Методиканаписанияконтрольнойработы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методиканаписанияконтрольнойработы

2017-11-18 191
Методиканаписанияконтрольнойработы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисциплина«История»призванадатьстудентамсовременноеицелостноепредставлениеобосновныхэтапахисодержанииисторииРоссиивконтекстемировогоисторическогопроцесса.

Входеизучениякурсастудентыдолжныразвиватьспособностьпониматьисторическуюобусловленностьявленийипроцессовсовременногомира,осознатьосновныепроблемыисторииРоссииворганическойвзаимосвязисмировойисторией,проанализироватьобщееиособенноевотечественнойистории,чтопозволитопределитьместороссийскойцивилизациивовсемирно-историческомпроцессе.Изучениеисторииимеетбольшоевоспитательноезначение,таккакприобщаетксоциальномуопыту,духовныминравственнымценностям,пробуждаетинтерескобщественныминаучнымпроблемам,системеценностныхориентаций,содействующихгражданскомустановлению.

Плодотворноеизучениекурсаневозможнобезсамостоятельнойработыстудентов.Умениеработатьсинформациейстановитсямериломуровняразвитиясовременногочеловека.Образованныйчеловекдолженуметьсамостоятельнонаходитьнеобходимыесведенияиаргументироватьсвоюпозицию.Наиболееприемлемойформойсамостоятельнойработыввузеявляются письменные (контрольные) работы. Онипомогаютприблизитьпознавательнуюдеятельностьстудентакметодамисследованиянауки.

Контрольныеработыпоисториистудентами-заочникамивыполняютсявформереферата.Реферат(отлатинскогоrefero–«пересказывать»)–этотекст,вкоторомсодержитсяобзорсуществующихисследований(монографий,статей)покакой-либопроблеме.Реферированиепредполагаетизложениеточекзренияивыводов,сделанныхисториками-исследователямипо обозначенномувконтрольномзаданиивопросу.Крометого,цельюконтрольнойработывформерефератаявляетсявыработкасвоегоотношениякизучаемойпроблеме,поэтомудопускаетсявысказываниесвоегомненияпоосвещаемомувопросу.

Подготовка контрольной работы требует активного поиска, глубокого изучения учебной и научной литературы, а также иных источников информации. В ходе ее выполнения студенты учатся пользоваться библиотечными каталогами, энциклопедиями, вырабатывают умения отбирать и систематизировать исторический материал, аргументировать собственное отношение к проблеме, приобретают навыки исследовательской деятельности.

Приоценкеконтрольнойработыучитываетсяполнотаподбораисточниковпоисследуемойтеме,соответствиепланаработыцелямизадачам,полнота,осмысленностьилогичностьсодержания,обобщенийивыводов,грамотность,правильностьоформления.

Послеопределениятемыконтрольнойработынеобходимосоставитьсписоклитературыпоинтересующейпроблеме.Следуетсначалаобратитьсяклитературе,рекомендованнойвданномучебно-методическомпособиииучебниках.Можновоспользоватьсяалфавитнымисистематическимкаталогомлюбойбиблиотекиилиэлектроннымкаталогом,еслионимеется.

Приизучениилитературыследуетсоставлятьконспектыивыписки.Конспектированиепредполагаетпересказсвоимисловамииливвидецитатосновногосодержаниякнигиилистатьииприменяется,еслипотемеконтрольнойработымалоисточников.Еслилитературымного,целесообразноиспользоватьметодвыписок(подробноизучитьизаконспектироватьфундаментальныеработы),аостальныеисточникипросмотретьисделатьвыпискисоссылкаминастатьюилимонографию.Такиессылкиследуетделатьиприиспользованиицитатвконспекте.

Послетого,какнакопленодостаточноматериала,егоследуетосмыслитьисистематизировать.Выявивосновныелогическиесвязи,следуетуточнитьпланработы,ориентируясьнавопросыконтрольнойработы.

Навторойстраницесоставляетсясодержаниеконтрольнойработы,включающеевсебявведение,три-четыреглавыилираздела,заключениеисписокисточниковииспользованнойлитературы.Названияглавнедолжныповторятьтемуконтрольнойработы,оглавлениеилиструктуруиспользованныхдлянаписанияконтрольнойработыисточников.Авторконтрольнойработыдолженставитьсобственныевопросыкиспользуемымимматериаламвсоответствиисизбраннойтемойиееформулировкойвназванииработы.

Вовведенииследуетобосноватьвыбортемы,определитьееактуальностьизначимость;сформулироватьцельреферата,поставитьзадачи,охарактеризоватьиспользованныеисточники.Контрольнаяработа,написаннаянаосновеодногоисточника,представляетсобойконспектинеможетбытьзачтенапреподавателем.

