Условия для игр со строительным материалом. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Условия для игр со строительным материалом.



Для развития игровой деятельности детей необходимо создать такие условия:

- организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный материал по возрасту,

- обеспечить время и место для игр,

- воспитывать бережное отношение к постройкам,

- создавать условия для обыгрывания построек.

- объединять для совместных игр из конструктора.

- учить бережно обращаться с материалами (складывать на место, аккуратно разбирать постройку).

 

23. Взаимосвязь дошкольной организации с семьей: условия, задачи, формы сотрудничества дошкольной организации с семьёй. «Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями)».

Роль семьи в воспитании детей. О роли семьи в воспитании личности ребенка говорили многие зарубежные и отечественные педагоги прошлого: Я.А. Коменский создал «Материнскую школу» – 1 попытка создания программы по воспитанию в помощь семье. И.Г.Песталоцци утверждал, что семья – это подлинный орган воспитания. В современный период Т.А.Маркова систематизировала факторы, которые определили стойкость и приоритетность семейного воспитания: • воспитание в семье имеет глубокий эмоциональный, интимный характер, родственные чувства; •постоянство и длительность воспитательных воздействий;• есть возможность для включения ребенка с первых лет жизни в разные виды деят. (труд., игров.);• в семье действуют психологические механизмы социализации (подкрепление, идентификакция)

Условия правильного воспитания в семье: •сознание родителями ответственности за воспитание детей (документы «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Конституция») •правильная организация семейной жизни, наличие традиций;

Задачи взаимодействия ДОУ и семьи • Повышение педагогической компетентности родителей •изучение условий жизни и воспитания в каждой семье; выявление и пропаганда лучшего семейного опыта; • ознакомление родителей с жизнью и работой ДОУ с целью установления единства воспитания.

Условия успешного сотрудничества• Целенаправленность• Систематичность и планомерность Каждое ДОУ составляет годовой план, где выделяется специальный раздел по сотрудничеству с семьей и формулируются конкретные задачи и формы сотрудничества, ответственные •Конкретность (определяются темы, проблемы) • Характер взаимоотношений, взаимопомощь (именно партнерские взаимоотношения между родителями и педагогами способствуют положительным результатам в воспитании дошкольников).



Коллективные формы 1. Родительские собрания (общие, групповые) – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи. 2. Конференции. 3. «Круглые столы».
4. Экскурсия по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.
Индивидуальные формы 1. Педагогические беседы с родителями. 2. Тематические консультации (могут проводиться воспитателем и специалистами). 3. «Заочные» консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей. 4. Посещение семьи ребенка. 5. Переписка с родителями, индивидуальные памятки.
Наглядно-информационные формы записи на магнитофон бесед с детьми; видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
фотографии; выставки детских работ; стенды, ширмы, папки-передвижки.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей (Т.В. Кротова).
Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. проведение социологических срезов, опросов; «Почтовый ящик».
Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. совместные досуги, праздники («Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа» и др.); участие родителей и детей в выставках.
ПознавательныеОзнакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. семинары-практикумы; педагогический брифинг; педагогическая гостиная;
проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, например игры «Педагогическое поле чудес») устные педагогические журналы; педагогическая библиотека для родителей;
заседания клубов для родителей. Наглядно-информационные:информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей.Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. информационные проспекты для родителей; организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров разных видов деятельности детей; выпуск газет; организация мини-библиотек.



 

24. Современные требования к организации предметно-пространственной среды в дошкольной организации.

 

1.Понятие предметной среды

2.Функции предметной среды

3.Требования к организации предметной среды

1. Среда обогащенная предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка (С.Л. Новоселова).

Среда предметная – система предметных сред, насыщенных играми,

игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации

самостоятельной творческой деятельности детей (С.Л. Новоселова).

Среда развивающая предметная –система материальных объектов

деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного

и физического развития.

2.Факторы развития личности: С, Н, В. Среда может или тормозить развитие, или стимулировать его. Возможен и нейтральный вариант: не тормозит и не стимулирует развитие. Только развивающая среда дает возможность испытывать и использовать свои способности, проявить самостоятельность, активность. Развивающая среда способна обеспечить социально – культурное становление дошкольника (Ветлугина Н.А., Петровский В.А., Стрелкова Л.П.).

