Алгоритм при проведении кормления — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Алгоритм при проведении кормления

2017-11-16 341
Алгоритм при проведении кормления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

▲ предварит. Установка▲ называние части суток ▲ назвать или спросить меню ▲ пожелать приятного аппетита▲ контроль за посадкой детей▲напоминание (культура еды, правильно пользоваться стол. приборами, держать чашку, польз. Салфеткой, об аккуратности, как обратиться с просьбой, благодарить, задвинуть стульчик)▲ мотивация действий▲ худ. слово

▲ вопросы (о блюде, вкус. качествах)▲ оценка (за аккуратность)

В млад. возрасте использ. больше приемов прямого руководства, т.к. навыки недостаточно сформированы, в ст. возрасте больше приемов косвенного руководства.

 

4. Значение, структура и методика проведения прогулки. Особенности организации целевых прогулок, их значение, методика проведения. Требования к организации прогулки.

 

Значение прогулки: Оздоровительная: направлена на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка; закаливание; развитие движений. Образовательная: познавательные процессы, мыслительные операции, знания об окружающем мире, эстетическое восприятия окружающего мира. Воспитательная: коллективизм, трудолюбие и т. д.

Прогулка включает 6 структурных частей: 1. Наблюдение (при планировании пишем вопросы, худ. слово, младший описательного характера, старшие причинно-следственного характера, младшие 5 мин., старшие 10-15 мин.) 2. Подвижные игры (на дневной 2-3 игры, необходимо подбирать с разными видами движений и разной двигательной активностью) 3. Трудовые поручения, общий труд. 4. Индивидуальная работа. 5. Сюжетно-ролевая игра (цель направлена на формирование игровых действий и взаимоотношений. 6. Самостоятельная деятельность детей (выносной материал, контроль и участие в деятельности детей)

В вечерней прогулке 3-4 части, нет труда и сюжетно-ролевой игры; подвижные игры 1-2.

Две прогулки: дневная и вечерняя по 1.5 – 2 часа.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они одевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке.

Целевая прогулка предусматривает цель, направленную на ознакомление детей с окружающим, предлагает выход детей за пределы участка ДОО, младшая и средняя – 1 раз в 2 недели (в близи ДОО), старшая и подготовительная - 1 раз в неделю.

Для проведения целевой прогулки необходимо: предупредить администрацию во сколько и куда будет совершена прогулка (сопровождающих взрослых 1 на 5 детей); дети должны иметь светоотражающие знаки; перед планированием прогулки осмотреть место и его безопасность, куда пойдут дети, после прогулки закрепить впечатление детей.

Общие требования по прогулке + СанПин

осмотреть безопасность участка; песок на участке меняется 1 раз в год; воспитатель должна четко знать кол-во детей и постоянно их считать; обеспечить выносным материалом соответствующий требованиям, следить за деятельностью детей, их внешним видом, чередовать виды деятельности, организовать разнообразную деятельность детей, структурные части прогулки чередовать в зависимости от видов деятельности в ДОО, организованно выходить и заходить с прогулки в д/с; подвижные игры проводить не менее, чем за 30 мин. до обеда; не должно сокращаться время прогулки, а в теплый период оно увеличивается (низкая температура, ветер, дождь – по согласование с администрацией и мед. сестрой может уменьшаться или отменяться).

 

5. Умственное воспитание и развитие: понятие, показатели умственного развития, необходимость, задачи и средства умственного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Умственное развитие – это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих мыслительных процессов в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий из собственного опыта ребенка.

На умственное развитие влияют биологические факторы: строение мозга, состояние анализаторов, изменение нервной деятельности, наследственный фонд задатков.

Умственное воспитание - это целенаправленный процесс воздействия взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний. Это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей.

УР и УВ находятся в тесном взаимодействии. Дошкольное детство – это оптимальный период для УВ. Основная особенность УВ ребенка дошкольного возраста – это преобладание образных форм познания: восприятие, образное мышление и воображение.

Задачи умственного воспитания: 1. Сенсорное воспитание. 2. Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями). 3. Развитие любознательности и познавательных интересов. 4. Становление речи. 5. Формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условиях умственного роста.

