Вопрос № 37основания и содержания ограничений прав и свобод человека и гражданина в России. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вопрос № 37основания и содержания ограничений прав и свобод человека и гражданина в России.

2017-11-18 258
Вопрос № 37основания и содержания ограничений прав и свобод человека и гражданина в России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важным является конституционный запрет произвольного ограничения ч. 3 ст. 55 К/РФ, прав и свобод человека и гражданина в РФ но и свобода не беспредельна. Человек имеет обязанности перед другими людьми, обществом, гос-вом ч. 3 ст. 17 К/РФ. Исходя из этого, Закон предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина 3 условиями.

1) Могут быть ограничены только ФЗ он исключает возможность ограничения прав и свобод законами субъектов РФ и правовыми актами подзаконного характера (президентскими указами, правительственными постановлениями, ведомственными актами, актами глав регионов, органов местного самоуправления и т. п.). 2) возможно только в строго определенных целях, обеспечивающих защиту важных соц. ценностей: защита основ конституционного строя; защита нравственности; защита здоровья других лиц; защита прав и законных интересов других лиц; обеспечение обороны и безопасности государства. 3) При наличии указанных оснований ограничение возможно только в той мере, в какой это необходимо для достижения данных целей.

Специальные условия ограничения прав и свобод: с ч. 1 ст. 56 К/РФ введение чрезвычайного положения они обязательны с указанием пределов и срока их действия. Примеры содержатся: от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» и от 30.01.2001 № 1-ФКЗ «О военном положении», в законах РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности», от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Р Ф», от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», и от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и др.

Конкретные условия ограничения отдельных прав и свобод отдельных лиц (свободы передвижения, свободного распоряжения своим имуществом и т. д.) могут иметь место на основе решения суда (санкции за совершенное правонарушение или меры обеспечения вынесения справедливого решения) или мотивированного постановления (постановления следователя о применении меры пресечения подписки о невыезде). ч. 3 ст. 55 К/РФ условия ограничения в отношении иных прав, отдельным категориям граждан РФ (ветеранам, пенсионерам, студентам, военнослужащим и др.) отраслевым и текущим законодательством.

 

 

1. Понятие государственного управления и его основные характеристики.

2. Основные черты исполнительной власти.

3. Принципы исполнительной власти (государственного управления).

4. Административно-правовые нормы: понятие и структура.

5. Виды административно-правовых норм (по предмету регулирования, по методу воздействия, форме предписания, пределу действия: территории, времени и субъектам).

6. Понятие, особенности и структура административно-правовых отношений.

7. Виды административно-правовых отношений: по содержанию, соотношению прав и обязанностей (характеру связей), характеру юридических фактов, способу защиты.

8. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права (гражданство и правосубъектность).

9. Основные права и обязанности граждан Российской Федерации в государственном управлении, их реализация в административном законодательстве.

10 Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

11. Понятие, виды общественных объединений и их административно-правовой статус.

12. Понятие и виды органов исполнительной власти (по основаниям образования, порядку образования, характеру компетенции, порядку разрешения подведомственных вопросов, территории деятельности, источнику финансирования).

13. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

Вопрос № 1 Понятие государственного управления и его основные характеристики.

Государственное управление – это повседневная, целенаправленная деятельность органов исполнительной власти по управлению в трех больших сферах (областях) в:

1. экономике (промышленность, транспорт, связь и т.д.)

2. социально-культурной сфере (образование, наука, культура, социальный вопросы)

3. административно-политечской сфере (оборона, безопасность, внутренние и внешние дела)

Основные характеристики ГУ

1. Исполнительно-распорядительная деятельность по исполнению законов и подзаконных актов Исполнительный характер этой деятельности заключается в том, что органы государственного управления обязаны исполнять различные правовые акты (законы и др.). Распорядительный характер органов государственного управления заключается в том, что они дают в отличие от имени государства предписания (распоряжение), обязательные для граждан и юр. Лиц.

2. Подзаконная деятельность, осуществляемая на основе и во исполнения закона – она вторична по отношению к законодательной деятельности и направлена на реализацию ст. 2 Конституции РФ, закрепляющей, что человек, его права являются высшей ценностью.Признание и соблюдение П и С – обязанность гос. органов.

3.Правотворческая деятельность по изданию подзаконных нормативных актов – это значит, что органы Исп. Власти (федеральные и региональные) принимают значительное количество нормативно-правовых актов на исполнение законов. 4.Подконтрольная деятельность со стороны Президента РФ и Федерального Собрания (на фед. уровне) и со стороны законодательных (представительных) органов на уровне субъектов Федерации.

5. Конкретный вид деятельности по осуществлению исполнительной ветви единой государственной власти, отличающий его от иных видов власти по своим функциям, формам, методам.

6. Организующая деятельность. Для исполнения любого закона требуется сложенная работа многих государственных служащих, будь то организация дорожного движения, обеспечение продовольствием население и т.д.

7.Осуществляется специально образованными органами государства

 

Вопрос №2 Основные черты исполнительной власти.

Исполнительная власть представляет собой самостоятельную ветвь единой государственной власти РФ, тесно взаимодействующей с законодательной и судебной.

Основные черты исполнительной власти – это те главные признаки которые отличают исполнительную власть от других ветвей единой государственной власти: законодательной и судебной.

Основные черты исполнительной власти: 1) Относительно самостоятельная ветвь единой гос. власти в РФ, тесно взаимодействующей с законодательной и судебной ветвями власти. 2) Обладает полномочиями по управлению делами государства, но только по осуществлению возложенных на нее полномочий, которые связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе для чего используется определенная часть государственно-властных функций. 3) Непременный элемент государственного механизма, построенного на началах разделения властей. Она всегда должна существовать наряду с законодательной и судебной властями. 4) .Способна подчинять своей воле волю других органов, организаций и их должностных лиц. 5). Исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видами государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Власть - сущность такой деятельности, выражающей властные полномочия т.е. категория базового характера. В силу этого исполнительная власть не тождественна и государственному управлению, кот. характеризуется как определенный вид государственно-властной деятельности.

6). Правоприминительна как в положительном аспекте, так и по применению мер государственного принуждения: а) в положительном аспекте т.е прямое исполнение требований законодательства прежде всего в целях нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры и т.д. (н-р финансирование после утверждения соответствующего бюджета) б ) по применению мер государственного принуждения, когда органы исполнительной власти применяют меры принуждения к нарушителям законодательства. 7) .Имеет определенное субъективное выражение, т.е реализуется через систему федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ. 8. ) Характерна тем, что в непосредственном ее распоряжении находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти (финансы, средства коммуникации, вооруженные силы, служба внутренней и внешней безопасности, исправительные учреждения и т.д.)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.