Содержаниеосновнойчастидолжносоответствоватьпоставленнымзадачам.Обычноонасостоитизнесколькихглав,завершающихсявыводами.Основнаячастьдолжнабытьнаписананепосредственнонаматериалеисточников,историческойлитературы.Всефакты,сообщаемыевконтрольнойработе,должныбытьдоказаны,т.е.подтвержденыматериаломисточника,ссылкаминаисторическуюлитературу.Текстпервоисточникадолженприводитьсялибоввидецитат,итогдаонзаключаетсявкавычки,либоввидепересказа.Новтомидругомслучаеобязательноделаетсяссылканаисточникиликнигу,откудаэтотматериалвзят.Ссылки следует делать как на печатные источники, так и на информацию, найденную в Интернете, с указанием адреса сайта.

Взаключенииавторделаетвыводыповсемуреферату,высказываетсобственноесуждениепотеме,приэтомобщиевыводынедолжныдублироватьобобщения,сделанныепоотдельнымглавамипараграфам.Выводыдолжнысоответствоватьпоставленнымзадачам.

Работазавершаетсяспискомиспользованныхисточниковилитературы,которыйсоставляетсявсоответствиисправиламибиблиографическогоописания,обизменениикоторыхможноузнатьвбиблиотекеуниверситета.Литературадлянаписанияконтрольнойработыможетбытьиспользованаизуказанногоккаждойтемеперечня.Можетидолжнапривлекатьсянеуказаннаявэтихспискахлитература,т.к.подбористочниковдляраскрытиятемысоставляетнеотъемлемуючастьработынадрефератомиучитываетсяприегооценке.

Необходимопомнить,чтоконтрольнаяработапокурсу«История»–обязательныйвидработы,предусмотренныйучебнымпланом.Беззачтеннойконтрольнойработыстудент-заочникнесможетполучитьзачетпокурсу«История».Вконтрольнойработедолжначеткопросматриватьсяпозициястудентапорассматриваемойтеме,ноизложениематериалавнейдолжнаосновыватьсянадоказательствах,подтверждениях,аргументации,анализе,аненаэмоцияхипристрастияхавтораконтрольнойработы.

Сроксдачиработы–замесяцдоначаласессии.Вслучаевозникновениявопросовнеобходимообращатьсякпреподавателюзаконсультацией.

 

ТРЕБОВАНИЯКОФОРМЛЕНИЮКОНТРОЛЬНОЙРАБОТЫ

Работыподаютсявпечатном(компьютерныйнабор)виде.ОбычнотекстконтрольнойработывыполняетсяшрифтомTimesNewRoman,кегль14наоднойсторонестандартноголистабумагиА4,черезполуторныйинтервал.Следуетсоблюдатьполя:слева–3см,справа–1см,сверху–2см,снизу–2,5см.Объемработысоставляет15–20страниц,врукописномварианте20–25стр.Превышениеобъемадопускаетсятолькозасчетприложений.Текстпечатаетсясабзацами.Заголовкииподзаголовкиотделяютсяотосновноготекстасверхуиснизуинтервалами.

Страницыконтрольнойработыдолжныбытьпронумерованыарабскимицифрамисверхупоцентру.Нумерацияначинаетсяслистасодержания(этостраница№2),титульныйлист(первый)ненумеруется.Текстработыразбиваетсянаглавы,порядоккоторыхотображаетсяарабскимицифрами.Введениеизаключениененумеруются.

Сокращениясловвнутрипредложениявконтрольнойработенедопускаются,заисключениемобщепринятых.Книмотносятсясокращенияпослеперечисления:т.е.(тоесть),ит.д.(итакдалее),ит.п.(итомуподобное),идр.(идругие),ипр.(ипрочие).Приобозначениицифрамивековигодовдопускаютсясокращения:г.(год),гг.(годы),в.(век),вв.(века),н.э.(нашейэры).

Материалдолженбытьизложенлогическипоследовательно,литературнымязыком.Внаучнойречинепринятоупотреблятьместоимение«я»:«ясчитаю»,«помоемумнению»ит.п.Длявысказываниясобственногомненияследуетиспользоватьбезличныевыражения:«помнениюавтора»,«следуетполагать»,«можнопредположить»ит.п.

Принаписанииконтрольнойработынеобходимоиспользоватьнеменеетрех-четырехисточниковизспискалитературыподаннойтеме.Этикнигиилистатьидолжныбытьуказанывалфавитномпорядкенапоследнейстраницеконтрольнойработы.Литература, отмеченная в данном учебном пособии (*), имеется в библиотеках ВолгГТУ.Можетидолжнапривлекатьсянеуказаннаявэтихспискахлитература,т.к.подбористочниковдляраскрытиятемысоставляетнеотъемлемуючастьработынадрефератомиучитываетсяприегооценке.

Ссылки,сноскиипримечаниясоставляютнаучныйаппаратреферата.Оформлениеегообязательно.Существуетнескольковариантовоформлениянаучногоаппарата.Припрямомцитированииодногоизисточниковвтекстеконтрольнойработывконцецитатывквадратныхскобкахуказываетсяномеристочникапоспискулитературыкконтрольнойработеичереззапятую–номерцитируемойстраницы.

Цитаты, приводимые без изменения текста автора, должны заключаться в кавычки. Косвенное цитирование также должно быть отражено в тексте.