Личностно – ориентированная модель взаимодействия предполагает предоставление ребенку свободы, самостоятельности, общения на уровне партнерства.

Образовательный процесс включает совместную деятельность со взрослым и самостоятельную, направленный на развитие различных видов деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно –исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

Функции:

· Информативная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта, раскрывает мир людей.

· Воздействует на эмоции, побуждает к активной деятельности (спорт. оборудов., куклы, изоматериалы…….)

· Способствует разностороннему развитию личности

 

Требования к организации развивающей предметно-пространственной

Среды

Требования определил В.А. Петровский:

· Статичность – подвижность среды

· Комплексирование и гибкое зонирование (центрирование) среды

Возможен следующий подход к организации среды, придерживаясь нежесткого зонирования:

Центр сюжетно-ролевой игры

Центр грамотности

Центр науки

Центр строительно – конструктивных игр

Центр математики (игротека)

Центр искусства

Спортивный комплекс

· Комфортность

· Открытость-закрытость

· Обеспечение гендерных (половых) различий

 

25. Подберите наглядный материал, который используется для обучения дошкольников порядковому счёту. С какого возраста начинается обучение детей данному виду счёта? Продемонстрируйте приёмы обучения порядковому счёту детей посредством выбранного материала. Назовите дидактические игры, используемые для совершенствования навыков порядкового счёта у детей.

 

 

1.Особенности наглядного материала: используется одна группа предметов, если однородный материал - то разного цвета или величины; если разнородный – объединенный общим понятием (животные…).

2.Программные задачи: в средней гр. - учить порядковому счету в пределах 5; употреблять порядковые числительные (первый, второй…), отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету», «который»? В ст.гр. - то же, только до 10.

  • Алгоритм приемов обучения счету до 3:

o Игровая ситуация или сюрпризное внесение,

o рассматривание (кто это? какого цвета?)

o «Сколько поросят?»

o Показ образца порядкового счета

o Счет вместе с детьми (индивидуальный)

o «На каком по счету месте поросенок с синим (зеленым, красным) бантиком?»

o «Какого цвета бантик, у первого (второго, третьего) поросенка?»

o Работа детей с раздаточным материалом (те же вопросы, но с раздаточным материалом – разноцветные квадраты - платочки).

  • Подвести детей к пониманию, что от направления счета меняется порядковое место предмета. Для этого предлагается детям посчитать предметы, сначала слева направо, определить порядковое место предметов, посчитать справа налево, и снова определить их место в ряду.
  • Правило порядкового счета: договориться о направлении счета.

Д/и и упражнения:

«Расставь по порядку» - предметы разной величины, если это предметы одушевленные, то «Расставь по росту»;

«Что изменилось» - предлагаем детям закрыть глаза и меняем предметы местами, предварительно определив порядковое место предметов, назвать изменения;

«Чего не стало»;

«Встань по-порядку» - п/и;

Палочки Кюизенера – разложи по-порядку

Усложнения в работе с детьми в ст.гр.

ü То же самое, но увеличение количества предметов (до 10)

ü Зарисовка, заштриховка фигур (цветовая штриховка фигур одного вида), фигур разного вида: ■, ▲, █, ●.

ü Использование упражнений, связанных с ориентировкой от другого человека «Встань, как скажу» (2-ой встань справа от 4-ого - слева, спереди, сзади).

Таким образом, использование разнообразных упражнений позволяет закреплять навыки порядкового счета у детей.

 

26. Дайте характеристику универсального математического материала - палочек Кюизенера. Перечислите программные задачи, которые можно реализовать посредством их использования в обучении элементам математики старших дошкольников. Продемонстрируйте приёмы обучения.

