Классификация информационных систем. Информационный характер процесса управления. Многофункциональность информационных систем. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Классификация информационных систем. Информационный характер процесса управления. Многофункциональность информационных систем.



Информационной системой (или информационно-вычислительной системой) называют совокупность взаимосвязанных аппаратно-программных средств для автоматизации накопления и обработки информации. В информационную систему данные поступают от источника информации. Эти данные отправляются на хранение либо претерпевают в системе некоторую обработку и затем передаются потребителю.

В связи с многоаспектностью, многофункциональностью и различием сфер применения классификацию информационных систем (ИС) осуществить достаточно сложно. Как правило, признаки, согласно которым делятся системы на классы, отражают цели того, кто осуществляет классификацию. Если целью является изучение лишь некоторых аспектов информационных систем, то в качестве признаков классификации могут служить следующие их характеристики:

• уровень обслуживаемой системы управления;

• степень автоматизации информационных процессов;

• уровень интеграции информационных процессов;

• вид обрабатываемой информации;

• отраслевая принадлежность;

• класс решаемых задач.

По уровню обслуживаемой системы управления информационные системы делятся следующим образом:

• ИС федерального значения, где решаются задачи информационного обслуживания аппарата административного управления всех регионов страны;

• территориальные (региональные) И С, предназначенные для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на определенной территории;

• муниципальные ИС, обеспечивающие функционирование органов местного самоуправления (информационное обслуживание специалистов, разработка экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования их исполнения и т.д.);

• корпоративные (офисные) ИС, обеспечивающие информационное сопровождение процессов управления корпорациями, предприятиями, организациями, офисами и т.д. Такого рода ИС используются для автоматизации функций управления корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.

По степени автоматизации информационных процессов ИС делятся на автоматизированные, слабоавтоматизированные и неавтоматизированные. Например, в Средние века обработка информации осуществлялась вручную, но с появлением первых счетных машин некоторые расчетные процедуры были автоматизированы. В настоящее время благодаря внедрению компьютеров степень автоматизации на типовом промышленном предприятии существенно повысилась и колеблется от 60 до 80%.



По уровню интеграции информационных процессов различают интегрированные ИС и системы, состоящие из локальных, слабосвязанных между собой частей (функ-ционально-позадачные). Интегрированные информационные системы создаются на единой информационной базе. Это обеспечивает сквозную связь между всеми элементами ИС, поддерживающими управление бизнес-процессами. Неинтегрированные ИС содержат локальные подсистемы.

По виду обрабатываемой информации системы делятся на документальные и фактографические. Документальные ИС предназначены для поиска неструктурированной информации, находящейся в текстовых (книги, статьи, рефераты, приказы и т.д.) или графических документах. Фактографические информационные системы, в отличие от документальных, имеют дело со структурированной информацией, что позволяет осуществлять не только точный поиск информации, но и ее арифметическую и логическую обработку.

По отраслевой принадлежности деление ИС наиболее естественно, так как имеющаяся в отраслях специфика обработки информации отражается на их структуре. По данному признаку информационные системы могут быть распределены по следующим классам: ИС предприятий связи, промышленных, транспортных предприятий, банков, налоговых структур и т.д.

По классу решаемых задач И С делятся на вычислительные, информационные (управленческие), обучающие и системы, используемые для выполнения научных исследований. Вычислительные системы предназначены для решения математических (технических) задач (например, управление робототехническими комплексами, средствами связи, железнодорожным и иным транспортом, летательными аппаратами и т.д.). Управленческие информационные системы предназначены для решения оперативных и аналитических задач в экономике, обучающие — для подготовки специалистов в системе образования и повышения квалификации работников различных отраслей экономики, И С для научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.



***

Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Информационная система состоит из баз данных, в которых накапливается информация, источника информации, аппаратной части информационных систем, программной части информационных систем, потребителя информации.

По мнению одних авторов, информационная система включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других — нет.

Информационные системы – направление информатики, получившее свое название от объектов исследования – информационных систем – хранилищ информации, снабженных процедурами ввода, поиска, размещения и выдачи информации.