Средства умственного воспитания. Перед ребенком в течении жизни возникают разные познавательные задачи, решение которых составляет органическую часть той или иной деятельности. 1. Бытовая деятельность (пространственные ориентировки, части суток, дни недели, узнает названия посуды, мебели, одежды и материалы из которых они изготовлены). 2. Игровая деятельность. В специально созданных играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные действия, которые дети должны освоить. 3. Продуктивные виды деятельности (трудовая, конструктивная, изобразительная).они обладают специальными возможностями для дальнейшего развития планирующихся функций мышления, ребенок должен предвидеть результат производимых им действий, определять этапы выполнения работы и способы ее организации. 4. Предметы материальной духовной культуры (игры, игрушки, пособия, книги, произведения живописи, архитектура).

Проблемой УВ занимались Венгер, Давыдов, Подъяков, они являются сторонниками развивающего обучения.

50-60-е гг. А.П Усова разработала структуру, показатели и уровни учебной деятельности.

П. М. Страунинг, Т. А. Сидорчук адаптировали ТРИЗ-РТВ (Теория решения изобретательских задач - развитие творческого воображения).

Венгер «Развитие» - развивает умственные способности детей с помощью моделировании и исследовательской деятельности.

Венгер «Одаренный ребенок» для детей 6-7 лет.

УВ необходимо осуществлять как можно раньше, т.к. дети обладают возрастными особенностями: 1. Любознательность 2. Активность 3. Пластичность НС, что обеспечивает легкую обучаемость, упущенное в детстве не восполняется в дальнейшем.

Ушинский отмечал, учение в детстве – это резьба на камне, в старости – резьба на песке.

4. Темпы умственного развития велики. К 3-4 годам ребёнок приобретает ½ интеллекта взрослого, к 7 годам ¾ интеллекта, к 12 годам завершается работа по формированию интеллекта. 5. В детстве быстро увеличивается вес мозга (Вес мозга при рождении 380-390 гр. К концу года удваивается, к трём годам 1200гр. Затем замедляется и заканчивается к 22 году). 6. Требования школы и жизни. 7. УВ и УР взаимосвязано со всеми сторонами развития и воспитания.

Показатели УР: 1. объём, содержание знаний. 2. Уровень развития познавательных процессов (мышление, память, восприятие, воображение) 3. способность к самостоятельному творческому познанию. 4. Свойства ума (быстрота - изобразительность, гибкость, критичность – способность объективно оценивать явления и факторы окружающей действительности, самостоятельность)

 

6. Понятие и психолого-педагогические основы сенсорного воспитания дошкольников. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания.

 

Сенсорное воспитание ребенка – это целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Первоисточник знаний о мире – это ощущения.

Вопросом СВ занимались психологи и педагоги: Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Леонтьев, Запорожец.

Содержание СВ: 1, формирование умений оперировать сенсорными эталонами (обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития). 2. Развитие речевой чувствительности и слухового анализатора. 3. Развитие тактильной чувствительности. 4. Ориентировка во времени. 5. Развитие музыкального слуха.

Условия для осуществления СВ: 1. СВ должно осуществляться в разных видах деятельности. 2. Должна присутствовать правильно организованная развивающая предметная среда. 3. Окружающая среда.

Задачи СВ: 1. Формировать у детей систему обследовательских действий (персептивных). 2. Формирование сенсорных эталонов. 3. Формирование умений самостоятельно применять предметные эталоны.

Методика СВ: работа по СВ осущ. По 4 этапам: 1 на 1 этапе необходимо привлечь внимание детей к тому признаку, который должен быть усвоен. 2. Обучение детей персептивным действиям. Воспитатель называет персептивные действия, предлагает повторить поупражняться в выполнении этого действия. Для эффективности СВ лучше брать предметы в сравнении, исследователи предлагают следующие приемы работы по знакомству с предметом: - целостное восприятие предмета, - вычленение определенных свойств и качеств предмета, - выделение частей предмета и их пространственное расположение, - выделение более мелких деталей, - целостное восприятие предмета. 3. Формирование представлений об эталонах происходит постепенно. В раннем возрасте формируются сенсомоторные предэталоны, в младшем дошкольном возрасте ребенок пользуется предметными эталонами (образы свойств предмета соотносят с определенными предметами). Старший дошкольный возраст: соотнесение качеств предметов с освоенными общепринятыми эталонами. 4. Создать условия для самостоятельного применения детьми получаемых знаний.

