Прохождение преддипломной практики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Прохождение преддипломной практики

2017-11-18 314
Прохождение преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преддипломная практика студентов является логическим продолжением предыдущих практик и одновременно завершающим этапом процесса подготовки квалифицированных специалистов по специальности 190701.65 – Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт).

Цель практики – подготовить студента к решению организационно-технологических задач на производстве и к выполнению выпускной квалификационной работы.

Основными задачами практики являются:

- закрепление у студентов практических навыков решения организационных и управленческих задач;

- изучение и участие в разработке методических, нормативных, организационных документов по совершенствованию управления на предприятии транспорта;

- сбор материалов по теме дипломного проекта.

Руководитель ДП (он обычно является и руководителем преддипломной практики студента) выдает студенту индивидуальный план-график прохождения преддипломной практики, в котором указывает порядок сбора исходных данных для ДП, перечень работ и исследований, которые необходимо выполнить на базе практики. При сборе материалов для дипломного проекта основными источниками информации являются:

- плановые и отчетные документы;

- нормативно-справочные материалы:

- результаты опроса сотрудников предприятия;

- должностные инструкции;

- положения о подразделениях предприятия;

- документы, используемые в системе управления предприятием и др.

Содержанием практики является выполнение заданий, связанных с общей характеристикой базы практики, с анализом её производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также с анализом системы управления выбранным объектом. При этом студент должен продемонстрировать навыки работы с плановой и отчетной документацией, способность к анализу производственных и управленческих ситуаций, умение формулировать научно обоснованные выводы и выполнять технико-экономические расчеты, связанные с анализом деятельности предприятия и с технико-экономическим обоснованием мероприятий по совершенствованию его производственно-хозяйственной деятельности.

При прохождении преддипломной практики студент обязан:

- выполнять все задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным планом в соответствии с установленным графиком;

- строго соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия и технику безопасности.

В конце практики студент составляет отчет объемом 25…30 страниц с необходимыми пояснениями, расчетами, таблицами, графиками, в котором обобщается и систематизируется материал, собранный на базе практики. В отчете отражаются проведенные исследования, приводятся выводы о выявленных недостатках в действующей системе организации перевозок и управления предприятием транспорта и направлениях её совершенствования, реализация которых позволит повысить эффективность работы предприятия. В целом содержание отчета по преддипломной практике соответствует требованиям, предъявляемым к аналитической части дипломного проекта.

Оформленный отчет с отзывом руководителя практики от предприятия сдается руководителю на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите. По результатам защиты выставляется оценка с учетом правильности ответов на вопросы, качества данных, представленных в отчете и глубины проведенного анализа, соблюдения студентом трудовой дисциплины во время прохождения практики. Студент, не выполнивший программу преддипломной практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета или не защитивший отчет в установленный графиком учебного процесса срок, не допускается к выполнению дипломного проекта.

В заключение, подчеркнем, что место прохождения преддипломной практики определяется студентом самостоятельно или рекомендуется руководителем. Это может быть транспортное предприятие любой формы собственности (частное, государственное, смешанное и др.), осуществляющее перевозки грузов или пассажиров, экспедирование. Также местом прохождения преддипломной практики может служить любая ведомственная организация, имеющая автотранспорт.

 

Подготовка к защите дипломного проекта

Подготовка к защите начинается задолго до завершения работы над ДП. Одним из основных условий успешной подготовки к защите является соблюдение календарного графика подготовки ДП, его форма представлена в Приложении 8. Студент-дипломник должен предъявлять своему руководителю результаты работы над ДП в следующие сроки после выдачи задания:

- через две недели – первый раздел;

- через месяц – второй раздел;

- через два месяца – третий раздел и эскизы графического материала;

- через три месяца – расчетно-пояснительную записку, проект доклада и графический материал;

- за две недели до планового срока защиты – получение рецензии у рецензента и получение отзыва руководителя;

- за неделю до планового срока защиты – получение допуска к защите ДП у заведующего кафедрой организации перевозок.

Несмотря на завершение труда над расчетно-пояснительной запиской к дипломному проекту (данный этап чрезвычайно важен), практика показывает, что подготовку к защите следует завершить за 1…2 дня до защиты ДП. Оставшееся время до защиты, с одной стороны, является резервным, а с другой – позволяет студенту-дипломнику психологически расслабиться для достижения максимально высокого результата на защите ДП.

