Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-18 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Гарантии местного самоуправления – это важнейшие и необходимые условия обеспечения и защиты прав местного самоуправления по осуществлению задач и функций в интересах населения муниципального образования.
Система гарантий:
1. Общие гарантии - это экономические, политические, духовные устои и ценности общества, которые служат предпосылками стимулирования развития местного самоуправления; обеспечивают определенную устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления; создают реальные возможности для наиболее полной реализации норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления:
А) Экономические гарантии местного самоуправления определяются экономическая системой всего общества, в основе которой лежат принципы свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда; разнообразия и равноправия форм собственности, включая муниципальную собственность, их равная правовая защита.
Б) Политические гарантии местного самоуправления – это политико-правовой режим нашего государства; система государственной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также разграничение предметов ведения между органами государственной власти и местного самоуправления; народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического многообразия непосредственно народом, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота и гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина.
В) Духовные гарантии местного самоуправления - система духовных ценностей и ориентацией деятельности человека и общества в целом; уровень культуры, правосознания гражданина и общества.
2. Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления – это правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления, которые установлены на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ, а также правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления в нормативных актах, принимаемых непосредственно органами местного самоуправления (положения, уставы и др.).
А) Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления:
· - Признание и равная защита государством муниципальной собственности наряду с другими формами собственности. (ст.8 Конституции РФ)
· - Возможность нахождения в муниципальной собственности земли и других природных ресурсов (ст.9 Конституции РФ)
· - Передача необходимых материальных и финансовых средств при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
· (ст. 132 Конституции РФ) «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.»
· - Самостоятельность решения населением, органами местного самоуправления вопросов муниципальной собственности: владения, пользования, распоряжения объектами муниципальной собственности (ст.ст.130 и 132 Конституции РФ)
· - Право органов местного самоуправления самостоятельно утверждать перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность
· - Финансовая самостоятельность МС гарантируется правом органов МС самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет
· - Обеспечение минимальных местных бюджетов органами государственной власти путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов
· - Органы МС вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, утверждают их уставы, определяя цели, условия и порядок деятельности. Назначают и увольняют их руководителей.
· - Органы МС имеют право выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
· - Органы МС вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, устанавливать местные налоги, сборы, а также льготы по их оплате.
· - ОМС вправе, в установленном законом порядке и интересах населения, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Б) Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность МС:
· Органы МС не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ)
· Структура органов МС определяется населением самостоятельно (ст.131 Конституции РФ)
· Изменение границ территорий, на которых осуществляется МС, допускается с учетом мнения населения муниципального образования
· Запрет ограничений прав МС, закрепленных Конституцией РФ и федеральными законами. (ст.133 Конституции РФ)
· Конституция РФ, Федеральные законы и основанные на них законодательные и иные правовые акты субъектов РФ устанавливают пределы контроля государственных органов за деятельностью органов МС
· Запрет образования органов МС и назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами
· Закон закрепляет предметы ведения и определяет вопросы местного значения, отнесенные к компетенции органов МС.
· Право муниципальных образований иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции.
В) Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации, федеральные законодательные акты, исполнительные и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, гарантируя местное самоуправление, устанавливают систему правовых мер, направленных на защиту нарушений прав местного самоуправления и предупреждение таких нарушений.
В соответствии со ст.133 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации наделено правом на судебную защиту.
Деятельность суда в сфере местного самоуправления имеет два направления:
1. Судебный контроль при решении вопросов об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, а также физическими и юридическими лицами;
2. Защита местного самоуправления от неправомерных действий государственных и иных органов власти, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также юридических и физических лиц.
Основания обращения в суд:
1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
2. В случае не достижения согласия при передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность спор по заявлению сторон разрешается судом;
3. Необоснованный отказ государственных органов в регистрации уставов муниципальных образований по жалобе гражданина или органа местного самоуправления решается в судебном порядке
4. При нарушении конституционного права граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, суд отменяет незаконный акт органов и должностных лиц и восстанавливает нарушенное право:
- в суд могут быть обжалованы решения и действия избирательных комиссий и их должностных лиц, такие дела рассматриваются в 5 –дневный срок, если требуется дополнительная проверка – в 10-дневный срок, а поступившие в день выборов – незамедлительно (ст.5.1-5.25 КоАП РФ);
- дела о проведении предвыборной агитации в период ее запрещения; распространении анонимных материалов и другие нарушения избирательных прав граждан – ст.ст.401 –4013 КоАП РФ – рассматриваются судьей единолично;
- ст.ст.141, 142 УК РФ предусматривается уголовная ответственность за соответственно воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий и за заведомо неправильный подсчет голосов.
5. Неисполнение решения по вопросам местного значения, принятого на местном референдуме, а также на собраниях (сходах) граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.
Иные правовые формы защиты прав местного самоуправления:
1. Право обращения органов и должностных лиц местного самоуправления к органам и должностным лицам государственной власти по вопросам защиты прав местного самоуправления. Эти обращения подлежат обязательному рассмотрению с мотивированным ответом.
Органы МС могут обращаться также к администрациям предприятиям, учреждениям, организациям, которые обязаны рассматривать эти обращения.
2. Обращения в правоохранительные органы, так как правовая защита МС гарантируется деятельностью соответствующих государственных органов, которые осуществляют это в силу своих полномочий:
- Прокуратура РФ- надзор за соблюдением законодательства о МС;
- Министерство Юстиции РФ - юридическая экспертиза правовых актов по вопросам МС, принимаемых по вопросам местного самоуправления.
3. Право муниципальных образований объединятся в ассоциации и союзы, главная цель которых координация деятельности муниципальных образований, более эффективное осуществление прав и интересов МС.
4. Правовая защита МС осуществляется также путем принятия федеральных и региональных программ развития МС.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!