Характеристика:

Комплект состоит из пластмассовых обьемных палочек 10 различных цветов и величины, обозначающих числа. Наименьшая палочка имеет длину 10 мм, является кубиком, соответствует числу один. В состав комплекта входят: белая - число 1; розовая - число 2; голубая – число 3; красная – число ;жёлтая – число 5; фиолетовая – число 6; чёрная – число 7; бордовая – число 8; синяя – число ;оранжевая – число 10. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное"семейство".

В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.

Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

Программные задачи, которые можно решить с помощью палочек:Количественный счет, соотнесение числа и цвета (средняя, старшая группа)Дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. Для этого в каждой игре, упражнении закрепляются название цветов и числовое обозначение. Например: «Покажи палочку 3 - какого она цвета?" "Найди розовую палочку. Какое число она обозначает?»Детям предлагается выложить числовую лесенку из определенного количества палочек. Сколько же ступенек в лесенке?Предлагается подобрать столько предметов, какое число обозначает палочка Порядковый счет (средняя, старшая группы) Предлагается построить лесенку или разложить палочки слева направо, определить на каком по счету месте палочка каждого цвета.Какая по счету белая палочка? (Если считать сверху вниз или слева направо). А какого цвета вторая палочка? Называние чисел в прямом и обратном порядке (старшая, подготовительная к школе группы) игра («Лесенка») Предлагается построить лесенку, назвать числа, шагая по лесенке снизу вверх (один, два, три…….десять) и в обратном порядке сверху вниз (десять, девять, восемь………один). Также можно называть порядковые числительные. Сравнение смежных чисел (старшая, подготовительная к школе группы)игра («Поезд»)Предлагается взять две или три палочки, разложить их слева направо или лесенкой, назвать смежные числа, соседей числа, предыдущее, последующее число, число больше (меньше) на один, назвать число, которое находится между числами, например 5 и 7. Составление чисел из единиц и двух меньших чисел. Вычислительная деятельность (старшая, подготовительная к школе группы)Предлагается найти палочку, например число "3", уточнить цвет и положить на стол. Спросить детей, сколько единиц в числе три. Проверку осуществить выкладыванием трех "единиц" (белых кубиков). Найти еще одну голубую палочку. Составить число три из двух меньших чисел. Освоение состава чисел сопровождается упражнениями в вычитании. Например, составили число 5: 4 и 1,1 и 4, 3 и 2, 2 и 3. Предлагается из пяти вычесть один (отодвинуть палочку), определить, сколько останется. Упражнения разнообразятся. Освоив состав чисел, действия сложения и вычитания на цветныхпалочках, они начинают осуществлять их в уме (к 6 годам). Сравнение предметов по величине, составление сериационного ряда (упорядочивание палочек по величине) – средняя, старшая группыСтроя лесенку, дети осваивают последовательную зависимость палочек по длине. Используются различные игровые задачи: «Я спрятала палочку длиннее желтой. Найдите ее! (Скажите какую)». Или: задавать вопросы, на которые возможно как можно больше ответов. "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Игра-викторина: прячут одну палочку, надо угадать какую. При этом можно задать несколько вопросов о палочках, но нельзя спрашивать о цвете. На вопросы даются ответы "да" или "нет". Определение пространственных отношений между палочкамиПредлагается раскладывать палочки слева, справа друг от друга, а также вверху, внизу. Воссоздание формы предметов, составление предметов из палочек

27. Из представленного наглядного математического материала подберите дидактические игры, которые организуются со старшими дошкольниками с целью развития геометрических представлений. Проанализируйте содержание этих игр. Проведите одну из них.

В старшей, подготовительной группах решаются следующие задачи:

1.Формировать понятия четырехугольник, многоугольник – подг.гр.

2. Формировать умение классифицировать, обобщать, различать геометрические фигуры по 2-3 признакам. 3. Учить определять форму предметов, анализировать ее и воссоздавать.

Для организации игр используется универсальный дидактический материал:

«Блоки» Дьенеша (48 геом. фигур: 4-х видов, 3-х цветов - желтые, красные, голубые; 2-х величин – большие, маленькие; разные по толщине - толстые. тонкие).

Коды Семадени – условное обозначения цвета; формы фигуры; величины - большой, маленький домик; толщины - толстый, тонкий человечек.