На данном этапе необходимо, во-первых, подготовить доклад на основе графического материала, а также представить ДП с лучшей стороны работы; во-вторых, психологически подготовиться к воспроизведению не отдельных фрагментов расчетно-пояснительной записки, а именно к её защите в целом. При подготовке доклада необходимо обратить внимание на то, чтобы на защиту выносились наиболее значимые выводы, также следует проанализировать последовательность обоснования защищаемых выводов и предложений, логику построения выступления на защите в целом. Рекомендуемая продолжительность доклада 7…10 минут, что в объеме составляет 3…4 листа текста в формате Word, размер шрифта 16 пунктов, полуторный межстрочный интервал. Должна обеспечиваться и взаимосвязь основных результатов, достигнутых в работе над ДП, и текста доклада с подготовленным графическим материалом. Для защиты ДП необходимо иметь не менее 7 листов графического материала формата А1. Большее их количество затрудняет восприятие членами Государственной аттестационной комиссии существа доклада, используемый графический материал должен быть пронумерован, а графики, схемы, рисунки, таблицы в материале должны иметь названия.

Рекомендуемая структура доклада имеет следующий вид:

- представление студента и темы ДП;

- причины выбора и актуальность темы исследования;

- цель и задачи исследования;

- анализ существующей схемы организации перевозок и выявление ее недостатков;

- предложения по совершенствованию перевозок и их реализация;

- конкретные результаты внедрения разработанных предложений;

- экономическое обоснование проекта;

- заключительная часть.

Перед сдачей ДП руководителю студент-дипломник должен поставить на титульном листе расчетно-пояснительной записки (Приложение 5) свою подпись, а также иметь соответствующие подписи на графическом материале. После проверки дипломного проекта руководитель подписывает титульный лист расчетно-пояснительной записки, иллюстративные материалы и дает оценку ДП в отзыве руководителя. Форма отзыва на дипломный проект представлена в Приложении 3.

В отзыве отражаются качества, знания, умения и навыки, характеризующие студента-дипломника, подготовившего ДП, согласно квалификационным требованиям к выпускнику специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)», в частности:

- знание закономерностей функционирования и методов изучения рынка транспортных услуг, а также представление о приоритетных направлениях его развития;

- умение использовать законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность автотранспортных предприятий (в зависимости от темы ДП);

- знание методов организации производственных процессов в транспортных предприятиях, а также методов информационного и материально-технического обеспечения этих процессов;

- знание методов организации системы управления автотранспортным предприятием;

- знание принципов и методов принятия и реализации управленческих решений, а также методов экономической оценки эффективности этих решений;

- умение использовать методы реализации управленческих функций (планирования, анализа, мотивации, контроля, учета) на автотранспортных предприятиях;

- знание методов обеспечения безопасности жизнедеятельности на автотранспорте;

- умение использовать компьютерную технику в будущей профессиональной деятельности;

- знание основных положений и проблем экономики автотранспортного предприятия;

- в выводе обязательно определяется уровень подготовки дипломника и возможность присвоения ему квалификации инженера по организации и управлению на транспорте.

Активное взаимодействие студента-дипломника с руководителем предполагает, что все недостатки ДП устранены, но это не определяет окончательной оценки работы. Поэтому подчеркнем, что в отзыве целесообразно не только давать оценку дипломному проекту, но и отношению студента-дипломника к его подготовке. Если же взаимодействие студента-дипломника с руководителем не было налажено, студент-дипломник не выполнял требований руководителя, то в этом случае в отзыве необходимо показать, как эти действия отразились на качестве ДП или отдельных его частей.

После написания отзыва на дипломный проект он представляется заведующему кафедрой организации перевозок для получения допуска к защите.

Ознакомившись с ДП и отзывом руководителя, заведующий кафедрой определяет их соответствие установленным требованиям и принимает решение о допуске ДП к защите, ставит подпись на титульном листе. При обнаружении недостатков заведующий кафедрой в праве вернуть работу на доработку.

После получения подписи заведующего кафедрой студент-дипломник представляет ДП рецензенту. Рецензент определяется руководителем ДП из числа руководителей и ведущих специалистов в области автомобильного транспорта как правило с предприятия, которое являлось базой для подготовки ДП. Рецензентом также может выступить специалист в области автотранспорта другого предприятия аналогичного профиля.

