Рикхия 22 ноября 1994, после обеда. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Рикхия 22 ноября 1994, после обеда.



 

Западные люди дисциплинированы. Если я говорю им: «Не надо касаться моих стоп», они не будут. Но, если тоже самое сказать индийцам, хоть сотню раз, они всё равно будут продолжать своё. Я не разрешаю людям входить на территорию этого кутира. Когда он был построен, рядом не было бамбуковых ограждений. Мой гуру, сказал мне, что после того как я приму статус парамахамсы, я не должен заводить учеников, или становиться для кого-либо гуру. Он сказал: «Не разрешай никому касаться твоих стоп, и поклоняться тебе». У местных людей есть привычка касаться стоп, и они коснулись моих, в первый же день. Вот почему, здесь есть бамбуковые ограждения, и за них, для того чтобы посидеть рядом со мной допускаются только те люди, которые обладают дисциплиной, и не делают того, что им сказали не делать.

 

Вы когда-нибудь испытываете гнев?

 

Путешествуя по Европе, я часто бывал в Касабланке, отправляясь туда из Барселоны. Я помню наше прибытие в Касабланку, одним вечером. Я был в очень зол, так как Свами Сатсанги, взяла все мои вещи, но забыла ключ в Барселоне. Я сказал ей: «Я тебя вышвырну отсюда»! Гнев, был частью моей жизни с раннего девства. Я не был спокойным, тихим человеком. Я успокоился только в 1964 – 1965 годах. Я был не только гневным, я также был очень жесток. Случалось даже что я бил людей ни за что. До сих пор в Ришикеше вспоминают, каким я был легко воспламеняюшимся человеком.

 

А ваши ученики, Свами Ниранджан и Свами Гьянпракаш?

 

Свами Ниранджан и Свами Гьянпракаш очень спокойные. Однажды, в ашраме, один из главных свами, ударил ее. До сих пор, она не пожаловалась мне на это, несмотря на то, что я узнал о происшествии всего час спустя. Все приходили и говорили: «Кто-то ударил Свами Гьянпракаш»! Но когда я спросил её об этом, она рассмеялась и не более. Она обладает многими выдающимися качествами. Ну а что я могу рассказать о Свами Ниранджане? Он мой дар Божий. Бог подарил его мне. Он моё отражение. Он моя полноценная копия, он дополняет меня, совершенствует.

В 1982 году в Пуэрто-Рико, я попросил его возвратиться в Мунгер. В тот момент я решил отойти от дел. Он сказал: «Если вы меня попросили, то тогда я еду». Но у него самого не было желания возвращаться. Он был очень счастлив, когда сложил с себя полномочия президента Бихарской школы йоги, так после этого он мог спокойно ездить, куда бы ему ни захотелось.

В то время, как Свами Ниранджан являлся президентом Бихарской школы йоги, внутреннее управление обеспечивала Свами Гьянпракаш. Даже в то время когда я был президентом, я не занимался внутренними делами. Свами Гьянпракаш, всегда держала под контролем внутреннее управление ашрамом. Она всегда оставалась тихой и спокойной, в любой ситуации. Когда принималось решение о назначении Свами Гьянпракаш на пост президента Бихарской школы йоги, мне задали вопрос о её кандидатуре, я с огромной радостью поддержал ее, так как такая личность, с качествами святой женщины, имеет полное право быть главой данного учреждения. Свами Гьянпракаш, не ученый, и мы не можем сказать, что она обладает выдающимися академическими способностями. Но, несмотря на это, она обладает всеми качествами садху, управляющего учреждением, и она трудится, не покладая рук.



Санньяси должен жить как святой. Мудрец должен обладать качествами выносливости, терпимости, не должен быть завистливым, критиковать других, бояться кого-либо, жаловаться или быть чересчур амбициозным. Святые качества мудрецов перечисляются в Бхагавад Гите: «Тот, кто не испытывает ненависти ни к одному живому существу, кто дружелюбен и сострадателен ко всем, тот, кто свободен от эгоизма и привязанностей, находящийся вне боли и удовольствия, прощающий, всегда удовлетворённый, непоколебимый в медитации, обладающий самоконтролем, твердый в своих убеждениях, с умом посвященным Мне, такой преданный особенно дорог Мне ».(12:13-14)

Когда я впервые повстречал Свами Гьянпракаш в Колумбии, ей было всего лишь 10-12 лет, и она могла разговаривать только по-испански. Она сказала, что хочет жить со мной, на что я ответил: «Как ты себе это представляешь? Тебе же всего 10 лет. Я что должен буду всё время убирать за тобой и следить за твоей чистотой?» Она отвечала: «Нет, это я буду убирать за вами, и помогать по хозяйству». И вот куда бы я ни отправился, она всегда убирала за мной, чистила ванную комнату, стирала дхоти и помогала на кухне. Лекции, которые я проводил, не были бесплатными. Входная плата была приблизительно от 10 до 15 долларов. И в счёт её деятельности, она всегда присутствовала на моих лекциях, не оплачивая вход.



