юрид. наук.// Зражевская Т.Д..- Саратов, 2000. С.39

[13]См.: Безуглов А.А. Конституционное право России: Учебное пособие // Безуглов А.А., Солдатов С.А..- М.: Изд-во "Профессиональное образование",2001. С.679

[14] Oprave:ru: [Электронный ресурс]: Чеботарев Г.Н. Муниципально - правовая ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением// Чеботарев Г.Н – Режим доступа: http://www.oprave.ru/statii/Municipalnoe-texts01.html(время доступа: 15.04.2011//5:17)

[15] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2003.- № 40.- Ст. 3822.

[16] Устав городского округа Орехово-Зуево Московской области: офиц. текст:[принят решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области 22 марта 2006 г. № 512/42] // Ореховские вести.- 2006.- № 19.

 

[17] О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области: Областной закон от 04 ноября 1999г. № 144-ЗО с изм. и доп. на 29 ноября 2006г.// Вестник Кировской областной Думы и администрации области.- 1999.- № 7.

[18] Устав городского округа Город Хабаровск: офиц. Текст:[принят решением Хабаровской городской Думы 13 июля 2004 г. № 509 с изм и доп. на 23 января 2007 г.] // Хабаровские вести.- 2004.- № 152.

[19] Устав муниципального образования городского округа Город Барнаул Алтайского края: офиц. текст:[принят решением Барнаульской городской Думы 10 июня 2005 г. с изм. и доп. на 27 февраля 2006 г.] // Вечерний Барнаул-. 2005.- № 118.

[20] Устав муниципального образования городского округа Город Барнаул Алтайского края: офиц. текст:[принят решением Барнаульской городской Думы 10 июня 2005 г. с изм. и доп. на 27 февраля 2006 г.] // Вечерний Барнаул-. 2005.- № 118.

[21] Устав муниципального образования городского округа Сыктывкар: офиц. текст:[ принят Советом муниципального образования городского округа Сыктывкар 18 января 2006 г. с изм. и доп. на 6 октября 2006 г// Панорама столицы.- 2006.- № 7.

[22] Устав городского округа Ивантеевка Московской области: офиц. текст:[принят решением Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области 20 марта 2006 г. № 248/25]// Пульс Ивантеевки.- 2006.- № 49.

[23] Об Уставе города Ставрополя: Решение Ставропольской городской Думы от 29 июня 2005 г. № 67// Вечерний Ставрополь.- 2005.- № 218-219.

[24] Устав городского поселения Город Юхнов: офиц. текст:[принят решением городской Думы городского поселения Город Юхнов 16 октября 2005 г. № 10 с изм. и доп. на 14 декабря 2006 г.]// Юхновские вести.- 2005.- № 139.

[25] Устав городского поселения Город Юхнов: офиц. текст:[принят решением городской Думы городского поселения Город Юхнов 16 октября 2005 г. № 10 с изм. и доп. на 14 декабря 2006 г.]// Юхновские вести.- 2005.- № 139.

[26] О принятии Устава муниципального образования Город Екатеринбург: Решение Екатеринбургской городской Думы от 30 июня 2005 г. № 8/1// Вечерний Екатеринбург.- 2005.- № 131.

[27] Устав городского округа Ивантеевка Московской области: офиц. текст:[принят решением Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области 20 марта 2006 г. № 248/25]// Пульс Ивантеевки.- 2006.- № 49.

[28] Устав городского поселения Город Юхнов: офиц. текст:[принят решением городской Думы городского поселения Город Юхнов 16 октября 2005 г. № 10 с изм. и доп. на 14 декабря 2006 г.]// Юхновские вести.- 2005.- № 139.

[29] О принятии Устава муниципального образования Город Екатеринбург: Решение Екатеринбургской городской Думы от 30 июня 2005 г. № 8/1// Вечерний Екатеринбург.- 2005.- № 131.

[30] Об Уставе города Ставрополя: Решение Ставропольской городской Думы от 29 июня 2005 г. № 67// Вечерний Ставрополь.- 2005.- № 218-219.

[31] Устав городского округа Ивантеевка Московской области: офиц. текст:[принят решением Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области 20 марта 2006 г. № 248/25]// Пульс Ивантеевки.- 2006.- № 49.