В письменном отзыве рецензента на дипломный проект обязательно должны быть отражены следующие моменты:

- актуальность темы ДП;

- соответствие выполненного проекта заданию;

- использование в работе последних достижений в области организации перевозок и управления на предприятии автомобильного транспорта, экономико-математического моделирования, вычислительной техники и др.;

- оригинальность, новизна, глубина и обоснованность решений;

- возможность практического использования полученных результатов и их внедрения на предприятии;

- качество оформления ДП;

- слабые стороны проекта и его недостатки;

- замечания.

Форма рецензии на дипломный проект представлена в Приложение 4.

Письменный отзыв рецензента завершается общими выводами, дифференцированной оценкой работы, мнением о возможности присвоения автору ДП квалификации по соответствующей специальности. Подпись рецензента заверяется печатью предприятия, в котором он работает.

Расчетно-пояснительная записка с рецензией и отзывом руководителя представляется в Государственную аттестационную комиссию.

При подготовке к защите следует обратить внимание на построение ответов на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии. Напомним, что вопрос нужно, прежде всего, четко понять (для этого можно и уточнить отдельные детали у задающего вопрос). Ответы на вопросы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трёх предложений. На вопросы следует отвечать уверенно и четко. Нужно давать самый короткий ответ из всех возможных и не повторять фрагменты доклада. При ответах на вопросы рекомендуется избегать следующих выражений: «мы сталкивались с этим» (столкновение подразумевает конфликт, лучше употребить слово «встречались»); «выше мы говорили…и как будет показано ниже…» («выше» и «ниже» - понятия, применяемые к печатному тексту, но не к выступлению; лучше употреблять: «ранее мы говорили… и как будет показано позже…»).

Таким образом, результатом на данном этапе работы над ДП является готовность студента-дипломника к защите и наличие следующих документов:

- расчетно-пояснительной записки к дипломному проекту, на титульном листе которого должны стоять подписи: студента-дипломника, руководителя, заведующего кафедрой;

- графического материала, подписанного студентом-дипломником, руководителем, заведующим кафедрой;

- отзыва руководителя ДП;

- рецензии;

- доклада.

Защита дипломного проекта

Состав членов Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и график её работы утверждаются ректором не позднее, чем за месяц до начала работы комиссии (период работы ГАК предусматривается ежегодно составляемым графиком).

За неделю до защиты студент-дипломник должен записаться на защиту у методиста кафедры организации перевозок и выполнить его указания по оформлению документов (рис. 2).

 
 


Рис. 2. Пример памятки для дипломника

На заседание ГАК приглашаются руководители выпускных квалификационных работ, рецензенты, все желающие. Заседание ГАК по защите ДП является открытым.

За час до защиты секретарю ГАК требуется представить:

- расчетно-пояснительную записку к дипломному проекту, на титульном листе которой должны стоять подписи: студента-дипломника, руководителя, заведующего кафедрой;

- графический материал, подписанный студентом-дипломником, руководителем, заведующим кафедрой;

- отзыв руководителя ДП;

- рецензию;

- зачетную книжку с допуском руководителя к защите;

- обходной лист;

- карточку дипломника.

На защите секретарь ГАК передает расчетно-пояснительную записку к ДП и прочие документы председателю комиссии. Затем слово для доклада предоставляется студенту-дипломнику. По окончании доклада секретарь ГАК зачитывает рецензию, с которой студент-дипломник должен быть предварительно ознакомлен. Студенту-дипломнику предоставляется слово, в котором он отвечает на замечания рецензента. Далее студенту-дипломнику задаются вопросы, на которые он обязан дать полные и исчерпывающие ответы, демонстрируя умение быстро ориентироваться в различных вопросах и уровень профессиональной подготовки. При этом студенту-дипломнику разрешается пользоваться расчетно-пояснительной запиской к ДП и графическим материалом. Вопросы могут быть заданы как членами ГАК, так и другими лицами, присутствующими на защите. Далее слово предоставляется при необходимости членам ГАК, руководителю ДП и рецензенту для кратких выступлений. По окончании публичной защиты Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты, при этом учитываются достижения студента во время обучения в вузе.

Студентам рекомендуется ознакомиться с определенными критериями оценки дипломных проектов на кафедре организации перевозок. Критерии оценки ДП представлены в табл. 2.

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.