Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-18 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специализация – 080504.65-18 «Управление в чрезвычайных ситуациях»
Для слушателей института заочного и дистанционного обучения
Санкт-Петербург
Воробейчикова О.П., Ильина И.М.
Организация работы с кадрами МЧС России. Методические рекомендации для слушателей института заочного и дистанционного обучения. - СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2009. – 54 с.
Рекомендации подготовили:
О.П. Воробейчикова - кандидат педагогических наук, доцент
И.М.Ильина- кандидат педагогических наук
Под редакцией В.С. Артамонова – д-ра военных наук, д-ра техн. наук,
профессора, заслуженного работника
высшей школы РФ
Рецензенты:
С.М. Трунаев
(Государственное учреждение «7 отряд Федеральной противопожарной службы по г. Санкт-Петербургу)
кандидат педагогических наук, доцент О.А. Губанова
(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)
Рассмотрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России и рекомендована в качестве методического пособия для выполнения контрольной работы слушателями заочной формы обучения (протокол № 6 от «26» марта 2008 г.).
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обеспечение пожарной безопасности, организация и ведение гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются важнейшими функциями государства в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны. Экономические, политические и социальные изменения в развитии общества и государства за последние десятилетия требуют новых подходов и управленческих решений, соответствующих реалиям сегодняшнего дня и отвечающим требованиям государственного строительства в области безопасности жизнедеятельности. Деятельность Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности должна достичь главного результата – обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности населения страны при активном и сознательном участии граждан в обеспечении этой безопасности.
|
Исключительная важность решения этой задачи требует в нынешних условиях глубокого осознания с позиций современной науки и практики существа происходящих кадровых изменений, выявление причин, ошибок и упущений в работе с кадрами, объективных и субъективных трудностей, тормозящих развитие системы МЧС России, обоснование необходимости внедрения новых механизмов и технологий в практику реализации кадровой политики.
Учебная дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки менеджера по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», а также квалификационных характеристик.
Цель учебной дисциплины - формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения кадровой и воспитательной работы, необходимых для эффективного использования творческого потенциала кадров Государственной противопожарной службы (ГПС).
Основные задачи учебной дисциплины
изучить:
организацию работы с кадрами и порядок прохождения службы в ГПС;
порядок отбора и приема кадров на службу, аттестации, формирования резерва кадров на выдвижение, прекращения службы в ГПС;
|
основные направления проведения воспитательной работы с личным составом ГПС;
гарантии правовой и социальной защиты личного состава ГПС;
планирования работы с кадрами;
формы и методы работы руководителя подразделения с подчиненными.
По окончании изучения дисциплины обучаемые должны:
знать:
основные направления кадровой политики государства и особенности ее реализации в ГПС;
законодательство, ведомственные и другие нормативные акты, регулирующих служебно-трудовые отношения личного состава ГПС;
порядок прохождения службы в ГПС;
сущность и содержание профессионального отбора кадров, их расстановка и воспитание;
гарантии правовой и социальной защиты личного состава ГПС;
формы и методы воспитательной работы в подразделениях ГПС;
роль руководителя в формировании благоприятного морально-психологического климата в органах управления и подразделениях ГПС;
методику анализа кадровой и воспитательной работы;
организацию индивидуальной воспитательной работы с личным составом;
организацию нравственно-эстетической и спортивно-оздоровительной работы;
уметь:
применять формы и методы кадровой и воспитательной работы, координировать и направлять ее на успешное выполнение оперативно-служебных задач;
планировать, учитывать и анализировать работу с кадрами.
иметь представление:
о системе отношений, складывающихся в процессе проведения кадровой и воспитательной работы.
На изучение дисциплины обучения отводится 88 ч.
По заочной форме обучения предусматривается 10 ч. аудиторных занятий (лекций – 6 ч., семинаров и практических занятий – 4 ч.) и 78 ч. – самостоятельной работы.
Слушатели заочной формы обучения при самостоятельном изучении дисциплины выполняют контрольную работу.
Формами итогового контроля изучения дисциплины являются:
по заочной форме обучения – зачет на 4 курсе.
Распределение часов по темам приведено в тематических планах.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Организация работы с кадрами МЧС России»
для заочной формы обучения (срок обучения - 6 лет).
Общее количество часов – 88, аудиторных занятий – 10 ч.,
самостоятельная работа – 78 ч.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Количество часов по видам занятий | Самостоятельная работа | Материально-техническое обеспечение | Наименование дисциплины и номера тем, изучаемых до данной темы | Примечание | ||
Лекции | Семинары | Практические | |||||||
Порядок отбора и прием на службу в ГПС МЧС России | МП, ИС | ОСиП т.1.1, История т.1 | |||||||
Условия службы в ГПС МЧС России | МП, ИС, СТ | ОСиП т.2.2, Правоведение т.1 | |||||||
Перемещение по службе сотрудников ГПС МЧС России | МП, ИС, СТ | ОСиП т.2.2 | |||||||
Основы организации воспитательной работы с личным составом ГПС МЧС России | МП, ИС, СТ | ОСиП т.2.4 ОРК т.1 Правоведение т.4 | |||||||
Общественные объединения в органах управления и подразделениях ГПС МЧС России | МП, ИС, СТ | ОСиП т.1.1 История т.6-9 | |||||||
Роль руководителя в подготовке кадров ГПС МЧС России | МП, ИС, СТ | ОСиП т.2.4 Культурология т.5 | |||||||
Зачет | |||||||||
Итого за год |
|
Примечание: * - Материально- техническое обеспечение (МТО):
МП - мультимедийный проектор;
ИС - информационные слайды;
ГР – графопроектор;
СТ – стенды;
УМ – учебные макеты;
и др. МТО
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!