Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-18 | 409 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первыми и основными учетно-статистическими источниками на Руси были летописи, в которых уже в 9... 11 веках упоминается о сборе различной информации, например приводятся учетные данные о возникновении и развитии городских поселений, расположенных на водных путях, о наличии в них храмов, церквей и.т.д. Однако это был простой и примитивный сбор статистических данных и ни о каком научном анализе в данном случае говорить было нельзя.
Зарождение статистики как науки относится ко второй половине 17 век. В это время и было введен в научный обиход термин «статистика». Это сделал немецкий ученый, профессор философии и права
Г.АХЕНВАЛЬ (1719...1772).
Во второй половине 17 столетия в Германии возникла школа госу-дарствоведения. Ее основателем был немецкий ученый Г.КОНРИНГ (1606... 1681). Школа просуществовала более 150 лет. В трудах этой школы содержалось описание государств, их устройства, быта и нравов населения, естественных условий, климата, финансов, армии. Предмет и метод исследования не были четко определены. Собирался в основном описательно - информационный материал в основном этнографического характера, который впоследствии практически не анализировался.
Гораздо ближе к современному пониманию статистики была английская школа политических арифметиков, которая возникла на 100 лет раньше немецкой описательной школы. Основоположниками этой школы были Д.ГРАУНТ (1620... 1674), Э.ГАЛЛЕИ (1656... 1742) и В.ПЕТТИ (1623... 1687). В их трудах развивались демографическое и ста-тистико - экономическое направления. Д.ГРАУНТ, на основе обработки бюллетеней о естественном движении населения Лондона впервые попытался построить таблицу смертности для стационарного населения. Теоретическую разработку проблемы смертности, начатую Д.ГРАУНТОМ продолжил Э.ГАЛЛЕИ (астроном по профессии) он высказал идею закона больших чисел и применил методы устранения случайных отклонений. В. ПЕТТИ написал ряд работ, основные идеи которых состоят в оценке явления в условиях ограниченного количества числовых данных. В. ПЕТТИ считается основателем экономической статистики.
|
В первой половине 19 века возникло третье направление статистической науки - статистико - математическое. Особый вклад в развитие этого направления внес бельгийский статистик А.КЕТЛЕ (1796... 1874). Он назвал статистику "социальной физикой", т.е. наукой, изучающей законы общественной системы с помощью количественных методов. Учение А.КЕТЛЕ о статистической закономерности оказало значительное влияние на современников. На более позднем этапе, значительный вклад в статистику как науку внесли представители данного направления английские ученые Ф. ГАЛЬТОН (1822... 1911) и К. ПИРСОН (1857..1936). ГАЛЬТОН, родственник Чарлза Дарвина изучал проблему наследственности. Им было разработано понятие перцентиля.
Наиболее известным ученым 20 века в области статистики Запада является Р.ФИШЕР (1890... 1962. Многие его исследования оказали существенное воздействие на современную статистику.
В российской статистике не было четкого обособления школ и направлений, и тем не менее можно отметить русскую описательную школу, русскую школу политических арифметиков, статистическую мысль революционеров - демократов русской социологической школы.
Яркими представителями русской описательной школы являются И.К. КИРИЛОВ (1869...1737), В.Н. ТАТИЩЕВ (1868..1750), М.В. ЛОМОНОСОВ (1711... 1765) и др. Собранные ими материалы стали источником сведений по экономической теории России с древних времен до 18 века. В этот период наиболее прогрессивные идеи в статистике были сформированы Д.П. ЖУРАВСКИМ (1810...1856). Он привел системное изложение основ теоретической базы статистики как науки, уделил большое внимание вопросу достоверности данных, методу группировок, раскрыл принцип единства количественного и качественного анализа.
|
Большое влияние на развитие русской статистической мысли оказали русские демократы - революционеры: А.Н. РАДИЩЕВ (1749... 1802), А.И. ГЕРЦЕН (1812...1870), Н.П. ОГАРЕВ (1813...1874). Ими были разработаны программные вопросы экономической и судебной статистики, предпринимались попытки определять средние величины, ставился вопрос о социально - экономическом значении метода группировок.