 

7. Воспитание познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Вопросы детей, их значение, виды. Отношение взрослых к вопросам дошкольников.

 

 

Воспитание познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Любознательность – это особая форма познавательной активности, недеференцированная направленность ребенка на познание окружающего мира (ребенку хочется познавать, а а что не важно). И.Павлов назвал это св-во рефлексом «что такое?» познавательный интерес проявляется в стремлении познавать новое, выяснять не понятное, о качествах, свойствах предметов и явлении окружающей действительности, желании вникнуть в их сущность,найти имеющиеся между ними связи и отношения. Познавательный интерес в отличии от любознательности характеризуется изобразительностью широтой и глубиной познавательности. Развитие мд включает в себя развитие у ребенка мыслительных операций познавательных процессов и способностей. Развитие мд происходит в ряд этапов: 1)наглядно-действенное мышление- это способность мыслить на основе непосредственного восприятия предмета. 2)наглядно –образное мышление – это мышление на основе образов. 3) словестно- логическое мышление- это установление связи между предметами и явлениями.

Вопросы детей, их значение и отношение взрослых к вопросам детей. Вопросы детей считались основной формой проявления любознательности и познавательных интересов. виды вопросов:* с 3-х лет вопросы ориентировочного характера, носят цепной характер. * с 4-5 лет появляются вопросы познавательного характера, возраст «почемучек». что? Как? Почему? Появляется при недостатке знаний, уточнений. * вопросы коммуникативного характера. Цель, привлечь взрослых к своим переживаниям.

Особенности вопросов в разных возрастных группах. * 3-4 года. У детей наблюдается активность в вопросах без познавательной направленности. Вопросы носят цепной характер, ответ взрослых дети не дослушивают. *4-5 лет. У детей появляется познавательная активность, вопросов много, но они бессистемны. Вопросы разнообразны по содержанию и по форме. больше вопросов поискового характера чаще не дослушивают ответы. * 5-7 лет. Меняется уровень познавательной активности. Вопросы разнообразны по содержанию. Ответ выслушивают до конца, сопоставляют с личным опытом, если не согласны вступают в спор. Требования к ответам детей. Причины возникновения вопросов: 1) встреча с неизвестным человеком. Требования к ответу: выявить мотив вопроса и ответить ребенку правильно, с учетом возрастных особенностей. 2)при попытке понять неизвестное. Требования к ответу: ответить кратко, без подробностей, побудить ребенка к самостоятельному нахождению ответа. 3) при осмыслении нового. Требования к ответу: если взрослый не знает ответа на вопрос, то надо сказать, что найдет и ответит.

 

8. Обучение детей дошкольного возраста: понятие, компоненты, принципы обучения.

Обучение – специально-организованный процесс взаимодействия педагога и ребенка, направленный на передачу информации, ее переработку и получение новой информации.

Учебная деятельность – активная деятельность ребенка по усвоению материала в процессе обучения и различных способов деятельности.

В результате исследований Эльконина, Давыдова, были определены ее структурные компоненты учебной деятельности: учебная задача, учебные действия, контроль, оценка.

Современные ученые утверждают, формирование предпосылок к учебной деятельности начинается с мл. дошк. возраста:

1.В возрасте 3-х лет формируем у ребенка способность к определению цели собственной деятельности.

2.К 4-м годам учим овладению различных способов деятельности: слушать указания, воспринимать, выполнять и не мешать другим.

3.К 5-ти годам учим ребёнка определять цель.

4.На 6-м году учим не только определять цель, но и способы её достижения. Определяем цель с ориентацией на результат. На 6-м году жизни ребёнок может осуществлять текущий контроль, самоконтроль и итоговый контроль (на основе образца который дал ему педагог).

