Тема 4. Правовое положение осужденных — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 4. Правовое положение осужденных

2017-11-18 202
Тема 4. Правовое положение осужденных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-правовое назначение и понятие правового положения (правового статуса) лиц, отбывающих наказания. Правовой статус гражда­нина как основа правового положения осужденных. Сохранение гражданства России по отношению к лицам, отбывающим наказания и его значение. Правовой статус осужденных иностранцев и лиц без гражданства. Ограничение правового статуса осужденного в зависимости от вида исполняемого наказания.

Содержание правового положения лиц, отбывающих наказания. Законодательное закрепление правового положения лиц, отбывающих наказания, его основные принципы. Уголовное, уголовно-исполнительное и иное федеральное законодательство как источник ограничений прав и свобод гражданина, осужденного к уголовному наказанию.

Права и обязанности осужденных, их сущность и социально-правовая характеристика. Понятие, элементы и виды законных интересов осужденного. Сохранение общегражданских прав осужденных.

Основные обязанности осужденных общегражданского характера и определяемые порядком и условиями исполнения наказания и законными требованиями администрации органов, исполняющих наказание. Последствия неисполнения обязанностей.

Основные права осужденных. Права осужденных в сфере информационного, медицинского, юридического, социального обеспечения.

Право осужденных на личную безопасность. Свобода совести и свобода вероисповедания осужденных. Обращения осужденных и порядок их рассмотрения. Предложения, заявления и жалобы осужденных.

Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16, в результате чего студент должен:

знать: социально-правовое назначение и понятие правового положения (правового статуса) лиц, отбывающих наказания, основные права и обязанности осужденных;

уметь: определять правовое положение лиц, отбывающих наказания;

владеть: научной терминологией в рамках данной темы, навыками выявления проблем при исследовании уголовно-исполнительных правоотношений, навыками квалифицированного толкования нормативных правовых актов, навыками решения проблем при правовой квалификации отношений, регулируемых уголовно-исполнительным законодательством.

Тема 5. Учреждения и органы, осуществляющие исполнение наказания

Понятие исполнения уголовного наказания, его суть и значение.

Исправительные учреждения, арестные дома, исправительные центры, уголовно-исполнительные инспекции, службы судебных приставов-исполнителей и суд как основные виды учреждений и органов, исполняющих наказания. Их компетенция, структура, подчиненность, тенденции развития. Специфика учреждений и органов, исполняющих наказания в отношении военнослужащих.

Задачи учреждений и органов, исполняющих наказания. Исполнение приговора суда. Обеспечение процесса исправления осужденных. Предупреждение преступлений. Основные средства уголовно-исполнительного воздействия на осужденных. Применение к осужденным мер медицинского характера. Объявление розыска и осуществление оперативно-розыскной деятельности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

Уголовно-исполнительная система: структура и основы деятельности. Виды и задачи исправительных учреждений.

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с судом и государственными органами в сфере борьбы с преступностью.

Требования к персоналу органов и учреждений, исполняющих наказания. Профессиональные качества персонала, его основные права и обя­занности. Правовое положение различных категорий персонала. Социально-правовая защита персонала и реализация требований международных актов. Обеспечение безопасности персонала учреждений и органов, ис­полняющих наказания, основные средства ее обеспечения. Основания и порядок применения мер безопасности и оружия.

Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16, в результате чего студент должен:

знать: понятие исполнения уголовного наказания, его суть и значение, структуру уголовно-исполнительной системы;

уметь: определять задачи учреждений и органов, исполняющих наказания, основания и порядок применения мер безопасности и оружия;

владеть: научной терминологией в рамках данной темы, навыками выявления проблем при исследовании уголовно-исполнительных правоотношений, навыками квалифицированного толкования нормативных правовых актов, навыками решения проблем при правовой квалификации отношений, регулируемых уголовно-исполнительным законодательством.

 

Тема 6. Контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов,

Исполняющих наказания

Понятие и социально-правовое назначение контроля за деятель­ностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Виды и формы контроля.

Международный контроль, контроль органов го­сударственной власти и органов местного самоуправления. Контроль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Судебный контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказание, и его виды.

Государственный контроль деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.

Ведомственный контроль: понятие, органы и формы контроля.

Прокурорский надзор за деятель­ностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Надзорные полномочия прокурора и их виды. Средства, формы и акты прокурорского реагирования на нарушения законности персоналом учреждений и органов, исполняющих наказания.

Основания и порядок осуществления общественными объединениями контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16, в результате чего студент должен:

знать: понятие и социально-правовое назначение контроля за деятель­ностью учреждений и органов, исполняющих наказания, виды и формы контроля;

уметь: определять сущность отдельного вида контроля за деятель­ностью учреждений и органов, исполняющих наказания;

владеть: научной терминологией в рамках данной темы, навыками выявления проблем при исследовании уголовно-исполнительных правоотношений, навыками квалифицированного толкования нормативных правовых актов, навыками решения проблем при правовой квалификации отношений, регулируемых уголовно-исполнительным законодательством.

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.