И графа технологического процесса на компьютере — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

И графа технологического процесса на компьютере

2017-11-18 401
И графа технологического процесса на компьютере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выполнение инструкционной карты требует соблюдения ряда правил. Форма таблицы, где размещаются все данные, подобна технологической последовательности, но вместо содержания неделимой операции изображают схему соединения или обработки деталей и технические условия на выполнение операции. Таблицу можно оформить в виде документа Word. Графические схемы можно выполнять в любом графическом редакторе, даже таком простом, как Paint. Более целесообразно для этих целей использовать векторную графику, например Ms Visio или Corel Draw. После выполнения рисунков их по отдельности вставляют в ячейки заготовленной таблицы, данные из которой целиком соответствуют технологической последовательности, кроме графы «Содержание неделимой операции».

Условные обозначения, принятые в инструкционных картах, и пример выполнения представлены в Приложении Г.

Граф технологического процесса (принятые условные обозначения и пример выполнения представлены в Приложении В) лучше всего оформлять в редакторе векторной графики, где есть привязки объектов друг к другу или к конкретному объекту. Лучше всего для этих целей подходит Ms Visio, т.к. его основное назначение – создание схем и организационных диаграмм. Пример работы с этим приложением представлен на рисунке 3.21. Основная рабочая область представляет собой белый условно размеченный клеткой лист любого формата (от А4 до А0). По умолчанию установлен лист формата А4. Вверху – стандартные меню и панель инструментов, как в большинстве приложений MS. Слева – панели с графическими примитивами. Это шаблоны, которые пользователь «вытаскивает» мышкой на лист, рисуя схему или чертеж. При работе в Ms Visio используют стандартные объекты векторной графики: прямоугольники, окружности, дуги, линии.

Шаблоны хранятся по темам. Стандартная базовая панель открывается по умолчанию. Из нее можно взять окружность, прямоугольник, другие объекты. Их можно заранее заготовить на редактируемой панели инструментов. Согласно правилам построения графов технологических процессов швейных изделий, окружность обозначает одну неделимую операцию. Значит, можно заготовить окружность с четырьмя секторами и сохранить ее шаблон на редактируемой панели инструментов (рисунок 3.22).

Связи между окружностями обозначают линиями, которые можно взять на верхней панели инструментов. Причем, удобство в работе заключается в том, что, соединив линиями два объекта, можно перетаскивать мышкой любой из них, связь при этом не рвется, а линия связи может удлиняться сколь угодно и даже получать изломы (рисунок 3.23). Таким образом, можно строить довольно красивые схемы графов, перетаскивая мышкой окружности с неделимыми операциями.

Готовый граф можно распечатать непосредственно из Ms Visio и приложить к отчету, или вставить рисунок из Ms Visio в отчет – документ Word.

а) построение графа технологического процесса

б) создание связей между объектами – неделимыми операциями

Рисунок 21 - Создание графа технологического процесса в Ms Visio

 


а) создание и перетаскивание нового примитива на панель инструментов

б) Присвоение новому примитиву имени

«Неделимая» и использование его для графа

Рисунок 22 - Сохранение на редактируемой панели инструментов вновь созданного графического примитива для обозначения неделимой операции


 

Рисунок 23 - «Перетаскивание» объектов в Ms Visio без разрыва связей


Требования к оформлению отчета в текстовом редакторе

Отчет должен быть оформлен в текстовом редакторе Word. Это требует наличия колонтитулов со сведениями о студенте и работе. Использование текстового редактора существенно повышает уровень и качество оформления работы, дает возможность легко вносить изменения в работу в соответствии с рекомендациями преподавателя. Не следует импортировать данные из Рабочего листа в документ Word, если работа не закончена. Во избежание лишних действий имеет смысл переносить в отчет только полностью готовую технологическую последовательность, с выполненным анализом. Необходимо соблюдать следующие правила:

1. Каждая лабораторная работа выполняется в виде отдельного документа, в колонтитулах которого указывают имя и фамилию и группу студента, выполнившего работу, дату и номер страницы документа (пример приведен на рисунке 3.24).

2. Расположение страницы книжное (вертикально), поля: верхнее и нижнее 20 мм, левое 30 мм, правое 10мм.

3. Шрифт текста Times New Roman, кегль 14 пунктов, нормальный, цвет Авто.

4. Абзац с отступом 1,27см, выравнивание по ширине страницы. Заголовки: выравнивание по центру.

5. Рисунки выполнены в графическом редакторе и вставлены в текст. Допускается выполнение рисунков карандашом или черной пастой в заранее оставленном месте распечатанного листа.

6. Все страницы каждого отчета должны быть скреплены степлером по левому полю

Рисунок 3.24 - Пример создания верхнего колонтитула

в отчетах к лабораторным работам.
Лабораторная работа № 10


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.