Послеперепечаткитекстработыследуетвнимательнопрочитатьиустранитьвозможныеошибкииопечатки.

Рефератявляетсяформой научнойработы,поэтомуизложениематериалавнемдолжноосновыватьсянадоказательствах,подтверждениях,аргументации,анализе,аненаэмоцияхипристрастияхавторареферата.

ВЫБОРТЕМЫКОНТРОЛЬНОЙРАБОТЫ

Тематикаконтрольныхработсоставленавсоответствииспрограммойкурсапоистории.Студентызаочногоотделениявыполняютпоисторииоднуконтрольнуюработу.Номертемыконтрольнойработысоответствуетпоследнейилидвумпоследнимцифрамшифразачетнойкнижкистудента.

Контрольнуюработунеобходимоотправитьвуниверситетнепозднее,чемзамесяцдоначаласессии,чтобыпреподавательсмогпрорецензироватьее,астудентуспелустранитьвозможныезамечания.

Темырефератовуказаныориентировочно.Авторрефератаможетрасширитьтему,изменитьиливзятьдругуютему,ноэтоможносделатьтолькопопредварительномусогласованиюспреподавателем.

5. ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХРАБОТ

Тема1.«Откудаесть,пошларусскаяземля…»

1.Восточныеславяневдревности:расселение,быт,занятия,верования.

2.ОбразованиеДревнерусскогогосударства.

Известно,чточеловекувсегдаинтереснознатьистокисвоегопроисхождения,поэтомуперваятемаисключительноактуальнаиинтересна.Впервомвопросеплананеобходимоподчеркнуть,чтовосточныеславянесоставлялисамуюмногочисленнуюветвьиндоевропейскойгруппынародов,расселявшихсянаевропейскомконтинентеснезапамятныхвремен.Важнопоказатьзначениедлявосточныхславянтрехстихийрусскойприроды–леса,рек,степи.НадотакжерассказатьоколонизацииславянамиВосточно-европейскойравнины.Этодаствозможностьперейтикрассмотрениювтороговопроса–довольносложногоидискуссионного.

Важнойсоставнойчастьюработыстудентадолженстатьпоказтехфакторов,которыеподвеливосточнославянскиеплеменакобразованиюДревнерусскогогосударства.Возникновение славянского государства – это следствие внутреннего развития (вызревание предпосылок, складывание межплеменных союзов и их центров, раннее развитие городов и т.д.), выходцы из Скандинавии– варяги– в определенной степени ускорили этот процесс, приняв участие в формировании правящей династии. Далеенадорассказатьодеятельностипервыхрусскихкнязей–Олеге,Игоре,Ольге,Святославе,подчеркнуть,чтоглавнойихзадачейбылообъединениевосточнославянскихплеменподвластьювеликогокиевскогокнязя,расширениерусскойторговлииприобретениедляэтогозаморскихрынков,атакжезащитароднойземлиотстепныхкочевников.ВажнотакжедатьхарактеристикуКиевскомугосударству,показать,почемуегоназываютраннефеодальным.

Список рекомендуемой литературы:

1. Горский,А.А.Кспорампо«варяжскомувопросу»/А.А.Горский//Российскаяистория.–2009.–№4.–C.171–174.*

2. Данилевский,И.Н.ДревняяРусьглазамисовременниковипотомков(IX–XIIвв.):курслекций/И.Н.Данилевский.–М.:АспектПресс,1998.–399с.

3. Ключевский,В.О. Сочинения.В 9 т. Т. 1: Курсрусскойистории. Ч.1/В.О.Ключевский.–М.: Мысль, 1987. – 430 с. *

3. Ловмяньский,Х.Русьинорманны/Х.Ловмяньский.–М.:Прогресс,1985.–304с.

4. Рыжов,К.В.Ещёразосмыслеизначениипонятий«Русь»и«Русскаяземля»влетописяхXII–XIIIвв./К.В.Рыжов//Вопросыистории.–2001.–№7–С.137–143.

5. Сахаров,А.Н.860годвисторииРоссии/А.Н.Сахаров//Вопросыистории.–2012.–№7.–С.99–110.*

6. Скрынников,Р.Г.ДревняяРусь.Летописныемифыидействительность/Р.Г.Скрынников//Вопросыистории.–1997.–№8.*

7.Фомин,В.В.ВарягииВаряжскаяРусь.Китогамдискуссииповаряжскомувопросу/В.В.Фомин.–М.:Русскаяпанорама,2005.–488с.

8. Фомин,В.В.ЛомоносовиМиллер:урокиполемики/В.В.Фомин//Вопросыистории.–2005.–№8.–С.21–35.*

9. Фроянов,И.Я.Летописныесказанияопризванииварягов./И.Я.Фроянов//Вопросыистории.–1991.–№6.–С.3–15.*

10. Золотаревский,М.ОбразованиеДревнерусскогогосударства/М.Золотаревский.–Иерусалим:Скопус,2005.–158c.*


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.