Потом она сказала, что хочет отправиться со мной в Индию. Я сказал ей: «Вначале выучи английский язык и научись писать и печатать на нём ». Она приложила усилия и, овладев данными навыками к 14 годам, снова сказала: «Я хочу поехать с вами в Мунгер». Я отвечал: « Хорошо, ты можешь ехать, но для этого тебе необходимо найти денег на дорогу». Она накопила немного денег, продавая лотерейные билеты, помогая кондуктору автобуса и чистя телефоны. Я дал инструкции в ашраме Колумбии, чтобы она могла остаться в нём, посещать школу и зарабатывать деньги. В итоге она прибыла в Дели, чартерным рейсом через Люксембург и Англию. По её прибытии в Мунгер, я в тот же час отдал ей все ключи и сказал: «Так, теперь ты присматриваешь тут за всем». В течении нескольких дней, она освоилась со всеми обязанностями, не смотря на то, что ей было всего 16 лет.

Однажды, когда я возвращался из Австралии, она встретила меня в Патне. Я спросил её, как она оказалась там, на что она отвечала: «Я сделала запрос о предоставлении мне индийского гражданства». «Действительно, почему бы и нет» - ответил я. Она даже не попросила помочь ей в этом; она лично выполнила необходимые процедуры для предоставления ей гражданства. Она сама отправилась в Дели, встретилась со всеми необходимыми лицами, вплоть до Министра иностранных дел, и в итоге получила гражданство.

Со временем, некоторые свами стали завидовать ей. В Колумбии, прошёл слух, что Свами Гьянпракаш изгнали из ашрама, и она стала нищенствовать на улице. В связи с этим колумбийское посольство, послало в ашрам запрос. Пришел ответ, что Свами Гьянпракаш является главой ашрама, и ни о чём подобном не слышала. Теперь колумбийское посольство, предпринимает шаги, для того чтобы выслать пустившего слух человека из страны (он, между прочим, индиец). Да, если сердце пылает, пусть пылает. «Дил джалта хаи то джальне до ». Итак, все знакомы со Свами Гьянпракаш? Сейчас, она хорошо говорит на хинди. Она очень миролюбива.

 

Свамиджи, может быть вы как-нибудь приедете в Бхубанешвар?

 

Брат, ишвара значит Господь, а бхуван значит земной шар. Для меня, Бхубанешвар, Господь всего мира, находится здесь. Место, где я сижу, Это мой храм. Здесь мой бринджал и мой картофель, мой Рама и мой Гопал. Где бы я ни был, я пребываю внутри храма Бога, и куда бы я не отправился, я иду словно в храм Бога. Он пребывает во мне, но, к сожалению, я не могу его видеть, так как я всего лишь храм. В этом храме, должен быть пуджари, кто будет поклоняться Богу и сможет видеть Его. Для меня нет разницы. Когда вы приехали сюда из Бхубанешвара, Бхубанешвар прибыл сюда.

На данный момент, у меня нет мыслей о том, чтобы покинуть это место. Но я открыт, для тех команд, которые я получаю от Бога, а не от вас. Если мне случится принять от Бога телефонный звонок, с указанием о смене местопребывания, у меня не останется выбора, но даже в этом случае, я попрошу Его чтобы он оставил меня здесь. Я не могу заговорить с Ним сам. Это Он всегда разговаривает со мной. Как я могу заговорить с Ним? Я незнаю: у меня нет линии связи, по которой я напрямую могу связаться с Ним. А у него есть. Я не могу говорить – я могу только молиться. Когда я говорю вам что-либо, а вы отвечает мне, этот процесс можно назвать общением. Много раз в своей жизни, я получал от него четкие указания, не тогда когда я хотел этого, а когда Он хотел. Я не считаю, его указания своим самовнушением. Я не настолько глуп, что не в состоянии отличить Его указания, от продуктов работы моего сознания. Ничто не субъективно. Это приходит снаружи, тут сомнений нет.

 

Как мы можем увидеть форму Бога?

 

Как вы можете увидеть форму Бога? Имеет ли Бог форму, или нет? Бог не имеет какой-то определенной формы, но любая форма, это Его форма. Всё зависит от того, что захочет вылепить гончар.

