Описание процесса деятельности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Описание процесса деятельности

2017-11-18 267
Описание процесса деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вся деятельность кафедры была изучена в процессе обследования, в рамках которого была построена модель бизнес-процессов кафедры (смотри рисунки 2.2 - 2.11). Ниже представлено функционирование бизнес-процессов при использовании автоматизированной системы управления.

Первый дополнительный подпроцесс – «подготовка к новому учебному году». Переход на новый учебный год подразумевает:

- выполнение резервное копирование базы данных системы;

- открытие нового периода в системе, часть информации копируется из старого периода (группы, студенты).

Данный подпроцесс необходим для планирования и учета работы кафедры в разрезе различных учебных лет, с целью накопления информации по прошлым учебным годам, а также для исключения дублирования информации.

Планирование учебной работы кафедры. Планирование состоит из пяти подпроцессов: формирование рабочих планов и графиков учебной работы, расчет учебной нагрузки, распределение учебной нагрузки, индивидуальное планирование учебной работы и формирование прочей учебно-организационной документации и отчетности.

Формирование рабочих планов и графиков учебной работы представлено на рисунке 2.12.

Вначале происходит ввод в систему утвержденных учебных планов (путем копирования и корректировки старых планов либо ручной ввод). Таким образом формируется реестр учебных планов кафедры. Затем происходит автоматизированный расчет рабочего учебного плана для каждой группы. Этот процесс повторяется каждый семестр. И наконец, на основании введенных учебных планов и рассчитанных рабочих учебных планов происходит расчет графиков учебного процесса (самостоятельной работы) студентов (Раз в семестр для каждой группы).

Раз в год на кафедре осуществляется расчет учебной нагрузки. Подпроцесс показан на рисунке 2.13. Он осуществляется на основе учебных поручений факультетов и норм времени по объему учебной работы. Первоначально эти первичные данные заносятся в систему. Затем на их основе осуществляется автоматизированный расчет учебной нагрузки кафедры («Форма №9»).

 

Рисунок 2.12 – Процесс формирования рабочих планов и графиков


Рисунок 2.13 – Расчет учебной нагрузки кафедры

 

Затем рассчитанная учебная нагрузка кафедры распределяется по профессорско-преподавательскому составу кафедры. Распределение заключается в вводе в систему реестра поручений с часами учебной нагрузки. Процесс показан на рисунке 2.14. Объемы нагрузки на каждую дисциплину по каждой группе и виду учебной работы определяются исходя из прошлогодней работы по согласованию с преподавателями.


Рисунок 2.14 – Распределение учебной нагрузки

 

После распределения всей нагрузки можно происходит формирование учебных поручений каждому преподавателю кафедры.

Процесс индивидуального планирования учебной работы преподавателей сводится к автоматизированному формированию индивидуальных планов учебной работы преподавателей.

Формирование прочей учебно-организационной документации и отчетности сводится к автоматизированному формированию на основании реестра учебных поручений преподавателей следующих документов:

- «Форма №6»;

- «Распределение учебной нагрузки»;

- «Расписание».

Процесс показан на рисунке 2.15.


Рисунок 2.15 – Формирование прочей отчетности

 

Основные источником данных по функционированию персонала кафедры и профессорско-преподавательскому составу в частности, является анкетирование. Оно производится при внедрении системы по всему персоналу кафедры и при приеме на работу новых сотрудников. В дальнейшем данные в системе актуализируются путем уточнения у сотрудников правильности данных.

Анкеты по профессорско-преподавательскому составу содержат следующие данные:

- общие сведения;

- персональные данные;

- научная работа;

- общественная работа;

- дополнительная информация.

При поступлении студента на специальность необходимо произвести его первоначальный ввод в систему. Основные источники информации: анкеты приемной комиссии, результаты внутреннего кафедрального анкетирования, данные о вступительных экзаменах из приемной комиссии. Затем, в процессе обучения студента данные уточняются по мере необходимости.

Данные об успеваемости студентов берутся из ведомостей успеваемости деканата или у профессорско-преподавательского состава. Данные об участии студентов в научно-исследовательской и проектной деятельности берутся из отчетов по проектам, грантам, отчетов преподавателей по научной работе и т.д.

После выпуска студентов информация о трудоустройстве поступает по результатам анкетирования из Отдела Маркетинговых Исследований.

Анализ и оценка деятельности кафедры заключается в формировании различных аналитических документов и расчете на их основании рейтингов. Процесс формирования аналитических документов показан на рисунке 2.16.

Формирование шаблонов документов позволяет создавать документы любой структуры. Оно производится в системе «Кафедра». Настройка методики оценки в аналитической подсистеме представляет собой формирование структуры показателей в подсистеме «Бизнес-аналитик», а также настройка формул, правил продукции и обучение нейронных сетей согласно этой методике. Шаблон в системе кафедра и «дерево оценки» в системе «Бизнес-аналитик» должны соответствовать друг-другу.

Сформированный шаблон сохраняется в реестре шаблонов. Затем по этому шаблону создается аналитический документ. Часть показателей данного документа заполняется автоматически из базы данных, а часть – вручную. Заполненный документ поступает в подсистему «Бизнес-аналитик» для решения по настроенной методике. После выполнения расчета полученные показатели используются непосредственно для анализа.


Рисунок 2.16 – Формирование аналитических документов

 

Система может рассчитывать следующие аналитические показатели:

- рейтинг преподавателя;

- рейтинг студента;

- рейтинг кафедры;

- инновационный потенциал кафедры;

- рейтинг специальности;

- другие произвольные показатели.

При расчете используются методы исскуственного интеллекта, а сам расчет производится подсистемой «Бизнес-аналитик».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.