Формы общественных изменений. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формы общественных изменений.

2017-11-18 551
Формы общественных изменений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел «Общество»

 


Темы планов по разделу «Общество»

Общество как система.

Общество и природа.

Социальные институты.

Формы общественных изменений.

5. Революция как форма социальных изменений.

Общественный прогресс.

Традиционное общество и его особенности.

Информационное общество и его особенности.

Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности.

Социально-демографические проблемы современности.

Процесс глобализации и его противоречия.


 

 

С8.1.1.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие об обществе. 2) Признаки общества как системы: а) сложная система; б) открытая система; в) динамичная система; г) саморегулирующаяся система. 3) Системное строение общества. а) подсистемы и институты; б) социальные нормы; в) социальные коммуникации.
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два из которых детализированы).  
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах. ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает не менее трех пунктов, из которых один детализирован. ИЛИ Один из пунктов плана не отражает содержания темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.  
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План включает два пункта, один из которых детализирован ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов.  
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы  
Максимальный балл  

 

С8.1.2.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество и природа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.  
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Общество и природа – органические части материального мира. 2) Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы: а) темпы и качество социальной динамики; б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация; в) особенности ментальности, мироощущения и характера людей; г) природные катаклизмы и их социальные последствия. 3) Воздействие общества на природную среду. а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека; б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов; в) использование флоры и фауны; г) создание преобразованной человеком природной среды 4) Значение природы для человека и общества: а) кладовая ресурсов; б) естественная среда обитания; в) источник вдохновения и красоты.    

С8.1.3.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальные институты». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Социальные институты – элементы системного строения общества. 2) Основные функции социальных институтов: а) служат удовлетворению общественных потребностей; б) организуют совместную деятельность людей; в) действуют в соответствии с определенными правилами и нормами; г) обеспечивают социализацию индивидов. 3) Важнейшие социальные институты: а) институты воспроизводства человека – семья; б) институт передачи социального опыта и знаний – школа; в) институты регулирования общественных отношений (право, политика, мораль, государство); г) институты удовлетворения материальных потребностей общества (экономика, рынок, бизнес).

 

С8.1.4.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Формы общественных изменений».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Многообразие форм общественных изменений. 2) Революционные и эволюционные формы общественных изменений. 3) Признаки революционных изменений в обществе: а) радикальный характер; б) слом старых общественных структур; в) рождение качественно новых социальных отношений; г) катастрофический характер, значительные социальные издержки; д) рождение новой социальной реальности. 4) Специфика реформаторских(эволюционных) процессов: а) эволюционный характер; б) органичность сочетания старых и новых структур; в) постепенная замена старого новым; г) затрагивание части общественных структур; д) осуществление по инициативе властей.    

С8.1.5.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Революция как форма социальных изменений».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о социальной революции. Социальная революция – как особая форма общественных изменений. 2) Основные признаки революционных изменений в обществе: а) имеет радикальный характер; б) сопровождается сломом старых общественных структур; в) в результате формируются качественно новые социальные отношения; г) имеет катастрофический характер; д) сопровождается значительными социальными издержками; е) рождение новой социальной реальности. 3) Предпосылки социальных революций: а) неспособность прежних властей обеспечивать эффективное развитие общества и контроль над ним; б) нежелание народа подчиняться существующим властям; в) обострение кризисных явлений во всех сферах жизни общества. 4) Разновидности социальных революций в истории: а) буржуазные; б) пролетарские.

С8.1.6.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общественный прогресс».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Сущность общественного прогресса/ Общественный прогресс – совокупность поступательных изменений в обществе. 2) Общественный прогресс, циклические процессы и общественный регресс, неразрывность связи и взаимодействия. 3) Характерные признаки общественного прогресса: а) совокупность поступательных изменений; б) противоречивость и сложность изменений; в) неоднородность прогресса в различных сферах общества; г) относительность прогресса в духовном саморазвитии личности; д) усложнение общественных структур, развитие их от простого к сложному. 4) Критерии общественного прогресса: а) обновление науки и техники, возникновение новых технологий; б) гуманизация отношений между людьми; в) совершенствование нравственных основ человеческого общества;

 

С8.1.7.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Традиционное общество и его особенности».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о традиционном обществе. 2) Характерные признаки традиционных обществ: а) аграрный характер экономики; б) сращивание власти и собственности; в) патриархальный характер общества и государства; г) преобладание коллективистских форм общественного сознания; д) низкие темпы общественных изменений и социальной мобильности. 3) Основные разновидности традиционных обществ: а) общества древнего средневекового Востока; б) античные общества Греции и Рима; в) средневековое феодальное общество в Западной Европе; г) древнерусское и средневековое российское общество. 4) Специфика социальной стратификации традиционных обществ: а) кастовый или сословный строй; б) преобладание предписанных статусов; в) церковь и армия как важнейшие социальные лифты; г) ограниченные возможности личности по изменению своего статуса.