[32] О принятии Устава муниципального образования Город Ижевск: Решение Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 июня 2005 № 333//Известия Удмуртской Республики.- 2005.- 1 июля (спецвыпуск).

[33] Устав сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области: офиц. текст:[принят решением Совета депутатов сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области от 7 декабря 2005 г. № 2/1]// Новые рубежи.- 2006.- 21 января (спецвыпуск).

[34] Устав городского округа Ивантеевка Московской области: офиц. текст:[принят решением Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области 20 марта 2006 г. № 248/25]// Пульс Ивантеевки.- 2006.- № 49.

[35] Об утверждении Положения о статусе депутата Совета депутатов Рузского муниципального района: Решение Совета депутатов Рузского района Московской области от 21 декабря 2005 г. № 205/31// Красное знамя.- 2005.- № 75.

[36] Устав городского поселения Город Юхнов: офиц. текст:[принят решением городской Думы городского поселения Город Юхнов 16 октября 2005 г. № 10 с изм. и доп. на 14 декабря 2006 г.]// Юхновские вести.- 2005.- № 139.

[37] Устав городского поселения Город Юхнов: офиц. текст:[принят решением городской Думы городского поселения Город Юхнов 16 октября 2005 г. № 10 с изм. и доп. на 14 декабря 2006 г.]// Юхновские вести.- 2005.- № 139.

[38] Устав городского поселения Город Юхнов: офиц. текст:[принят решением городской Думы городского поселения Город Юхнов 16 октября 2005 г. № 10 с изм. и доп. на 14 декабря 2006 г.]// Юхновские вести.- 2005.- № 139.

[39] О принятии Устава муниципального образования Город Ижевск: Решение Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 июня 2005 № 333//Известия Удмуртской Республики.- 2005.- 1 июля (спецвыпуск).

[40] Устав муниципального образования Город Архангельск: офиц. текст: [принят Архангельским городским Советом депутатов 25 ноября 1997 г. с изм. и доп. на 31 августа 2006 г.]//Архангельск.-1998 г.- № 187.

 

[41] О принятии Устава муниципального образования Город Ижевск: Решение Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 июня 2005 № 333//Известия Удмуртской Республики.- 2005.- 1 июля (спецвыпуск).

[42] Кодекс о выборах, референдуме и отзыве выборных лиц: Закон Воронежской области от 22 июля 2003 г. № 42-ОЗ с изм. и доп. на 4 октября 2005 г.//Коммуна.- 2003.- № 111.

[43] О принятии Устава муниципального образования Город Ижевск: Решение Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 июня 2005 № 333//Известия Удмуртской Республики.- 2005.- 1 июля (спецвыпуск).

[44] О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области: Закон Кировской области от 4 ноября1999 г. № 144-ЗО с изм. и доп. на 29 ноября 2006 г.//Вестник Кировской областной Думы и администрации области.- 1999.- № 7.

[45] О принятии Устава муниципального образования Город Краснодар: Решение Городской думы Краснодара от 19 июля 2003 г. № 37 П.1 с изм. и доп. на 21 декабря 2006 г.// Краснодар.- 2003.- № 31.

[46] По делу о проверке конституционности закона Московской области от 28 апреля 1995 г. “О порядке отзыва депутата Московской областной Думы” в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 1996 г. № 21-П// Собрание Законодательства РФ.1997.- № 2.- Ст. 348.

[47] Устав муниципального образования городского округа Город Барнаул Алтайского края: офиц. текст:[принят решением Барнаульской городской Думы 10 июня 2005 г. с изм. и доп. на 27 февраля 2006 г.]// Вечерний Барнаул-. 2005.- № 118.

[48] По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П// Собрание Законодательства РФ. 2002.- № 14.- Ст. 1374.

 

[49]См.: Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления.// Шугрина Е.С.. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета 1997. Изд-во Новосибирского университета,1997. С. 68.

[50] О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области: Закон Архангельской области от 4 июня 1997 г. № 31-9-ОЗ с изм. и доп. на 7 февраля 2007 г.//Волна.- 1997.- № 27.

[51]См.: Краснов М.А. Ответственность в системе народного представительства.//Краснов М.А.. - М.: Институт государства и права РАН, 1992. С. 171-174.

