Муниципальной стажировочной площадки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Муниципальной стажировочной площадки

2017-11-18 384
Муниципальной стажировочной площадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

(форма муниципальной методической площадки)

муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №5»

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство реализации ФГОС».

 

(наименование программы)

 

Руководитель площадки, автор программы:

Политти Елена Владимировна

заместитель директора по ВР,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Городской округ Балашиха

Г.

Пояснительная записка

1. Актуальность. Концептуальные положения.

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает формирование активной самостоятельной позиции учащихся, развитие общеучебных умений и навыков, в первую очередь, исследовательских, рефлексивных, самооценочных.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в учреждениях образования является одной из самых актуальных проблем, так как федеральный государственный образовательный стандарт предполагает формирование умения учеников самих получать ответы на поставленные вопросы. Выпускник должен уметь самостоятельно мыслить, видеть и творчески решать возникающие проблемы. Это условие получает особую актуальность в современном динамично развивающемся информационном пространстве. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые задачи, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Но учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новой информации, выбирать из неё необходимые сведения, а затем продуктивно использовать их в своей работе. Решением создавшейся ситуации может быть активное включение в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности школьников. Важной задачей современного учителя является сохранение и развитие творческого потенциала обучающихся.

Предлагаемая программа стажировочной площадки для педагогических работников общеобразовательных учреждений предполагает работу по проблеме организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях модернизации отечественного образования. Предлагаемый комплекс практико-ориентированных образовательных услуг позволит решить задачи распространения опыта в практику работы педагогов, обеспечит рост их профессионального мастерства в вопросах использования педагогических технологий на уроках и повышению учебных достижений школьников.

Глоссарий.

Интерактивное обучение – диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется активное взаимодействие участников образовательных отношений. Основные формы интерактивного обучения – круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия и др.

Квалификация – уровень знаний, умений, способностей и профессиональных компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Компетентностный подход – подход, ориентированный на цель и результат образования с позиций формирования профессиональных компетенций.

Компетентность – наличие компетенций у субъекта, необходимых ему для эффективной деятельности в заданной области.

Компетенция – способность применять знания, умения, навыки и практический опыт для успешной деятельности в определенных условиях при решении профессиональных задач.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональный стандарт – документ, раскрывающий содержание профессиональной деятельности, а также требования к квалификации работников.

Педагогические технологии обучения - это система педагогических действий, которая обеспечивает желаемый эффект в обучении и развитии обучающихся и в основе которой лежит концептуальное единство цели и способа (формы, содержания и методов) обучения и развития обучающихся.

Профессиональная компетентность педагога – это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Повышенные образовательные потребности – это масштаб, характер и степень заинтересованности обучающихся в познавательной деятельности.

Способности – это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося.

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. В МАОУ СОШ № 5 работает творческая группа учителей по организации проектно-исследовательской работы с учащимися на уроках и во внеурочное время.

Ключевые идеи опыта заключаются в трансляции системы работы с обучающимися по организации проектно-исследовательской деятельности, эффективность которой была высоко оценена педагогическим сообществом. На занятиях стажерам будут предложены авторские учебные материалы.

Ежегодно в школе проводится Научно – практическая конференция «Юный исследователь», победители которой успешно участвуют во всероссийских, региональных и муниципальных НПК и конкурсах проектов.

 

3. Цель: Распространение опыта инновационной деятельности по формированию навыков организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях модернизации отечественного образования.

Задачи:

Ø трансляция педагогического опыта организации проектно-исследовательской деятельности учителям округа;

Ø ознакомление с возможными способами использования современных информационных и коммуникационных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся;

Ø повышение профессиональной компетенции слушателей, совершенствование исследовательской культуры педагогов, развитие творческого потенциала через освоение программы стажировочной площадки.