В педагогике выделяют 3 компонента обучения:

1. преподавание – это деятельность того, кто обучает, направлена на организацию оптимального усвоения ЗУН. Предусматривает предварительную подготовку: планирование, обеспечение материальной среды.

2. Учебная деятельность (учение) – это деят-ть тех, кого обучают, направлена на овладение ЗУН и способами познават. деят-ти, состоит из структурных компонентов: учебная задача, учебные действия, контроль и оценка. Усова А.П. выделила 3 уровня развития учебной деятельности у дошкольников: 1-й уровень. Высокий – дети слушают указания педагога, выполняют их, действуют осознанно, о непонятном спрашивают. Всегда добиваются результата, могут сравнить свой результат с результатами других. 2-й уровень. Средний – дети слушают указания педагога, выполняют их, но склонны к подражанию. Не всегда добиваются результата, могут сравнить свои достижения с достижениями других. 3-й уровень. Низкий – дети слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, действуют, но не по указанию, результатов не добиваются. К оценке безразличны.

3. Научение – это результат обучения.

Дидактические принципы обучения – это основные положения, определяющие содержание, организованные формы и методы учеб. Процесса в соответствии с его целями и закономерностями.

В дошкольной педагогике применяются следующие ПРИНЦИПЫ:

1. Принцип воспитывающего обучения. На протяжении дошк. возраста обучение остается воспитывающим, а воспитание – обучающим. 2. Принцип развивающего обучения. Идея развивающего обучения было предложена Л.С. Выготским: «Обучение должно идти впереди развития и вести его за собой». Он выделил зоны ближайшего развития(то что реб-к сегодня делает с помощью взрослого) и актуального развития (то что реб-к сегодня делает сам). 3. Принцип систематичности и последовательности. Предполагает, что усвоение уч. Материала идет в определенном порядке. Последовательность обучения заложена в общеразвив. программу.при планировании обучении педагог выделяет тему в учебном материале, устанавливает последовательность раскрытия, намечает методику работы, предусматривает связь нового материала с раннее усвоенным материалом. 4. Принцип доступности. Каменский: переходить от легкого к трудному, от известного к несзвестному, от изучения того, что близко к тому, что далеко. 5. Принцип наглядности. Зрительная информация воспринимается мгновенно. ПН соответствует основным формам мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное. 6. Принцип научности. Предусматривает, что мы даем научные знания доступные для детей, постепенно их усложняем.

7. принцип обучения на высоком уровне трудности обучение, оставаясь доступным должно быть сопряжено с приложением серьезных усилий. 8. Принцип осознания процесса обучения. Необходимость развития у ребенка рефлексирующей позиции на осознание слова «Я». Постоянно направлять внимание ребенка на элементарный анализ его деятельности. Ребенок видит свои достижения, укрепляет веру в собственные возможности. 9. Принцип учета возрастных и индивидуальных, половых особенностей.

 

 

9. Типы и методы обучения, их характеристика.

 

ТИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1)прямое, 2) проблемное, 3) опосредованное. прямое-педагог определяет дидакт задачу, ставит ее перед детьми и дает образец способов выполнения задания. проблемное-перед детьми не ставитсяпрямой дедакт задачи, не предлагаются готовые способы действия, а создаются проблемные ситуации решать, которые дети должны на основе своих знаний, умений и навыков. Задачи педагогов проблемного воспитания: 1. руководить познав деят-тью, 2. вовлекать детей в совместный поиск, 3. оказывать детям помощь в виде показа. Слаб стороны проблемного обучения-важно подбирать группы детей с равным уровнем развития, педагогу сложно определить степень трудности проблемной ситуации для группы детей. Проблемное обучение требует больших затрат времени, снижает информ. емкость. Опосредован обучение-педагог изучает уровень обученности и воспитанности детей, знает их интересы, наблюдает тенденции развития, т.е. видит к чему они способны и на основе знаний организуют предметно-материальн среду. Цель: педагог учит испол-ть детей разн ср-ва для познания окруж мира и ставит ребенка в позицию обучающего других. Методы -система взаимосвязанных способов работы педагога с детьми. Прием-часть метода. Выбор метода зависит от цели и задачи, от содержания, анатомо-физиолог особенностей или возраста детей, от мат-иехн базы.По Логиновой методы: наглядн(наблюд-е, демонстрация), практические(упражнения, опыты и эксперементирования, обследовательские действия, моделирование), словесные(рассказ, беседа, чтение худ лит-ры), игровые. Набл-е-умение всматриваться в явления окруж мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.Виды: кратковрем-е, длитет-е, повторные, сравнительные. Треб-я к набл-ям: 1. объект набл-я должен быть интересен детям. 2. объкт наблюдается в естествен условиях. 3. педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний и продумывает как их связать с опытом ребенка. 4. детям дается целевая установка для наблюдения. Упражнения-многократные повторения ребенком умственных или практических действий заданного содержания. Типы упр-й: -подражательные, - конструктивные(ребенок реализует задачи, аналогичные тем, что он решал под руководством взрослого), -творческие(составление загадок, придумывание сказок). Правила проведения упр-й: 1. ставить перед детьми учебную задачу. 2. говорить им что предстаит сделать. 3. показывать способ выполнения со словесным пояснением. 4. выполнение детьми упр-й нуждается в контроле взрослого. Опыт и эксперементирование напрвлены на приобретение ребенком новых знаний, благодаря чему развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы. Моделирование-в основе лежит принцип замещения, т. е. реальн предмет замещаем др предметом. Виды: предметные(конструкторы), предметно-схематич(календари природы). Игровые методы вызывают у ребенка наибольший интерес, положит эмоции. Признаки игров методов: перенося учебн действия в условн план, требуется полное вхождение в игов ситуацию, взрослый играет вместе с детьми и отказывается от замечаний и от прямого обучающего воздействия. Словесн методы. требования к рассказу: не перегружен деталями, доступен, понятен, эмоционален, учит-ся возрастн особенности. Беседа применяется когда у детей имеется опыт и знания о предметах. По содержанию- этические, познавательные. По целям- вводные, обобщающие. Треб-я к худ литер-ре: учитыв-м возр особен-ти, уровень развития, выбираем поэтические, интересные.

 

 

10. Нравственное воспитание: понятие, принципы, задачи и средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Нравственное развитие - это процесс положительных качественных изменений в нравственных представлениях, чувствах, навыках и мотивах поведения детей.

Выделяют 2 группы задач

1-я группа задач связана с механизмами НВ -формирование нравственного поведения;- форм-ие нравств-ых чувств;- форм-ие нравств-ых представлений;- форм-ие нравств-ых качеств;- форм-ие привычек поведения и практики поведения.

2-я группа задач временного характера отражает потребность общества в тех или иных людях

- восп-ие гуманности;- восп-ие коллективизма;- восп-ие качеств мужественности и женственности;

- восп-ие патриотизма;- восп-ие интернационализма;- восп-ие культуры поведения, коммуникабельность, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, креативность

СРЕДСТВА: Группа художественных средств: Худ. литература, изобр. искусство, музыка, кино и др. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, так как способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Природа: дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Собственная деятельность детей: игра, труд, учение, худ. деятельность. Особое место в этой группе средств отводится общению. Общение как средство нравственного воспитания лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений. Атмосфера, в которой живет ребенок. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения, т.е. она активизирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств.

принцип воспитания детей в коллективе

ПРИНЦИПЫ:

1. Принцип воспитывающего обучения. На протяжении дошк. возраста обучение остается воспитывающим, а воспитание – обучающим. 2. Принцип развивающего обучения. Идея развивающего обучения было предложена Л.С. Выготским: «Обучение должно идти впереди развития и вести его за собой». Он выделил зоны ближайшего развития(то что реб-к сегодня делает с помощью взрослого) и актуального развития (то что реб-к сегодня делает сам). 3. Принцип систематичности и последовательности. Предполагает, что усвоение уч. Материала идет в определенном порядке. Последовательность обучения заложена в общеразвив. программу.при планировании обучении педагог выделяет тему в учебном материале, устанавливает последовательность раскрытия, намечает методику работы, предусматривает связь нового материала с раннее усвоенным материалом. 4. Принцип доступности. Каменский: переходить от легкого к трудному, от известного к несзвестному, от изучения того, что близко к тому, что далеко. 5. Принцип наглядности. Зрительная информация воспринимается мгновенно. ПН соответствует основным формам мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное. 6. Принцип научности. Предусматривает, что мы даем научные знания доступные для детей, постепенно их усложняем.

