Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-18 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Складыванию феодального общества в Западной Европе способствовало то, что светский феодальный строй освящала церковь. Церковные школы и монастыри становятся культурными центрами. На запад и север Европы перемещается в конце VIII — начале IX века и центр философской мысли. Светское образование оказалось приспособленным к религиозным и богословским целям.
Философия была превращена в служанку богословия. Речь идет не о нахождении истины, которая уже дана в откровении, а о том, чтобы изложить и доказать эту истину посредством разума, т. е. философии. Из этого вытекают три цели: первая — с помощью разума легче проникнуть в истины религиозной веры и тем самым приблизить их содержание к мыслящему духу человека; вторая — придать религиозной и теологической истине систематическую форму при помощи философских методов; третья — используя философские доказательства, исключить критику святых истин. Все это и есть схоластический метод. Расцвет схоластики наступает в XII—XIII веках. Он связан с достижением вершины власти Папы римского как в светской, так и в духовной сфере. Церковь объявляет беспощадную борьбу с еретическими движениями. Крестовые походы на Ближний Восток расширили социальные, географические и духовные горизонты европейцев. Знакомство с трактатами Аристотеля и арабским естествознанием потребовали обобщить все известные знания о мире в строгую систему, где царствовала бы теология. Так появилась новая теолого-философская систему, которую создал Фома Аквинский (1225—1274 гг.).
В учении о бытии Аквинский исходит из христианского догмата о сотворении мира в Ветхом завете. Бог как духовное существо является первичным. Сущность вещей определяется причастностью к божественному творению.
|
Бытие бога может быть доказано, согласно томизму, разумом, ибо выражение «бог существует» не является очевидным и врожденным. Он представил пять доказательств бытия бога.
Первое основано на том, что все, что движется, движимо чем-то другим. Нельзя, однако, этот ряд продолжать до бесконечности, ибо в таком случае не существовало бы первичного двигателя, а следовательно, и того, что им движимо. Этим определяется необходимость существования первого двигателя, которым является бог.
Второе доказательство исходит из сущности действующей причины. В мире имеется ряд действующих причин. Но невозможно, чтобы нечто было действующей причиной самого себя, потому что тогда оно должно бы быть раньше самого себя, а это нелепо. В таком случае необходимо признать первую действующую причину, которой и является бог.
Третье доказательство вытекает из взаимоотношения случайного и необходимого. При изучении цепи этой взаимосвязи также нельзя идти до бесконечности. Случайное зависит от необходимого, которое имеет свою необходимость и т. д. В конце концов выясняется, что существует первая необходимость — бог.
Четвертым доказательством служат степени качеств, следующие друг за другом, которые есть везде, во всем сущем, потому должна существовать наивысшая степень совершенства, и опять ею является бог.
В основе пятого доказательства лежит полезность, проявляющаяся во всей природе. Все, и даже кажущееся случайным и бесполезным, направляется к некоей цели, имеет смысл, полезность. Следовательно, должно быть разумное существо, которое направляет все естественные вещи к цели, им и является бог.
В теории познания Фома Аквинский прежде всего различает материальный и формальный объект познания. Материальный объект—это любая конкретная вещь, независимая от сознания и воспринимаемая при помощи чувств, например, стол. Объект же формальный — это определенный элемент, какая-то сторона познаваемой вещи, например, цвет стола. Главным, конечным объектом познания в томизме является не материя, а нематериальная действительность, содержащаяся в единичных вещах.
|
Образы материальных объектов во внешних чувствах Фома Аквинский называет чувственными познавательными формами. Именно на них, а не на вещи направлено человеческое познание.
Далее познание осуществляется внутренними чувствами, к которым относятся такие последовательные формы, как общее чувство, воображение, память и орган мышления. Задачей общего чувства является группировка, сопоставление неупорядоченных впечатлений, доставляемых внешними чувствами. Скоординированные в общем чувстве разрозненные чувственные впечатления воспринимаются воображением, которое закрепляет накопленные общим чувством представления о ранее наблюдавшихся предметах, не дает потерять установленный с ними контакт. Понимание отдельных вещей, воплощенное в общем чувстве и сохраненное в воображении, перенимает следующий по очереди орган внутренних чувств — память. И заключает чувственное познание деятельность органа мышления, который как бы вводит в преддверие второго уровня познания — интеллектуального познания. Фома Аквинский стремится доказать интеллект есть нечто низшее, несовершенное в сравнении с чистыми чувствами.
Томистская истина — это соответствие разума действительности, но не той, которая естественно существует (как утверждал Аристотель), а действительности, созданной богом. Первым источником свободных человеческих решений является бог.
Фома Аквинскии выступает против социального равенства: сословные различия он считает вечными. Подданные должны подчиняться господам, покорность является их основной добродетелью, как и всех христиан в целом.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!