Методика постановки основных элементов базовой техники — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методика постановки основных элементов базовой техники

2017-11-18 566
Методика постановки основных элементов базовой техники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

-БАНДАЛЬ-ЧАГИ

-МОМДОЛЛИО-ДВИТ-ЧАГИ

-МИРО-ЧАГИ

-НЕРИО-ЧАГИ

-ХОРИО-ЧАГИ

-ТЕХНИКА УДАРОВ НОГОЙ В ГОЛОВУ (ЕЛГУЛ)

-МОП-ЧАГИ

-ТЕХНИКАУДАРОВ ПЕРЕДНЕЙ НОГОЙ

-ДЖИРУГИ


Есть смысл передавать информацию только тогда, когда она может быть воспринята. Нет резона педантично, с точностью до мелочей, ставить базовую технику в начинающей группе. Усилия тренера «уйдут в песок», а время будет упущено. Сперва дайте группе общий обзор, покажите систему, генеральные принципы базовой техники спарринга. Заставьте учеников понять удар не только разумом, но и физически. Задействуйте фактор времени, ибо материал должен «отлежаться», стать для ученика хорошо знакомым и естественным. Только тогда, когда вы увидите, что большинство ваших питомцев усвоили общую форму базовых движений, только тогда начинайте постепенно препарировать технику, подвергать каждый удар глубокому анализу, разлагать его на фазы, стадии, участки траектории, исследовать работу различных частей тела, выраженную в данном движении. Достигнув интеллектуальной и психофизической ясности по каждой подробности удара, снова складывайте части в единое целое, анализ заканчивайте синтезом.

Такая работа не может быть разовой, единовременной. К ней следует обращаться вновь и вновь по мере надобности, так как на каждом этапе своего становления спортсмен по-разному оценивает одно и тоже действие сообразно с полученным опытом и достигнутыми результатами. Информация может быть воспринята и эффективно использована только тогда, когда человек к ней уже подготовлен.

Итак, методика постановки отдельного удара. Рассмотрим ее по мере усложнения техники, переходя от простого к сложному. Прежде всего напомним, что любой удар ногой подразумевает активное взаимодействие бедра и колена. Поэтому, анализируя, скажем, бандаль-чаги, обратите внимание в первую очередь на это взаимодействие. Для начала рассмотрим технику исполнения ударов задней ногой (если боец находится в стойке ап-соги). Постановка технических элементов на уровень головы (елгул) несколько отличается от тех же элементов, выполняемых на уровень живота (момтон). Поэтому специфику техники елгул (для ударов, равно выполняемых на оба уровня) мы рассмотрим несколько позже.

 

 

БАНДАЛЬ-ЧАГИ

 

Бандаль-чаги представляет собой нечто среднее между ап-чаги и доллио-чаги. Его траектория похожа на полумесяц. Ударной поверхностью является подъем стопы или подушечка стопы.

Стойка - ап-соги. Резко бросаем бедром колено задней ноги вперед и вверх. При этом бьющее колено направлено не прямо вперед, а несколько в сторону, за мишень, как если бы вы хотели коснуться коленом своей груди (левым коленом - правый стороны груди, правым коленом - левой стороны груди). Совершенно расслабленная голень выхлестывается инерцией данного движения вперед и захлестывается назад с ударом пяткой по ягодице, подчиняясь диктату бедра. Бедро как бы уподобляется ручке хлыста.

 

 

После удара ногу лучше сразу научиться ставить вперед, чтобы не давать противнику перехватить инициативу атаки. При выполнении бандаль-чаги пятка опорной ноги доворачивается на 90-120 градусов по направлению к мишени, что облегчает толчок и увеличивает люфт работы таза. По мере освоения этого удара, нарастание легкости, скорости и мощи приходит в противоречие с жестким зацеплением опорной ноги с полом. Поэтому сначала следует научиться стоять на носке (подъем пятки минимальный), что облегчает скольжение. Нога как бы, подчиняясь инерции движения, осуществляет подъезд к противнику. Таким образом, регулируется дистанция, перемещение включается в удар и усиливает его. На следующем этапе обязательно учитесь при ударе слегка подтягивать опорную ногу вверх, отрывая ее от пола. Удар выполняется с легкой, почти незаметной подпрыжкой, что увеличивает его скорость, резкость, убойную силу. Не путайте легкую подпрыжку с прыжком, который увеличивает время удара, делает его заметным и вязким. Не меняйте эффективность движения на внешнюю красоту.