О благородный, из глины лепят разные сосуды,

Называя по-разному то, что на деле является глиной.

Все эти обозначения, всего лишь разные слова

Придуманные для удобства

 

Глина не имеет формы, но гончар может сделать из неё множество вещей. И все они будут формами глины. Ювелир делает из золота и серебра различные украшения. Являются ли они формой золота? Нет, золото не имеет формы. Даже те золотые украшения, которые вы носите, это не форма золота. Это золото, и всё. Мы создаем для золота форму и название. В Катхаупанишаде, Яма говорит Начикете: «Бог пребывает в сердце дживатмы, тоньше тонкого, и величайший из великих. Только редкие садхаки, свободные от желаний и тревоги, могу ощутить Его, и то, только по Его милости».

Какова форма хлопка? Рубашка, шляпа, брюки, трусы или простыня? Мы сами даём форму хлопку. Подобным образом, мы создаем форму или шаблон, в них видим Его форму, так как Он самый маленький, и в то же время самый большой. Атман, который тоньше самого тонкого, и величайший и всех великих, пребывает в сердце каждого живого существа. Высший дух, находится в пещере сердца каждого живого существа. Это утверждение из Упанишад: наименьший из маленьких, настолько маленький, насколько вы себе можете представить, и наибольший из больших.

Атма, душа, является неотъемлемой частью существа, и находится в самой глубокой его пещере. Мы называем это - пещера сердца. В Упанишадах, используется слово «пещера», так как внутри пещеры, всегда есть пустое пространство. Пуруша, дух, атма или лучезарная личность, находятся в этой пещере. Она неотделима от этой пещеры, как аромат неотделим от цветка. Точно так же, как жар присущ огню, этот дух присущ человеку. Как сказал Поэт бхакта, Джаяси:

 

Обрети истинное знание и осознай Его.

Как написано в Пуранах:

Он не имеет жизни, но живёт.

У него нет рук, но он создаёт всё.

У него нет языка, но он произносит всё.

У него нет тела, но он движется везде.

У него нет ушей, но он слышит всё.

У него нет глаз, но он видит всё.

Как же Его можно описать?

У него нет формы

И нет того, кого можно сравнить с Ним.

Нет ни одного места без Него,

Несмотря на то, что Он не принадлежит ни одному месту.

Его имя – это чистота,

Он не имеет формы или знака.

Он вездесущ, но существует

Не отдельно от всего, и в тоже время не во всём.

Он ближе к тем, кто обладает проницательным взором,

Но далек от тех, кто ослеплен невежеством.

Итак, какую форму Бога должен видеть человек? Шива прекрасен, в том смысле, что он очень привлекателен. Он сумасшедший, украшенный змеями и скорпионами, сидящий на быке и курящий ганджу. Его тело покрыто пеплом и его волосы спутаны. Видьяпати описал форму Шивы, когда тот собирался жениться на Парвати:

Таким образом, мой сумасшедший йогин

Отправился на свадебную церемонию:

Восседая на быке, цокающем копытами

Громыхая гирляндой из черепов.

Господь Шива жадно разжевывал орех бетеля

Держа в руке дамару.

Майна, мать Парвати,

Стёрла алпану, и разрушила свадебный мандап.

И разбила лампу с четырьмя выступами.

Она схватила свою дочь, посадила на колени

И закрылась во дворце,

Запретив женщинам петь свадебную песнь.

Видьяпати говорит Майне:

Послушай, послушай, послушай

Это же сам Господь трёх миров.

Красота Шивы такова, что если вы встретите его, то впадете в транс. Его жена настолько красива и великолепна, что каждый, взглянув на нее краем глаза, воскликнет: « Какая красота»! Но, в Рамачаритаманасе, Тулсидас сказал: «Я не собираюсь описывать красоту Парвати, потому что она моя мать». Как можно описать красоту своей матери? Можно описать красоту кого угодно, но красота матери это личное.

 

Тогда муни позвали Уму.

Её друзья украсили ее.

Все боги были поражены её красотой.

Нет такого поэта в мире

Способного описать ее привлекательную форму.

Все боги склонились перед ней.

Будучи супругой Господа Шивы,

Она - это мать всей Вселенной,

Парвати - сама суть красоты,

И её не смогут в полной мере описать даже миллионы ртов.

Не говоря уже о легкомысленном поэте Тулсидасе.

Даже Веды, Шеша наг и Сарасвати

Стесняются описывать Ее.

И наконец, вершина красоты,

Мать Парвати зашла в мандап,

Где ждал Её господь Шива.

Застенчивая, Она не могла даже взглянуть

На лотосные стопы своего супруга.