дифференциация геометрических фигур соотнесение геометрических фигур обобщение, классификация геометрических фигур по 2- 3 признакам Соотнесение фигур с формой предметов
«Чудесный мешочек» - «Найди на ощупь» (предлагаем достать четырехугольник (многоугольник), назвать фигуру, можно показать код). «Назови фигуру» (по показу фигуры или кода) «Найди фигуру» (по названной фигуре)   «Закрой окошки в домике,вагончике», «Подбери заплатку», «Найди такую же», «Подбери ключик», «Найди гараж», «Найди домик» с « блоками» Дьенеша, кодами Семадени: 1. по двум признакам: а) с присутствием двух (найди желтый круг); б) присутствием одного, отсутствием другого (найди нежелтый круг ); в) отсутствием 2-х (найди нежелтый, не круг ); 3.по трём признакам: а) с присутствием трёх (найди большой, желтый круг); б) присутствием двух, отсутствием одного (найди большой, желтый не круг) ); в) присутствием одного, отсутствием двух (найди большой, нежелтый, не круг); г) с отсутствием трёх (найди небольшой, нежелтый, не круг) ); «Найди фигуру» «Закрой окошки» «Засели домики» «Собери бусы», «Выложи дорожку», «Собери цветок» «Украсим рукавичку», «Разложи фигуры», «Упражнения Семадени», «Найди гараж», «Найди домик», «Наведем порядок»; «Чудо-дерево»   Опреде- ление формы предм.   «Подбери по форме» С-д игра «Магазин «Подбери пару» «На что похоже, «Пазлы», «Разведчики», «Кто больше назовёт» Анализ формы предметов     «Из каких фигур сос- тоит» Воссоздание формы предметов «Волшебные картинки» «Дорисуй» «Составь предмет из фигур» Кольца Луллия «Танграм» «Пифагор» «Колумбово яйцо» «Монгольская игра» «Вьетнамская игра» «Волшебный круг, квадрат»

 

 

28. Спланируйте содержание предварительной работы для самостоятельного отгадывания

загадок детьми старшего дошкольного возраста. Аргументируйте выбор разнообразных форм работы с детьми.

 

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

При отборе воспитателем загадок для работы с детьми необходимо, прежде всего, определить доступность их содержания, учесть опыт ребенка, психологические особенности возраста. Также большое значение имеет сложность художественного образа выбранной загадки, точность и полнота характеристики.

Загадка для старших детей может быть использована и как часть занятия и как целое занятие.

1. П+П+П=? простое перечисление признаков

2. (П)+(П)+(П)=? С использованием сравнения

3. П=П с использованием отрицания (не куст, а с листочками)

4. П +(П)-П=? с использованием всех элементов сложности

 

Принципы отбора загадок: 1. Полнота и конкретность характеристики 2. Соответствие тематики загадок воспитательно-образовательным задачам и жизненному опыту детей 3. Доступность языка и степени сложности худ. образа 4. Загадка должна представлять тип логической задачи и предполагает выполнение мыслительных операций анализ и синтез

1. Наблюдение объектов и предметов

2. Рассматривание

3. Действие с этими предметами

4. Проведение опытов

5. Рассматривание картин

6. Чтение худ лит-ры

7. Разные виды продуктивной деятельности

 

 

.

 

29. Перечислите дидактические игры по развитию речевого слуха в соответствии с

такими направлениями работы, как развитие слухового внимания и формирование

фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Раскройте содержание игр по

каждому направлению для детей второй младшей и подготовительной к школе групп.

 

Игра представляет собой особую деят-ть, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Немецкий психолог и философ В.Вунд выступил с утверждением о том, что «игра – это дитя труда». В дальнейшем эту точку зрения развил русский философ Г.В.Плеханов. он пришел к выводу, что игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном общ-ве вместе с разными видами иск-ва. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деят-ти ребенка-дошк-ка. Детские игры – явление неоднородное. Они разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

1. Развитие слухового внимания на неречевых звуках на подготовительном этапе.