 


 

 

 

МОМДОЛЛИО-ДВИТ-ЧАГИ

 

 

Этот удар с разворотом через спину труден не только технически, но и психологически, поскольку обычному человеку трудно заставить себя не убегать от удара, не блокировать его, мужественно оставаясь на месте, «глядя опасности в глаза», а осуществлять уход, вроде бы подставляя противнику спину. Кроме того, эта процедура требует умения сохранять динамическое равновесие и хорошей тренированности вестибулярного аппарата.

Поэтому рекомендуется начать изучение этого движения с более простого варианта исполнения, исключающего разворот через спину. Двит-чаги. Вспомните 50-е годы, танцы, чарльстон. То же сомкнутое положение коленей, та же манера движения будто в узкой юбочке, та же скупая экономия перемещений.

Встаньте по стойке «смирно», расслабьтесь, начните поочередно подбрасывать голени в стороны, не размыкая колени и выворачивая стопу вперед. Стоящий сзади наблюдатель должен видеть внутреннюю сторону ваших голеней. Выполнив это во фронтальной стойке, скажем в моа-соги, проделайте ту же процедуру в стоике ап-сош, повернувшись под углом 45 градусов к партнеру. Пятка подсекаемой вверх ноги должна подниматься как можно выше. Пальцы ноги подожмите на себя. Теперь, оставаясь в положении ап-соги, согните ноги, сожмите колени, нагните туловище вперед, закрыв согнутыми в локтях руками голову так, чтобы тыльная часть кулаков перекрывала возможный удар в лицо, и поверните голову, обоими глазами увидев то, что происходит позади вас. Вес тела в основном приходится на ту ногу, которая отставлена дальше от противника и которой вы будете наносить удар. Смотреть назад следует как раз со стороны бьющей ноги. Вторая нога несколько отставлена назад и упирается в пол подушечкой стопы.

 

 


 

 

 

Подкиньте голень бьющей ноги назад и вверх (не размыкайте коленей), без паузы подхватив движение, толкните колено (высекаемой вверх ноги) тазом назад. Под действием этого толчка голень как бы пружинно выбрасывается в сторону мишени. Возвратное движение бедра возвращает и голень. Нога ставится на пол после предварительного подтягивания колена к животу. Повторяйте это упражнение, чередуя ноги, пока не достигнете понимания волнового принципа работы бедра.

На следующем этапе научитесь сохранять равновесие при резком повороте через спину. Производить удар начинайте после освоения последнего задания.

Момдоллио-двит-чаги являет собой синтез двит-чаги и разворота через спину. При выполнении удара бьющая нога слегка касается внутренней стороны колена поворачиваемой (опорной) ноги. После удара не забывайте ставить ногу на пол по кратчайшей траектории. Не зависайте в воздухе с поднятой ногой ни до, ни после момдоллио-двит-чаги. Коснувшись пола, мгновенно поворачивайтесь к противнику лицом, не застывайте с обращенной к нему спиной.

 

 

 


 

 

МИРО-ЧАГИ

 

По сути дела, миро-чаги представляет собой нечто среднее между ал-чаги и йоп-чаги. Это их спарринговая интерпретация, лишенная по возможности, недостатков одного и другого удара. Целью миро-чаги является поражение противника ударом всей стопы (подчеркнем, всей стопы, а не носком, пяткой или ребром стопы), усиленным толчком бедра. Первая фаза данного движения точь-в-точь напоминает первую фазу движения бамдаль-чаги: тот же высоким вынос колена к противоположной стороне груди, подхваченный бедром, посылающим колено вперед по принципу удара штыком. При этом колено уложено параллельно полу, перекрывая пах от контратаки, а стопа поднята носком вверх. На первый взгляд, это положение ноги крайне неудобно. К нему нужно привыкнуть. Но такт образом формируется жесткая структура, поглощающая силу противодействия от удара. Отлетает противник, вы остаетесь на месте.

 

 

Имейте в виду, что колено должно выноситься вперед не слишком далеко и не слишком близко, то есть ровно на столько, чтобы обеспечить хороший потенциал разгиба колена и в то же время не провалиться вперед с вытянутой ногой. Миро-чаги можно сравнить с пружиной, которую сначала под давлением сжимают, а потом отпускают, дают выпрямиться и выстрелить свой заостренный кончик вперед.

