Служебные программы, справочная и поисковая система ОС Windows XP — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Служебные программы, справочная и поисковая система ОС Windows XP



Цель работы: совершенствование навыков работы со служебными программами, справочной и поисковой системой ОС Windows XP .

Задачи:

· приобрести навыки работы с приложениями ОС Windows XP;

· изучить компонент «Сведения о системе».

· совершенствовать навыки работы в СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОС Windows XP;

· изучить возможности поиска файлов в ОС Windows XP;

· совершенствование технологических приемов работы в ОС Windows.

Форма отчета: выполнение зачетного задания.

Задание 1.

Найти разделы, описывающие сочетания клавиш Windows. Полученную информацию записать в отчет.

Методические указания.

1. Запустите справочную систему (Пуск–Справка).

2. С помощью вкладки Поиск разыщите статью, в которой описаны общие сочетания клавиш Windows (введите слово для поиска «сочетание» и щелкните на кнопке Поиск разделов).

3. Если поиск по слову «сочетание» не дает результатов, проведите поиск с использованием подстановочных символов: «сочетан*». Полученную информацию запишите в отчет.

4. Закройте окно Справка Windows.

Задание 2.

Запустите окно свойств меню Пуск и панели задач. Перейдите на закладку Панель задач и выясните назначение каждого пункта с помощью клавиши F1.

 

Задание 3.

Используя поисковую систему Windows, найти файлы winrar.exe и winword.exe. Записать в отчет пути к найденным файлам.

Задание 4.

Найти все файлы на диске (D:):

1) открытые за последний день;

2) имеющие размер более 20 КБ.

Записать в отчет полные имена первых 5 файлов из каждой категории.

Задание 5.

Используя поисковую систему Windows, найти:

1) все файлы рисунков. Записать в отчет полные имена 5 первых;

2) все файлы музыки. Записать в отчет полные имена 5 первых;

3) все компьютеры в сети. Записать в отчет полные имена 5 первых.

Задание 6.

Найти все документы, содержащие слово «user». Записать полные имена 5 первых файлов.

Задание 7. Компонент «Сведения о системе».

Найдите в помощи и запишите в отчет данные о назначении компонента «Сведения о системе» и как его запустить.

Запустите программу «Сведения о системе» и запишите в отчет:

1) информацию об операционной системе, установленной на Вашем ПК;

2) информацию о процессоре;

3) оперативной памяти;

4) имени и IP-адресе Вашего компьютера;

5) периферийных устройствах, подключенных к компьютеру.

6) разрешении и частоте обновления экрана.

Найдите эти сведения, не используя компонент «Сведения о системе». ( 1), 2), 3), 5) ─ через пункт «Свойства» контекстного меню «Мой компьютер», 4) ─ через пункт «Свойства» контекстного меню «Сетевое окружение», 6) ─ через пункт «Свойства» контекстного меню рабочего стола)



Задание 8. Поиск и устранение ошибок на диске.

Найдите в помощи Windows и запишите в отчет данные о назначении программы проверки дисков и о том, как ее запустить.

Выясните в помощи, как работать с программой, и проверьте дискету на наличие ошибок, поставьте условие, чтобы ошибки исправлялись.

Напишите отчет о результатах проверки.

Задание 9. Дефрагментация диска.

Найдите в помощи и запишите в отчет данные о назначении программы дефрагментации диска и о том, как ее запустить.

Выясните в помощи, как работать с программой, и выполните дефрагментацию диска, составьте и запишите отчет о результатах выполнения данной процедуры.

Задание 10. Форматирование диска.

Найти разделы справочной системы, описывающие назначение и порядок форматирования диска. Полученную информацию записать в отчет.

Отформатировать дискету.

Задание 11. Диспетчер задач.

Найдите в помощи и запишите в отчет назначение диспетчера задач.

Запустите диспетчер задач. Запишите в отчет:

1) какие приложения запущены на Вашем компьютере;

2) сколько процессов запущено на Вашем компьютере, какой процесс загружает сильнее всего процессор, а какой память;

3) на сколько процентов загружен процессор;

4) какие пользователи активны на Вашем компьютере.

Контрольные вопросы:

1. Понятие «операционная система».

2. Понятие файла, файловой системы, шаблона имени файла.

3. Функциональная схема ЭВМ.

4. Процессор и его компоненты. Характеристики процессора.

5. Оперативная память.