Несмотря на то, что чёрная пчела, олицетворяющая разум

Уже была там, испытывая радость.

 

Тулсидас говорит, что после свадьбы, Шива и Парвати отправились на гору Кайлас, где жили очень счастливо. Я могу, представить, как Шива жил в своей пещере. Я могу представить звуки леса. Густые, тёмные и глубокие леса, населенные тиграми, леопардами, пантерами, гиенами и большими оленями окружали его дом. Но если вам не удается вообразить себе такую жизнь, то описание жизни Шри Рамы в отречении, позволит вам окунуться в неё.

Поклоняться Богу в какой-либо определенной форме, очень сложно. Вы можете сказать, что Бог абстрактен, трансцендентен, не имеет формы, имени и бесконечен. В это легко поверить, и сказать: «Да это действительно так. Я считаю, что так всё и есть на самом деле». С другой стороны, если вы говорите, что Бог имеет форму Шивы, Вишну или Брахмы, для многих в это будет сложно поверить. Только дети, и те, кто обладает чистым сердцем, смогут поверить в это. Но интеллектуалы скажут: « Что? Какой сын царя? Кришна бегает за Гопи? Он был женат 8 раз! У бога есть жена? Что ещё за жена Бога?».

Трудно поверить, как верит дитя, в то, что у Бога есть форма. Для чистых, невинных людей, этот путь самый лёгкий, самый безопасный, самый точный, самый быстрый, и, скорее всего наилучший. Для людей интеллекта, это наоборот, наиболее сложный путь, так как разум всегда требует доказательств.

 

Зная это, отрешённые личности

Которые знают Его полностью,

Повторяют имя Рамы,

Отрицая все вопрошания разума.

Отбросив сомнения и замешательство

повторение имени Рамы, Океана сострадания

Так прекрасно и восхитительно.

В своё время, в Ришикеше, у меня было много проблем, из-за того, что я считал Бога не имеющим формы и имени. Некоторые из моих гурубхаев, поклонялись Кришне или Раме, ходили в храмы и совершали пуджы. Я говорил им: «Зачем вы это делаете? Всё это чепуха»! В то время я не верил, что Бог может принимать форму, и если кто-либо говорил мне об обратном, я всегда спорил.

Теперь мои взгляды полностью изменились, так как у меня было личное переживание. Если я вижу жёлтую розу, я знаю, что она существует, и если вы говорите мне, что никакой жёлтой розы нет, так как вы её не видите, я отвечу вам, что вы могли просто её не заметить, а я видел. Итак, все зависти от личного опыта апорокш анубхути. На протяжении многих лет, я отрицал наличие у Бога формы. Было время, когда я даже не верил в перерождение. Я говорил: «Карма это чепуха»!

Но, несмотря на всё это, мои взгляды изменились, не из-за того, что меня кто-то переубедил, а из-за того, что я сам, лично, убедился в них. Я дошёл до этого не при помощи умственных размышлений, а благодаря личному опыту. Когда я находисля в Бихарской школе йоги, я всегда говорил о йоге, избегая тем о Боге. Многие из вас наверняка помнят это. Но что же происходит сейчас? Я не могу говорить о йоге; я могу говорить только о бхакти. Я не могу больше рассказывать о пранаяме, мудре, бандхе, ваджроли или уддияне. Я забыл о многом. Я даже спрашиваю у Свами Сатсанги, как называется та или иная мудра. Вся йога была стерта.

Бхакти, это любовь к Богу, отношения с Богом, форма Бога, переживание Бога. Или я прав или нет. Другого не дано. Если я не прав, значит я шизофреник, невротик или попросту псих. Но, если я прав, тогда кто я? Вы должны выяснить это. Я говорю об этом очень открыто, но, несмотря на это вы можете не понять, что я имею в виду. В следующем поколении, появятся научные доказательства бхакти, это будут не религиозные откровения. То, что написано в Рамаяне, называется эпосом. Это не научная литература. Религиозная книга, не может быть научным доказательством. Когда вы говорите о том, что луна находится на определённом расстоянии от Земли, вы говорите так опираясь на факты, доказанные при помощи современных научных средств.

В следующем столетии, благодаря научной мысли, произойдет возрождение дхармы и бхакти. Если к этому моменту, я буду всё ещё жив, ваши дети и внуки, будут любить меня! Они скажут: «Папа, знаешь ли ты что такое бхакти? В школе нам сказали, что один великий американский ученый, доказал что бхакти обладает определенным влиянием на человека, и он сумел зафиксировать вызванные изменения специальными инструментами. Значит, ты должен любить Бога, как свою жену или ребенка». Вы ответите: «Парень, ты сошёл с ума»! А в ответ раздастся: «Я не сумасшедший, я говорю об этом с научной точки зрения. А твое неприятие говорит о том, что ты полон предрассудков». Время, когда бхакти станет частью нашей жизни, и признанным методом освобождения от боли, скоро наступит.