[52]См.: Краснов М.А. Ответственность в системе народного представительства.//Краснов М.А.. - М.: Институт государства и права РАН, 1992. С. 174.

[53]См.: Руденко В.Н. Институты «отзыва» и «роспуска» в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования/ Руденко В.Н.// Журнал российского права.- 2000.- № 4.- С. 11.

[54]См.: Нудненко Л.А. Непосредственная демократия и местное самоуправление в России.// Нудненко Л.А.. – Барнаул: Изд-во Алтайского гос. университета, 2000.- С. 215.

[55] О порядке отзыва выборного должностного лица, депутата представительного органа муниципального образования Республики Марий Эл: Закон Республики Марий Эл от 12 сентября 2000 г. с изм. и доп. на 4 декабря 2002 г.// Марийская правда.- 2002.- 10 декабря

[56] О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления населением в Тамбовской области: Закон Тамбовской области от 18 октября 1996 г.//Тамбовская жизнь.- 1996.- 31 октября.

[57] О порядке отзыва выборного лица местного самоуправления в Тюменской области: Закон Тюменской области от 26 февраля 1999 г. //Тюменские известия.- 1999.- 1 апреля.

[58] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2003.- № 40.- Ст. 3822.

[59] О проверке конституционности положений п.6.ст.4; п/п «а» п.3.ст.13; п.3.ст.19 и п.2.ст.58 ФЗ от 19 сентября 1997г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: постановление Конституционного Суда РФ от 10 июня 1998г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.- №25.- Ст.3002.

 

[60] О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований: Федеральный закон от 18 июня 2007г. №101-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2007.- №26.- Ст.3074.

 

[61] rpi.msal:ru:[Электронный ресурс]: Уваров А.А. Проблемы законодательного регулирования ответственности представительных органов местного самоуправления перед населением// Уваров А.А., Журнал "Российское право в Интернете".-№2009(05).Спецвыпуск.- Режим доступа: http://www.rpi.msal.ru/prints/200905_12uvarov.html (Время доступа: 17.04.2011/14:06)

Оглавление

Введение  
Глава 1. История развития контроля местного самоуправления со стороны населения в России  
1.1 История развития контроля местного самоуправления со стороны населения в России в досоветский период  
1.2. Контроль местного самоуправления со стороны населения в советский период  
1.3. Контроль местного самоуправления со стороны населения в постсоветский период  
Глава 2. Ответственность органов местного самоуправления при осуществлении ими своей деятельности перед населением на современном этапе развития российского общества  
2.1. Особенности общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления со стороны населения  
2.2. Виды ответственности местного самоуправления перед населением  
2.3. Совершенствование законодательного регулирования ответственности представительных органов местного самоуправления перед населением  
Заключение  
Список источников и литературы  

Введение

Актуальность темы исследования. Принятая в 1993 г. Конституция Российской Федерации послужила важнейшим основанием становления нового института народовластия в России - местного самоуправления. Действующая Конституция РФ провозгласила принципиально новый для Российского государства правовой статус органов местного самоуправления, установив, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а их структура определяется населением самостоятельно.

Очевидно, что для возникновения нового института власти недостаточно только его законодательного закрепления. Его органичному введению в систему публичной власти в России должны были способствовать различные мероприятия правового, организационного, экономического, управленческого характера. В то же время становление системы местного самоуправления в Российской Федерации значительно затянулось, более того, провозглашенные Конституцией РФ принципы привели к неоднозначному толкованию правовой природы местного самоуправления в научной среде, а на практике - к возникновению проблем, связанных с определением роли местного самоуправления в системе институтов власти.

Ответственность органов местного самоуправления перед населением при осуществлении ими своей деятельности - это очень важный пласт не только законодательства государства, но и целый срез общественных и политических отношений, сложившихся в стране на протяжении всей истории её существования. Актуальность темы исследования дипломной работы обусловлена становлением демократического режима и конституционного строя в Российской Федерации. Ответственность перед населением органов власти, особенно на местном уровне, обеспечивает свободный и прямой доступ граждан к управлению государством, что, безусловно, является фундаментальным принципом самого понятия демократии.

В настоящее время, в услови


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.