Большое влияние на развитие математического направления в статистике России произвели работы русских математиков П.П. ЧЕБЫШЕВА (1821...1894),А.А. МАРКОВА (1856... 1922), A.M. ЛЯПУНОВА (1857...1919).
Исторический опыт советской статистики как науки был обобщен в трудах В.И. ХОТИМСКОГО (1892... 1937), B.C. НЕМЧИНОВА (1894...1964), В.Н. СТАРОВСКОГО (1905...1975). А.Я. БОЯРСКОГО
(1906... 1985), Б.С. ЯСТРЕМСКОГО (1877..1962) и других ученых. Значительный вклад в теорию индексного метода внесли ученые СМ. ЮГЕНБЕРГ,Г.И. БАКЛАНОВ, Л.С. КАЗИНЦЕВ, В.Е. АДАМОВ и другие.
Научные основы статистики
Статистика - одна из общественных наук, имеющая целью сбор, упорядочивание, анализ и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям.
Статистика - это учение о системе показателей, т.е. количественных характеристик, дающих всесторонне представление об общественных явлениях, о национальном хозяйстве в целом и отдельных его отраслях.
Статистика - это инструмент эффективного познания, используемый в естественных и общественных науках для установления тех специфических закономерностей, которые действуют в конкретных массовых явлениях, изучаемых данной наукой.
Статистика - это одна из форм практической деятельности людей, цель которой - сбор, обработка и анализ массовых данных о тех или иных явлениях.
К особенностям научного содержания статистики можно отнести.
Во первых то, что исследуются не отдельные факты, а массовые социально - экономические явления и процессы, выступающие как множества отдельных фактов, обладающих как индивидуальными, так и общими признаками.
Во вторых то, что статистика изучает, прежде всего, количественную сторону общественных явлений и процессов в конкретных условиях места и времени.
|
Как и любая наука статистика включает ряд понятий и категорий, основными из которых являются.
Статистическая совокупность - это множество единиц, обладающих массовостью, однородностью, определенной целостностью, взаимозависимостью состояний отдельных единиц и наличием вариации.
Единица статистической совокупности – отдельный элемент статистической совокупности.
Признак – общее свойство, которым характеризуются единицы статистической совокупности.
Вариация – колоеблемость (изменчивость) признака у единиц статистической совокупности.
Статистический показатель - величина, отражающая результат измерения признака у единиц статистической совокупности.
Объект статистического исследования – статистическая совокупность.
Предмет статистического исследования - количественные соотношения социально – экономических явлений, закономерности их связи и развития.
Общим принципом, лежащим в основе статистических закономерностей, выступает ЗАКОН БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ.
Закон больших чисел в наиболее простой формулировке звучит следующим образом: количественные закономерности массовых явлений отчетливо проявляется только лишь в достаточно большом их числе.
Любая наука, в том числе и статистика, имеет свою систему законов, методов и приемов, направленных на изучение количественных закономерностей, изучаемого явления, т.е. свою методологию.
Под статистической методологией понимается система приемов, способов и методов, направленных на изучение количественных закономерностей, проявляющихся в структуре, динамике и взаимосвязях социально - экономических явлений.
Поскольку статистическое исследование состоит их трех основных стадий:
1. Статистическое наблюдение.
2. Первичная обработка, сводка и группировка результатов наблюдений.
3. Анализ полученных сводных материалов.
То для каждой из стадий характерен свой специфический набор приемов, методов и методик, который будет изучаться на последующих занятиях.
Общество в процессе своего развития ставит перед статистикой все новые и новые задачи, что способствует выделению отдельных отраслей единой статистической науки. Каждая их эти отраслей имеет свой объект исследования, свою систему показателей, свои методы их получения и использования. Однако во всех отраслевых статистиках применяются принципы и методы общей теории статистики. В настоящий момент различают три уровня статистики статистической науки (рисунок 1)
|
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!