Люмбаго и артрит, это пример заболеваний от которых страдает человек. Но помимо повышенной кислотности и бронхита, у человечества существует ещё множество проблем, в сознании, психике и уме. Всю жизнь можно потратить на поиск лекарств от всех эти проблем. Но, существует традиционное средство, для всего этого, бхакти. Для этого нужно проводить киртан, посещать сатсанг, и читать жизнеописания великих святых, таких как: Мирабай, Рамакришна, Святой Франциск, Ауробиндо, Святая Тереза Авильская, Святой Джон Креста. Почитайте учения Святого Фомы Аквинского, например, и попробуйте жить, как там написано. Но не делайте из бхакти религию, секту.

Разумеется, на развитие бхакти уйдет время, так как ум со своими мыслями, достаточно крепкий орешек. Поэтому, преданному, не следует тратить время на бессмысленные дискуссии. Сам Ауробиндо говорил: «Разум, был помощником, теперь разум это барьер. Переступите через разум». Итак, интеллект был помощником, но в данном случае он представляет собой помеху. Значит, следует превзойти интеллект. В Нарада Бхакти Сутре, про бхакти сказано:

 

Бхакти –

Это настоящая Высшая любовь

К Божественной личности.

Это воплощение нектара.

Достигая бхакти,

Человек становится совершенен,

Бессмертен и непоколебим.

Достигая бхакти,

Человек не желает больше ничего.

Свободный от печали и от ненависти

Не находящий удовольствия в чувственных наслаждениях,

И не уделяющий внимания объектам чувств.

Познав бхакти,

Преданный становится

Полон радости и спокойствия,

И познает радость в личности Бога.

 

 

Сатсанг 13.

Рикхия 23 ноября 1994, утро.

 

Какова истинная цель религии?

 

Все религии, существуют для того чтобы объединить человечество и принести мир. В мире не должно быть места религиозным предрассудкам и конфликтам. Кабир прекрасно заострил внимание на этом моменте:

 

Откуда, пришли эти два Бога

Обманувшие вас так просто?

Вы называете их Аллах и Рама,

Каруна и Кешава, Хари и Хазарат.

Золото остается золотом,

Не важно, какие украшения из него делают.

Пуджа и намаз – тождественны.

Словно два синонима, произносимые по разному.

Он Махадэва, Он Мухаммед

И можно увидеть Брахму в библейском Адаме.

Одних зовут индусы, других мусульмане.

Но все живут на одной земле.

Веды, читаемые пандитами

И Кутаба, читаемая маулави.

Кабир говорит, эти два кувшина сделаны из одной глины.

Но называются по-разному.

 

Религия должна следить за нравственным состоянием общества, и за проводением церемоний при рождении, свадьбах и смерти. Религия, это важный общественный институт, который не может быть одинаковым у всех. Не может существовать одной религии в разных обществах. В тех странах, где преимущественно пустыня, религия предписывает предавать тело земле. В тех же местах, где растёт много леса, и текут реки, религия учит сжигать тела, и предавать пепел реке.

В пустынных странах, существуют две традиции захоронения, одна из них это закапывание тела, другая это оставление тела птицам, в Башне Молчания, как поступают парсы. В этой части Индии существует три традиции похорон: закапывание тел, сжигание, и спуск покойника в воду. Закапывание тела, не допускается ведической традицией, за исключением великих йогинов и младенцев, не успевших вкусить никакой пищи, кроме материнского молока и оставшихся благодаря этому чистыми. Нечистое тело, не следует предавать земле, так как оно загрязнит её. Вот какие правила предписывают нам различные религии.

 

Расскажите нам о вашем опыте во время жизни в качестве паривраджаки?

 

В моей жизни был период, много лет назад, когда я жил по деревням. В то время я был еще очень юн, и у меня даже не было растительности на лице. Со мной путешествовали ещё два человека. Мы выдвинулись из Раджнандгаона по направлению к югу, через джунгли, по стороне Нагпура, по густому лесу, изредка оставаясь на ночлег в деревнях местных племен. Мы двигались так от деревни к деревне. Ночью, я готовил пищу, и все время поддерживал огонь, так как в тех краях водились тигры и другие хищники. Спал я обычно под деревьями. Я путешествовал глубоко в лес, и познакомился там с образом жизни адиваси, лесных племён. По ночам, я пил и танцевал в одиночестве.