Лабораторная работа № 6

Архивирование файлов

Цель работы: совершенствование навыков использования различных методов и средств архивации и разархивации файлов для длительного их хранения и последующего использования.

Задачи:

· изучить методы архивации и разархивации файлов при помощи архиваторов WinRaR и 7-zip;



· освоить методы создания и пополнения архивов с применением программ архивации WinRaR и 7-zip;

· научиться создавать самораспаковывающиеся и многотомные архивы из программ архивации WinRaR и 7-zip;

· усвоить методику извлечения файлов (распаковки) из архива с использованием программ архивации под управлением ОС Windows (WinZip, WinRAR).

Форма отчета:выполнение зачетного задания.

Примечание:Результаты выполнения работы занести в таблицу.

Задание 1.

На диске вашего компьютера создайте папку с именем LAB. После чего скопируйте (или создайте) в эту папку несколько файлов, отличающихся по своему типу (файлы с расширениями *.txt (Блокнот), *.doc (WordPad), *.bmp (Paint) обязательны). Если такие файлы в файловой системе компьютера были не найдены, то создайте их с помощью соответствующих приложений (кроме exe-файла). Общее количество файлов должно быть не менее 10.

Задание 2.

Посредством WinRar (7-Zip) создайте архивный файл (меню «Добавить» (Add)) c именем archiv1.rar (archiv7Z1), содержащий часть скопированных файлов. Зайдите в созданный архив, посмотрите, какие там файлы. Находясь в режиме просмотра архива, добавьте в него недостающие файлы при помощи контекстного меню.

Задание 3.

В режиме просмотра содержимого архива проверьте через контекстное меню, какие операции можно делать над файлами:

- удалите файл из архива;

- создайте новую папку в архиве;

- запустите двойным щелчком файл с рисунком;

- просмотрите содержимое текстового файла:

a) с помощью пункта «Просмотреть файл» контекстного меню просмотрите текстовый документ;

b) посредством двойного щелчка мыши.

В чем разница?

- по-разному отсортируйте файлы в архиве.

Задание 4.

Создайте SFX-архив (самораспаковывающийся) c именем archiv2 (archiv7Z2) из файлов папки LAB.Какое у него расширение?

Задание 5.

Завершите работу приложения WinRar(7-Zip). При помощи Проводника отыщите в файловой системе созданные вами архивы. Запустите оба архива двойным щелчком мыши. Что в каждом из случаев произошло?

Задание 6.

Создайте третий архив archiv3.rar (archiv7Z3) c паролем.

Задание 7.

Извлеките файлы из архива archiv1.rar (меню «Извлечь в»(Extract)) в папку Archiv1 (archiv7Z1) каталога LAB, из архива archiv3.rar (archiv7Z3) в папку archiv3 (archiv7Z3). В чем разница между двумя этими извлечениями?

Задание 8.

Создайте многотомный архив из файлов в папке. Укажите размер тома равный размеру дискеты. На сколько дискет получился архив?

Задание 9.

Создайте архив archiv4.rar c помощью мастера, а затем распакуйте его с помощью мастера.

Задание 10.

Проведем анализ сжатия файлов архиватором WinRar (7-Zip). Подготовим файлы различных типов: исполняемый (*.exe), текстовый (.txt), графический (*.bmp), документ текстового процессора (.doc), – поместив их в папку ТЕСТ, созданную в папке LAB. Желательно, чтобы файлы были относительно большими. Это необходимо для достижения большей точности эксперимента.

Задание 11.

Упаковать данные файлы различными архиваторами с различной степенью сжатия и заполнить таблицу. После сбора данных провести анализ результатов и сделать вывод относительно эффективности работы архиваторов для различных типов данных.

Тип файла Формат сжатия Исполняемый файл (.exe) Текстовый файл (txt) Документ (doc) Графический
До сжатия        
Rar, обычное сжатие        
Rar, максимальное сжатие        
Zip, обычное сжатие        
Zip, максимальное сжатие        
% сжатия        

Примечание: Следует понимать, что данный тест носит искусственный характер и не учитывает многих параметров сравнения данных приложений.

Контрольные вопросы:

1. Понятие файла, файловой системы, каталога, имени файла, расширения.

2. Понятие «программа».

3. Устройства хранения данных. Классификация накопителей и носителей.

4. Устройства ввода и вывода информации. Примеры. Принцип работы.

Лабораторная работа № 7






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.