 

4. Эффекты реализации программы, планируемый результат (для стажеров)

В результате обучения участники стажировочной площадки получат возможность:

а) изучить имеющийся опыт педагогов МАОУ СОШ №5 по организации и руководству проектно-исследовательской деятельностью учащихся;

б) совершенствовать свои знания по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся;

в) моделировать многоуровневую, многофункциональную систему деятельности учителя и обучающихся, использовать метод проектов как одну из активных форм обучения.

Планируемые результаты стажировки

 

Знать Направление подготовки Педагогическое образование 44.04.01 Код компетенции
Бакалавриат Магистратура
5 лет
1. нормативно-правовые основы образова-тельного процесса в организациях дополнительного образования детей   ОПК-2
2. современные методики и технологии организации и реализации образова-тельного процесса; современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса   ПК-1 ПК-2
3. возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса ПК-5  
Уметь Бакалавриат Магистратура
5 лет
1. использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса   ПК-2
2. организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности ПК-7  

 

Оценка эффективности деятельности стажера включает в себя

· выполнение плана обучения,

· заинтересованность педагога в овладении методикой работы по организации проектно-исследовательской деятельности

 

Содержание занятий

Занятие 1

Лекция по теме: "Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность".

Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Проект

как метод обучения. Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся.

Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования экологического сознания школьников".

Домашняя работа № 1 " Изучение учебно-методической литературы и Интернет- источников по теме".

Занятие 2

Лекция по теме: "Организация работы над проектом."

Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проекта. Возраст учащихся и объем помощи, которую может оказывать им учитель на различных этапах работы над проектом. Творческие проектные мастерские. Организация индивидуальной работы учащегося над проектом. Дневник работы над проектом, отчет о работе, защита проекта.

Деловая игра "Взаимодействие учителя и ученика в ходе работы над проектом"

Мастер-класс "Организация внеурочной деятельности по курсу "Я - исследователь"

Домашняя работа №2 "Выбрать тему проекта и составить план взаимодействия учителя и ученика".

Занятие 3

Семинар-практикум по теме: "Типология учебных проектов."

Варианты типологий учебных проектов. Учебный проект и учебное исследование. Тип проекта как инструмент обучения. Проектная деятельность и развитие общеучебных навыков. Тип проекта: групповой или индивидуальный.

Мастер-класс "Методика применения метода проекта на уроке "

Домашняя работа № 3 "Составить конспект фрагмента урока с применением метода проекта"

Занятие 4

Лекция по теме: "Критерии оценивания проектов учащихся."

Проблема оценивания в современной школьной практике и проектная деятельность. Функции оценивания и предмет оценивания. Тип проекта и формирование универсальных компетентностей. Критериальное оценивание проектной деятельности.

Мастер-класс "Способы использования современных информационных и комму-никационных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся"

Домашняя работа № 4 "Подготовить с детьми своего класса проект и предста-вить его научно – практической конференции "Юный исследователь".

Занятие 5

Научно – практическая конференция «Юный исследователь»

Итоговое занятие, защита проектов. Представление собственного опыта работы по теме площадки (зачётная работа)

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

(форма муниципальной методической площадки)

муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №5»

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство реализации ФГОС».

 

(наименование программы)

 

Руководитель площадки, автор программы:

Политти Елена Владимировна

заместитель директора по ВР,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Городской округ Балашиха

Г.

Пояснительная записка

1. Актуальность. Концептуальные положения.

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает формирование активной самостоятельной позиции учащихся, развитие общеучебных умений и навыков, в первую очередь, исследовательских, рефлексивных, самооценочных.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в учреждениях образования является одной из самых актуальных проблем, так как федеральный государственный образовательный стандарт предполагает формирование умения учеников самих получать ответы на поставленные вопросы. Выпускник должен уметь самостоятельно мыслить, видеть и творчески решать возникающие проблемы. Это условие получает особую актуальность в современном динамично развивающемся информационном пространстве. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые задачи, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Но учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новой информации, выбирать из неё необходимые сведения, а затем продуктивно использовать их в своей работе. Решением создавшейся ситуации может быть активное включение в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности школьников. Важной задачей современного учителя является сохранение и развитие творческого потенциала обучающихся.