Я был самым обычным человеком. В моей жизни, в то время еще не произошло прорыва. Я просто странствовал и странствовал, когда пешком, когда на попутках, когда на слонах. Я пересёк Бангладеш и Бирму на слоне. Я был в Мандалае и Рангуне. Я был молод и полон сил. Я помню те славные дни, когда я восседал на спинах больших слонов. Я был в Афганистане проездом через Белуджистан, Пешавар. В Белуджистане, я получил Хингладж даршан одной из девипитх, такой же, как в Камакхье. В Индии существуют 64 места Дэви. Деогхар одно из них. Тут находится хридая питха, и она считается местом кремации Сати, супруги Господа Шивы.

В Афганистане, я питался одним виноградом. Всего лишь за 4 ааны, можно было купить огромное количество, вкуснейшего, сладкого винограда. Я до сих пор помню этот вкус, чаман ке ангу. Там, я не увидел лица ни одной девушки. Женщины не появлялись на улицах и дорогах. Это было похоже на то, как будто Бог создал страну или город без женщин. Было очень скучно всё время смотреть на эти усы и бороды, не видя красоты, утонченности и музыки!

 

Какими видами спорта занимаются здешние дети?

 

Здесь у нас есть команда по крикету. Мы организовали все необходимое для игры в крикет, потому что крикет, всегда был игрой, которая мне очень нравилась, но в которую я не играл. Крикет, это игра расчёта, удачи и невероятностей. Я никогда не играл в эту игру, так как у меня никогда не было на неё времени. Я учился, а в свободное от учёбы времени занимался своими владениями. Я всегда был занят, а игра в крикет занимает целый день. Международный матч по крикету длится не менее трех дней. В моё время, не было матчей по крикету длившихся хотя бы один день. Матч продолжался на протяжении 3,4,5 дней. Ничего страшного, что мне так и не удалось поиграть в крикет, пусть за то поиграют местные дети.

Местные жители не играют в теннис или бадминтон. Это игры для богатых. Игра для бедняков – это футбол. Игра для среднего класса и интеллигенции, это хоккей. Играй йогинов – это крикет. Спорт ленивых людей – это гольф. Во время игры в гольф, вы бьете по шару тут, и смотрите, на то, как он летит, оставаясь на месте. Для игры в гольф, люди одеваются особым образом, в особые пиджак и брюки. Что же это за игра такая, если во время гольфа никто даже не падает, все вещи остаются чистыми, а игрок не чувствует ни капли усталости? Какая может быть польза от такой игры?

Вы должны позволять вашим детям посвящать столько же времени на спорт, сколько они посвящают обучению. Я не знаю, как в подобных ситуациях обстоят дела на западе, но здесь, в Индии, родители очень часто совершают ошибку, настаивая на том, чтобы дети больше времени уделяли занятиям. Вечером родители настаивают, чтобы он делал домашние задания. Очень редко бывает, что ребенку советуют выйти и поиграть. Разве бывают такие матери, которые например говорят: «Что ты всё время читаеш свой учебник? Выйди на улицу и поиграй».

В наши дни дети слишком загружены учебой. У детей скапливаются огромные количества нерастраченной энергии. И если они не выплёскивают её, например, занимаясь спортом, напряжение в их мозге можно сравнить с тем, что бывает в лампочке, перед тем как она перегорит. В итоге ребенок становится подавленным. В его сознании наблюдается беспорядок и беспокойство. В теле, заключается та же энергия, что и в электрическом кабеле. И точно так же как в кабель может подвергаться короткому замыканию, мозг тоже подвержен этой опасности. Занятия спортом, необходимы для соблюдения баланса этой энергии. Это первая необходимость. Очищение тела происходит через занятия спортом. Во время этих занятий, кровь проходит через тело много раз, и чем больше, раз происходит данный круговорот, тем сильнее кровь очищается.

Если ребенок обладает чистым умом, то для него занятий в школе обычно бывает достаточно. Я не считаю, что дети должны учиться еще и дома. Все эти домашние задания, это не очень хорошо. И я уверен, что дети не любят их. Если вы спросите вашего ребенка: «Тебе нравится выполнять домашнюю работу»? Разумеется, он ответит отрицательно. Также общеизвестно, что в основном учащиеся, отстававшие от класса в школе, в итоге строят потрясающую карьеру. Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения, был неважным учеником, худшим в своём классе. В итоге он стал выдающимся учёным, и даже до сих пор, его закон о силе притяжения используется в современной науки.