 

 

С8.1.8.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Информационное общество и его особенности».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие об информационном обществе 2) Предпосылки рождения информационного общества: а) научно-техническая революция; б) формирование новой научной картины мира; в) микропроцессорная революция. 3) Характерные признаки информационного общества: а) приоритетное развитие сферы высоких технологий и сферы услуг; б) развитие электронных средств массовых коммуникаций; в) применение искусственного интеллекта во всех сферах жизнедеятельности общества и человека; г) признание приоритетности прав и свобод человека. д) изменение социальной структуры общества. 4) Противоречивый характер информационной цивилизации.

С8.1.9.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Угрозы и вызовы современного человечества. 2) Международный терроризм как угроза мировому сообществу. 3) Причины возникновения международного терроризма: а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира; б) агрессивное внедрение ценностей и норм западного общества в незападный мир, притеснение незападных культур и ценностей; в) политическое доминирование западных стран в глобальном мире. 4) Особенности терроризма на современном этапе: а) наднациональный характер; б) использование современных сетевых технологий и ресурсов; в) наличие значительных финансовых, интеллектуальных, людских ресурсов; г) использование религиозных и социокультурных программных установок.

С8.1.10.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социально-демографические проблемы современности».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем современности. 2) Причины возникновения социально-демографических проблем: а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира; б) изменение образа жизни людей со вступлением в информационную эпоху; в) влияние мировых войн и деятельности тоталитарных режимов в XX веке. 3) Основные проявления глобальных проблем: а) неконтролируемый рост рождаемости в развивающихся странах, неспособность обеспечить достойный уровень жизни людей; б) постарение ряда европейских наций, снижение рождаемости.

 

С8.1.11.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Процесс глобализации и его противоречия».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о глобализации. 2) Проявления глобализации в различных сферах жизни современного общества: а) экономическая глобализация б) политическая глобализация в) социальная глобализация г) глобализация в духовной сфере 3) Основные положительные последствия глобализации: а) ускорение экономического развития, распространение экономических новшеств; б) повышение уровня жизни и стандартов потребления в мире; в) распространение универсальных представлений о гуманизме и демократии; г) сближение между собой людей разных стран посредством сетевого общения. 4) Участие РФ в процессах глобализации.

 


Раздел «Человек»


Темы планов по разделу «Человек»

С8.2.1.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Человек и его природа. / Биологическое, психическое и социальное в человеке».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Сущность человеческой природы. 2) Проявления человеческой природы: а) биологические (раса, пол, возраст, особенности телосложения, генотип); б) психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности и т.д.); в) социальные (умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт). 3) Свойства темперамента и их учет в жизнедеятельности человека: а) флегматик; б) холерик; в) сангвиник; г) меланхолик. 4) Сложность человеческой сущности: а) человек как индивид; б) человек как индивидуальность; в) человек как личность. 5) Природные задатки – основа формирования способностей.

 

 

С8.2.2.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Личность в системе общественных отношений».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о личности. 2) Важнейшие свойства личности: а) знания о мире, обществе, себе; б) познавательные и практические умения; в) социальный опыт; г) моральные ценности и идеалы; д) иные социально значимые качества. 3) Социализация – процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий: а) первичная социализация (семья, малый социум, дошкольное образование); б) вторичная социализация (школа, профессиональная деятельность и пр.). 4) Модели взаимодействия личности и общества.

С8.2.3.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация индивида».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Сущность процесса социализации. 2) Функции социализации: а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе; б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом; в) усвоение моральных ценностей и идеалов; г) освоение практических умений и навыков. 3) Уровни (этапы) социализации): а) первичная социализация; б) вторичная социализация. 4) Институты (агенты) социализации: а) семья; б) ближайшее окружение; в) система образования; д) профессиональная деятельность.