Различение неречевых звуков: громкие – тихие, долгие (длинные) – короткие, высокие – низкие, приятные (добрые, ласковые}– неприятные (злые, грубые).

Упражнения и игры на развитие слухового внимания:

“Какие звуки нарушают тишину?”,“Кто услышит больше звуков?”, “Назови звуки групповой комнаты”,“Назови звуки улицы”,“Вспомни звуки леса, луга, болота”,“Найди по звучанию такую же коробочку с крупой”,“Жмурки с колокольчиком”,“Ладушки”,“Морзянка”,“Чей голос?”,“Солнце или дождик”,“Угадай по звуку, что делать?”,Звучание музыкальных инструментов.Песенки насекомых.

Голоса животных, птиц. Звуки транспорта.Звуки рабочих инструментов.

2. Формирование фонематического слуха на протяжении всех этапов коррекционной работы.

Предлагаемые игры и игровые упражнения на развитие ФС построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий. Вначале детей учим слышать, различать и определять первый звук в одном слове (д/и “Определи первый звук”), затем – первый и последний звуки в ряде слов (игра “Цепочка слов”).

Далее они определяют любую позицию звука в слове: в начале, в середине или в конце (игровое упражнение “Найди место звука в слове”). Кроме того, старшие дошкольники упражняются в подборе слов с определенным звуком (игры “Кто в домике живет?”, “Собери букет”), в дифференциации наиболее сложных звуков: С–Ш, Р–Л (игры “Кто быстрее соберёт вещи?”, “Магазин”).

В игровом упражнении “Найди пару” ребёнок, передвигая стрелку по диску, учится подбирать слова по звучанию: миска – мишка, усы – осы, ком – сом и т.п.

С помощью занимательных игр-головоломок типа “Построй пирамиду” дошкольников упражняют в определении количества звуков и слогов в словах. Так, в “цветочном магазине” можно купить цветок, если сумеешь определить количество слогов в его названии.

Оригинальна игра “Как их зовут?”, по условиям которой ребенок составляет имя девочки или мальчика, ориентируясь на первые звуки в названиях предметов: мак–аист–шапка–арбуз = М-а-ш-а.

Определение твердости или мягкости первого согласного звука можно закрепить в д/и “Два домика”.

По серии картинок дети определяют “третий лишний” звук, ориентируясь на начало слова. Различение смешиваемых звуков подтверждается в игре “Четвертый лишний”.

Деление слов на слоги закрепляется в игре “Украсим елку” {двух- и трехсложные слова: звез-да, хло-пуш-ка и т.д.).

Картонные куклы-девочки (гласные звуки) и куклы-мальчики (согласные) тренируют дошкольников с четырех лет определять по артикуляции нужный звук. Малыши раскладывают картинки по звукам-человечкам (Ане – арбуз, альбом, автобус и т.д.) Узнавание и различение речевых звуков, слоговое деление слов формируется в словесных играх: “Эхо”, “Поле чудес”, “Живые звуки”, “За грибами”, “Отбей мячом слово по слогам”. Развивают фонематический интерес игры: “Подбери рифму”, “Доскажи словечко”, “Слова-перевёртыши”, “Добавлялки”.

СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.

 

30. Спланируйте содержание беседы познавательного характера с детьми старшего

дошкольного возраста: определите тему, цель, содержание и последовательность

вопросов.

 

В дошкольном учреждении проводятся виды беседы: вспомогательные, подготовительные, итоговые. Беседы проводятся при организации разных видов деятельности (труд, игра, занятия). Беседа как итоговое занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста (проведение 1-2 раза в год).

Значение беседы:*закрепляют представления и впечатления детей об окружающем; *систематизируют знания; *повышает интерес к языку; *обогащает контакты детей друг с другом.

Данный вид занятий обязательно предполагает проведение предварительной работы. В содержание предварительной работы входит: *проведение разных видов занятий по теме (экскурсии, наблюдения, художественное чтение литературы, рассматривание картины, музыкальные занятия, рисование, аппликация, конструирование); *проведение дидактических игр; *работа в книжном уголке по теме; *слушание музыкальных произведений; *разучивание подвижных игр.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.