Если ребенок, неважно учиться, это не означает, что в жизни он ничего не добьется. В мои школьные годы, я совсем не разбирался в математике, но попробуйте попросить меня произвести какое-либо вычисление и я смогу его произвести. И мне не понадобится калькулятор. Но у меня никогда не был хороших оценок по математике. Я даже никогда не понимал геометрии. Я не знаю, зачем ей учат в школах. Геометрия не имеет ничего общего с сознанием, разумом, разрешениями проблем в жизни, неважно в бизнесе, в семейной или общественной жизни.

Нужно быть готовым решать проблемы в своей жизни. Если вы не в состоянии решать свои жизненные проблемы, зачем тогда быть первым учеником в классе? Очень много отличников, мальчиков и девочек, не смогли нормально обустроить гармоничный домашний быт, вступив во взрослую жизнь. Они ссорятся, дерутся и постоянно вступают в конфликты с домочадцами. Бизнес их разрушен, и они не в состоянии заставить себя работать. В чем польза того, что они были отличниками в своё время? Получая золотую медаль и хорошую оценку, человек становится счастливым, но это не настоящее счастье, а только увеличение эго.

 

В школах Австралии сейчас распространяется очень много наркотиков. Это создает для школьников ненужные искушения. Как можно решить эту проблему?

 

В Индии, опиум и гашиш можно достать свободно. Я могу купить, например гашиш, и стоять спокойно курить его напротив полицейского участка. Меня не арестуют за это. Но в тот день, когда закон ужесточиться, появятся проблемы. Наркотики следует легализовать. Понимаете, вещи, которые не запрещены, не искушают людей! Я могу прямо сейчас купить опиум на местном рынке. Я могу курить его даже здесь, никто не обратит на это внимание. Но если я поступлю подобным образом в Австралии, меня арестуют незамедлительно. Или если при обыске у меня найдут небольшое количество гашиша, меня тоже арестуют.

Мафия, и подобные ей криминальные образования, вынуждают правительство ужесточать законы о наркотиках, для того чтобы цены на них взлетали. Только тогда их бизнес процветает. Это они стоят за принятием подобных законов. В Америке например, будет сложно достать мескалин, так как американское правительство ограничило его оборот законами. Если эти законы отменить, никто не будет заинтересован в покупке мескалина. В течение ближайших лет, там планируется продавать ганджу, в специальных магазинах. Если люди знают о легальности препарата, они прекращают его употребление. То, что находится в свободном доступе, перестаёт привлекать людей.

В деревнях Индии, когда рождается ребенок, мать присматривает за ним первые несколько дней, а потом возвращается на свою работу, в поле. Она оставляет ребенка дома. Она делает раствор опиума в молоке, потом даёт его ребенку и он спит целый день. Это обычное дело здесь. Дело в том, что когда ребенок знаком с наркотиками с детства, для него они не имеет никакого значения. Так поступают в деревнях Индии, и нельзя сказать, что они полны наркоманов.

 

Может ли беременная женщина принимать наркотики?

 

Нет. Большинство индийских женщин, не курят и не пьют. Выпивка и курение, не являются привычками у женщин Индии. Разумеется, встречаются исключения, но в своей основной массе, женщины Индии очень дисциплинированы в этом отношении. В местах обитания племён, старшие женщины, могут позволить себе выпить во время фестивалей, Когда у них возникают проблемы астматического характеры, он курят хукка. Они берут кокосовый орех, наполняют его водой, и курят через него небольшое количества табака, словно через кальян. Они вдыхают небольшое количество никотина, и он поддерживает их легочный баланс. В иных случаях, курение и выпивка никоим образом не являются частью культуры индийских женщин.

При пьющем мужчине, в семье происходит серьезная борьба. Женщины пойдут на всё что угодно, для того чтобы избавить своих мужей от этой привычки. Они будут бороться с ней, всю свою жизнь если понадобится. Они никогда не сдадутся, и не будут подавать своему мужу алкоголь или наркотики. Это в традициях Индии. Подобное отношение традиционно для населения Индии в целом, для мусульман, христиан, индусов или парсов. Это часть культуры Индии, и по большому счёту не зависит от самих женщин. Я надеюсь, что и в дальнейшем, эта традиция сохранится.

В Индии, большинство женщин являются вегетарианками, за исключением восточных штатов, Ориссы, Бенгалии и Бихара, где местное население любит употреблять в пищу рыбу. Там рыба позиционируется как вегетарианское блюдо – к рыбе относятся как к морским овощам! Но даже женщина не вегетарианка, не будет есть мясо вовремя Экадаши, Картик Пурнимы, месяца Шраван или Наваратри. И это не значит что в силу общественных традиций, им приходится подчиняться - нет, это обычная духовная тренировка.