 

С8.2.4.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о деятельности. 2) Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных): а) целенаправленность; б) осознанность; в) представление идеальной модели результата; г) преобразовательный, творческий характер. 3) Основные виды деятельности человека: а) игровая; б) учебная; в) трудовая 4) Деятельность и общение. 5) Деятельность и творчество.

С8.2.5.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Духовная деятельность и ее специфика».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о духовной деятельности. 2) Специфика субъектов и объектов духовной деятельности. 3) Основные цели духовной деятельности: а) формирование общественного сознания; б) формирование ценностей и идеалов человека и общества; в) удовлетворение идеальных потребностей общества; г) производство духовных благ. 4) Формы духовной деятельности: а) прогностическая; б) познавательная; в) ценностно-ориентировочная. 5) Роль духовной деятельности в современном мире

 

С8.2.6.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль познавательной деятельности».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о познавательной деятельности 2) Объекты познавательной деятельности: а) окружающий мир, природа; б) общество; в) человек. 3) Формы познания: а) чувственное познание б) рациональное познание 4) Познавательная деятельность – путь личностного самосовершенствования и саморазвития

 

 

С8.2.7.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Межличностные отношения и взаимодействия».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о межличностных отношениях. 2) Основные сферы межличностных отношений: а) отношения в семье; б) отношения среди коллег; в) отношения в дружеской компании. 3) Специфика межличностного конфликта. 4)Условия эффективности межличностного взаимодействия: а) принятие иного мнения как должного; б) готовность к диалогу и взаимопониманию; в) осуществление совместной деятельности; г) общность целей и интересов. 6) Соперничество и сотрудничество в межличностных отношениях.

 

С8.2.8.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общение и его роль в развитии личности».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Общение как особый вид человеческой деятельности 2) Основные функции общения: а) коммуникативная (обмен информацией); б) перцептивная (принятие друг друга); в) интерактивная (взаимодействие друг с другом). 3) Коммуникабельность (общительность) как свойство личности. 4) Условия конструктивного общения: а) готовность к сотрудничеству, компромиссу; б) принятие иной точки зрения при отстаивании своей; в) уважительное отношение к партнеру. 5) Общение в игре, труде, учении.

 

 

С8.2.9.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Игра и ее роль в формировании человеческой личности».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Игра как особый вид человеческой деятельности 2) Основные свойства игры: а) творческий характер; б) наличие воображаемой обстановки; в) освоение новых социальных ролей; г) наличие определенных правил. 3) Классификация игр: а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы); б) ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове); в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме); г) спортивные и т.д.. 4) Специфика игр в детском и во взрослом возрасте.

 

С8.2.10.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Личность в современном обществе».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Личность – субъект и продукт общественных отношений и деятельности. 2) Свойства личности: а) универсальные (вневременные, характерные для людей разных исторических эпох); б) конкретно-исторические (формируемые в зависимости от исторических условий). 3) Специфические качества личности современного типа: а) готовность к инновациям; б) адаптивность к быстроизменяющемуся миру; в) креативность; г) открытость, толерантное восприятие нового; д) инициативность и самодеятельность; е) умение жить и взаимодействовать в поликультурном обществе. 4) Основные факторы воздействия на личность в современном обществе: а) система средств массовой коммуникации; б) возросшие информационные потоки; в) изменившийся характер образования и труда; г) интенсификация общения в сетевом сообществе

С8.2.11.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Трудовая деятельность».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Труд – деятельность по преобразованию веществ природы. 2) Признаки трудовой деятельности: а) практический характер (удовлетворение материальных потребностей); б) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы); в) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов). 3) Основные виды труда: а) физический и умственный; б) простой и сложный. 4) Специфика трудовой деятельности в современном обществе: а) сложный характер труда; б) наукоемкость, интеллектуальность труда; в) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда. 5) Роль труда в становлении личности и формировании коллектива: а) развитие коммуникативных умений; б) развитие мышления и креативности; в) формирование умения действовать нестандартно; г) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели; д) становление сплоченного и эффективного коллектива.

Раздел «Духовная культура»

 


Темы планов по разделу «Духовная культура»

Мировые религии.