В настоящее время в рамках этого направления решаются следующие задачи.

А) Анализ и прогнозирование разнообразной информации, перемещающихся в обществе. Изучаются потоки документов с целью их минимизации, стандартизации и приспособления для эффективной обработки на вычислительных машинах, а также особенности потоков информации, протекающей через журналы, газеты, радиоканалы, телевизионные каналы и другие каналы распространения информации. Оценивается влияние распространяемой информации на научно-технический прогресс и состояние общества.

Б) Исследование способов представления и хранения информации, создание специальных языков для формального описания информации различной природы, разработка специальных приемов сжатия и кодирования информации, аннотирования объемных документов и реферирования их. В рамках этого направления развиваются работы по созданию банков данных большого объема, хранящих информацию из различных областей знаний в форме, доступной для вычислительных машин.

В) Построение различных процедур и технических средств для их реализации, с помощью которых можно автоматизировать процесс извлечения информации из документов, не предназначенных для вычислительных машин, а ориентированных на восприятие их человеком. Эти исследования тесно связаны с проблемой извлечения смысла (содержания) тех или иных документов при вводе их в банки данных и другие информационные хранилища, ориентированные на компьютеры.

Г) Создание информационно-поисковых систем, способных воспринимать запросы к информационным хранилищам, сформулированные на естественном человеческом языке, а также специальных языках запросов для систем такого типа.

Д) Создание сетей хранения, обработки и передачи информации, в состав которых входят информационные банки данных, терминалы, обрабатывающие центры и средства связи.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Информационные системы бывают разного назначения и масштаба. Также информационные системы отличаются по степени охвата сфер деятельности предприятия (учитывают ли они только бухгалтерию или также и склад, финансы, производство и т.д.). Однако все информационные системы обладают рядом свойств, которые являются для них общими:

ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Таким образом, в основе любой информационной системы лежат средства хранения и доступа к данным;

ИС предназначены для конечного пользователя, не являющегося специалистом в области вычислительной техники. Из этого следует, что ИС должны включать в себя клиентские приложения, обеспечивающие интуитивно понятный интерфейс.

Информационные системы бывают фактографическими и документальными. К первым относятся ИС, предназначенные для поиска однозначного ответа на запрос и для однозначного решения поставленных задач. Условно фактографические ИС делят в свою очередь на информационно-справочные системы, информационно-поисковые системы и системы оперативной обработки данных. Системы оперативной обработки данных решают такие задачи, как управление производством, бухгалтерский учет и т.п.По масштабу ИС делятся на:

Настольные;Сетевые;ИС масштаба предприятия.

Документальные информационные системы предназначены для решения задач, не предусматривающих однозначного ответа на вопрос. Некоторые системы представляют собой смешанный тип фактографической и документальной ИС.

 

  1. Программы-вирусы: виды и средства, рекомендации по применению, обнаружение вирусов, обезвреживание вирусов.

 

Компьютерным вирусом называется программа, обычно малая по размеру (от 200 до 5000 байт), которая самостоятельно запускается, многократно копирует свой код, присоединяя его к кодам других программ («размножается») и мешает корректной работе компьютера и/или разрушает хранимую на магнитных дисках информацию (программы и данные).

Существуют вирусы и менее «злокачественные», вызывающие, например, переустановку даты в компьютере, музыкальные (проигрывающие какую-либо мелодию), приводящие к появлению на экране дисплея какого-либо изображения или к искажениям в отображении дисплеем информации, «осыпанию букв» и т.д.

Создание компьютерных вирусов можно квалифицировать с юридической точки зрения как преступление.

Интересны причины, заставляющие квалифицированных программистов создавать компьютерные вирусы, ведь это работа не оплачивается и не может принести известности. Существуют и такие специалисты, которые отдают свои силы и талант делу борьбы с компьютерными вирусами. В России - это известные программисты Д. Лозинский, Д. Мостовой, И.А. Данилов, Н. Безруков и др. Ими исследованы многие компьютерные вирусы, разработаны антивирусные программы, рекомендации по мерам, предотвращающим уничтожение вирусами компьютерной информации и распространение эпидемий компьютерных вирусов.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.