Обосновать модус JAJ IV фигуры. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обосновать модус JAJ IV фигуры.

2017-11-18 325
Обосновать модус JAJ IV фигуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Документ – это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-либо.

 

Билет № 2

1. Привести пример по методу сходства.

2. Превратить суждение: Некоторые люди редко задумываются над смыслом своей жизни.

3. Восстановить энтимему: Снег – всегда белый. Ни одна зима не обходится без снега.

4. Проверить рассуждение: Если тебе дорогу перешла чёрная кошка, то нужно плюнуть через правое плечо, а если плюнуть через правое плечо, то можно попасть на прохожего, если попасть на прохожего, то он стукнет тебе в глаз, если он стукнет в глаз, то под глазом появится «фингал», значит, если тебе дорогу перейдёт чёрная кошка, то под глазом будет «фингал».

Обосновать модус АЕЕ II фигуры.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Коалиция – это объединение, союз (государств, партий) для достижения общей цели в сфере охраны природы.

Билет № 3

1. Произвести деление понятия: прямая.

2. Противопоставить предикату: Лимоны – это китайские яблоки.

3. Восстановить энтимему: Курение – это яд, следовательно, курение – вред!

4. Сделать вывод и проверить правильность. Определить вид.

Если я пойду в кино - мне будет интересно, если я пойду в цирк – весело, если я пойду на работу, то мне будет скучно. А я пойду либо в кино, либо в цирк, либо на работу, значит…

5. Привести пример метода сопутствующих изменений.

6. Правильно ли произведено деление понятия: Улица состоит из домов, дороги, сквера, светофора.

 

Билет № 4

1. Привести пример постепенного доказательства.

2. Правильно ли: У некоторых мужчин есть усы, следовательно, не верно, что все мужчины не имеют усов.

3. Восстановить энтимему: Красный – это цвет. Некоторые телефоны – красные.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя к традиционным типам. Роза бывает либо жёлтая, либо красная, либо розовая, либо белая. А роза чёрная, значит, она не жёлтая, не красная, не розовая и не белая.

Обосновать модус ААА I фигуры.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Опиум употребляют потому, что он имеет усыпляющую силу, а усыпляющую силу он имеет потому, что он усыпляет.

 

Билет № 5

1. Правильно ли дано определение: Ты – не Бог.

Обратить суждение: Не всё то золото, что блестит.

3. Проверить правильность силлогизма. Для наступления полного выздоровления требуется лечение пилюлями, а Вася не принимал пилюли, поэтому у него не будет полного выздоровления.

4. Сделать вывод и проверить правильность. Определить вид. «Девушки бывают разные: чёрные, белые, красные». Девушка, принадлежащая к южно-африканской народности не является ни белой, ни красной…

5. Доказать, что во второй фигуре одна из посылок должна быть отрицательным суждением.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Неосторожное преступление – это преступление, совершённое по неосторожности.

 

Билет № 6

1. Дать определение понятию с допущением всевозможных ошибок: еда.

2. Превратить суждение: Не все режиссёры являются хорошими людьми.

3. Восстановить энтимему: Настоящая дружба не зависит от прихотей судьбы, так как она проверяется временем и сложными ситуациями.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя к традиционным типам. Или сегодня пойдёт снег, или на земле вырастут цветы, а на земле не вырастут цветы, следовательно, пойдёт снег.

5. Доказать, что в I фигуре большая посылка должна быть общим суждением.

Правильно ли: Неверно, идеолог – это человек, занимающийся идеологией, поэтому, идеолог – это человек, не занимающийся идеологией.

 

Билет № 7

1. Дать логическую характеристику понятию: кошка.

2. Противопоставить предикату: Понедельник – день тяжёлый.

3. Восстановить энтимему: Некоторые люди, жившие в XVIII веке, были поэтами, так как Пушкин жил в XVIII веке.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам. Студент может быть отчислен из Академии, если он пропускает занятия, если он не сдал сессию или вообще на неё не явился. А Вася не может быть отчислен из Академии…

5. Привести пример ошибки при рассуждении по аналогии.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Жук – это насекомое с жёсткими надкрыльями, обитающее в Средней Азии.

 

Билет № 8

1. Привести пример ошибки в тезисе доказательства.

2. Сделать все логически необходимые заключения из суждения по логическому квадрату: Всякая солома быстро загорается.

3. Проверить правильность силлогизма: Если человек поехал отдыхать на Канары, то он должен получать зарплату в $. А он получает зарплату в $, следовательно, человек поехал отдыхать на Канары.

4. Восстановить энтимему до II фигуры: Все дома не ломаются.

5. Доказать, что в III фигуре заключение должно быть частным суждением.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Ревизор – это должностное лицо, производящее обследование деятельности железнодорожников для установления правильности и законности действий.

 

Билет № 9

1. Дать определение понятиям: тротуар; ботинки.

2. Обратить суждение: Милитаризм не имеет родины (Бисмарк).

3. Проверить правильность силлогизма: Некоторые студенты Академии не являются хорошими людьми. Петров не является студентом Академии, следовательно, Петров – хороший человек.

4. Является ли формула тождественно истинной, если нет, то почему?

5. Доказать, что большая посылка во II фигуре всегда общее суждение.

6. Привести пример поспешного обобщения.

 

Билет № 10

1. Дать определение понятиям: зигзаг; нож.

2. Правильно ли: Незаслуженного отдыха не бывает, следовательно, неверно, что всё заслуженное не есть отдых.

3. Проверить правильность силлогизма: Акула плавает, так как все рыбы плавают, акула – это рыба.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Достоевский писал об униженных, оскорблённых и обделённых. А мой прадед не был ни униженным, ни оскорблённым, ни обделённым, следовательно, Достоевский о нём не писал.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.