С8.3.1.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Духовная культура и ее роль в жизни общества».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о духовной культуре. 2) Основные функции культуры: а) гуманистическая функция; б) функция трансляции социального опыта в) познавательная г)регулятивная 3) Основные структурные элементы культуры: а) понятия и взаимосвязи между ними; б) ценности и идеалы; в) нравственные принципы; г) правила и нормы. 4) Формы культуры: а) традиционная культура; б) элитарная культура; в) массовая культура; г) экранная культура.

 

С8.3.2.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Наука и ее роль в жизни общества».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о наука 2) Специфические признаки науки: а) объективность; б) рационализм; в) системность и упорядоченность; г) проверяемость (верифицируемость); 3) Основные функции науки: а) познавательно-объяснительная познание и объяснение устройства мира); б) мировоззренческая в) познавательная (г) прогностическая 5) Уровни науки: а) фундаментальная наука; б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки. 6) Классификация наук: а) точные; б) естественные.

 

С8.3.3.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Современная наука и ответственность ученых».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Современная наука – непосредственная производительная сила общества. 2) Специфика современной науки: а) возросшие возможности воздействия на природу и общества; б) сложный технический и технологическим потенциал; в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей; г) возможность изучения микро и макромиров. 3) Основные направления научно-технического прогресса: а) исследование космического пространства; б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами); в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии; г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта. 4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования:

 

С8.3.4.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная и личностная значимость образования».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Образование как социальный институт. 2) Основные принципы современного российского образования: а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; г) светский характер образования в государственных учреждениях; д) свобода и плюрализм в образовании; е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений. 3) Система образования и ее элементы: а) дошкольное образование; б) основное и среднее общее образование; в) начальное и среднее специальное образование; г) высшее профессиональное образование;

 

С8.3.5.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Религия и ее роль в жизни общества».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Религия как универсальная форма культуры. 2) Характерные признаки религии: а) вера в сверхестественное; б) признание теоцентрической картины мира; в) идея креационизма (сотворенности мира высшими силами); г) иррационализм и мистицизм. 3)Функции религии: а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира); б) нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей); в) компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжелые психологические моменты их жизни); г) коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми). 5) Этапы развития религии: а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.); б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.); в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).

 

С8.3.6.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировые религии».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о мировых религиях. 2) Характерные признаки мировой религии: а) широкое распространение в мире; б) открытость, отрицание этической избирательности; в) универсальный набор ценностей. 3) Важнейшие мировые религии: а) буддизм; б) христианство; в) ислам. 4) Конфессиональный мир мировых религий. 5) Гуманистическая миссия религий в современном мире, религиозная терпимость и свобода совести. 6) Конфессиональный мир современной России.

 

С8.3.7.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Искусство в духовной жизни общества».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Искусство как особая форма духовной культуры. 2) Характерные признаки искусства: а) иррационализм; б) символизм; в) субъективизм; г) образность и наглядность. 3) Важнейшие функции искусства: а) гедонистическая (доставляет человеку радость); б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью); в) коммуникативная г) эстетическая д) воспитательная е) познавательная. 4) Основные виды искусства: а) искусство слова (литература); б) искусство звука (музыка); в) искусство цвета (живопись); г) искусство жеста (танец, пантомима);

С8.3.8.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мораль и нравственность в жизни людей».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Мораль как особая форма духовной культуры. 2) Важнейшие аспекты (стороны) морали: а) познавательный (формирование нравственной картины мира); б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла); в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением). 3) Основные категории морали: а) добро и зло; б) долг и совесть; в) справедливость; г) честь и достоинство; д) счастье. 4) Нравственная культура личности и общества. 5) Золотое правило нравственности – универсальный закон жизни.

С8.3.9.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Философия и ее роль в духовной жизни общества».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Философия как особая форма духовной культуры. 2) Области философского знания: а) онтология (знание о сущем, о бытии); б) гносеология (учение о позннии); в) философская антропология (учение о человеке); г) социальная философия (учение об обществе). 3) Назначение философии в обществе: а) формирование методологических основ познавательной деятельности; б) поиск ответов на основополагающие вопросы бытия человека и общества. 4) Общее и различное между философией и наукой. 5) Актуальность философского поиска в современном мире.

 

 


 

Раздел «Познание»

 


Темы планов по разделу «Познание»

Истина и ее критерии.

Мировоззрение и его формы.