Предлагаемая программа стажировочной площадки для педагогических работников общеобразовательных учреждений предполагает работу по проблеме организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях модернизации отечественного образования. Предлагаемый комплекс практико-ориентированных образовательных услуг позволит решить задачи распространения опыта в практику работы педагогов, обеспечит рост их профессионального мастерства в вопросах использования педагогических технологий на уроках и повышению учебных достижений школьников.

Глоссарий.

Интерактивное обучение – диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется активное взаимодействие участников образовательных отношений. Основные формы интерактивного обучения – круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия и др.

Квалификация – уровень знаний, умений, способностей и профессиональных компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Компетентностный подход – подход, ориентированный на цель и результат образования с позиций формирования профессиональных компетенций.

Компетентность – наличие компетенций у субъекта, необходимых ему для эффективной деятельности в заданной области.

Компетенция – способность применять знания, умения, навыки и практический опыт для успешной деятельности в определенных условиях при решении профессиональных задач.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональный стандарт – документ, раскрывающий содержание профессиональной деятельности, а также требования к квалификации работников.

Педагогические технологии обучения - это система педагогических действий, которая обеспечивает желаемый эффект в обучении и развитии обучающихся и в основе которой лежит концептуальное единство цели и способа (формы, содержания и методов) обучения и развития обучающихся.

Профессиональная компетентность педагога – это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Повышенные образовательные потребности – это масштаб, характер и степень заинтересованности обучающихся в познавательной деятельности.

Способности – это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося.

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. В МАОУ СОШ № 5 работает творческая группа учителей по организации проектно-исследовательской работы с учащимися на уроках и во внеурочное время.

Ключевые идеи опыта заключаются в трансляции системы работы с обучающимися по организации проектно-исследовательской деятельности, эффективность которой была высоко оценена педагогическим сообществом. На занятиях стажерам будут предложены авторские учебные материалы.

Ежегодно в школе проводится Научно – практическая конференция «Юный исследователь», победители которой успешно участвуют во всероссийских, региональных и муниципальных НПК и конкурсах проектов.

 

3. Цель: Распространение опыта инновационной деятельности по формированию навыков организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях модернизации отечественного образования.

Задачи:

Ø трансляция педагогического опыта организации проектно-исследовательской деятельности учителям округа;

Ø ознакомление с возможными способами использования современных информационных и коммуникационных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся;

Ø повышение профессиональной компетенции слушателей, совершенствование исследовательской культуры педагогов, развитие творческого потенциала через освоение программы стажировочной площадки.

 

4. Эффекты реализации программы, планируемый результат (для стажеров)

В результате обучения участники стажировочной площадки получат возможность:

а) изучить имеющийся опыт педагогов МАОУ СОШ №5 по организации и руководству проектно-исследовательской деятельностью учащихся;

б) совершенствовать свои знания по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся;

в) моделировать многоуровневую, многофункциональную систему деятельности учителя и обучающихся, использовать метод проектов как одну из активных форм обучения.

Планируемые результаты стажировки

 

Знать Направление подготовки Педагогическое образование 44.04.01 Код компетенции
Бакалавриат Магистратура
5 лет
1. нормативно-правовые основы образова-тельного процесса в организациях дополнительного образования детей   ОПК-2
2. современные методики и технологии организации и реализации образова-тельного процесса; современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса   ПК-1 ПК-2
3. возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса ПК-5  
Уметь Бакалавриат Магистратура
5 лет
1. использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса   ПК-2
2. организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности ПК-7  

 

Оценка эффективности деятельности стажера включает в себя

· выполнение плана обучения,

· заинтересованность педагога в овладении методикой работы по организации проектно-исследовательской деятельности

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.