Для большинства индийских женщин, день начинается с омовения и поклонения тулси. Когда в домах не было ванных, они уходили из деревни в специальные места. В таких местах находятся баки с водой, где женщины моются и стирают свои одежды. После этого, собрав немного цветов в саду, они проводят пуджу, возвращаются домой, и поклоняются тулси. После чего, они почитают свои кула деваты, семейных божеств, и только после этого садятся завтракать. Женщины, выполняют все эти ритуалы рано утром, на протяжении часа, и только после них день начинается. До начала дня, их мужьям приходится делать все дела самим. Они не могут отвлекать их просьбами вроде: «Приготовь мне чай».

Так поступают все женщины, и образованные и безграмотные. В Индии, живёт много образованных женщин, ведущих духовную жизнь. Этим влиянием, с раннего возраста пропитываются их дети. Если ребенок начинает вести себя неправильно, это будет проблемой для матери. Женщины Индии не в силах пережить это. Для матери это большое горе, так как она считает неправильное поведение сына, наказанием за свои грехи. Она думает, что её грехи передались детям, и она несёт ответственность за это, так как дети принадлежат матерям. Закон и общество, могут говорить, что ребенок принадлежит отцу, но от природы, дети принадлежат матерям. Дети на 99 процентов принадлежат матери и на 1 процент отцу.

Вот почему в Индии, всегда говорят о родине в женском роде, здесь говорят родина мать, а не родина отец. Мы понимаем, что политическая, законодательная системы и международное влияние, сделали индийское общество патриархальным. Мы принимаем такое положение вещей, но основной индийского общества является матриархат. Развод в Индии бывает очень сложно получить. Даже если муж и жена взаимно хотят развестись друг с другом, закон разрешает им, но общество будет устраивать им головомойку ежечасно. В конце концов, общественное порицание достигает своего пика, и супруги устав от всего этого, решают не разводится.

Итак, если вы хотите, чтобы ваше общество было свободно от наркотиков, необходимо чтобы институт семьи играл в общественной жизни далеко не последнюю роль. Религия также играет важную роль в формировании общества, свободного от пристрастия к наркотическим средствам.

 

У вас был какой-либо личный опыт употребления наркотиков?

 

В детстве я пил алкоголь, потому что моя семья жила в Кумаоне, в холодном регионе. Каждую ночь перед сном детям давали совсем немного алкоголя, для согревания. Много лет назад, я курил так много ганджи, что у меня появились проблемы с легкими. Я не был зависим от неё, тогда я думал, что курение необходимо для духовной жизни. Конечно, я считаю что гашиш, опиум, ЛСД, или какое-либо другое химическое вещество или наркотик, могут быть даже полезны в определенный момент духовной жизни. Экстракты из конопли, использовали для лечения шизофрении и других психических заболеваний. При курении этой субстанции здоровым человеком, он сам может почувствовать себя психически больным.

Здесь как-то была девушка, которая хотела выйти из затяжной депрессии. Доктор посоветовал нам давать ей иной раз немного вина. До того как приехать сюда, она могла зайти в ванную, и просто сидеть там часами, сняв с себя штаны. Она могла снять с себя всю одежду и просто стоять в ванной. Потом кто-то привёз её сюда. И я подумал, что она могла бы готовить для меня. Но она больше создавала проблем, чем помогала. Но несмотря на это, я не мог так просто вышвырнуть её отсюда, она ведь девушка. Тогда я подумал: «Почему бы не начать давать ей немного вина»? После употребления вина на протяжении 3 месяцев она пришла в норму.

Она присматривала за этим местом, и готовила пищу для всех людей здесь. В итоге она даже приняла санньясу. Она была большой модницей. Каждый день, она надевала новую одежду. В итоге, она лично обратилась к Свами Ниранджану, попросив посвятить её в санньясу. Сейчас она отправилась в Мунгер на месяц, так как она очень интересуется асанами и пранаямой, и она знает их все. Пусть её жизнь будет благоприятной. Я сделаю из нее садху.

Люди видят в наркотиках, таких как опиум, марихуана, ЛСД и других, только одну сторону. Они не видят их другую сторону. Люди также не пытаются понять, как они приходят в их жизнь. Нельзя отказаться от наркотиков, запрещая их. От них можно отказаться, приняв их такими какие они есть. Ганджа, алкоголь, или что-либо другое, не потеряют для людей своей привлекательности, пока их запрещают.

 

Почему вы ведёте такую аскетичную жизнь?

 

На протяжении пяти лет я выполнял панчагни. Я делал все необходимое для данной практики. Если мой образ жизни, не привлекает вас, то, что я могу по<






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.069 с.