С8.4.1.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о познании 2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза. 3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение). 4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания. 5) Знание как результат познания.

С8.4.2.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Истина и ее критерии».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие об истине. 2) Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира. 3) Знание истинное и знание ложное. 4) Критерии истины: а) практика; б) система теоретических доказательств; в) очевидность, соответствие здравому смыслу; г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых.

С8.4.3.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Самопознание и формирование «Я» - концепции».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о самопознании. 2) Основные методы самопознания: а) самонаблюдение; б) самоисследование. 3) Формирование самооценки личности: а) адекватная самооценка; б) заниженная самооценка; в) завышенная самоооценка. 4) «Я»-концепция и процесс ее формирования. 5) Специфика объектов самопознания: а) собственные потребности; б) собственные возможности; в) смысл собственного бытия; г) отличия себя от других людей.

С8.4.4.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Научное познание и его основные признаки».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о научном познании. 2) Основные признаки научного познания: а) объективность; б) доказательность; в) логичность; г) рациональность. 3) Уровни научного познания: а) эмпирический; б) теоретический. 4) Методы научного познания: а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент); б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование).

 

С8.4.5.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальное познание и его специфика».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Социальное познание – познание общества и человека. 2) Специфика социального познания: а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта; б) ограниченность сферы применения эксперимента. 3) Основные методы социального познания: а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии); б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными); в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом). 4) Функции социального познания: а) выявление причин и следствий социальных процессов; б) осмысление качественных характеристик социальных объектов; в) использование результатов при осуществлении социального управления; г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов.

 

С8.4.6.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение и его формы».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о мировоззрении. 2) Структурные элементы мировоззрения: а) знания; б) убеждения; в) установки и жизненные принципы; г) духовные ценности, идеи и идеалы. 3) Субъекты мировоззрения: а) человек; б) группы людей; в) общество в целом. 4) Основные формы мировоззрения: а) обыденное мировоззрение; б) мифологическое; в) религиозное мировоззрение; г) научное мировоззрение.  

С8.4.7.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Многообразие человеческих знаний».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Многообразие путей познания мира. 2) Основные виды знаний: а) житейские знания; б) мифологические (религиозные) знания; в) астрологические знания (паранаучные); г) знания эстетические; д) научные знания. 3) Специфика научных знаний: а) рационализм; б) доказательность; в) логическая обоснованность. 4) Знания истинные и ложные. 5) Житейские знания и народная мудрость – знания, присущие всем людям.

 

 

С8.4.8.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Проблема познаваемости мира».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Проблема познаваемости мира в философии. 2) Основные подходы к проблеме познаваемости мира: а) гностицизм (признание возможности познания мира); б) агностицизм (отрицание возможности познания мира); в) релятивизм (признание относительности познания). 3) Основные объекты познания и их сложность: а) объективный мир; б) человек в мире; в) отражение мира в человеческом сознании. 4) Мир познанного (явленного людям в понятиях и законах) и скрытого, непознанного (внутренняя, непознанная сущность предметов и явлений).

 

 

Темы планов по разделу «Право»

С8.8.1.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Право в системе социальных норм».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Система социальных норм, ее состав. 2) Признаки права: а) общеобязательность действия; б) гарантированность силой государства; в) формальная определенность; г) разработка и принятие компетентным государственным органом. 3) Сферы действия норм права и морали. 4) Особенности действия норм права: а) во времени; б) в пространстве; в) по кругу лиц. 5) Специфика действия норм права в современную эпоху.

 

С8.8.2.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Особенности правового регулирования общественных отношений».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Право – важнейший социальный регулятор. 2) Основополагающие принципы права: а) равенство (все люди, их объединения, оказавшись в сфере правового регулирования, равны между собой). б) гуманизм (право должно быть направлено на обеспечение безопасности человека; человеку нельзя причинять физические страдания или унижать его достоинство). в) состязательность сторон (рассмотрение юридических случаев с позиции защиты и обвинения). г) взаимность в области международного, торгового права д) неотвратимость ответственности 3) Особенности правового регулирования социальных отношений: а) носит общеобязательный характер; б) гарантировано силой государства; в) распространяется на всех членов общества 4) Специфика правового регулирования в демократическом обществе.

 

С8.8.3.

 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Источники (формы права».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие об источниках (формах права. 2) Основные источники права: а) нормативно-пр

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.