7. принцип обучения на высоком уровне трудности обучение, оставаясь доступным должно быть сопряжено с приложением серьезных усилий. 8. Принцип осознания процесса обучения. Необходимость развития у ребенка рефлексирующей позиции на осознание слова «Я». Постоянно направлять внимание ребенка на элементарный анализ его деятельности. Ребенок видит свои достижения, укрепляет веру в собственные возможности. 9. Принцип учета возрастных и индивидуальных, половых особенностей.

 

 

11. Механизм нравственного воспитания. Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста, их характеристика.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Механизм нравственного становления личности: Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.

Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации - в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.

Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания:

(знания и представления) + (мотивы) + + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + + (поступки и поведение) = нравственное качество. Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности. Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим.

методы организации и самоорганизации воспитательного коллектива (коллективная перспектива, коллективная игра, соревнование, единые требования);

методы доверительного взаимодействия (метод уважения, педагогическое требование, убеждение, обсуждение, конфликтные ситуации);

методы воздействия (разъяснение, снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, к чувству,кволе и поступку).

В. Г. Нечаева выделяет две группы методов:

организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ действия, пример взрослых или других детей, метод организации деятельности);

формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций). И к первой, и ко второй группе автор относит метод убеждения, положительный пример, поощрение и наказание.

В.И.Логинова предлагает объединить все методы в три группы:

методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью);

методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа);

методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания).

 

 

12. Воспитание основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи, средства, методы патриотического воспитания.

 

1.«Сущность патриотизма заключается в глубокой осознанной любви к Родине, преданности, в чувстве гордости за ее успехи и достижения, чувства горечи за неудачи, стремление сделать ее могущественнее и краше». – Сухомлинский В.

У детей дошкольного возраста закладываются основы патриотического воспитания.

Задачи ПВ: 1. Воспитание действенной любви к близким людям, работникам ДОУ, желания помогать взрослым и др.детям (с раннего возраста); 2. Воспитание действенной любви к природе. 3. Воспитание привязанности (любви) к родному дому, городу стране. 4. Приобщение к традициям и обычаям народа, страны и вызвать желание принимать в них участие. 5. Формирование «планетарного» мышления и толерантного (терпимого) отношения к людям земли.

Для осуществления задач ПВ необходимо опираться на СРЕДСТВА: художественные ср-ва (худ.лит-ра, музыка, разные виды искусства), природа, собственная деятельность, окружающая обстановка. Методика воспитания основ патриотизма. С.А.Козлова выделяет 3 блока ПВ. 1 блок – необходимо дать детям знания и представления о: а) близких людях, семье, сверстниках, себе; б) о дошк.учреждении, о собственном доме, об улице на которой он живет, районе, городе, стране и др.странах. О городе и стране ребенку необходимо знать название, символику, местонахождение, природа, о труде людей, особенности одежды, о культуре, о обычаях и традициях, знакомить с бытом, с достопримечательностями, на каком языке разговаривают, с людьми прославившими город, страну. 2 блок – необходимо сформировать отношение к стране, городу, людям. 3 блок – отражение своего отношения в поведении (знания и отношения отражаются в поступках, в деятельности.).

Методы ПВ. По Логиновой 3 группы методов нравственного воспитания. 1 – методы формирования нравственного поведения, 2 – методы формирования нравственного сознания, 3 – методы стимулирования чувств и отношений. В Методах ПВ в 1группу входит: приучение, воспитывающие ситуации, руководство взрослого, во 2группу – беседы, чтение лит-ры, убеждение и внушение, создание мотивации, пример взрослого, д/игры. В 3 группу – оценка, поощрение, пример взрослого, наказание, самоанализ, самооценка.

