Владение некоторыми общими принципами счета — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Владение некоторыми общими принципами счета

2017-11-18 390
Владение некоторыми общими принципами счета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Выявление устойчивости представлений о порядке счета.

Учитель-дефектолог предлагает ребенку понаблюдать за тем, как кукла будет считать игрушки, и если кукла ошибется, поправить ее.

Педагог (кукла) считает любые предметы в прямом порядке до пяти, путает порядок числительных, повторяя задание один-два раза.

2. Выявление понимания детьми принципа 1+1.

(К каждому объекту при счете по порядку может быть присоединено последовательно только одно числительное).

Взрослый от имени куклы считает по порядку любые одноименные предметы, он рукой куклы прибавляет то одну, то две игрушки, называя при этом по одному числительному до шести: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ребенок должен заметить ошибку и исправить ее.

3. Выявление понимания ребенком итога счета.

(Понимание того, что общее количество сосчитанных предметов обозначается последним произнесенным числом).

От имени куклы учитель-дефектолог считает, указывая ее рукой на каждый предмет, например, производя счет до четырех, а в конце обводит рукой куклы все предметы и говорит: «Всего пять...».

Задача ребенка — заметить и исправить ошибку.

4. Выявление понимания ребенком того, что любая совокупность может быть сосчитана.

Учитель-дефектолог просит ребенка помочь ему и сказать, можно ли сосчитать все игрушки в комнате. Он обводит рукой комнату, указывая на все игрушки.

5. Выявление понимания ребенком того, что считать объекты можно в любом порядке.

Учитель-дефектолог располагает игрушки по кругу, в ряд, в беспорядке, то есть в различных комбинациях и считает. Каждый раз, после того как игрушки переставляются для счета, педагог обращается к ребенку с вопросом: «Можно ли так считать?»

В результате выполнения заданий 1-5 фиксируется, понимает ли ребенок обращенную к нему речь взрослого, реагирует ли на словесную инструкцию взрослого в процессе выполнения заданий, обращает ли внимание на движения рук педагога (куклы) по ходу счета, то есть владеет ли ребенок некоторыми общими принципами счета.

Владение навыками отвлеченного счета

1. Прямой счет.

Ребенку предлагается посчитать.

2. Обратный счет (для детей старшего дошкольного возраста).

Педагог предлагает ребенку посчитать обратно от 6-5. Если ребенок не понимает смысла задания, учитель-дефектолог дает образец: он начинает обратный счет, называя два последовательно расположенных числа в обратном порядке, а ребенок продолжает.

3. Порядковый счет (для детей старшего дошкольного возраста).

Педагог предлагает ребенку посчитать по порядку. При необходимости сам начинает порядковый счет, называя первое порядковое числительное. Если ребенок не понимает задания, взрослый называет еще одно порядковое числительное.

В результате выполнения заданий 1-3 фиксируется, понимает ли ребенок обращенную к нему речь взрослого, до какого числа считает отвлеченно в прямом порядке без ошибок, от какого числа начинает считать в обратном порядке, считает ли, используя порядковые числительные.

Владение навыками счета на наглядном материале

1. Прямой счет предметов. Педагог убирает экран, за которым стоят игрушки (от одной до шести), затем предлагает ребенку выполнить задание, сопровождая свои слова указательным жестом — движением руки от первой до последней игрушки: «Сосчитай, сколько игрушек стоит на столе».

В результате выполнения задания фиксируется, понимает ли ребенок обращенную к нему речь взрослого, до какого числа считает в прямом порядке, без ошибок соотнося числительное с соответствующим предметом в ряду; какие способы счета использует — на основе зрительного соотнесения, тактильного восприятия; соотносит ли предметы при счете с соответствующими числительными.

2. Обратный счет на наглядном материале. Педагог убирает экран, за которым стоят игрушки (от одной до пяти). Ребенку дается инструкция, сопровождаемая указательным жестом — движением руки от последней к первой игрушке: «Я буду убирать по одной (матрешке, грибку и т. п.), а ты называй, сколько осталось игрушек».

В результате выполнения задания фиксируется, понимает ли ребенок обращенную к нему речь взрослого, с какого числа начинает считать самостоятельно в обратном порядке, соотнося числительное с предметом при счете.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.