Не забывайте ввинчиваться своей опорной ногой в сторону противника (подчиняясь удлиняющему конечноаь толчку бедра вперед, доворачивать пятку опорной ноги по направлению к оппоненту на 90-120 градусов).

 

НЕРИО-ЧАГИ

 

Нерио-чаги представляет собой удар, наносимый стопой в голову противника сверху вниз и вперед от себя. Движение напоминает встряхивание градусника. Толчком таза подбрасываем вперед и вверх согнутую в колене ногу (если бить прямой, а не согнутой в колене ногой, то возникает опасность наткнуться на локти противника и травмировать свою конечность). Расслабленная стопа нахлестывается на поражаемую мишень, стремясь проникнуть сквозь последнюю. Потом, в результате этого тазобедренного кнутообразного встряхивания конечность снова захлестывается назад, почти ударяя по ягодице. Через такой захлест слегка согнутая в колене нога ставится на пол (в случае опускания не согнутой, а прямой ноги открывается вся область живота, куда хладнокровный и быстрый противник может направить свою атаку). Сравнение с зачерпывающим ударом кошачьей лапы очень наглядно позволяет представить данную технику.

Нанося нерио-чаги, постарайтесь отклонить голову в сторону и назад, развернув плечевой пояс на 45 градусов по отношению к бедрам. Это делается затем, чтобы избежать контрудара по голове, например, хорио-чаги. Так же не пренебрегайте подстраховкой своей головы руками, не разводите их в стороны и не опускайте, желая обеспечить более сильный нерио-чаги. Умелый противник может воспользоваться этим и провести контратаку нерио-чаги по незащищенной голове в то' время, пока ваша нога еще не достигла земли после атаки.

 

 


ХОРИО-ЧАГИ

 

Этот удар является одним из самых результативных действий, приводящих к нокауту. Выполняется он как удар-крюк (с сильным захлестом голени) в процессе разворота через спину. Ударной поверхностью является стопа целиком, пятка или подушечки паль-. цев ноги. Первая фаза траектории весьма напоминает момдоллио-двит-чаги, после чего следует нахлест колена, приводящий к изменению прямой траектории на круговую. Поэтому хорио-чаги целесообразно «ставить> ученикам после изучения момдоллио-двит-чаги. Выполнение хорио-чаги как двит-чаги на первой стадии движения резко сужает «коридор» атаки, уменьшает разрешающую способность глаза и делает удар особенно опасным.

 

 

Резкость удара, осуществляемого как обычно за мишень (в данном случае мишень - голова противника) увеличивается за счет реверсной работы плечевого пояса (реверсный толчок плечами против кругообразного выброса ноги в сочетании с подсечкой голени является обязательным для повышения резкости хорио-чаги).

Верхняя часть туловища и голова (прикрытая руками) отклоняются в противоположную сторону от противника тем ниже, чем выше производится удар. Этот же наклон обеспечивает уход от контратаки противника. Реверс плечами и наклон взаимосвязаны и синхронизированы. Для обеспечения еще большей скорости, резкости, легкости хорио-чаги старайтесь чуть-чуть отрывать от пола опорную ногу, согнутую в колене, подтягивать ее вверх. В случае выполнения хорио-чаги без легкой подпрыжки, опорное колено должно служить хорошим амортизатором (не забывайте правило: чем выше удар, тем ниже центр тяжести, тем мягче опорное коленог тем сильнее согнута опорная нога).

Хорио-чаги довольно сложен по технике исполнения. Поэтому сначала научитесь делать его без разворота через спину, как биту-ро-чаги. Особое внимание обратите на хлыстообразность движения. Это обеспечит сброс напряжения, быструю постановку ноги на пол с последующим изменением вашего положения.

Зависание ноги над полом (как уже отмечалось) сделает вас сильно уязвимым для контратак противника.

6 момент касания мишени носок стопы оттягивается от себя, чтобы максимально удлинить бьющую конечность. Даже если вы, резко ударив, заденете челюсть или кончик носа оппонента всего лишь подушечкой, крайней фалангой большого пальца ноги, то этого будет уже вполне достаточно для нокаута или нокдауна.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.