«Программа приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева. – Ознакомление с русским бытом, культурой через русскую избу.

«Наследие» - М.Новицкая, Е.Соловьева. Направлена на введение детей в традиции русской культуры. В программе 4 блока. 1 блок – «Круг событий» - детей знакомят с народным календарем, православным календарем, с земледельческим, календарем памятных дат. 2 блок – «семейный круг» - предусматривает освоение детьми культуры воспитания и традиций семьи, предполагает игровое общение в семье. 3 блок – «встанем в круг» - детей знакомят с народными играми. 4 блок – «круг чтения» - приобщение детей к ценностям родной культуры через худ.лит-ру.

 

13. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: понятие, компоненты культуры поведения. Особенности усвоения нравственных норм и правил детьми дошкольного возраста. Методика воспитания культуры поведения у дошкольников.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ дошкольника - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности. Понятие культуры поведения очень широкое. Оно включает внешнюю и внутреннюю культуру. Внешняя (манеры, внешний вид) и внутренняя культура (уважение к окружающим, чуткость, правдивость и др.) должны находиться в единстве.

В Содержание культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты: 1.Культурно-гигинические Навыки и привычки. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована на не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих от ношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважений к окружающим. 2.Культура общения со взрослыми и сверстниками предусматривает выполнения детьми норм м правил общения, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение разговаривать лаконично, сохраняя спокойный тон. Не менее важно учить ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему. Культура речи формируется на занятиях и в повседневной жизни, в разных видах самостоятельной деятельности. 3.Культура деятельности проявляется в поведении детей на занятиях, в игре, в труде. Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение поддерживать в порядке рабочее место, где он работает, занимается, играет; привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Важный показатель культуры деятельности - естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем.

Условия, воспитания культуры поведения дошкольников:

1. Авторитет и культура воспитателей и родителей. Дети подражают поведению авторитетного воспитателя, переносят его во взаимоотношения со сверстниками. В поведении ребенка отражается также и культура родителей.2. Точное осуществление режима позволяет поддерживать у дошкольников уравновешенное состояние, своевременно переключаться от одной деятельности к другой, не допускать переутомления, чередовать время активной деятельности и отдыха. Точный режим позволяет сформировать стереотип поведения. Своевременное проведение режимных процессов предупреждает срывы в поведении, возникающие обычно во время утомляющего ожидания. 3. Правильная организация обстановки, в которой находятся дети. Подбор игрушек, разнообразных материалов, пособий и оборудования, которые соответствуют возрасту детей, их интересам и содержанию знаний, умений и навыков, удобное размещение мебели, 4. Положительная эмоциональная атмосфера В детском саду и семье. Это атмосфера доброжелательности, разнообразной и активной содержательной деятельности детей, что воспитывает у детей стремление к занятости, организует их жизнь и отражается на формировании у них культуры поведения

Методы воспитания: разъяснение, показ, упражнение, напоминании, контроль, оценка, беседа, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, положительный пример, поощрение и наказание.

3 этапа:1.В раннем возр. И 1-2 мл.гр. Важно накопить множество единичных факторов упражнении детей в поощряемом взрос. поведении.Также важна практика поведения и полож. оценка

2.В средней группе восп. следит за самостоятельным выполнением правил, а в случае нарушения добивается своевременного исправления ошибок. Важным является предупреждение возможных нарушений, чему способствует напоминание правил.Необх. использ. Методику предвосхищения. Оценка взр.+ похвала, поощрение, чтобы ребенок чувствовал удовл.отсвоего хорошего поведения.

3.В старшей -должны быть сформированы достаточно устойчивые навыки культуры поведения. Возрастает способность к произвольному поведению, что позволяет детям сдерживаться от нежелательных поступков, сознательно следовать установленным правилам. Формируются мотивы поведения. Воспитатель становится более требовательным к детям, добивается от них быстрого и точного выполнения правил.Реализует с помощью чтения литер.,нравств. бесед,худ.слово, проводятся уроки этикета,д\и,театр. игры.,с\р.

14. Понятие, задачи трудового воспитания. Своеобразие труда детей дошкольного возраста. Виды и содержание детского труд<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.